№1 Аниме 2011 года
№1 Психологическое аниме
№2 Любимый сериал
№3 Аниме на шикимори
Психологический триллер, смешанный с драмой и научной фантастикой
Именно это я держал в голове перед просмотром "одного из величайших аниме всех времён и народов"
И среди всех этих похвал затесалась и прочитанная мною где-то фраза "во Вратах Штейнах надо перетерпеть первые 10 серий и вот тогда будет пик аниме". А теперь по порядку.
– Путешествия во времени - они сделаны хорошо - устройство таймлайна в этом мире=мировые линии, вплетение Джона Тайтора в сюжет, эффект бабочки, показанный по полной. Словом, научная часть аниме сделана на славу.
— Атмосфера/Анимация/Музыка. События разворачиваются в Акихабаре - относительно небольшом городке, что привносит уют в произведение. Работает также и цветовая палитра - преимущественно серые тона в нужный момент удачно сменяются на яркие цвета, выделяя персонажа или объект. Создатели, можно сказать, выкрутили насыщенность цветов на 0, оставив акцент на ярких деталях. От такой контрастности и анимация кажется прекрасной, хотя, по сути, она базовая (зато без косяков).
Музыка во "Вратах" также помогает создать этакое настроение повседневности. Спокойная, расслабляющая, ускоряющаяся там, где это надо, или вовсе отсутствующая, что, опять же, добавляет очки атмосфере. В совокупности данные 3 пункта представляют зрителю отличную обёртку, отдающую жанром "Slice of Life".
Также хочется сказать о режиссуре – поставлены кадры зачастую интересно и необычно, поэтому визуальная часть в целом очень хороша.
— Персонажи
Пройдёмся по каждому отдельно:
1) Итару Хасида - хакер и отаку. Ну и персонаж... Ладно, он помогает в создании/починке устройств, у него есть свой сюжетный поворот с дочкой-путешественницей во времени, но на этом весь интерес к данному персонажу угасает, потому что всё своё остальное экранное время Итару тратит на абсолютно неуместные и глупые извращенские фразочки. Всё. 24 серии он будет тут и там встревать со своими фантазиями и комментариями, и даже другие персонажи не в восторге от этого. И как я должен сопереживать такому персонажу, если это просто картонка, которой задали несколько характеристик и отправили в свободное плавание на 24 серии? Ну ладно, наверное, это я чего-то не понял - "Врата Штейна" ведь шедевр, а я, видите ли, многого прошу - чтобы у персонажа было развитие.
225x350
2) Маюри Сина - душа команды, подруга детства Окабэ. Она милая, по-детски наивная, чувствительная к окружающим, не социализированная, со своей небольшой историей и местом в сериале. Ей легче переживать, чем тому же Итару, но я не вижу в ней ничего такого, что позволяло бы ставить "Вратам Штейна" 9 или 10. Значит, надо искать дальше.
225x350
3) Моэка Кирю - социофобка, предпочитающая общаться через сообщения, впоследствии
225x350
4) Румихо Акиха - официантка в кафе, подбешивает своими "ня", кажется тем самым насильно милым персонажем, созданным исключительно для таких зрителей, как Итару, но, по крайней мере, у неё хорошая и наконец-то драматическая линия, так что смотреть серию с ней и её отцом, спасённым d-mail'ом было интересно.
225x350
5) Судзуха Аманэ - её можно поставить на один уровень с Маюри - она неплоха, но даже близко не великолепный персонаж.
225x350
6) Рука Урусибара - молодой парень, поменявший свой пол с помощью d-mail'а. Даже не знаю, что тут сказать - с одной стороны, драмы с этим персонажем завезли, когда Окабэ восстанавливал таймлайн, с другой стороны, напиши я этот отзыв не спустя неделю после просмотра "Врат Штейна", а позже - я бы и забыл об этом персонаже.
225x350
7) Курису Макисе - её награды на шикимори меня удивили - №1 цундере, №7 женский персонаж, №1 женский персонаж 2011-2016 годов...ну, наверное, заслуженно...лично я не могу сказать, что она настолько хороша. Да, она 2 лучший персонаж тайтла, да и среди увиденных мною женских персонажей будет довольно высоко; она по-своему обаятельна, имеет свою арку с отцом-эгоистом, в её любовь, в принципе, поверить можно, но лично я, как не особый любитель романтики, не очень впечатлился её любовной линией, так что её я также не вижу причиной, по которой "Вратам Штейна" стоит ставить высокие оценки
225x350
8) Ринтаро Окабэ - гг, и сразу скажу, гг на 6-7/10. Ничего в нём такого я не увидел. Да, рожи корчит он мощно, но едва ли такое кривляние можно назвать харизмой, которой по итогу протагонисту ой как не хватает. В последних сериях нам показывают более холодного и спокойного Окабэ, что мне зашло куда больше, нежели клоунада, в которой Окабэ конкурировал разве что с бредовыми идеями Итару. Именно в конце он стал интересен - когда начал сомневаться в возможности спасения Маюри и выборе между Маюри и Курису. Опять же, любовная арка у него неплоха, но не шедевральна. Честно, не знаю, что по нему сказать - полсериала он кривлялся, чтобы потом наконец-то начать хоть как-то развиваться – достойный протагонист для "шедевра", хотя под конец он реально был хорош. При этом всём он всё равно лучший персонаж тайтла.
225x350
—Антагонист "Врат Штейна" - ...ну, э...кто ж там был...ну, Юго Тэннодзи - очень глубокий и прекрасный антагонист...на 1 серию...так, эээ, ну там была таинственная и злая организация SERN, вот они прям да, величайшие антагонисты всей аниманги. Да, они вроде как олицетворяют тему мирового заговора, но не более... а, что? Во Вратах Штейна антагонист не главное? Понял, тогда подводим итоги.
Итак, что мы имеем по касту:
6-7/10 протагонист
Двух нормальных персонажей - Курису и Маюри. Если их оценивать, то пускай тоже будет 6/10.
Ещё троих более менее сделанных персонажей - Румиха, Рука и Судзуха. Допустим, 5/10
Итару и Моэка - даже оценивать не хочу, это ужас
Антагонисты на 0
Но это наверное я не понял, наверное персонажи во "Вратах Штейна" - не главное, хм, может тогда...
— Диалоги - ужасны. Как я и говорил, каждая 2-3 фраза Итару - извращённая мысль, и создатели решили на этом базировать нехилую часть диалогов. В итоге большая часть хороших и интересных диалогов портится ненужными и бесячими вставками. Спасибо, создатели, я же смотрю психологический триллер, чтобы персонажи обсуждали "бананы" друг друга. Тогда самое важное во "Вратах Штейна" – это...
— Сюжет. Вспоминаем про "первые 10 серий" и летим смотреть. Иииии...да, это дико скучно, потому что это, по сути, 1-й акт, где персонажи делают то, что потом придётся исправлять. Но так как персонажи скучные, диалоги - бред, а сюжет пока что никуда не двигается, то мне только и оставалось, как любоваться картинкой.
Далее в ход идёт концепт временной петли со смертью Маюри, и тут уже становится чуть интереснее, при том, что диалоги, хоть и в меньшей степени, но такой же бред, а сюжет...да он неплох на самом деле, но опять же - не шедевр. Просто ребята исправляют всё то, что сделали в первых 10 (а точнее я бы сказал в 12, так как в конце 12 серии ситуация переворачивается с ног на голову и Маюри первый раз убивают), с теми же проблемами, что и раньше - не особо выдающиеся персонажи и пустые диалоги.
И вот история подходит к концу, проходит около 20 серий... И ура, появляется возможность получить хорошую концовку. Вот тут-то сериал наконец стал интересным - я конкретно про расставание Окабэ с Курису и операция по её спасению в оригинальной временной шкале. Вот только уже поздно - сериал подходит к концу. 22 серии сюжет был базовым, я бы сказал повседневным, под конец там появилась драма, а Окабэ даже начал подавать признаки персонажа "психологического аниме". И вот в 23 и 24 сериях Начинается интересное аниме, хорошая концовка–а–что–всё–конец. Вот и получается моя главная претензия к "Вратам Штейна".
Обманчивые жанры
Если бы в жанрах было бы написано "SCI-Fi, Slice Of Life, Drama" я бы понял и не стал бы смотреть "Врата Штейна", потому что я не люблю повседневную романтику. Я бы прошёл мимо данного тайтла с мыслью, что это просто не мой жанр и всё. Но нет, у нас ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР, а значит, что у нас тут полная жесть в аниме, уберите детей от экрана и так далее. И вместо того, чтобы поиграться с моими нервами прекрасным и запутанным сюжетом, тяжёлыми судьбами персонажей и моральными дилеммами, максимум, что это аниме мне может предложить - это выбор между.
– Динамика. Когда вы добираетесь до интересных серий, вроде последних 4 или пары серий в середине (d-mail'ы Руки и Румихи, история Судзухи), то динамика работает, но в остальных сериях она никакущая всё по тем же причинам, по которым не удались и другие пункты.
ИТОГ
"Врата Штейна" невероятно переоценены и я никому не могу порекомендовать данный тайтл. 9.08 на шикимори, а у меня просто немой вопрос "за что???" Единственные пункты, которые реально здесь сделаны хорошо - это атмосфера, визуал, гг и сами путешествия во времени, но эти пункты не стоят того, чтобы отмучиться 24 серии, где вас будут ждать ужасные диалоги, блеклые персонажи и неплохой, но базовый сюжет.
Если вы хотите историю про путешествия во времени, то лучше посмотрите Исходный код, Грань будущего, Терминатор 2 или трилогию "Назад в будущее". В этих произведениях и персонажи ярче, и диалоги лучше, и сюжет интереснее. Также можете прочитать мангу "Всё, что тебе нужно - это убивать", хотя она далека от идеала.
Когда смотришь "одно из величайших аниме в истории", хочется увидеть одного из величайших протагонистов, одного из величайших антагонистов и так далее. В итоге, мне потраченное время жаль, ибо ничего из "величайшего" я тут не увидел.
Итоговая оценка – 6/10
№1 Психологическое аниме
№2 Любимый сериал
№3 Аниме на шикимори
Психологический триллер, смешанный с драмой и научной фантастикой
Именно это я держал в голове перед просмотром "одного из величайших аниме всех времён и народов"
И среди всех этих похвал затесалась и прочитанная мною где-то фраза "во Вратах Штейнах надо перетерпеть первые 10 серий и вот тогда будет пик аниме". А теперь по порядку.
– Путешествия во времени - они сделаны хорошо - устройство таймлайна в этом мире=мировые линии, вплетение Джона Тайтора в сюжет, эффект бабочки, показанный по полной. Словом, научная часть аниме сделана на славу.
— Атмосфера/Анимация/Музыка. События разворачиваются в Акихабаре - относительно небольшом городке, что привносит уют в произведение. Работает также и цветовая палитра - преимущественно серые тона в нужный момент удачно сменяются на яркие цвета, выделяя персонажа или объект. Создатели, можно сказать, выкрутили насыщенность цветов на 0, оставив акцент на ярких деталях. От такой контрастности и анимация кажется прекрасной, хотя, по сути, она базовая (зато без косяков).
Музыка во "Вратах" также помогает создать этакое настроение повседневности. Спокойная, расслабляющая, ускоряющаяся там, где это надо, или вовсе отсутствующая, что, опять же, добавляет очки атмосфере. В совокупности данные 3 пункта представляют зрителю отличную обёртку, отдающую жанром "Slice of Life".
Также хочется сказать о режиссуре – поставлены кадры зачастую интересно и необычно, поэтому визуальная часть в целом очень хороша.
— Персонажи
Пройдёмся по каждому отдельно:
1) Итару Хасида - хакер и отаку. Ну и персонаж... Ладно, он помогает в создании/починке устройств, у него есть свой сюжетный поворот с дочкой-путешественницей во времени, но на этом весь интерес к данному персонажу угасает, потому что всё своё остальное экранное время Итару тратит на абсолютно неуместные и глупые извращенские фразочки. Всё. 24 серии он будет тут и там встревать со своими фантазиями и комментариями, и даже другие персонажи не в восторге от этого. И как я должен сопереживать такому персонажу, если это просто картонка, которой задали несколько характеристик и отправили в свободное плавание на 24 серии? Ну ладно, наверное, это я чего-то не понял - "Врата Штейна" ведь шедевр, а я, видите ли, многого прошу - чтобы у персонажа было развитие.
225x350
2) Маюри Сина - душа команды, подруга детства Окабэ. Она милая, по-детски наивная, чувствительная к окружающим, не социализированная, со своей небольшой историей и местом в сериале. Ей легче переживать, чем тому же Итару, но я не вижу в ней ничего такого, что позволяло бы ставить "Вратам Штейна" 9 или 10. Значит, надо искать дальше.
225x350
3) Моэка Кирю - социофобка, предпочитающая общаться через сообщения, впоследствии
оказывается агентом SERN, потом зависимой от FB и его сообщений, а потом...а что потом, она вообще-то отличный и глубокий персонаж с интересным развитием через получение тумаков, это я не понял, увы...
225x350
4) Румихо Акиха - официантка в кафе, подбешивает своими "ня", кажется тем самым насильно милым персонажем, созданным исключительно для таких зрителей, как Итару, но, по крайней мере, у неё хорошая и наконец-то драматическая линия, так что смотреть серию с ней и её отцом, спасённым d-mail'ом было интересно.
225x350
5) Судзуха Аманэ
- путешественник во времени с проблемой невозможности вернуться домой и поисками отца, которые меня не особо впечатлили, но, хотя бы, дали Маюри возможность быть полезной
225x350
6) Рука Урусибара - молодой парень, поменявший свой пол с помощью d-mail'а. Даже не знаю, что тут сказать - с одной стороны, драмы с этим персонажем завезли, когда Окабэ восстанавливал таймлайн, с другой стороны, напиши я этот отзыв не спустя неделю после просмотра "Врат Штейна", а позже - я бы и забыл об этом персонаже.
225x350
7) Курису Макисе - её награды на шикимори меня удивили - №1 цундере, №7 женский персонаж, №1 женский персонаж 2011-2016 годов...ну, наверное, заслуженно...лично я не могу сказать, что она настолько хороша. Да, она 2 лучший персонаж тайтла, да и среди увиденных мною женских персонажей будет довольно высоко; она по-своему обаятельна, имеет свою арку с отцом-эгоистом, в её любовь, в принципе, поверить можно, но лично я, как не особый любитель романтики, не очень впечатлился её любовной линией, так что её я также не вижу причиной, по которой "Вратам Штейна" стоит ставить высокие оценки
225x350
8) Ринтаро Окабэ - гг, и сразу скажу, гг на 6-7/10. Ничего в нём такого я не увидел. Да, рожи корчит он мощно, но едва ли такое кривляние можно назвать харизмой, которой по итогу протагонисту ой как не хватает. В последних сериях нам показывают более холодного и спокойного Окабэ, что мне зашло куда больше, нежели клоунада, в которой Окабэ конкурировал разве что с бредовыми идеями Итару. Именно в конце он стал интересен - когда начал сомневаться в возможности спасения Маюри и выборе между Маюри и Курису. Опять же, любовная арка у него неплоха, но не шедевральна. Честно, не знаю, что по нему сказать - полсериала он кривлялся, чтобы потом наконец-то начать хоть как-то развиваться – достойный протагонист для "шедевра", хотя под конец он реально был хорош. При этом всём он всё равно лучший персонаж тайтла.
225x350
—
Итак, что мы имеем по касту:
6-7/10 протагонист
Двух нормальных персонажей - Курису и Маюри. Если их оценивать, то пускай тоже будет 6/10.
Ещё троих более менее сделанных персонажей - Румиха, Рука и Судзуха. Допустим, 5/10
Итару и Моэка - даже оценивать не хочу, это ужас
Антагонисты на 0
Но это наверное я не понял, наверное персонажи во "Вратах Штейна" - не главное, хм, может тогда...
— Диалоги - ужасны. Как я и говорил, каждая 2-3 фраза Итару - извращённая мысль, и создатели решили на этом базировать нехилую часть диалогов. В итоге большая часть хороших и интересных диалогов портится ненужными и бесячими вставками. Спасибо, создатели, я же смотрю психологический триллер, чтобы персонажи обсуждали "бананы" друг друга. Тогда самое важное во "Вратах Штейна" – это...
— Сюжет. Вспоминаем про "первые 10 серий" и летим смотреть. Иииии...да, это дико скучно, потому что это, по сути, 1-й акт, где персонажи делают то, что потом придётся исправлять. Но так как персонажи скучные, диалоги - бред, а сюжет пока что никуда не двигается, то мне только и оставалось, как любоваться картинкой.
Далее в ход идёт концепт временной петли со смертью Маюри, и тут уже становится чуть интереснее, при том, что диалоги, хоть и в меньшей степени, но такой же бред, а сюжет...да он неплох на самом деле, но опять же - не шедевр. Просто ребята исправляют всё то, что сделали в первых 10 (а точнее я бы сказал в 12, так как в конце 12 серии ситуация переворачивается с ног на голову и Маюри первый раз убивают), с теми же проблемами, что и раньше - не особо выдающиеся персонажи и пустые диалоги.
И вот история подходит к концу, проходит около 20 серий... И ура, появляется возможность получить хорошую концовку. Вот тут-то сериал наконец стал интересным - я конкретно про расставание Окабэ с Курису и операция по её спасению в оригинальной временной шкале. Вот только уже поздно - сериал подходит к концу. 22 серии сюжет был базовым, я бы сказал повседневным, под конец там появилась драма, а Окабэ даже начал подавать признаки персонажа "психологического аниме". И вот в 23 и 24 сериях Начинается интересное аниме, хорошая концовка–а–что–всё–конец. Вот и получается моя главная претензия к "Вратам Штейна".
Обманчивые жанры
Если бы в жанрах было бы написано "SCI-Fi, Slice Of Life, Drama" я бы понял и не стал бы смотреть "Врата Штейна", потому что я не люблю повседневную романтику. Я бы прошёл мимо данного тайтла с мыслью, что это просто не мой жанр и всё. Но нет, у нас ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР, а значит, что у нас тут полная жесть в аниме, уберите детей от экрана и так далее. И вместо того, чтобы поиграться с моими нервами прекрасным и запутанным сюжетом, тяжёлыми судьбами персонажей и моральными дилеммами, максимум, что это аниме мне может предложить - это выбор между
смертью одного из двух персонажей, которые в сравнении с реально хорошими персонажами психологических триллеров не более чем статисты
– Динамика. Когда вы добираетесь до интересных серий, вроде последних 4 или пары серий в середине (d-mail'ы Руки и Румихи, история Судзухи), то динамика работает, но в остальных сериях она никакущая всё по тем же причинам, по которым не удались и другие пункты.
ИТОГ
"Врата Штейна" невероятно переоценены и я никому не могу порекомендовать данный тайтл. 9.08 на шикимори, а у меня просто немой вопрос "за что???" Единственные пункты, которые реально здесь сделаны хорошо - это атмосфера, визуал, гг и сами путешествия во времени, но эти пункты не стоят того, чтобы отмучиться 24 серии, где вас будут ждать ужасные диалоги, блеклые персонажи и неплохой, но базовый сюжет.
Если вы хотите историю про путешествия во времени, то лучше посмотрите Исходный код, Грань будущего, Терминатор 2 или трилогию "Назад в будущее". В этих произведениях и персонажи ярче, и диалоги лучше, и сюжет интереснее. Также можете прочитать мангу "Всё, что тебе нужно - это убивать", хотя она далека от идеала.
Когда смотришь "одно из величайших аниме в истории", хочется увидеть одного из величайших протагонистов, одного из величайших антагонистов и так далее. В итоге, мне потраченное время жаль, ибо ничего из "величайшего" я тут не увидел.
Итоговая оценка – 6/10