Прекрасное нейросетевое будущее аниме-индустрии

Toku Tonari
51
В последние годы нейросети стремительно входят во все сферы жизни, оказывая значительное влияние на науку, искусство, медицину и многие другие области. Искусственный интеллект не только автоматизирует рутинные задачи, повышая эффективность и точность в различных отраслях, но и открывает новые горизонты для творчества и инноваций.
Абзац выше был написан ChatGPT 4o, потому что я не знал, как начать эту статью. Нейросети уже прочно вошли в нашу жизнь, и я уверен, что их влияние будет только усиливаться с каждым годом. К сожалению или к счастью, нам остается лишь смириться с этим и принять как данность, что теперь это наша новая реальность.
Дисклеймер: в этой статье термины “искусственный интеллект” и “нейросети” будут использоваться как синонимы. На практике это, конечно, не так, и ИИ охватывает более широкий спектр явлений, чем просто нейросети. А повторение слов слишком бросается в глаза.
Мне хочется рассказать о том, как революция в сфере ИИ повлияет на аниме-индустрию и все, что с ней связано, ведь изменения уже происходят, несмотря на новизну технологии.
В последние годы стала популярной генерация текста через ChatGPT, а также создание изображений через нейросети Midjourney, Stable Diffusion и DALL·E. Поэтому для начала я хочу ответить на вопрос: "Почему ИИ начал покорять творческие профессии?" Нам столько лет твердили о роботах. Илон Маск обещал беспилотные автомобили к 2017 году. И вдруг из ниоткуда появилась технология генерации изображений и текста, а теперь и видео с OpenAI Sora.
1024x673
“Маск говорит, что беспилотная Tesla проедет из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк к 2017 году”
www.nbcnews.com
Ответ прост: ИИ ненадежен и останется таким еще долго.
Даже если ошибки будут возникать лишь в 0.001% случаев, рано или поздно кто-то пострадает на дороге из-за автопилота. Если из-за ИИ произойдет врачебная ошибка, это приведет к искам против компаний, разрабатывающих нейросети, чего они стараются избежать. В то же время никто не умрет от того, что у анимешной девочки, сгенерированной ИИ, три руки или четыре ноги. Никто не пострадает из-за плохого перевода аниме — в конце концов, люди тоже постоянно совершают ошибки.
Хотя нет, такие случаи были. Например, когда на Amazon продавали книгу о грибах, сгенерированную ChatGPT. Учитывая ненадежность ИИ, книга содержала множество ошибок, включая совет попробовать гриб, чтобы проверить, ядовит ли он. Пожалуйста, не следуйте советам из книг, написанных ИИ.
Собственно, это приводит нас к первому изменению, которое повлияет на будущее креативной сферы. Люди активно используют ChatGPT для создания книг, что иногда приводит к целым романам, сгенерированным ИИ. Так, издательства заметили резкое увеличение числа подаваемых рукописей после появления текстовых нейросетей в публичном доступе. Какое совпадение!
931x243
"Книги, написанные ChatGPT, заполонили Amazon, так как люди обращаются к ИИ для быстрого издания. По состоянию на середину февраля в магазине Kindle на Amazon было более 200 электронных книг, где ChatGPT указан как автор, но требования раскрывать использование ИИ нет. Некоторые опасаются, что без большей прозрачности технология может оставить многих авторов без работы, наводнив рынок книгами низкого качества.” Источник.
По качеству некоторых исекай-гаремников может показаться, что их уже создали нейросети... Хотя нет, нейросеть справилась бы лучше.
Пока что, легко понять, какой текст написан нейросетью, а какой нет. Поэтому писатели обращаются к нейросетям не для написания текста, а для брейншторминга. Это помогает избежать проблемы “белого листа”, когда авторы не знают, с чего начать или не могут решить, о чем писать.
На деле, кого я обманываю — они просто генерируют текст. Например, в Японии писательница Риэ Кудан получила престижную премию Рюноске Акутагавы за роман “Токийская башня сочувствия”, и, по ее признанию, 5% текста в книге было сгенерировано ChatGPT.
В ее защиту, сюжет книги частично касается искусственного интеллекта, так что это можно рассматривать как творческое решение. Но вполне вероятно, что эта цифра на самом деле выше. Просто… зачем признаваться, что ты используешь ChatGPT для создания текстов, как сделал я в начале этой статьи?
За последние пару лет в англоязычных научных работах возросла популярность слова "delve", то есть "погружаться". Оказалось, что ChatGPT использует это слово в тысячу раз чаще, чем люди в повседневной речи.
1024x636
Конечно, это слово использовалось и ранее, поэтому нельзя утверждать, что книга написана с использованием ChatGPT только на основе нескольких популярных у ИИ слов. Тем не менее, это показывает, что даже в научной сфере люди не стесняются генерировать текст с помощью нейросетей, даже если это может повлиять на людские жизни.
1024x659
Слово "delve" встречается даже в "Властелине Колец", так что надеюсь, Толкин не использовал нейросети для написания своих книг.
В 2023 году в Голливуде прошла забастовка сценаристов, и одним из их требований стал запрет на использование ИИ для создания сценариев. Но как запретить самим сценаристам использовать ChatGPT? Большинство сценаристов пока справляются лучше ИИ. Но есть другая проблема — это дяди в костюмах на высоких должностях, которые никогда не делали ничего креативного в своих жалких и мерзких жизнях.
Творческие люди редко достигают высоких должностей, так как предпочитают заниматься творчеством. Работа директора студии — это административные обязанности, которые, как правило, не привлекают творческих людей. Поэтому на эти должности приходят те, кто не разбирается в искусстве, но отлично владеет циферками и договорами. Какой-нибудь "AI-специалист" наверняка предложит такому боссу, что вместо того, чтобы платить сценарным комнатам сотни тысяч долларов в месяц, лучше приобрести подписку на "ИИ-сценариста" за тысячу долларов. Уверен, тот с радостью уволит всех сценаристов. И, скорее всего, сядет в лужу.
Короче говоря, стоит быть готовыми к тому, что мы увидим еще больше книг, частично написанных с помощью нейросетей. И стоит ожидать, что подобный контент проникнет и в аниме.
Но с книжной индустрией связана еще одна творческая сфера, *уже* находящаяся под значительным влиянием ИИ — переводы.
По словам переводчика ранобе "Власть книжного червя" на английский, Quof, машинные переводы уже постепенно становятся нормой в индустрии, и с этим ничего не поделать. Компании стремятся ускорить и удешевить процесс перевода, и нет лучшего способа сократить число переводчиков, чем заменить их ИИ. Источник с Reddit, советую прочитать полностью. Согласно Quof, переводчики также заинтересованы в упрощении своей работы, не осознавая, что, активно применяя машинный перевод, они способствуют собственной замене.
Плохо ли это? Ведь в какой-то мере Google Translate выполняет ту же функцию и тоже переводит большие объемы текста. Однако он до сих пор создает плохо читаемый текст, в котором легко заметить перевод без учета контекста, тогда как ChatGPT генерирует более естественный текст, требующий меньшей редакторской правки по сравнению с Google Translate.
Можно воскликнуть: "Нейросети быстрее и дешевле, но человек наверняка переводит лучше! Ведь есть контекст, сленг и множество нюансов, которые бездушная машина не может учесть, в отличие от венца творения!" Даже ChatGPT пока не сравнится с лучшими переводчиками. Однако машина работает гораздо быстрее, что является важным фактором для компаний. Например, издательство TO Books запустило платформу для публикации манги на английском и объявило о намерении использовать ИИ для переводов. И это даже не ChatGPT, а Google Translate!

www.animenewsnetwork.com
Издательство Shogakukan планирует запустить приложение Novelous, чтобы люди могли читать ранобе в английском переводе. Уже объявлено, что в приложении будет более четырехсот книг, в том числе и ранобе по "Фрирен, провожающей в последний путь". Классно, правда? Только перевод будет осуществляться через ИИ. Поздравляю.
Однако, по словам того же Quof, машинный перевод уже лучше слабых переводчиков. Кто-то относительно недавно начал изучать язык (менее пяти лет назад), у кого-то мало практики перевода. Кто-то может хорошо знать язык, но не обладать навыком творческого письма, важного для переводчиков. И именно их будет легко заменить с помощью AI. В итоге возникнет ситуация, уже наблюдаемая в IT-индустрии: компании сокращают штат джуниоров, заменяя их искусственным интеллектом, в то время как более опытные специалисты остаются не затронутыми.
Можно возразить, что подобная тенденция всегда существовала: в СССР на предприятиях было много бухгалтеров, работавших  без калькуляторов, на счетах. С появлением калькуляторов скорость подсчетов увеличилась, и нужда в большом количестве бухгалтеров отпала. Затем появились компьютеры, MS Excel, 1С, и сейчас один бухгалтер может легко выполнять работу, которую раньше делали десятки человек.
Однако, это был постепенный процесс, позволявший компаниям перестроиться. Нейросети развиваются с такой скоростью, что через несколько лет может отпасть нужда в работе: все потребности будет закрывать ИИ, а люди начнут получать безусловный базовый доход. Мечты, мечты.
Вы наверняка слышали фразу: "Как устроиться на работу человеку без опыта, если везде требуют опыт?" Эта проблема усугубится, так как ИИ в первую очередь заменит низкоквалифицированных сотрудников, что сократит приток "свежей крови". И это мы еще только в самом начале ИИ-революции. Кто знает, что будет через 10 или 20 лет? Ведь еще двадцать лет назад в играх были PROMT-овские переводы как “Охлади углепластик” из GTA: San Andreas.
И в итоге, это может привести к исчезновению профессии переводчика и росту спроса на "редакторов перевода", которые будут исправлять ошибки ChatGPT.
Например, в случае перевода серии книг из 33 томов, как "Власть книжного червя", со временем накапливаются проблемы с "continuity" или согласованностью текста, когда поздние события должны соответствовать ранее написанному.
Наглядно это показывает древний программистский анекдот:
Маркетолог спрашивает программиста: в чем сложность поддержки большого проекта?
Программист: ну представь, что ты писатель и поддерживаешь проект "Война и мир". У тебя ТЗ — написать главу как Наташа Ростова гуляла под дождем по парку. Ты пишешь "шел дождь", сохраняешь, вылетает сообщение об ошибке "Наташа Ростова умерла, продолжение невозможно". Почему умерла? Начинаешь разбираться. Выясняется, что у Пьера Безухова скользкие туфли, он упал, его пистолет ударился о землю и выстрелил в столб, а пуля от столба срикошетила в Наташу. Что делать? Зарядить пистолет холостыми? Поменять туфли? Решили убрать столб. Получаем сообщение "Поручик Ржевский умер." Выясняется, что он в следующей главе облокачивается о столб, которого уже нет.
Но компаниям не потребуется столько редакторов, сколько переводчиков, что, скорее всего, приведет к снижению спроса на последних. Кроме того, с улучшением качества переводов может отпасть необходимость в издательствах, ведь читатели смогут получать приемлемый перевод на нужный им язык за пару кликов.
Все это относится и к переводам визуальных новелл. Это более нишевый продукт, поэтому многие из них остаются без перевода. Однако геймеры, скорее всего, предпочтут хотя бы какой-то перевод его отсутствию, и ИИ будет рад помочь. О намерении использовать машинный перевод заявил и CEO Crunchyroll. Компания уже была замечена в "странных переводах" некоторых тайтлов, самым известным из которых стал мем "Malevolent Kitchen" ("Зловещая кухня") из раннего перевода одной из серий Jujutsu Kaisen.
1920x1080
Этот термин не новый: ранее он использовался как "Malevolent Shrine" ("Зловещий храм"). Здесь возникают сложности с переводом японского языка, о которых можно поговорить когда-нибудь потом. А пока, как говорится, "let him cook".
Но становится еще интереснее, когда речь идет о манге. Помимо самого перевода, есть множество задач, которые также можно оптимизировать с помощью ИИ.
Например, проект программиста "Code'n Such" позволяет очищать облачка с текстом, переводить диалоги с японского и редактировать их. В настоящее время он доступен только на Patreon автора, а ранняя версия проекта вышла в марте 2024 года.
www.patreon.com/codensuch
Еще одно интересное применение ChatGPT — считывание текста с изображений. Теперь можно вставлять изображения в ChatGPT и сразу запрашивать перевод, что удобно для быстрого перевода страниц манги. Возможно, это поможет создавать черновые переводы. Я удивлен, что до сих пор нет сканлейт-группы, специализирующейся на быстрых нейросетевых переводах.
Раз уж мы заговорили о манге, давайте обсудим еще одну сферу, затронутую нейросетями, — генерацию изображений.
Одними из первых, кто ощутил недавнюю ИИ-революцию, стали иллюстраторы. Если говорить об индустрии в целом, спрос на них снизился. И я не обязательно говорю об аниме-иллюстраторах. Иллюстрации востребованы в маркетинге, СМИ и печатных медиа. Больше всего я прочувствовал ситуацию, увидев AI-иллюстрации в рекламе одного из банков. В книжном бизнесе раньше был большой спрос на обложки книг, которые рисовали профессиональные художники. Однако спрос на иллюстрации резко упал в последние пару лет. Сплошные невероятные совпадения, не так ли?
Согласно Википедии, у писательницы Сары Дж. Маас продано 38 миллионов книг. Но, видимо, издательства, выпускающие ее книги, считают это недостаточным и поэтому используют ИИ-арт для обложек.
932x133
Bloomsbury признает использование изображений, сгенерированных ИИ, для романа Сары Дж. Маас
512x786
В большинстве случаев ИИ-арт "приемлемого" качества, и для большинства людей и компаний этого достаточно, особенно если это дешевле, чем платить людям за работу. Видимо, от этого особенно выиграют богатые фурри, которые смогут генерировать себе ИИ-фурри-порно, вместо того чтобы оплачивать услуги начинающих иллюстраторов.
Повторю сказанное ранее: больше всего это коснется начинающих иллюстраторов, которым будет сложнее начать карьеру и набраться опыта. Можно возразить: "Но, Току! Люди обычно начинают рисовать в детстве, потому что им это нравится, а не потому, что они выбирают это как карьеру для заработка!"
И я скажу, что вы абсолютно правы. Раньше так и было. Но нужно смотреть на настоящее и на будущее на 5-10 лет вперед. Насколько будут мотивированы начинающие художники совершенствовать мастерство, если уже сейчас можно создавать работы "приемлемого" качества без особых усилий? Мало кто рождается гением, способным с детства отлично рисовать. Каждый профессиональный художник посвятил тысячи часов своей жизни, начиная с детства, чтобы совершенствовать свои навыки.
А теперь представьте, что вам десять лет, и вы много рисуете, мечтая стать художником. Затем в школе проходит конкурс рисунков, и вы занимаете последнее место, потому что другие участники сгенерировали свои работы с помощью нейросетей. Насколько вы будете мотивированы тратить тысячи часов на улучшение своих навыков, когда под рукой есть инструмент, выдающий "приемлемый" результат?
Пока эта проблема не столь актуальна, потому что многие дети действительно рисуют из удовольствия и наслаждаются процессом. Кроме того, мы почти не взаимодействуем с ними в интернете, чтобы они могли рассказать о такой проблеме. Но сможет ли ребенок сохранить любовь к рисованию на протяжении тысяч часов, вместо того чтобы поддаться игрушке дьявола вроде Midjourney или DALL·E?
Возникает новый вопрос: можно ли нарисовать мангу, совершенно не умея рисовать, а только полагаясь на нейросети? Ответ — да, но и нет!Основная проблема нейросетей на данный момент заключается в том, что они нестабильны, как было обозначено в начале. Это значит, что сложно добиться, чтобы каждый раз в комиксе были те же самые персонажи, сгенерированные в начале. Но уверен, что это решаемый вопрос, и уже скоро нас ждут "стабильные" комиксы.
Есть и другая проблема — нейросети постоянно развиваются и меняются. Это хорошо показал популярный ютубер Shadiversity, который стал адептом нейросетевой генерации изображений.
320x565
Мои навыки растут.
Сейчас снимаю видео, где показываю свой процесс и как я добиваюсь таких результатов. Уровень необходимого мастерства, требуемые технические знания и объем работы, который задействован, думаю, шокируют людей.
Мои навыки “ИИ-ассистированного искусства” 6 месяцев назад
Мои навыки “ИИ-ассистированного искусства” сейчас
Не позволяйте людям говорить вам, что ИИ-искусство не требует навыков и что вы “просто” нажимаете кнопку для создания ИИ-ассистированного искусства.
Он заявил, что генерация изображений — это упорный труд, требующий навыков, и доказал это тем, что качество его картинок заметно выросло за полгода, игнорируя выход новой версии нейросети Midjourney.
Кроме того, по законам некоторых стран, таких как США, продукция, созданная нейросетями, не подлежит авторскому праву, так как создается на основе большого количества изображений.
Возможно, вскоре появятся новые нейросети, заточенные под создание комиксов с использованием стабильных дизайнов персонажей. Однако реальность такова, что аудитория таких комиксов пока ограничена, поскольку многие отказываются читать комиксы, сгенерированные нейросетями. Но это временно, так как качество генерации изображений постоянно улучшается.
Нейросети могут стать вспомогательным инструментом для традиционных художников. Например, с их помощью, как и при "брейншторминге" идей для книг, художники могут создавать идеи для дизайнов персонажей и вариантов одежды. Также я вижу потенциал в том, чтобы нейросети выполняли несложную, но трудоемкую работу, такую как заполнение узоров в рисунках. Например, сложно представить, сколько времени тратит мангака Otoyomegatari на рисование мелких узоров в своей манге и сколько времени можно сэкономить, поруча это нейросетям. Но сейчас они еще не на том уровне.
1024x775
Таким образом, благодаря ИИ, общее качество визуала в традиционных медиа может вырасти. В этом смысле нейросети могут стать полезным инструментом, облегчающим жизнь мангак, как когда-то это сделали цифровые планшеты. Так, по словам Аки Акасаки, мангаки Кагуи-самы и Oshi no Ko, он смог стать мангакой только благодаря тому, что планшеты вошли в моду, и он мог перерисовывать рисунок до тех пор, пока он его не устраивал.
А некоторые мангаки, такие как художник Kengan Ashura, Daromeon, имеют заранее заготовленные ассеты, которые используют в своей манге, ускоряя процесс рисования.
(
youtube
)
То же самое касается иллюстраций любого типа — будь то обложки и картинки внутри ранобе или кадры аниме. В целом, одно из применений нейросетей, которое может ускорить производство аниме, — создание фонов. Фон предназначен для того, чтобы не отвлекать внимание и часто представляет собой более стандартизированную работу, такую как рисование неба и деревьев. Некоторые аниме-студии уже экспериментируют с созданием фонов таким способом. Думаю, недалек тот день, когда мы увидим AI-фоны в сезонных аниме, если это позволит экономить значительные суммы денег.
youtube

Так, Wit Studio уже создала короткометражку на три минуты, в которой фоны были созданы с помощью AI. По всей видимости, студия заинтересована в этом направлении, так что посмотрим, что будет дальше.
Одним из применений нейросетей, ставшим популярным еще до массовой генерации изображений, была интерполяция кадров аниме и увеличение их разрешения.
Так мы получили большое количество богомерзких видео типа “АНИМЕ ОПЕНИНГ В 4К 60FPS”, несмотря на то, что пока вышло только одно аниме в настоящем 4K — Sol Levante, четырехминутная “технодемка”, созданная специально для демонстрации возможностей. Даже в Eizouken ni wa Te wo Dasu na!Руки прочь от кинокружка!/Руки прочь от кинокружка! использовалась интерполяция при создании аниме. Значит, это все-таки нормально?
Если этим занимаются профессионалы, которые могут исправить ситуацию, то да. А когда этим занимаются анимешники с ютуба — получается ужасно.
Интерполяция и увеличение 24 кадров в секунду до 60 — плохая идея, пришедшая из гейминга, где правило “чем больше кадров, тем лучше” всегда работает, в отличие от аниме. Каждый кадр 2D-анимации отрисовывается вручную, потому что профессиональные аниматоры знают, как расположить элементы для достижения максимального эффекта на зрителя. Нейросети не обладают такой информацией, поэтому не могут обеспечить плавные переходы между кадрами и просто вставляют кадры посередине.
Для написания этого текста мне пришлось посмотреть видео на YouTube в 60FPS, и меня чуть не вырвало. Смотрите, на какие жертвы мне приходится идти.
Реставрация старых аниме с помощью нейросетей — не такая уж плохая идея, но увеличение разрешения аниме с 1080p до 4K — это уже спорная территория. Аниме и так выглядит нормально, и такие трансформации могут нарушать оригинальный авторский замысел. С другой стороны, все зависит от реализации. Как-то раз мне попалась первая серия Наруто с подписью REMASTERED, и оказалось, что ее разрешение было увеличено с помощью нейросети. Это выглядело ужасно — лучше уж смотреть в низком разрешении. Возможно, мне попался неудачный экземпляр, или же все такие ремастеры выглядят ужасно — в этом случае технология действительно сомнительна.
И совсем другое дело, когда этим занимаются профессионалы, знающие, как делать это правильно. Им можно доверять, когда они апскейлят свои мастер-копии из 1080p до 4K, как это делает Макото Синкай со своими фильмами.
Люди уже некоторое время экспериментируют с использованием нейросетей для создания видео. Один из очевидных способов — генерировать отдельные кадры и затем склеивать их, как сделала команда Corridor Digital в видео “Что если бы камень-ножницы-бумага было аниме?”. Они использовали реальных актеров и обработали кадры нейросетями, сделав их похожими на аниме.
youtube

Делая скидку на качество, и не забывая, что это видео на YouTube, получилось довольно неплохо. Однако это все еще слишком низкий уровень для коммерческого продукта. Но вполне вероятно, что через несколько лет нейросети смогут легко обрабатывать видео с реальными людьми, создавая эффект ротоскопии. Но ведь еще есть OpenAI Sora, заточенная под создание видео. И у нее получается довольно хорошо. Неужели, вот он, конец аниме? А может скорее “демократизация?”.
Это вопрос, на который никто не может ответить. Мы постоянно переоцениваем и недооцениваем возможности искусственного интеллекта. Мне бы хотелось вернуться в 2021 год и спросить у людей: “Как вы думаете, в каком году у нас появятся публичные нейросети, способные генерировать плавный текст, программировать и создавать очень реалистичные изображения?” Вряд ли кто-то ответил бы, что это произойдет уже в 2022.
Так что вполне вероятно, что уже через год все аниме-студии закроются, так как мы будем генерировать сюжеты через ChatGPT, озвучивать их с помощью нейросетей и создавать видеоряд с помощью Sora. Не случайно упомянута и озвучка с помощью ИИ. В какой-то мере она существует уже давно, и самым очевидным примером ее использования можно назвать Хацуне Мику, появившуюся еще в 2007 году. Только тогда технология была еще новой и довольно сырой.
Достаточно просто найти актрису или актера, которые начитают все слова в словаре. Раз плюнуть. Однако нейросети используют более продвинутые технологии, позволяя достигать более натурального голоса. Хотя я и люблю Мику, ее голос далек от естественного. И за это мы ее и любим. Новшество нейросетей в том, что для генерации речи достаточно небольшого набора слов, чтобы она звучала похоже на оригинал. При этом удалось избавиться от ограничений технологий вокалоидов.
В Америке гильдии актеров озвучки уже выступают против использования ИИ в медиа, но прогресс не остановить. В контексте аниме часть сейю, вероятно, согласится создать официальный слепок своего голоса для будущего использования, что сэкономит студиям деньги на озвучку второстепенных персонажей. На данный момент для записи персонажа все равно нужно проводить кастинг, назначать время записи, тратить часы на запись и платить деньги. Нейросети избавлены от таких ограничений.
Проблема та же, что и обсуждается в статье: это вряд ли затронет опытных сейю, но новичкам будет сложнее пробиться в индустрию, поскольку они обычно начинают с озвучания второстепенных персонажей. Мало кто начинает сразу с главных ролей в аниме.
Но звуки нужны не только в аниме. Многие инди-компании в игровой индустрии будут использовать голоса ИИ. Они сильно ограничены в бюджетах, и это будет значительной экономией денег.
Также это, вероятно, коснется и индустрии аудиокниг. Их запись занимает много времени, но, по всей видимости, скоро могут появиться книги, сгенерированные с помощью слепков голосов известных актеров. Apple уже экспериментирует с этим, а крупные компании, такие как Google и Microsoft, также активно работают над технологией Text-to-Speech, чтобы озвучивать большие объемы текста. Это также касается рекламы, дубляжа и видео для социальных сетей. С одной стороны, создатели контента смогут тратить меньше на озвучку, с другой стороны, все больше людей покинут профессию, поскольку спрос на актеров упадет.
Подытоживая, несмотря на ваше отношение, будущее за нейросетями. Можно пытаться бороться с этим, но более эффективно будут действовать те, кто использует нейронные сети и достижения ИИ. И все равно эта технология слишком новая, и предсказать, что будет дальше, попросту невозможно. Все еще не понятен ее юридический статус.
В настоящее время контент, созданный с помощью ИИ, нельзя защитить авторским правом, но в будущем ситуация может измениться. Либо запрет станет строже, и такой контент нельзя будет монетизировать, либо суды разрешат защищать его авторским правом.
Мне грустно от того, куда мы движемся. Хотелось бы жить в мире, где ИИ облегчает рутину, давая людям больше времени для создания и потребления контента.
Вместо этого мы движемся к тому, что весь контент будет создаваться ИИ, а новичкам в креативных сферах будет все сложнее себя прокормить, поскольку ИИ в первую очередь затронет тех, кто только начинает свою карьеру.
Писателям будет сложнее конкурировать с книгами, созданными с помощью ChatGPT — средний человек может написать одну книгу в год, в то время как ИИ справляется с этим за несколько минут.
Художники могут тратить часы на создание одной иллюстрации, в то создание промта для генерации картинок занимает больше времени, чем сама генерация.
Хочется надеяться, что ИИ будет развиваться как инструмент, помогающий писателям, художникам и актерам озвучки, а не заменяющий их. Но надежды на это немного.
Можно возразить: “Но Току, ИИ не заменит действительно хороших писателей и художников!”. Пока не заменит. Но хорошие писатели не появляются из ниоткуда; они проходят тысячи часов, оттачивая свои навыки. Надеюсь, вам было приятно читать эту статью, но вы бы лучше не читали то, как я писал ранее.
Мы стоим на пороге новой эпохи, где искусственный интеллект не только дополняет, но и изменяет сами основы творчества и производства контента. Нейросети стремительно захватывают пространство, где раньше правили исключительно люди, при этом разрушая границы между создателем и инструментом. Однако вопрос остается открытым: способны ли машины породить истинное творчество, или же они только эхо того, что уже было создано?
В этом контексте борьба за место в мире будущего перестает быть сражением за профессии — это сражение за человеческую идентичность. Ведь нейросети не испытывают вдохновения, сомнений или внутренней борьбы, из которых рождаются настоящие шедевры. Они лишь отражают наши идеи, наши ошибки и наши мечты, помогая ускорять процессы, но не заменяя того, что делает искусство и творчество уникальными.
Будущее — это не противостояние людей и ИИ, а симбиоз, где наши способности и мечты будут усилены машинами. Возможно, единственная работа, которая останется у нас, — научиться быть более человечными, чтобы наши творения, даже при участии нейросетей, сохраняли душу, которую нельзя сгенерировать кодом.
И последние три абзаца тоже были написаны с помощью ChatGPT. Настолько сильно нейросети проникли в нашу жизнь.
Если вам было интересно, то подписывайтесь на мой телеграм канал — там гораздо больше текстов про аниме.
Комментарии
Скрыть 31 комментарий
Показать 31 комментарий
Загрузить ещё 20 из 31 комментариев
Ксаверий
Ксаверий#
@blablablanos, Сейчас, несомненно. А дальше - посмотрим. Потенциально компьютер во всём превосходит человека на порядки, ему просто нужно время на прокачку. Уникальные человеческие идеи он компенсирует перебором миллиардов вариантов, а не хватит, так миллиардом миллиардов. И ему пока что никто и не мешает прокачиваться, а только помогают с невероятным энтузиазмом. Да и помешать уже смогут только большие медиа-корпорации или правительства, если вовремя поймут кого выпустили из шкатулки Пандоры. Не знаю захватят ли ИИ власть над миром, но власть над творчеством уже почти у них в кармане. Только чего тут бояться мне непонятно. Техпроцесс 3нм не предел, а значит наступит время когда такой "творческий" ИИ будет у каждого в кармане.
У меня знакомый в Приморье собрал дома станцию для нейросети из комплектующих в ДНС и переводит аниме местным мелким фирмам инструкции к китайским чайникам и тостерам. Лингвистического образования у человека - ноль.
PU22YPblW3K
PU22YPblW3K#
Боже мой, как же меня веселят всякие техно-оптимистичные статьи, да и техно-оптимисты в целом. Даже в этой статье, несмотря на "иллюстраторы, переводчики, актёры потеряют работу, начинающим специалистам жопа", всё равно красной нитью проходит идея чудесных плодов прогресса, контента станет больше, он будет качественней (ведь нейросети написали бы исекаи гораздо лучше) и доступнее. Одним словом
во время механизации ручного труда, наверное, так же думали, правда потом случись две мировые, появление тоталитарных режимов, техногенные аварии и т.д. и т.п. да и работать надо так же и даже больше
А на деле контента пригодного для употребления, парадоксальным образом, станет меньше из-за перенасыщения предложения. Уже сейчас технодрочеры нагенерели нейронками артов, музыки, текстов (а в будущем, возможно, ещё и нормального видео) больше, чем всё человечество до этого и количество продолжает расти. Однако, им не дано понять, что их штамповка ничего не стоит ибо, во-первых, её слишком много (инфляция, лол, изучайте экономику), а, во-вторых, это говно производится за доли секунды и делать это можно бесконечно, а, самое главное, генерировать способен кто-угодно и результат всё равно будет хорошим (ИИ-инженеры постарались). Таким образом, мы придём к ситуации, что вся медиасфера будет плотно засрана бесполезным спамом, и ковыряться в этой куче однообразного и бессмысленного говна нет никакого желания. Причём это произошло даже без нейронок, пообщайтесь с начинающими музыкантами и художниками о том, как тяжело найти свою аудиторию, ну или с разработчиками игр. А уж с нейронками эта проблема усугубляется многократно. В свою очередь, это уже вызовет другую проблему — контента пригодного для обучения нейросетей станет меньше. Нейроконтент вытеснит контент традиционный, человеческий, без гмо, потому что люди существа рациональные, никто не будет тратить силы и время на создание чего-то вручную, когда есть удобный и доступный промышленный станок. Однако, сюрприз, нейросети нельзя тренировать на результатах их труда. Нет, точнее можно, но результат будет невыносимо отвратительным, потому что малейшие дефекты, мельчайший брак, самые незначительные ошибки, не замечаемые человеком, быстро всплывают наверх и множатся при машинном обучении. Проблема, конечно, решаема при составлении нормальных датасетов, но ведь их нужно ещё сделать, просто свистнуть готовый с какой-нибудь арт-помойки уже не получится.
Однако, потеря рабочих мест, социальные потрясения, кризис в искусстве — всё это полная фигня, по сравнению с другой ОЧЕНЬ серьёзной проблемой. Меня удивляет как при обсуждении ИИ и его влияния на мир все игнорируют здоровенного слона в комнате. Люди ходят вокруг него, смотрят ему в глаза, наблюдают за ним, но предпочитают не замечать. И слон этот — технологии контроля и управления населением. Нейросети открывают поистине невероятные возможности в цензуре, пропаганде и слежке, такие, что даже антиутописты не могли себе представить. Например, лингвистические модели способны чуть ли не мгновенно прочитать здоровенную книгу и проанализировать её, понять контекст, вычленить необходимую информации, а после отредактировать. Я думаю, мне не нужно объяснять как это можно использовать в цензуре, причём сделать это можно будет и с видео и аудио, ведь проблем с тем, чтобы перевести их в текст нет никаких. Ну то есть больше не нужен гигантский штат цензоров, дабы разбираться чё это там за фигню сотворил какой-то автор, достаточно нейронки и немного людей, для дополнительного анализа, в случае чего. А ведь эти штуковины способны ещё и очень реалистично общаться... Можно просто создать на их основе ботоферму, а дальше дело уже в шляпе. Миллионы комментариев, статей, постов в соц.сетях, с продвижением определённого нарратива, вполне себе неотличимые от сделанных обычными людьми. При этом боты будут поддерживать в беседу, вступать в перепалку и всячески демонстрировать, что это такие же люди. Кто-то скажет, да нет всякие гпт и клоды палятся и понять, что это нейронка можно легко, а я скажу, что это происходит только из-за анальных настроек "безопасности", политкорректности и прочего идиотизма. Если нейронку натренировать на чистом и незамутнённом интернет-общении, то мы получим идеальную имитацию среднестатистического пользователя, а больше нам и не нужно. Самые большие возможности же открываются именно в слежке за людьми. Камеры с распознаванием лиц УЖЕ превратили любой город в паноптикум, в котором никуда не спрятаться от бдительного Большого Брата. А это только верхушка айсберга. Текущие технологии уже позволяют спокойно прослушивать даже ваши задушевные беседы на кухне. Очень важно, не разговор по телефону, не интернет-общение, не переписки, а обычный живой разговор. Я думаю голосовые помощники уже давно ни для кого не являются диковинкой, они уже давно вошли в обиход. Так вот эти штуковины слушают вас 24/7, чтобы в нужный момент среагировать и ответить на запрос, но ничто не мешает слушать вас и доложить куда надо в случае чего. При этом, благодаря тому что, люди всегда имеют при себе и никогда не хотят расставаться с самым лучшим шпионским жучком — смартфоном случиться это может где угодно. Закончу я это тем фактом, что технокорпорации уже не стесняются использовать нейронки дабы анализировать фото, аудио и видео пользователей на предмет неугодного контента. То же яблоко объявляло об этом пару лет, тогда разговор шёл только о данных в облаке, но ведь ничего не мешает сделать это и на самом устройстве верно? По классике, конечно же, это для борьбы с цп, наркотиками и адским сатаной, но на деле... Недавно ещё майкрософт объявляло о планах внедрить в вин11 нейронку, постоянно скриншотящую экран и анализирующую действия пользователя. Зачем? Конечно же, для его же удобства (лол).
В общем, нас ждёт тёмное и мрачное будущее.
келлен
келлен#
@PU22YPblW3K, накукарекал стену текста, а по факту - нихрена. классика техно-паникеров: ии отнимет работу, всё засрут спамом, большой брат следит. слыхали, проходили.
во-первых, ии не заменит креативщиков, а усилит их. норм художник с промптами и фш сделает такое, что никакой мидджорни не снилось. то же с писателями, музыкантами и прочими. ии - инструмент, как фотошоп или гитара. без скилла - никуда.
во-вторых, спам и инфошум были всегда. люди научились фильтровать. появятся новые агрегаторы, курейторы контента, рекомендации есть.
в-третьих, паранойя по поводу слежки - это диагноз. чё, думаешь ты кому-то нужен? лол. корпорациям пофиг на твои разговоры на кухне, им нужно впарить тебе рекламу. а государству и так все карты в руки, без всяких нейронок.
так что расслабь булки и гугли "луддиты". ии - это прогресс, детка. либо адаптируешься, либо соснешь. дарвина помнишь?
cgi-bin
cgi-bin#
@келлен,
ии
Все еще не существует.
не заменит креативщиков, а усилит их
Креативность (от лат. creatio — творчество) — умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов.
Промпт (от англ. prompt) — это запрос к нейросети с целью получить желаемое изображение или текст.
агрегаторы
курейторы [што?] контента
рекомендации
А зачем нам создавать новые фильтры для отгораживания себя от нейроконтента? Он ведь качественный и креативный.
корпорациям пофиг на твои разговоры
нужно впарить тебе рекламу
Так пофиг, или нет?
каркуша
каркуша#
Главное, из положительного, что могут привнести нейронки - это возможность нормального дубляжа (даже на такие нишевые языки, как венгерский или исландский) с сохранением оригинального голоса/актерской игры. Очень жду эту фичу.

Миллионы комментариев, статей, постов в соц.сетях, с продвижением определённого нарратива, вполне себе неотличимые от сделанных обычными людьми
Люди со временем придут к тому, что начнут формировать интернет-сообщества по белым спискам, чтобы решить проблему с ботохламом.

норм художник
Откуда возьмутся желающие качаться в нормальных художников 10+ лет, когда можно получить приемлемый результат в два клика?
новые агрегаторы, рекомендации
Говорить ему?
PU22YPblW3K
PU22YPblW3K#
@келлен, Ахаха, по классике очередной нешарик с высоким чсв.
Мальчик, всё что я написал, либо происходит прямо сейчас на наших глазах, либо УЖЕ технически возможно, а твой высер просто маняфантазии очередного технодрочера.
во-первых, ии не заменит креативщиков, а усилит их. норм художник с промптами и фш
Чё готов нарабатывать скилл годами, когда машина выдаёт тебе арт такого уровня за секунду? У нас тут главная проблема 21 века гиподинамия, людям впадлу лишние пять минут пешком пройти ездят на разном транспорте (электросамокаты ярчайший пример), но с интеллектуальными нагрузками, конечно будет всё по другому. Когда нейронки прочно укоренятся пользоваться своим мозгом станет уже не модно, всё что можно будут пытаться спихнуть на них (наверное, даже общение с другими людьми, ведь нейронка будет писать красиво, грамотно и умно).
то же с писателями, музыкантами и прочими. ии - инструмент, как фотошоп или гитара.
Сетка это не кисточка, а такой же полноценный художник, просто цифровой. Она так же как и обычный художник может нарисовать целый арт, без помощи посторонних, ей так же как обычному художнику надо выдать ТЗ и внятно объяснить чё тебе надо. Единственная разница художник может рисовать сам для себя, для души, а нейронка только для других по промту, но это вообще ничего не меняет. А в контексте коммерческого арта так разницы вообще никакой, что человек рисует бездушную, унылую штамповку по заданию от менеджеров, что нейронка будет заниматься тем же самым.
без скилла - никуда.
Чё серьёзно шоль? Сам-то хоть что-нибудь генерироваться пробовал? В актуальных нейронках, а не старом говне двухгодичной давности и дерьмовых сервисах. Каких-то ошалелых навыков промптописания с прописыванием всякого мусора (вплоть до модели камеры лол) давно уже нужно. Скилл там нужон, ога, конечно, если не пытаешься порнуху генерить в сд, то не нужон.

во-вторых, спам и инфошум были всегда. люди научились фильтровать. появятся новые агрегаторы, курейторы контента, рекомендации есть.
Ну то есть мы все ещё сильнее запрёмся по своим эхо-камерам и теперь будем тотально зависимы от алгоритмов рекомендаций. Светлое будущее, однако.
в-третьих, паранойя по поводу слежки - это диагноз.
Ахаха, паранойя, лол. Иди почитай, для разнообразия, лицензионные соглашения гугла/эпла/майков, чтобы узнать чё за данные они о тебе собирают и передают третьим лицам.
чё, думаешь ты кому-то нужен? лол.
Меня не волнует нужен или не нужен. Мне хочется приватности и не хочется, чтобы на моём устройстве шарились сомнительные программы, над которыми я не имею контроля.
корпорациям пофиг на твои разговоры на кухне, им нужно впарить тебе рекламу.
Мог чисто вот так ответить. Сразу бы понял, что сверхразум на связи.
а государству и так все карты в руки, без всяких нейронок.
Раньше государство не могло в фоновом режиме натурально прослушивать/читать переписки каждого гражданина без палева. Ещё оно не могло точно отслеживать движение человека по камерам, в реальном времени. Теперь может. Нейронки решили главные проблемы тоталитарных систем в виде огромных затрат на пропаганду и бюрократию, что позволяет им быть эффективными и конкурентоспособными. Поэтому в ближайшие годы ожидай их мощный камбек и наступление по всем фронтам. Через десятилетие все будем, так или иначе, жить в формате китайской модели, просто с разным фасадом, процессы уже пошли.


Главное, из положительного, что могут привнести нейронки - это возможность нормального дубляжа (даже на такие нишевые языки, как венгерский или исландский) с сохранением оригинального голоса/актерской игры. Очень жду эту фичу.
Для этого нужен хороший датасет из записей актёров билингв, чтобы нейронка поняла как один и тот же человек отыгрывает эмоции и разговаривает на разных языках. Иначе будут неприятные искажения. Ну и оригинальная актёрская игра всё равно не сохранится, это будет просто игра нейросети.
Люди со временем придут к тому, что начнут формировать интернет-сообщества по белым спискам, чтобы решить проблему с ботохламом.
Типа выдывать инвайты только при личной встрече? Или строго по паспорту? Просто иначе ботохлам всё равно прорвётся.
келлен
келлен#
@PU22YPblW3K,
ахаха, по классике очередной нешарик с высоким чсв.
мальчик, всё что я написал, либо происходит прямо сейчас на наших глазах, либо УЖЕ технически возможно, а твой высер просто маняфантазии очередного технодрочера.
забавно, что ты ссылаешься на «чсв», но начинаешь с «мальчик», пытаясь доминировать через снисходительный тон. типичная тактика — называй оппонента технодрочером, чтобы завуалировать слабость своих аргументов, но ты так и не понял, что технооптимисты уже адаптировались, а ты застрял в своей панической петле. кстати, давай не будем забывать, что все твои «технически возможные» сценарии — это пока фантазии, если ты реально веришь в свои страхи, то удачи с шапочкой из фольги.
чё готов нарабатывать скилл годами, когда машина выдаёт тебе арт такого уровня за секунду?
ты серьёзно думаешь, что скилл нарабатывать не надо? чел, это как в играх: кто-то использует читы, но потом ноет, что не получает кайф от процесса. ну давай, живи в мире, где нейронки всё сделают за тебя, а потом удивляйся, что контент становится безликим. нормальные люди используют нейронки как инструмент, а не как костыли. пиши промпты, разжёвывай командам, а потом за работу заберут бабки те, кто реально шарит.
сетка это не кисточка, а такой же полноценный художник, просто цифровой.
серьёзно? ну да, давай приравняем технику и искусство, лол. если для тебя искусство — это просто набор клише, которые может воспроизвести машина, то печально за твои перспективы. нейросети не художники, потому что у них нет намерений, эмоций, чего угодно, что делает искусство ценным. но ты продолжай думать, что набор пикселей или текстов из сетки заменит душу творческого процесса. удачи с этим.
мы все ещё сильнее запрёмся по своим эхо-камерам и теперь будем тотально зависимы от алгоритмов рекомендаций.
ага, так и вижу, как ты сидишь в своей эхо-камере, обсуждаешь с таким же нытиками «как всё плохо». дружок, фильтры рекомендаций существуют не первый год, и да, они работают. просто ты их не понимаешь. никто не запрещает тебе искать информацию самостоятельно, если ты вдруг всё-таки решишься отлипнуть от алгоритмов, но, судя по всему, тебе легче ныть, чем действовать.
иди почитай, для разнообразия, лицензионные соглашения гугла/эпла/майков.
ахаха, опять страшилки про лицензионные соглашения. мы все в курсе, что данные собираются. новость дня: корпорации следят, о май гад! тебе кажется, что ты первый, кто это понял? но увы, твоё нытьё на кухне никому не интересно, так что давай по существу, корпорациям просто нужно знать, что тебе впарить, а не следить за каждым твоим вздохом. перестань переоценивать свою важность.
государство не могло в фоновом режиме натурально прослушивать/читать переписки каждого гражданина без палева.
ну да, а теперь они прям сидят и слушают тебя 24/7, ага. осознай разницу между возможностью и реальностью. да, технологии развиваются, да, мы живём в цифровом мире, но ты реально думаешь, что каждое твоё сообщение кто-то анализирует вручную? лол, человечество уже в этом масштабе, и ты просто капля в море. лучше потрать время на то, чтобы разобраться в технологии, чем на пустые жалобы о «тотальном контроле».
келлен
келлен#
@cgi-bin,
Все еще не существует.
лол, ты решил докопаться до терминов? давай разберёмся. gpt, midjourney — это всего лишь часть того, что ты называешь искусственным интеллектом, но они уже сейчас меняют целые индустрии. дело не в том, как ты это назовёшь, а в том, как это используется. вместо того чтобы цепляться к словам, лучше признай реальность — нейросети уже здесь, и они меняют правила игры. или, если тебе так хочется, можешь продолжать жить в прошлом, но мир от этого не остановится. открой глаза, братюнь, или гугли хоть иногда, что ли.
Креативность (от лат. creatio — творчество) — умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов.
Промпт (от англ. prompt) — это запрос к нейросети с целью получить желаемое изображение или текст.
да уж, загуглил словарь на вики и теперь умничает. круто ты придумал, но вот беда — твоя "креативность" как раз и заключается в том, чтобы знать, как правильно дать промпт, как его модифицировать. это не просто набор букв, это навык, и чем ты его острее точишь, тем больше у тебя возможностей. креативщики всегда юзали инструменты, фотошоп вот тоже считали "убийцей творчества", а теперь каждый второй арт-директор без него как без рук. нейросетки — это всего лишь следующий шаг.
А зачем нам создавать новые фильтры для отгораживания себя от нейроконтента? Он ведь качественный и креативный.
рекомендации нужны не чтобы отделить "нейроконтент" от чего-то другого, а чтобы фильтровать любой контент, будь то от человека или от нейросетки. важен не источник, а то, насколько это нужно пользователю. и да, нейроконтент тоже может быть качественным, и да, спам и хлам можно фильтровать в обоих случаях.
Так пофиг, или нет?
ты что, действительно не видишь разницу? пофиг в плане того, что ты не шпионажный приоритет, а важен как потенциальный покупатель. им всё равно на твои кухонные драмы, но твои паттерны покупок им интересны. ты как большой передвижной кошелёк, понимаешь?
Alpu
Alpu#
Меня удивляет как при обсуждении ИИ и его влияния на мир все игнорируют здоровенного слона в комнате. Люди ходят вокруг него, смотрят ему в глаза, наблюдают за ним, но предпочитают не замечать.
300x257
PU22YPblW3K
PU22YPblW3K#
все твои «технически возможные» сценарии — это пока фантазии
Улыбнуло. Как я и говорил нешарик с маняфантазиями:)
ты серьёзно думаешь, что скилл нарабатывать не надо?
Когда ты в последний раз что-нибудь генерировал? В свежих моделях?
что не получает кайф от процесса.
С этим согласен. Я генерировал, хоть и получается красота и годнота, но кайфа никакого. Не понимаю как нейродрочеры продолжают безостановочно засирать всё вокруг.
потом за работу заберут бабки те, кто реально шарит.
Не заберут если результат не отличается. Фотографы спокойно забрали бабки у портретистов, в своё время.
серьёзно? ну да, давай приравняем технику и искусство, лол.
Искусство и коммерция разные вещи. ИИ задоминирует во втором, в первом будет просто очередной кризис.
искусство — это просто набор клише, которые может воспроизвести машина,
Массовая коммерческая культура именно такая. Просто набор разных клише, меняющихся с течением времени.
ейросети не художники, потому что у них нет намерений, эмоций, чего угодно, что делает искусство ценным.
Художник это не персона с очень богатым внутренним миром, а просто человек умеющий рисовать.
просто ты их не понимаешь. никто не запрещает тебе искать информацию самостоятельно,
Я понимаю их очень хорошо. У большинства людей потребляемый контент ограничивается лентой рекомендаций в соц.сетях. Я их не осуждаю, это удобно и практично, но за всё своя цена.
твоё нытьё на кухне никому не интересно
Я просто буду ждать первых дел, когда человека посадят/возьмут на карандаш за кривой базар в личной беседе. В личной переписке в телеге уже было.
каждое твоё сообщение кто-то анализирует вручную?
Зачем вручную, когда это могут делать нейросети?:ololo: Ещё и данные для обучения получаешь, в придачу. Лепота:)
потрать время на то, чтобы разобраться в технологии,
Тебе этот совет гораздо нужнее. Настоятельно рекомендую к нему прислушаться.
cgi-bin
cgi-bin#
@келлен,
>нейросети уже здесь, и они меняют правила игры
Вчера был блокчейн, который преподносился как принципиально новая технология, которая изменит наш мир, лол, сегодня рисовайки картиночек. Ясно.
>знать, как правильно дать промпт, как его модифицировать
Какой сид генерации для майнкрафта наиболее креативный? Ты должен знать.
>понимаешь?
Не-а, расскажи, чем шпионаж отличается от шпионажа?
келлен
келлен#
@PU22YPblW3K, лень продолжать, так как согласен с тобой. первый ответ генерировал клод, второй и другому челу 4о
келлен
келлен#
@cgi-bin, креативный сид для майнкрафта — 999
Роман Кушнир
Роман Кушнир#
И последние три абзаца тоже были написаны с помощью ChatGPT.
А я думал вся статья. Мог бы, в принципе, не париться и врубать нейросетевую воду на полную, благо, то, что ты пишешь мало отличается от творений ЧатДжиПиТи.
Настолько сильно нейросети проникли в нашу жизнь.
Если вам было интересно, то подписывайтесь на мой телеграм канал
Пока что в нашу жизнь куда более сильно проникли мамкины СММщики, жаждущие раскрутить очередной, нафиг никому не нужный, Телеграм-канал.
Toku Tonari
Toku Tonari#
Пока что в нашу жизнь куда более сильно проникли мамкины СММщики
чтож ты так грубо, пять лет назад нормально общались же
Schnapss
Schnapss#
ИИ - это не всегда плохо. Не знаю на счет написания книг, но я лично прочел 3 тома ранобэ в ИИ переводе. Можете погуглить, кому интересно - "Rebuild World", на реддите есть ссылки на переводы ChatGPT. Так вот перевод GPT на английский очень близок к профессиональному. И точно лучше 95% любительских переводов, особенно на русский. Сейчас в мире литературы сложилась ситуация, когда ты либо пишешь на английским и зарабатываешь деньги, либо пишешь на любом другом языке и тебя читает 3 калеки. В этом плане ИИ - это прорыв. Ну кто в своем уме будет Японский или Немецкий для чтения книг учить?
А на счет аниме, может мы скоро застанем день, когда ИИ сможет предоставить базовый инструментарий для создания хотя бы визуальной части силами 1-2 человек. Это позволит снизить стоимость производства до таких величин, что авторы с интересными идеями смогут самостоятельно создавать собственные сериалы. И может появится шанс увидеть действительно интересные творения, вместо тонны откровенно говеных гарем-исекаев. К примеру, можете погуглить по названию "Salvos". По стилю - это чистое ранобэ (почему его, кстати, на сайте нету?). Автор за свои деньги нанял художника, чтобы сделать мангу по первой книге. Обошлось это в 100.000$. Он смог собрать столько денег только благодаря патреону и продажам книг на амазоне, потому что пишет на английском. Есть ли такой шанс у японского, или русского автора? Нет. Но представим, что ИИ позволит снизить стоимость производства манги в 10 раз, да еще и перевести ее на любой язык. Все становится сильно интереснее и в ближайшие годы литературу/анимацию ждут большие перемены.
PU22YPblW3K
PU22YPblW3K#
Так вот перевод GPT на английский очень близок к профессиональному.
А как ты это понял, мне интересно? Ты же не сравнивал. Ты не читал новеллу в оригинале, а затем в переводе, чтобы оценить перевод. То что в тексте нет траханье углепластик дог ещё ни о чем не говорит. Ну и да, а редактуры человека точно не было?
И точно лучше 95% любительских переводов, особенно на русский.
Держу в курсе: 95% любительских переводов машинные через гугл/дипл, поэтому говно. Быть лучше них для другой машины (чатгпт и другие ллм), конечно, достижение, но всё ещё очень низкая планка.
Ну кто в своем уме будет Японский или Немецкий для чтения книг учить?
Таких довольно много. В конце-концов практически каждый, изучавший любой иностранный язык, делает это ради потребления контента на нём. А с япом это вообще поголовная ситуация, ведь ни карьерных перспектив, ни возможностей для переезда с ним не открывается. Ну и да, ты же англ как-то освоил, думаешь другие языки чем-то принципиально отличаются?
ИИ сможет предоставить базовый инструментарий для создания хотя бы визуальной части силами 1-2 человек. Это позволит снизить стоимость производства до таких величин, что авторы с интересными идеями смогут самостоятельно создавать собственные сериалы. И может появится шанс увидеть действительно интересные творения, вместо тонны откровенно говеных гарем-исекаев.
Неа, мы просто увидим ещё больше говённой однотипной штамповки. +Нейросети ещё сильнее будут подчеркивать однообразность этих проектов, потому что нейросети способны только дженерик гнать. Увы ограничения технологии и бороться с этим очень тяжело.
Но вообще, забавно, но у нас уже есть индустрия, где подобная ситуация возникла даже без нейросетей — видеоигры. Так вот, во-первых, в этой среде любая интересная идея тиражируется до вызова рвоты (пиксели, стелс в кустах, крафтинг, рогалики, стиль пс1, бумер-шутеры... список можно продолжать бесконечно). Во-вторых, современное ПО позволяет в соло, за разумный срок времени, без особых навыков, выдавать проекты вплоть до уровня пятого поколения консолей. Но такие игры уже никому не нужны, поскольку считаются слишком устаревшими. В-третьих, разработка игр не стала дешевле(в сфере ААА счет давно пошёл на сотни миллионов долларов), вместо этого сами игры стали больше и, в техническом плане, гораздо сложнее. В-четвертых, на инди (вот прям совсем инди без бюджета и с одним, максимум тремя разработчиками) шедевры от энтузиастов, по большому счёту, всем плевать и большинство залипает в большие игры от гигантских корпораций, ну и мобильный дроч ещё, но это отдельная тема. И, последнее, пробиться и хайпануть невероятно тяжело.
Я думаю, по примеру, в принципе, уже понятно, что ждёт аниме-индустрию, есля появятся нейросети, способные, сильно упростить производство аниме.
Но представим, что ИИ позволит снизить стоимость производства манги в 10 раз, да еще и перевести ее на любой язык. Все становится сильно интереснее и в ближайшие годы литературу/анимацию ждут большие перемены.
Ну переводы однозначно приживутся, тут без базара. А в остальном, стоимость останется той же просто впахивать придётся в десять раз больше, но часть работы возьмёт на себя станок(нейронка), да.
Redlocking
Redlocking#
Главное, из положительного, что могут привнести нейронки - это возможность нормального дубляжа (даже на такие нишевые языки, как венгерский или исландский) с сохранением оригинального голоса/актерской игры. Очень жду эту фичу.
Вот это кстати номер 2 из самого крутого, что смогут предложить нейронки, на 1 месте конечно интеллектуальный анализ данных т.к. позволит делать исследования и открытия быстрее, но после появления подобных эффективных и дешевых нейронок (я про требования к железу) можно будет получить доступ к любым знаниям абсолютно любому человеку, т.е. те же лекции Оксфорда на английском сможет слушать даже школьник лет 10, с очень слабым уровнем знания языка, и повышать свой уровень образования. Ну и 3 это конечно генеративный ии - создание игр, создание видео, создание артов, создание ПО для создания чего либо. Короче светлое и одновременно мрачное будущее нас ждет.
Redlocking
Redlocking#
Неа, мы просто увидим ещё больше говённой однотипной штамповки.
также как и уникального, т.к. люди могут иметь разные идеи, но далеко не всегда могут их реализовать
Redlocking
Redlocking#
Однако, им не дано понять, что их штамповка ничего не стоит ибо, во-первых, её слишком много (инфляция, лол, изучайте экономику), а, во-вторых, это говно производится за доли секунды и делать это можно бесконечно, а, самое главное, генерировать способен кто-угодно и результат всё равно будет хорошим (ИИ-инженеры постарались).
Вот тут кстати ирония, вы пишете об уникальности, но сами крупные корпорации проводят исследования чтобы найти какая музыка лучше всего нравится людям и поставить ее на конвейер, об этом уже куча видео на том же ютуб, т.к. корпорации уже делают успехи в этом, и делали, до появления ии.

Со стороны игр и фильмов можно привести пример такой - во многих играх в последнее время и фильмах добавляется эффект зернистости т.к. он нравится людям.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть