– …Разница между реальным и виртуальным миром… в чем же она?.. ©Асуна Юки
*осторожно, спойлеры!*
Везде и всегда я слышал (а иногда и продолжаю слышать) одно и тоже: "Второй сезон САО слабый, по сравнению с первым", ну и всё в таком духе. Я постараюсь вас убедить, что это в корне не так:
• «Призрачная пуля»:
Одна из лучших арок, в которой всё не так, как раньше, НО именно это - её главный плюс.
1. Первое, что хочу отметить - это изменение сеттинга (т.е. другая, даже по жанру, VRMMO). Многие окрестили это так самый огромный недостаток арки. Но, как по-мне, это повлияло в лучшую сторону на сериал. За этим серым и мрачным, пустынным и жестоким "миром оружия" интересно наблюдать, ибо такого ещё не было. Рэки Кавахара каждую свою вымышленную VRMMO продумывает до мелочей, и GGO не стала исключением. Все фичи, по типу "Линии пули", все отличия оптического оружия от пулевого и т.д. и т.п. - выстраивают действительно продуманную и интересную вселенную игры. Да и, честно говоря, "SAO" и "ALO" мне казались уж слишком детскими игрушками, где были онли магия и мечи, а тут - настоящие брутальные пушки. Это придало некую взрослость сериалу + всё стало казаться более серьёзным (больше нет милых скинчиков эльфов, или уютных улочек Айнкрада).
2. Нам завезли лучшую девочку в САО. Ну, а если серьёзно, то у нас появился не пустой персонаж как например Лизбет или Силика. Сино раскрыли, сделали живой. У неё есть бэкграунд в виде душевной травмы, с которой она и борется, играя в "GGO". Это и является её мотивацией - избавится от призраков прошлого, что, кстати, у неё успешно получилось. Её драма выглядит реальной, правдоподобной и не натянутой, потому что этот инцидент с ограблением можно с лёгкостью спроецировать на нашу с вами реальную жизнь. Каждый приступ Сино заставлял меня чувствовать себя НАСТОЛЬКО некомфортно, что иногда требовались несколько пауз во время просмотра.
В начале сериала, мне было её неподдельно жаль. Оказаться в такой ситуации в 11 лет, перед таким выбором - это страшно и тяжело, а жить с этим дальше, не сломаться и в итоге всё это побороть - ещё тяжелее. Поэтому я и вижу её очень сильной и не "картонной".
3. Кирито. Он стал походить на себя из новеллы. Постоянно о чём-то думающий, анализирующий и копающийся в себе. В «Призрачной пуле» главный конфликт вертится вокруг слов Уинстона Черчилля: "Если убить убийцу, количество убийц не изменится". На мой взгляд, это очень интересная тема, где каждый может сам в ней покопаться. Но к Кирито эти слова относятся буквально, для него это реальная дилемма. Ведь он убивал в "SAO", да, плохих людей, но ведь он даже не помнит их имён... Это и грызёт его на протяжении всей арки; то противоречие - убить, чтобы защитить + этот внутренний конфликт точь-в-точь отзеркаливается в Сино, и возвращаясь к её пункту, именно поэтому она и не выглядит, как ненужный сюжету персонаж, а совсем наоборот.
Ещё Кирито не выглядит имбой: в турнире играет овер осторожно и аккуратно, ибо не знает всего до конца. А ещё он наконец не юзает читы, или аккаунт ГМ'а в конце)
4. Death Gun. Это один из лучших, если и не лучший антагонист из всего САО. Он рили криповый, за что спасибо его голосу и аватару. Когда я первый раз смотрел второй сезон, я такой: "Кто он, зачем он, почему он, как он это делает???". За ним тоже интересно наблюдать, хочется узнать, кто он, стянуть с него маску. А как он убивает через игру - это что-то с чем-то. Догадаться "как" раньше Кирито, я считаю, около невозможная задача, а значит детективная сторона проработана отлично.
К этому пункту можно также отнести дополнительное раскрытие и уделение большого внимания гильдии плееркиллеров в 'SAO', ибо в контексте той смертельной игры, она отыгрывала огромную роль в жизни запертых игроков. В общем, было интересно узнать про них и про методы борьбы с ними побольше.
• «Калибр»
Здесь ничего дельного я сказать не могу. Арка действительно выглядит как филерная, но к счастью, она длится всего-лишь 2 серии. И благодаря Сино, хоть как-то по хронологии связана с предыдущей.
• «Розарий матери»
А вот здесь не всё так однозначно. Кирито окончательно отходит на второй план и в оставшейся части сериала нам показывают Асуну. И это меня тоже вполне устроило, ибо её толком не раскрыли в первом сезоне.
1. Нам рассказывают о семье Асуны и об отношениях там. Проблема отцов и детей передана замечательно. Когда она спорила со своей матерью, я даже чувствовал себя некомфортно, и видел в этом отражение себя и своих разногласий с родителями.
2. Акихико Каяба. Этот персонаж мне очень интересен. Только вдумайтесь: гений, разработавший первую в мире VRMMMO, зачем-то запирает там 10000 человек. Из первого сезона ничего не понятно, даже из его последнего монолога. Я очень много рассуждал: "Кто такой Каяба Акихико гений, или же убийца целых тысяч игроков?" И я до сих пор не знаю ответа. Но в конце этого сериала мы узнали, что "МедиКубоид" был разработан именно Каябой. Что же на самом деле он хотел оставить после себя? Кровавую историю с первой VRMMMO, или же аппарат, который способен спасать людские жизни? Неплохая пища для размышлений, не так ли?...
3. Ну, и последнее - драма Юки. Как ни крути, даже за 7 серий я успел немного её прочувствовать, и взгрустнуть в конце. Лично я увидел в этом всём немного другой посыл, а именно, как САО затронуло тему медицины и технологий.
Да, Юки просто жертва случая. Мир беспощаден к таким людям, как она, они этого не заслуживают. Самое страшное то, что таких людей по всему реальному миру - тысячи, и сейчас мало что может им помочь. Это печально. Но, Юки была первой, кто тестировала "МедиКубоид", и благодаря ней, эта технология сможет спасти миллионы жизней. Быть может, в будущем, и мы сможем дойти до таких технологий и помочь людям, прикованным к кровати. Они смогут получать полноценный опыт и наслаждаться всем тем, чем не могут в реальности.
• Итог:
Мне второй сезон понравился намного больше, чем первый. Если их сопоставить, то по хронологии и качеству арок, по-моему, всё идеально совпадает: "Айнкрад"→"Призрачная пуля" ; "Танец фей"→"Калибр" и "Розарий матери". И где здесь "слабее"?
На мой взгляд, в первом сезоне упор был на само действо и ситуации (экшен), а во втором - на характер и внутренние миры героев.
Я не берусь говорить, что из этого лучше в действительности. Но вот что его недооценили - в этом я практически уверен.
Второй сезон - это не сага о Кирито, а история о людях, которые используют технологические достижения для благих целей: избавление от душевных травм, реабилитация, или помощь в расследованиях, ведь грань между двумя мирами непрерывно продолжает стираться...
*осторожно, спойлеры!*
Везде и всегда я слышал (а иногда и продолжаю слышать) одно и тоже: "Второй сезон САО слабый, по сравнению с первым", ну и всё в таком духе. Я постараюсь вас убедить, что это в корне не так:
• «Призрачная пуля»:
Одна из лучших арок, в которой всё не так, как раньше, НО именно это - её главный плюс.
1. Первое, что хочу отметить - это изменение сеттинга (т.е. другая, даже по жанру, VRMMO). Многие окрестили это так самый огромный недостаток арки. Но, как по-мне, это повлияло в лучшую сторону на сериал. За этим серым и мрачным, пустынным и жестоким "миром оружия" интересно наблюдать, ибо такого ещё не было. Рэки Кавахара каждую свою вымышленную VRMMO продумывает до мелочей, и GGO не стала исключением. Все фичи, по типу "Линии пули", все отличия оптического оружия от пулевого и т.д. и т.п. - выстраивают действительно продуманную и интересную вселенную игры. Да и, честно говоря, "SAO" и "ALO" мне казались уж слишком детскими игрушками, где были онли магия и мечи, а тут - настоящие брутальные пушки. Это придало некую взрослость сериалу + всё стало казаться более серьёзным (больше нет милых скинчиков эльфов, или уютных улочек Айнкрада).
2. Нам завезли лучшую девочку в САО. Ну, а если серьёзно, то у нас появился не пустой персонаж как например Лизбет или Силика. Сино раскрыли, сделали живой. У неё есть бэкграунд в виде душевной травмы, с которой она и борется, играя в "GGO". Это и является её мотивацией - избавится от призраков прошлого, что, кстати, у неё успешно получилось. Её драма выглядит реальной, правдоподобной и не натянутой, потому что этот инцидент с ограблением можно с лёгкостью спроецировать на нашу с вами реальную жизнь. Каждый приступ Сино заставлял меня чувствовать себя НАСТОЛЬКО некомфортно, что иногда требовались несколько пауз во время просмотра.
В начале сериала, мне было её неподдельно жаль. Оказаться в такой ситуации в 11 лет, перед таким выбором - это страшно и тяжело, а жить с этим дальше, не сломаться и в итоге всё это побороть - ещё тяжелее. Поэтому я и вижу её очень сильной и не "картонной".
3. Кирито. Он стал походить на себя из новеллы. Постоянно о чём-то думающий, анализирующий и копающийся в себе. В «Призрачной пуле» главный конфликт вертится вокруг слов Уинстона Черчилля: "Если убить убийцу, количество убийц не изменится". На мой взгляд, это очень интересная тема, где каждый может сам в ней покопаться. Но к Кирито эти слова относятся буквально, для него это реальная дилемма. Ведь он убивал в "SAO", да, плохих людей, но ведь он даже не помнит их имён... Это и грызёт его на протяжении всей арки; то противоречие - убить, чтобы защитить + этот внутренний конфликт точь-в-точь отзеркаливается в Сино, и возвращаясь к её пункту, именно поэтому она и не выглядит, как ненужный сюжету персонаж, а совсем наоборот.
Ещё Кирито не выглядит имбой: в турнире играет овер осторожно и аккуратно, ибо не знает всего до конца. А ещё он наконец не юзает читы, или аккаунт ГМ'а в конце)
4. Death Gun. Это один из лучших, если и не лучший антагонист из всего САО. Он рили криповый, за что спасибо его голосу и аватару. Когда я первый раз смотрел второй сезон, я такой: "Кто он, зачем он, почему он, как он это делает???". За ним тоже интересно наблюдать, хочется узнать, кто он, стянуть с него маску. А как он убивает через игру - это что-то с чем-то. Догадаться "как" раньше Кирито, я считаю, около невозможная задача, а значит детективная сторона проработана отлично.
К этому пункту можно также отнести дополнительное раскрытие и уделение большого внимания гильдии плееркиллеров в 'SAO', ибо в контексте той смертельной игры, она отыгрывала огромную роль в жизни запертых игроков. В общем, было интересно узнать про них и про методы борьбы с ними побольше.
• «Калибр»
Здесь ничего дельного я сказать не могу. Арка действительно выглядит как филерная, но к счастью, она длится всего-лишь 2 серии. И благодаря Сино, хоть как-то по хронологии связана с предыдущей.
• «Розарий матери»
А вот здесь не всё так однозначно. Кирито окончательно отходит на второй план и в оставшейся части сериала нам показывают Асуну. И это меня тоже вполне устроило, ибо её толком не раскрыли в первом сезоне.
1. Нам рассказывают о семье Асуны и об отношениях там. Проблема отцов и детей передана замечательно. Когда она спорила со своей матерью, я даже чувствовал себя некомфортно, и видел в этом отражение себя и своих разногласий с родителями.
2. Акихико Каяба. Этот персонаж мне очень интересен. Только вдумайтесь: гений, разработавший первую в мире VRMMMO, зачем-то запирает там 10000 человек. Из первого сезона ничего не понятно, даже из его последнего монолога. Я очень много рассуждал: "Кто такой Каяба Акихико гений, или же убийца целых тысяч игроков?" И я до сих пор не знаю ответа. Но в конце этого сериала мы узнали, что "МедиКубоид" был разработан именно Каябой. Что же на самом деле он хотел оставить после себя? Кровавую историю с первой VRMMMO, или же аппарат, который способен спасать людские жизни? Неплохая пища для размышлений, не так ли?...
3. Ну, и последнее - драма Юки. Как ни крути, даже за 7 серий я успел немного её прочувствовать, и взгрустнуть в конце. Лично я увидел в этом всём немного другой посыл, а именно, как САО затронуло тему медицины и технологий.
Да, Юки просто жертва случая. Мир беспощаден к таким людям, как она, они этого не заслуживают. Самое страшное то, что таких людей по всему реальному миру - тысячи, и сейчас мало что может им помочь. Это печально. Но, Юки была первой, кто тестировала "МедиКубоид", и благодаря ней, эта технология сможет спасти миллионы жизней. Быть может, в будущем, и мы сможем дойти до таких технологий и помочь людям, прикованным к кровати. Они смогут получать полноценный опыт и наслаждаться всем тем, чем не могут в реальности.
• Итог:
Мне второй сезон понравился намного больше, чем первый. Если их сопоставить, то по хронологии и качеству арок, по-моему, всё идеально совпадает: "Айнкрад"→"Призрачная пуля" ; "Танец фей"→"Калибр" и "Розарий матери". И где здесь "слабее"?
На мой взгляд, в первом сезоне упор был на само действо и ситуации (экшен), а во втором - на характер и внутренние миры героев.
Я не берусь говорить, что из этого лучше в действительности. Но вот что его недооценили - в этом я практически уверен.
Второй сезон - это не сага о Кирито, а история о людях, которые используют технологические достижения для благих целей: избавление от душевных травм, реабилитация, или помощь в расследованиях, ведь грань между двумя мирами непрерывно продолжает стираться...
Комментарии
Твой комментарий
@KenZO 99lvl., Проблема второго сезона,как по мне-жопа Синон на пол экрана в экшен моментах.Это просто неуместный фан-серфис. При всём при этом,такое чувство,что надо жопой Синон старались намного больше,чем над всем другим