Что такое временной слот аниме

S John
110
youtube


— Папа, можно я пойду на улицу и поиграю с улитками?
— Нет, Рубен. Может позже. А сейчас настало время для просмотра мультфильмов.

В последние два десятка лет стало правилом, что если аниме выходит раз в неделю и если, например, было показано по телевизору во вторник в 11 часов вечера, то следующий эпизод покажут ровно через неделю в то же самое время. Для зрителей в этом нет ничего необычного, то же самое или близкое к нему будет выполняться для многих регулярных передач. Этот самый промежуток времени, закрепленный под определенный сериал (или группу передач), называется «временной слот» (TV time slot).



Информация о временном слоте сериала
Госпожа Кагуя: в любви как на войне 2 (2020) на сайте MyAnimeList

Для зрителей также не будет удивительным тот факт, что сериалы, рассчитанные на взрослую аудиторию, скорее всего будут показаны в более позднее время. Или что аниме, рассчитанные на одну и ту же аудиторию, будут идти одно за другим. Таким образом мы может говорить не только о временных слотах конкретных сериалов, но и целых метажанров (см. пояснения к термину в статье «Введение в аниме»).

Если рассматривать художественную форму аниме в целом, то она породила троп «время отаку» (otaku o’clock), то есть телевизионный временной слот для показа аниме. В него также входят дорамы и токусацу. Период в основном охватывает промежуток от 10 вечера до предрассветных часов, иногда обозначаемых странной нотацией «22:00-27:00». Время включает так называемый «могильный слот» (graveyard slot) с 2:00 до 5:00 утра.

Нотация указывает время, когда передача выходит в эфир. Например, час ночи обозначается как «25:00». Это делается для удобства привязки ночного расписания к предыдущему дню. Многие японские телеканалы прекращают вещание посреди ночи, а те, кто этого не делает, переключаются на передачи «следующего дня» около 4-х утра.

Столь поздний показ является обычным для Японии, даже если вы найдете странным такое время для передач, которые обязаны зарабатывать деньги.

  • Эти передачи как правило направленны на рекламу мерча, который позволяет окупать их производство. Зрительская аудитория относительно небольшая, но исключительно преданная, так что средства потраченные на покупку окна трансляции обычно восполняются.
  • Большая часть телевидения в Японии представлена всего шестью сетями бесплатного эфирного вещания. Если аниме не присутствует в одной из этих сетей, оно навряд ли будет успешным. Поскольку среда предельно конкурентная, очень немногие аниме имеют рейтинги, достаточные для того, чтобы их показывать в прайм-тайм.
  • Как и в большинстве других стран мира, проблемы с взрослым контентом в Японии имеют существенное влияние на время трансляции. Аниме «времени отаку» как правило более жестокие и/или имеют сексуальный подтекст.
  • И в эпоху технологий DVR и потоковых сервисов уже не имеет большого значения, когда вы показываете передачу. Фанаты все равно ее запишут.

СТАТИСТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ СЛОТОВ АНИМЕ



Количество за год аниме сериалов стандартной продолжительности,
показываемых по всем основным ТВ каналам в определенное время суток

Обратите внимание на изменение (сдвиг на более позднее время) распределения временных слотов в первом десятилетии 2000-х. Здесь причин несколько:

  • Ужесточение цензуры на телевидении, в результате чего показ аниме стал производиться в то время, когда дети спят.
  • Распространение и удешевление технических средств автоматической записи телепередач и затем их воспроизведения в удобное для зрителя время.
  • Появление стриминговых сервисов.



Девочка-волшебница Мадока: История восстания (2013) - Интро

ПРИМЕРЫ


    В 1998 году выпуск Экспериментов Лэйн в эфир в 1:15 ночи стал одним из самых первых экспериментов поздней трансляции аниме. По совпадению, большая часть событий сериала происходит в ночное время или в сюрреалистической обстановке, так что дополнительным основанием для решения показывать его ночью стало желание усилить эффект от просмотра.


    Несмотря на жанр седзе, первый сезон транслировался во «время отаку», что не совсем обычно для жанра. Второй уже показывался в воскресение утром, что для него более характерно. Скорее всего в самом начале еще не было понятно, как утреннее время показа будет воспринято аудиторией.

    youtube


    Сцена сожжения заживо Юри


    Сериал первоначально транслировался во «время отаку», которое, учитывая преимущественно невинное содержание Нанохи, содержит серьезный намек на то, что с самого начала она совсем не предназначалась для просмотра маленькими девочками.


    Первый сезон транслировался в 1:25 ночи, что позволило ему избежать чрезмерного внимания контролирующих органов, несмотря на демонстрацию кровавых сцен, ругательств, девушки, мастурбирующей об угол стола и сцены резни целого стадиона, забитого людьми. Сам факт трансляции второго сезона в 5 вечера воскресенья, временном слоте, в основном предназначенным для показа новостей, потребовал серьезной переделки сюжета.


    Первый сезон показывался в воскресение утром во время, предназначенное для детей. Второй уже переместился на «время отаку», поскольку содержал огромное количество отсылок к отаку мемам.


    В сериале обсуждался сам троп «время отаку», когда Коната жаловалась, что если аниме назначено на дневное время, то его трансляция нередко отменяется, если показ предшествующих спортивных состязаний затянулся. Аниме является примером отаку-центричного произведения, демонстрируемого во «время отаку».



    Иллюстрация с часами Cafe des Marguerites


    Сериал транслировался в 1:25 ночи несмотря на несусветное количество рекламы, предварявшей его показ.


    Как ни странно, Охотник начал выходить в эфир в 10:55 утра в воскресенье, несмотря на то, что был создан на основе одной из самых жестоких сенэн манг. Сериал подвергся серьезной цензуре, но все еще не соответствовал ограничениям своего временного слота, поэтому показ последней части был перенесен на ночное время.


    Трансляция Ведьмочек началась в 12 часов ночи. Многие задавались вопросом, почему фактически детский сериал выходит так поздно. Вплоть до второго коура, когда стало больше ругательств и сцен типа ментального ступора или живой бомбы, пытающейся разрушить весь мир. Впрочем настоящее объяснение оказалось еще проще — подачу заявки чрезмерно затянули и у телестанции не нашлось свободного окна в дневное время.


    Маркетинговая служба сериала была непреклонна в своем решении показывать его в ночное время, чтобы иметь возможность сохранить уровень насилия оригинальной манги. Вообще адаптации публикаций Shonen Jump имеют склонность смягчать, иногда существенно, жестокость и провокационное содержание оригинала. Выбор для Клинка оказался верен и выпуск сериала увенчался гигантским успехом.



Chi@Ki "Желание" (2012)
 
Комментарии
Скрыть 90 комментариев
Показать 90 комментариев
Загрузить ещё 20 из 90 комментариев
DeadL0Li
DeadL0Li#
спс за статью, с возвращением в зоопарк(шики)
S John
S John#
@DeadL0Li, спасибо.) Пока держусь.))
Viktor Sumov
Viktor Sumov#
Если везде принято, что это каналу надо забивать сетку, и поэтому они спонсируют создание сериалов, чтобы заполнять вещание, а прибыль с рекламы забирать себе, то в Японии, если это не NHK, то производитель сериала сам покупает себе тайм слот
Тут вы ошибаетесь, нормальные сериалы, которые интересны нормальным людям (дорамы для взрослых, детское аниме а-ля ВанПис для их детей) в Японии, как и везде заказывают и оплачивают телеканалы, получая прибыль с рекламы, показанной в рекламных паузах.

А вот аниме-сериалы для гиков-отаку не могут окупиться так - оно интересно очень малому числу людей в Японии и поэтому телеканалы такое соглашаются проказывать лишь за плату от авторов этих аниме, и ночью, когда нормальные люди спят.
S John
S John#
Тут вы ошибаетесь, нормальные сериалы, которые интересны нормальным людям (дорамы для взрослых, детское аниме а-ля ВанПис для их детей) в Японии, как и везде заказывают и оплачивают телеканалы, получая прибыль с рекламы, показанной в рекламных паузах.
Честно говоря не вижу особого противоречия в ваших словах и того, кому вы оппонируете.

В состав некоторых аниме проектов действительно входят телеканалы. Нередко это аниме, имеющие социальную и культурную значимость. Вопрос об ориентации на прибыльность достаточно спорный, скорее это те работы, которые могут одобрить консервативные владельцы и доноры, включая государство.

Утверждение, что производство окупается за счет прибылей от рекламных вставок, еще более спорное. Более точное - за счет рекламы окупаются расходы на покупку временного слота. Но эти расходы в среднем по индустрии составляют около 12%, оставшаяся часть должна компенсироваться за счет других источников.

С другой стороны немало совсем не детских аниме демонстрируется в слотах, рассчитанных на массовую аудиторию, а телеканалы в производственных комитетах отсутствуют.
fukkatsu_art
fukkatsu_art#
Интересная статья.
Несмотря на то, что клинок показывают поздно, его серовно любят дети. :lol:
Интересно было бы узнать, про японские телеканалы на аниме тематику.
S John
S John#
Интересная статья
Спасибо.)
Spidii
Spidii#
Было интересно почитать. Спасибо за статью!
S John
S John#
@Spidii, Спасибо.)
ManWithBox
ManWithBox#
Во придумали!
Временной слот, то есть timeslot в русском языке имеет устоявшийся аналог - (теле)эфирное время.
Будьте грамотными, а то весь язык англицизмами засрали, я уже с трудом речь понимаю...
🇷Ϻ🇩
🇷Ϻ🇩#
@ManWithBox, А что если вся статья - это завуалированная реклама слотов. (ну знаешь "рулетки" там всякие...)
S John
S John#
timeslot в русском языке имеет устоявшийся аналог - (теле)эфирное время
Вы ошибаетесь. Эфирное время - многозначное понятие. Его основное значение - момент, промежуток времени или продолжительность определенного события трансляции. Временной слот - это особый термин планирования эфирного времени. Назвав статью "эфирное время", я бы ввел читателей в заблуждение.

В практике для термина обычно используется чистый англицизм "тайм-слот", но я взял на себя смелость его немного русифицировать.
ManWithBox
ManWithBox#
@S John, о нет, я не ошибаюсь. Я профессиональный переводчик. Каждое выражение одного языка имеет аналогичное выражение на другом языке. Почти всегда смысловое, не дословное. Эфирное время - это расположенное во временных рамках расписание телепередач. Не нравится "эфирное время" - можно использовать "сетку телевещания", "время трансляции", хотя это не совсем точно.
Весь приведенный в статье материал - это описание распределения эфирного времени телепередач.
Советую пройти курс технического перевода - там научат как правильно находить максимально точные устойчивые выражения.
S John
S John#
Эфирное время - это расположенное во временных рамках расписание телепередач. Не нравится "эфирное время" - можно использовать "сетку телевещания", "время трансляции", хотя это не совсем точно.
"Эфирное время" не подходит по причинам, которые я указал. Другие варианты вы сами сочли не точными. Чтобы перевести наше обсуждение в конструктивное русло, предложите ваш вариант. Если он окажется лучше выбранного мной, я с громадным удовольствием внесу изменения.
Viktor Sumov
Viktor Sumov#
Честно говоря не вижу особого противоречия в ваших словах и того, кому вы оппонируете.
Разница принципиальная. В одном случае телеканал заказывает сериал на свои деньги, в другом случае аниме-студия на свой страх и риск сама покупает время у телеканала для своего сериала.

Вот на пальцах как это у дорам:

1) Есть телесериал Zettai Kareshi (2008) по мотивам манги, взята идея только, школьники превращены во взрослых людей ибо сериал для нормальных взрослых зрителей.
2) Есть телеканал Fuji TV (Fuji Television Network), который этот сериал показывал.
3) Есть продакшн компания Kyodo Television, которая этот сериал сняла физически - ну, камера, декорации, мотор! - это они. Можно назвать ее дорама-студией, по аналогии с аниме-студиями, названиями которых анимешники наши сыплят часто - Киододорамайшен, как эта ваша Киотоанимейшен.

Эта Киододорамайшен просто входит в медиа-холдинг Fuji Media, являясь "subsidiary of Fuji Media Holdings (FMHD) and a member of the Fuji Sankei Group"

То есть телеканал + студия сидят в одной лодке, создавая дораму. Медиахолдинг выделяет свои, то есть их общие кровные деньги на это, продакшн компания снимает, телеканал показывает. Это все одна семья - финансирование, производство и показ сериала в одних руках.

Прибыль же медиахолдинг получает с продажи рекламного времени - интересный сериал привлечет миллионы зрителей и им прокрутят минут 15 рекламы косметики, автомобилей, недвижимости, услуг страхования, и Бог знает чего еще вместе с 45 мунутами серии дорамы. За эту рекламу телеканал получает чемоданы денег и чем "намоленнее" таймслот, чем выше рейтинги сериалов там идущих, тем больше денег можно слупить за секунду рекламного времени с рекламодателей.

А вот как у аниме отукянского:

1) Аниме студия Киотоанимейшен не состроит в одном холдинге с каким-нибудь телеканалом

2) Она договаривается и покупает эфирное время для показа своим мультсериалов у телеканалов, как правило некрупных, так называемых "независимых" ибо так дешевле.

Поэтому в отличие от дорам, у аниме-сериала в графе Original network на Википедии значится не один телеканал, а куча всяких:
"CTC, TV Saitama, TVQ, tvk, KBS, Sun TV, GBS, Tokyo MX, MTV, BS11" - солянка из тех с кем удалось договорится.
Это телеканалы "Кислодрищинск ТВ", "Нижний Зауральск ТВ", "Мухосранский Эфир" и т.п.

3) Прибыль Киотоанимейшен планирует получать с продажи на дисках мульта в "режиссерской версии", куколок героинь и резиновых вагин Харухи Судзумии.

P.S. Извините, что отвечаю с многомесячной задержкой - пропустил ваш коммент тогда.
user#596973
user#596973#
3) Прибыль Киотоанимейшен планирует получать с продажи на дисках мульта в "режиссерской версии", куколок героинь и резиновых вагин Харухи Судзумии.
А с тв трансляций почему нет?
Viktor Sumov
Viktor Sumov#
А с тв трансляций почему нет?
Так потому для аниме-студии телетрансляция аниме - это убыток, она за нее сама платит телеканалу. Это для аниме-студии статья расходов на рекламу.

Повторюсь, что это касается гиковского, отукянского аниме.
Детские мультсериалы а-ля Наруто телеканалы сами заказывают как правило.
И еще бывают аниме-сериалы, где собираются разные компании - издательство манги или производитель видеоигр, телеканал, кто-то от музыкального бизнеса и заказывают аниме-студии мультсериал для каких-то своих целей, промоушена манги или видеоигры например. И там аниме-студия чисто подрядчик, выполняющий заказ
user#596973
user#596973#
@Viktor Sumov, ну и что, что платит, с трансляции все равно прибыль должна идти
Viktor Sumov
Viktor Sumov#
с трансляции все равно прибыль должна идти
С чего бы? Вот, компания Макдональдс закупает у телеканала время эфирное для своих рекламных роликов - например 10 раз по 15 секунд в такие-то часы утра, дня, вечера.

Каким же образом Макдональдс получит деньги за _показ_ этих своих рекламных роликов, по вашему?

Макдональдс тут только _тратит_ свои деньги, в надежде, что у в их заведения чаще будут приходить люди перекусывать и покупать мороженое, потому что рекламные ролики этого мороженого с няшкой-певицей Моэ Камикокурё умилительные, вызовут положительные эмоции и запомнятся в связке с Макдональдсом.

Так же и с аниме - покупая дешевое ночное эфирное время у каналов второ- и третьесортных аниме-студия лишь тратит свои деньги, в надежде, что несколько тысяч гиков увиденное аниме посчитают классным, купят диски с полной версией (без цензуры и доп.сценами) и сопутствующие товары - и таким образом отобьются все затраты аниме-студии, и на ТВ-показ, и рисование аниме.
user#596973
user#596973#
@Viktor Sumov, ты что то путаешь, аниме это не реклама, реклама между паузами этого самого аниме идет, и с нее авторам должно что-то капать
Viktor Sumov
Viktor Sumov#
ты что то путаешь, аниме это не реклама
Но ведь это ты путаешь. Именно рекламой дисков с аниме показы аниме по ТВ и являются

Начни ликбез со статьи Late night anime в википедии, там такое написано:

"In most cases, a production committee (a group of several related companies) buys a time slot from a TV station. This process is known as brokered programming, and is similar to how infomercials are broadcast. Therefore, unlike ordinary programs, production companies are sponsoring companies as well. This way, TV stations can fill the time slots with low viewership, while production companies can advertise their products (anime DVDs) at a lower cost."
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть