Сначала идет вкратце и без спойлеров, а потом полный разбор
Если говорить честно, то эта адаптация посредственная (наиболее вероятно, что это и есть правильная точка зрения). Я бы сказал, что плюсы, не могут полностью перевесить минусы.
В целом у этой адаптации хороший сюжет, и неплохо построенные отношения героев, это отношения Рин-Широ и Сэйбер-Широ.(хотя у этих плюсов свои подводные камни) Так же в плюсы я бы записал то, что почти нет филлеров.
Из минусов, посредственные бои, и в целом не самый хороший графон. А также, иногда проседает динамика повествования, во многом опять же из-за боев. Так же во второй половине крайне смазанный сюжет, полный вещей, которых не должно быть. Несмотря на неплохо прописанные взаимоотношения героев, мотивация и логика некоторых иногда не понятна от слова совсем. И завершает подборку минусов общая подача, которая иногда превращает осмысленные куски в набор плохо собранных сцен, которые, по ощущениям, являются не чем-то единым, а в лучшем случае просто набором, который нужно самому разобрать и понять.
Смотреть не советую.
В целом оценка 5/10.
Дальше, со спойлерами и более подробно
Если говорить честно, то эта адаптация посредственная (наиболее вероятно, что это и есть правильная точка зрения). Я бы сказал, что плюсы, не могут полностью перевесить минусы.
В целом у этой адаптации хороший сюжет, и неплохо построенные отношения героев, это отношения Рин-Широ и Сэйбер-Широ.(хотя у этих плюсов свои подводные камни) Так же в плюсы я бы записал то, что почти нет филлеров.
Из минусов, посредственные бои, и в целом не самый хороший графон. А также, иногда проседает динамика повествования, во многом опять же из-за боев. Так же во второй половине крайне смазанный сюжет, полный вещей, которых не должно быть. Несмотря на неплохо прописанные взаимоотношения героев, мотивация и логика некоторых иногда не понятна от слова совсем. И завершает подборку минусов общая подача, которая иногда превращает осмысленные куски в набор плохо собранных сцен, которые, по ощущениям, являются не чем-то единым, а в лучшем случае просто набором, который нужно самому разобрать и понять.
Смотреть не советую.
В целом оценка 5/10.
Дальше, со спойлерами и более подробно
Разбор со спойлерами
Если говорить в целом, то сделано не так плохо, как об этом принято говорить. Но тем не менее отрицать очевиднейшие проблемы невозможно.
Начать, наверное, стоит с хорошего, а именно с сюжета. Нельзя сказать, что он плохой, во много он хорош. Но самое правильное, что я могу о нем сказать, в нем, особенно во второй половине, полно вещей, которых словно не должно там быть.
Ярче всего это заметно на куске с Кастер и Сакурой. С одной стороны, подводка сделана нормально, хотя бы это не взялось из неоткуда, с другой стороны, по логике повествования и в целом, складывается ощущение, что это кусок лишний. На это же ощущение играет тот факт, что всё, что происходило в этом куске, ушло в никуда. По факту с помощью этого куска просто вывели Кастер.
В рамках этого куска стоит упомянуть про Сакуру. Сакура – это провал, дело в том, что она как таковая особо не используется, и существует в основном в качестве хорошей подруги Широ. Но в этом куске ее попытались использовать, и сделали это максимально коряво. Дело в том, что Рин и Сакура сёстры – в детстве у них случился конфликт, в чем он заключается в самом сериале особо не пояснили, но судя по всему, у сестер напряженные отношения. И плохо даже не то, что конфликт смотрится не органично в повествовании, а то, что вот этот конфликт сестёр в повествовании существует 10 минут, после чего Рин подбегает, обнимает Сакуру и говорит, что была не права. ВСЁ, КОНФЛИКТ ИСЧЕРПАН! И больше Сакура не появляется в повествовании. Сказать, что лучше бы она осталась незадействованной, это ничего не сказать…
Основные проблемы сюжета далее связаны скорее с резкими перескоками в отношениях персонажей и связанной с этим неправдоподобности сюжета.
Самым явным перескоком в отношениях является перескок в отношениях Сэйбер-Широ с отношений мастер-слуга к романтике. Хоть на эти отношения и есть свои предпосылки, в целом перескок с одних на другие сделан не очень… Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что отношения мастер-слуга сделаны куда как грамотней…
Куда лучше дела обстоят с отношениями Рин-Широ. Их отношения куда больше напоминают человеческие, и поверить в то, что у них может зародиться романтика, учитывая кто они такие, через что прошли и как взаимодействуют, куда легче. Но строго говоря Рин напоминает больше этакого друга и союзника для Широ, поэтому их отношения и кажутся более правдоподобными.
Так же стоит упомянуть про динамику повествования. Смотря на Индекс Волшебства, что вышел через 2 года после Судьбы, мне начало казаться, что в 00-х такая динамика была стандартной и приемлемой, хотя на сегодняшний день она смотрится не очень хорошо.
Отдельную лепту, в то, что динамика такая, вносят Бои. Они сделаны странно. Во многом кажется, что они пытались сделать бои более реалистичными, но во многих моментах ракурсы построены так, что складывается ощущение, будто они пытались сделать бои более комиксными. Возможно они пытались усидеть на нескольких стульях сразу. В любом случае бои сделаны не очень и смотреть на них тоже не очень хочется…
Так же боям совершенно не хватает в некоторых моментах скорости, а в некоторых общего объёма и ощущения веса.
Отдельно стоит поговорить про персонажей. Не мало проблем связанно именно с ними (а точнее, конкретно с Сэйбер).
Начать наверное стоит с Широ. Вот к нему никаких претензий быть не может. Он очень хорошо прописан. Показывается кто он такой и почему делает то, что делает. И может он и кажется несколько прилизанным к идеальному герою, который пытается всех спасти. Но всё выглядит вполне оправданным и понятным.
Рин это несколько другой разговор. В целом у неё классный характер, но используют её несколько странным образом. Её в основном не пытаются раскрыть, а используют как «затычку» для объяснений непонятного, вкидывания нормальной идеи «Что делать?» и общего и крайне своеобразного "компаньона" Широ. Момент когда её можно было классно раскрыть, фактически улетел в трубу (см. выше про Сакуру, момент конфликта сестер). Так же вопросы вызывает её мотивация. Её нигде не обозначили. Без этого сложно понять, что победить в войне это своеобразный идефикс. Но тем не менее она смотрится хорошо и вызывает мало вопросов.
Сэйбер – у нее основная проблема, так это то, что никто не может нормально объяснить, что у неё за комплексы и чего она хочет. Выше я упоминал, что иногда повествование начинает превращаться в набор плохо структурированных сцен. Фактически все такие моменты так или иначе связаны с Сэйбер, и ярче всего это видно на моментах с воспоминаниями, когда пытаются показать, что случилось в прошлом. И плохо не то, что они пытаются, а то, что в этом нет никакой логики и структуры, но даже без этого никто не объясняет, что происходит. По факту мы видим, что Сэйбер стоит в преддверии битвы, что доносятся голоса, что она недостойный король, не умеет править и тд., при том, иногда эти голоса противоречат сказанному ранее. Потом мы видим, что Сэйбер проиграла бой, и то, что она сражалась против какой-то девушки в доспехах. По факту это просто каша. Чуть понятней становится в тот момент, когда узнаешь, что это Мордред, дочь Сэйбер. Но там этого объяснения нет, и даже с ним ситуация не выправляется.
Можно сказать, что несмотря на классный дизайн и общий концепт персонажа, Сэйбер это абсолютный провал, который невероятно смазал концовку и общие впечатления от увиденного.
Вердикт, тот же, что описан выше – смотреть не советую. А если всё-таки взялись, будьте готовы, к тому, что я описал.
UPD: спустя некоторое время подумал, что стоило бы упомянуть о другой вещи, которую я обошел стороной, но которая важна в контексте происходящего в сериале в целом. Речь пойдет о кусках, которые ощущаются инородно, ибо их крайне много, но в целом, это не те куски, когда просто части сюжета лишние, однако не упомянуть о них нельзя.
Когда я говорил про Сакуру, я упомянул, что кусок в целом выглядит инородно, хотя подводка сделана нормально и в целом логично. Нужно упомянуть, что это проблема не только Сакуры, но и в той или иной мере других персонажей. Из тех на ком это видно хорошо, это Арчер. До 14 серии, достаточно редко, но Арчер пытался морально и идеологически противостоять Широ, показать ему, что путь героя ни к чему хорошему не приведёт. Проблема в том, что в 14 серии Арчер погиб. Можно долго рассуждать зачем это было, но с уверенностью можно сказать, что всё это противостояние ушло в никуда.
Подобная история и с Райдер. Складывается ощущение, что у неё должна была быть немного иная роль. По крайней мере, она должна была быть не эпизодическим персонажем, а второстепенным. Но чувство, будто в последний момент обрубили всё, что было с ней связано, но концы остались. И выглядит это несколько странно.
Подобная история и с Кастер. В сюжете, она исполняет роль закулисного злодея. Её проблема в том, что её же история как будто собрана из двух разных кусков. Условно куска Закулисного злодея и условно куска Трагичного персонажа. И проблема в то, что эти куски не совсем вытекают друг из друга. Да, одно ведёт к другому, но какой-то сильной связи между ними нет. Сюжет закулисного злодея вполне может спокойно существовать без трагического куска, и наоборот. Да и трагический кусок существует примерно так же как и Конфликт Сестёр (см. выше).
В контексте происходящего, можно упомянуть и друзей Широ из школы. Складывается ощущение, что их участие должно было быть больше, но они прозябают как абсолютно эпизодические герои, появляющиеся при острой необходимости продвинуть сюжет и при этом не убить главных героев.
Рин тоже нельзя обойти стороной. Чуть выше я упоминал, что в целом, поверить в зарождение романтики между Рин и Широ, несколько проще. В целом основная проблема Рин, это то, что она пытается двигаться сразу по нескольким путям одновременно. Постоянно возникает чувство, будто я вижу рудименты каких-то линий развития персонажа. Это достаточно сложно описать, но просто идёт ощущение, словно в Рин пытались запихнуть два, а то и три варианта развития одного и того же персонажа.
Если подводить итог всего свеженаписанного, то описать это можно следующим образом. На протяжении всего сюжета заметны какие-то рудименты других историй и их основная проблема, в том, что они ни к чему не приводят. По задумке авторов, они, скорее всего, должны были расширять историю. Однако выглядят они в лучшем случае ненужными, если не лишними и просто пожирающими хронометраж.
(просто как дополнение кому интересно, хотя конкретно в музыке я не особо разбираюсь и иногда плохо различаю инструменты) Так же в конце стоит сказать про музыку и опенинги. Первый опенинг классный, без преувеличений. Второй неплохой, но проигрывает первому. По музыке, идёт сильное налегание на основную тему. Так же будьте готовы к синтезаторной музыке, по ощущениям, большая часть музыки использует синтезаторные мотивы.
Начать, наверное, стоит с хорошего, а именно с сюжета. Нельзя сказать, что он плохой, во много он хорош. Но самое правильное, что я могу о нем сказать, в нем, особенно во второй половине, полно вещей, которых словно не должно там быть.
Ярче всего это заметно на куске с Кастер и Сакурой. С одной стороны, подводка сделана нормально, хотя бы это не взялось из неоткуда, с другой стороны, по логике повествования и в целом, складывается ощущение, что это кусок лишний. На это же ощущение играет тот факт, что всё, что происходило в этом куске, ушло в никуда. По факту с помощью этого куска просто вывели Кастер.
В рамках этого куска стоит упомянуть про Сакуру. Сакура – это провал, дело в том, что она как таковая особо не используется, и существует в основном в качестве хорошей подруги Широ. Но в этом куске ее попытались использовать, и сделали это максимально коряво. Дело в том, что Рин и Сакура сёстры – в детстве у них случился конфликт, в чем он заключается в самом сериале особо не пояснили, но судя по всему, у сестер напряженные отношения. И плохо даже не то, что конфликт смотрится не органично в повествовании, а то, что вот этот конфликт сестёр в повествовании существует 10 минут, после чего Рин подбегает, обнимает Сакуру и говорит, что была не права. ВСЁ, КОНФЛИКТ ИСЧЕРПАН! И больше Сакура не появляется в повествовании. Сказать, что лучше бы она осталась незадействованной, это ничего не сказать…
Основные проблемы сюжета далее связаны скорее с резкими перескоками в отношениях персонажей и связанной с этим неправдоподобности сюжета.
Самым явным перескоком в отношениях является перескок в отношениях Сэйбер-Широ с отношений мастер-слуга к романтике. Хоть на эти отношения и есть свои предпосылки, в целом перескок с одних на другие сделан не очень… Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что отношения мастер-слуга сделаны куда как грамотней…
Куда лучше дела обстоят с отношениями Рин-Широ. Их отношения куда больше напоминают человеческие, и поверить в то, что у них может зародиться романтика, учитывая кто они такие, через что прошли и как взаимодействуют, куда легче. Но строго говоря Рин напоминает больше этакого друга и союзника для Широ, поэтому их отношения и кажутся более правдоподобными.
Так же стоит упомянуть про динамику повествования. Смотря на Индекс Волшебства, что вышел через 2 года после Судьбы, мне начало казаться, что в 00-х такая динамика была стандартной и приемлемой, хотя на сегодняшний день она смотрится не очень хорошо.
Отдельную лепту, в то, что динамика такая, вносят Бои. Они сделаны странно. Во многом кажется, что они пытались сделать бои более реалистичными, но во многих моментах ракурсы построены так, что складывается ощущение, будто они пытались сделать бои более комиксными. Возможно они пытались усидеть на нескольких стульях сразу. В любом случае бои сделаны не очень и смотреть на них тоже не очень хочется…
Так же боям совершенно не хватает в некоторых моментах скорости, а в некоторых общего объёма и ощущения веса.
Отдельно стоит поговорить про персонажей. Не мало проблем связанно именно с ними (а точнее, конкретно с Сэйбер).
Начать наверное стоит с Широ. Вот к нему никаких претензий быть не может. Он очень хорошо прописан. Показывается кто он такой и почему делает то, что делает. И может он и кажется несколько прилизанным к идеальному герою, который пытается всех спасти. Но всё выглядит вполне оправданным и понятным.
Рин это несколько другой разговор. В целом у неё классный характер, но используют её несколько странным образом. Её в основном не пытаются раскрыть, а используют как «затычку» для объяснений непонятного, вкидывания нормальной идеи «Что делать?» и общего и крайне своеобразного "компаньона" Широ. Момент когда её можно было классно раскрыть, фактически улетел в трубу (см. выше про Сакуру, момент конфликта сестер). Так же вопросы вызывает её мотивация. Её нигде не обозначили. Без этого сложно понять, что победить в войне это своеобразный идефикс. Но тем не менее она смотрится хорошо и вызывает мало вопросов.
Сэйбер – у нее основная проблема, так это то, что никто не может нормально объяснить, что у неё за комплексы и чего она хочет. Выше я упоминал, что иногда повествование начинает превращаться в набор плохо структурированных сцен. Фактически все такие моменты так или иначе связаны с Сэйбер, и ярче всего это видно на моментах с воспоминаниями, когда пытаются показать, что случилось в прошлом. И плохо не то, что они пытаются, а то, что в этом нет никакой логики и структуры, но даже без этого никто не объясняет, что происходит. По факту мы видим, что Сэйбер стоит в преддверии битвы, что доносятся голоса, что она недостойный король, не умеет править и тд., при том, иногда эти голоса противоречат сказанному ранее. Потом мы видим, что Сэйбер проиграла бой, и то, что она сражалась против какой-то девушки в доспехах. По факту это просто каша. Чуть понятней становится в тот момент, когда узнаешь, что это Мордред, дочь Сэйбер. Но там этого объяснения нет, и даже с ним ситуация не выправляется.
Можно сказать, что несмотря на классный дизайн и общий концепт персонажа, Сэйбер это абсолютный провал, который невероятно смазал концовку и общие впечатления от увиденного.
Вердикт, тот же, что описан выше – смотреть не советую. А если всё-таки взялись, будьте готовы, к тому, что я описал.
UPD: спустя некоторое время подумал, что стоило бы упомянуть о другой вещи, которую я обошел стороной, но которая важна в контексте происходящего в сериале в целом. Речь пойдет о кусках, которые ощущаются инородно, ибо их крайне много, но в целом, это не те куски, когда просто части сюжета лишние, однако не упомянуть о них нельзя.
Когда я говорил про Сакуру, я упомянул, что кусок в целом выглядит инородно, хотя подводка сделана нормально и в целом логично. Нужно упомянуть, что это проблема не только Сакуры, но и в той или иной мере других персонажей. Из тех на ком это видно хорошо, это Арчер. До 14 серии, достаточно редко, но Арчер пытался морально и идеологически противостоять Широ, показать ему, что путь героя ни к чему хорошему не приведёт. Проблема в том, что в 14 серии Арчер погиб. Можно долго рассуждать зачем это было, но с уверенностью можно сказать, что всё это противостояние ушло в никуда.
Подобная история и с Райдер. Складывается ощущение, что у неё должна была быть немного иная роль. По крайней мере, она должна была быть не эпизодическим персонажем, а второстепенным. Но чувство, будто в последний момент обрубили всё, что было с ней связано, но концы остались. И выглядит это несколько странно.
Подобная история и с Кастер. В сюжете, она исполняет роль закулисного злодея. Её проблема в том, что её же история как будто собрана из двух разных кусков. Условно куска Закулисного злодея и условно куска Трагичного персонажа. И проблема в то, что эти куски не совсем вытекают друг из друга. Да, одно ведёт к другому, но какой-то сильной связи между ними нет. Сюжет закулисного злодея вполне может спокойно существовать без трагического куска, и наоборот. Да и трагический кусок существует примерно так же как и Конфликт Сестёр (см. выше).
В контексте происходящего, можно упомянуть и друзей Широ из школы. Складывается ощущение, что их участие должно было быть больше, но они прозябают как абсолютно эпизодические герои, появляющиеся при острой необходимости продвинуть сюжет и при этом не убить главных героев.
Рин тоже нельзя обойти стороной. Чуть выше я упоминал, что в целом, поверить в зарождение романтики между Рин и Широ, несколько проще. В целом основная проблема Рин, это то, что она пытается двигаться сразу по нескольким путям одновременно. Постоянно возникает чувство, будто я вижу рудименты каких-то линий развития персонажа. Это достаточно сложно описать, но просто идёт ощущение, словно в Рин пытались запихнуть два, а то и три варианта развития одного и того же персонажа.
Если подводить итог всего свеженаписанного, то описать это можно следующим образом. На протяжении всего сюжета заметны какие-то рудименты других историй и их основная проблема, в том, что они ни к чему не приводят. По задумке авторов, они, скорее всего, должны были расширять историю. Однако выглядят они в лучшем случае ненужными, если не лишними и просто пожирающими хронометраж.
(просто как дополнение кому интересно, хотя конкретно в музыке я не особо разбираюсь и иногда плохо различаю инструменты) Так же в конце стоит сказать про музыку и опенинги. Первый опенинг классный, без преувеличений. Второй неплохой, но проигрывает первому. По музыке, идёт сильное налегание на основную тему. Так же будьте готовы к синтезаторной музыке, по ощущениям, большая часть музыки использует синтезаторные мотивы.