Комментарий #11020138

Ballast1
Правил всю пунктуацию. Вообще поразительно как часто (да даже сейчас хотел!) я ошибочно обособляю конструкции, которые похожи на вводные, но не являются ими. Ещё прич. и дееприч. обороты иногда несуществующие нахожу. Моменты по типу..
Бездна, как дикая, неукротимая природа
...не считаю ошибками. Так задумано, хоть это и не однородные прилагательные. Запятая как-бы небольшую паузу делает + придаёт большую эмоциональность повествованию.
Чуть позже доработаю ранее упомянутый блок, а также отдельно (в комментариях) опубликую невошедший блок про циничную фауну Бездны.
@Asoko, благодарю за разбор. Я бы хотел, скажем так, повысить уровень своих знаний о музыке в целом. Не могли ли вы поделиться какими-нибудь ресурсами для новичков? Что-нибудь об устройстве ансамбля/оркестра, различных приёмах и т.д. Я планирую ещё писать рецензии и мне хотелось бы повышать качество последующих работ.
Что там в Щите было я забыл.
В щите как-будто всё очень нейтрально было, вообще не запоминается. Разве что ost "злого щита":ololo: вроде неплохой был.
Нормальный вышел. Описательная часть хорошая - вы это можете. Элементы анализа также присутствуют.
Спасибо. Я на это дело без шуток целый день потратил. Отсматривал аниме раза два, искал эти сцены с музыкой, как-то худо-бедно старался вычленять конкретные инструменты из них и анализировать всё это. При этом на подсознании понимал, что, ну, кому сдалась эта музыка? Думал лучшем случае кто-нибудь для полноты восприятия работы прочтёт, не более. А тут вот как. Видно, не зря старался.:tea2:
@Пазу,
Возможно, тебе стоит посмотреть вот это аниме.
:ololo::ololo::ololo: NO, THANKS.
Меня крайне привлекает такая идея около-трансгуманизма с отказом от органической оболочки в угоду бессмертному телу из минералов (в частности кремния). Был вроде какой-то роман про нечто схожее, буду крайне признателен, если подскажите название. Эдакий отказ от примитивной физиологии в угоду нерушимой, фундаментально-космической вечности.
Наверное поэтому мне очень понравилась страна самоцветов.
Странно. Это одно из самых любимых произведений школьников. Во-первых, пафосно-героическое, а во-вторых, понятное и по понятиям. В понедельник буду беседовать с детьми об этом.
Меня как-то литература не очень интересовала в школьные года. Хотя этого не сказать про поэзию - стихи учить я люблю до сих пор. Мне кажется всему виной внедрение комп. технологий в жизнь детей чуть ли не с самого рождения. Зачем читать сложные и нудные, пыльные книженции, если можно весело проводить время хавая инф. мусор из сети? Эх...
@Onturt Kantar, ну она всё же не совсем человек. По инфе от Цукуси она не может жить за пределами Бездны. Её душа сильно привязана к этому месту. Озен про это весомо так нагнетала жути. Вообще существует теория, гласящая, что Лайза пошла на поиски изначальной души Рико, которая осталась в Бездне из-за её смерти.
Ответы
Onturt Kantar
Onturt Kantar#
@Ballast1, Я это к тому вел, что когда изначально увидел как маленькую девочку отпускают одну изучать бездну, также подумал, что серьезно все это воспринимать не нужно. Но потом мнение изменилось.
Asoko
Asoko#
благодарю за разбор
Да у меня не было разбора.

С ресурсами для новичков зависит от степени погружения. Из интернетов пользуюсь www.belcanto.ru/dic01.html , если нужно удостовериться в чём-то. Но уровень вхождения высокий, так что пользоваться вам этим сайтом будет сложно. Но вот те же www.belcanto.ru/dic02.html жанры могут быть полезны.

Если вы хотите двигаться в сторону более обстоятельного подхода с музыкой, то что я могу посоветовать? Полезно периодически сверяться с энциклопедиями по поводу тех музыкальных терминов, которые вы хотите использовать. Просто пробейте используемое словосочетание и удостоверьтесь, что оно всплывает в выдаче. Т.е. действительно существует и используется. Желательно, чтобы бились энциклопедии уровня Бельканто, уроки по сольфеджио и всё такое. Если не гуглится - возможно словосочетание уровня "масло масляное", что-то с ним не так. Здесь же сверьте значение термина по энциклопедии, чтобы удостовериться в правильном применении. В рецензиях на сайте с этим часто накладки. И здесь же советую в музыкальной части избегать использования бытовых околомузыкальных эпитетов, которые можно услышать повсеместно или даже встретить в виде безобидного эпитета в других разделах рецензии. Эти эпитеты как правило используют вполне конкретные термины и их применение в общебытовых оборотах в разделе рецензии "музыка" не только не уместно, но и часто искажает смысл термина и таким образом полностью обесценивает предложение с ним.

О чём писать? Поставьте себе вопрос - музыка, какая она? И дальше можно поупражняться с эпитетами и показать ваш литературный слог. Здесь это уместно. Однако прилагательных следует избегать в аналитической части, там нужны факты. Будет достаточно слов, после которых читатель поймёт характер и стилистические особенности произведений. Избегайте графомании и самоповторов и, естественно, никаких предложений что вы не спец в музыке или включать Капитана Очевидность "ну музыка призвана усиливать эмоциональное восприятие зрителя" (львиная доля рецензий на сайте). Такие предложения сразу отправлять в утиль, они не несут никакой ценности.

Если вы пишете обзорную статью, то можно дать характеристику всему саундтреку и рассказать, что в нём есть. А можно начать лезть в дебри типа поиска роковых лейтмотивов и изменений в нём на фоне переломного момента для персонажа. Но аниме не опера и можно после нескольких часов поиска обнаружить, что музыку ставили от балды.

Что-нибудь об устройстве ансамбля/оркестра, различных приёмах и т.д.
С оркестрами всё просто. В интернете куча картинок с составом того или иного оркестра. Их не много - симфонический, духовой, народный и могут выделять эстрадный. Причём те же духовые инструменты применяются во всех оркестрах одинаковые. Как звучат духовые инструменты можно ознакомиться в симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк" (мультфильм есть).

Вам как рецензенту полезно будет держать в уме, что флейту относят к деревянным духовым инструментам. А слова рояль и пианино - это не синонимы, чтобы ими разбавлять повторяющиеся слова. У кого-то видел здесь - то рояль в тексте, то пианино. Чтобы не вносить путаницу можно использовать "фортепиано". Это название класса этих инструментов. Написав фортепиано, никогда не ошибётесь.

"Различные приёмы" - это про что вы хотите услышать? Просто есть приёмы игры, это называется штрихами (легато, стаккато, нон легато - основные штрихи. У многих инструментов есть штрихи, присущие только им, но вот эти три встречаются у всех). А если вы спрашиваете про приёмы гармонизации и всякие интересные вещи такого рода, то здесь нужно браться за музыку основательно. Постепенно, последовательно и постоянно.

Если вы хотите копнуть глубже. В сторону тех тем, которые вам всегда пригодятся при рецензировании. То я бы посоветовал вам вникнуть в разницу между гомофонно-гармоническим складом музыки и полифоническим складом музыки. Т.е., например, понимать разницу между песней и полифонией.

Если вам интересно, а как музыка устроена внутри, лучше начать с основ. Есть такой термин, называется музыкальный период. Это минимальная самодостаточная единица музыкальной формы. Период состоит из мотивов, фраз и предложений. Чтобы было понятнее - грубо говоря, период - это как предложение в русском языке. И слово предложение в музыке вполне сравнимо с предложением в языке. Только простых предложений, как в языке, в музыке почти не встречается. Большинство периодов содержат сразу два предложения. Но называется такая конструкция не сложное предложение, как в русском языке, а музыкальный период.
1920x811
Попробуйте, посмотрите вот этот урок, держа перед глазами блок-схему муз.периода выше.
спойлер
youtube


Asoko
Asoko#
@Ballast1, дополнение. Последний пост я писал долго и потерял мысль, а написанным был недоволен, так что нахожу нужным дополнить недостающее.

Эстетическое описание музыки уместно при представлении характера темы, звучания и всего такого. Но это не всем будет интересно, т.к. анализом это не является. Так что если вы решаете построить свою рецензию на этой основе, ваш текст должен быть исключительно вкусно написан. Здесь всё зависит от литературных задатков, нежели проявления профессиональных музыкальных навыков. Но как я уже писал - вы это можете. Можно пойти дальше - взять на себя интерпретацию произведения, рассказать о возникающем образе или сюжете, если таковой прослеживается. Здесь нужно помнить, что музыка может передать многие человеческие чувства, но в ней нет практически никакой фактической информации (в отличии от литературы или живописи). Интерпретация произведения требовательна к опыту. Главное не удариться здесь в СПГС.
642x902
:cool2:
В обзорном плане можете начать с систематизации музыки. Это совершенно не обязательно должно попасть в итоговый текст, но это поможет вам понять, из чего состоит саундтрек и про что писать. Если вы найдёте здесь что-то, что отличает данный саундтрек от других, возможно об этом и стоит написать. Итак, что имеем? Есть ли a capella, полифония, крупная форма. В каком направлении - эстрадное, академическое, народное. Дальше можете уточнить - например в академ блоке опять Лунная соната. Или что-то своё. Народное - академически стилизованное (народная тема, обработанная композитором-профессионалом с использованием академического багажа знаний) или таки фольклор в первозданном виде (самый редкий случай, в аниме почему-то японцы этого избегают, про причину сего я хотел бы почитать).

Дальше можно отметить, насколько музыка стилистически выдержана и как это сопоставляется с происходящим на экране.
Можно глянуть книгу З.Лиссы "Эстетика киномузыки". studfile.net/preview/1788318/page:2/
Но если честно я на этой книге засыпаю.

Самой сложной частью является сам музыкальный анализ или анализ музыкальной формы. Это ответ на вопрос "а как музыка написана?", а также доказательства уровня "почему так, а не сяк". У академистов муз.анализ - это преподаваемый предмет. Так что как это делать есть очень конкретные учебники. Можете в принципе глянуть для интереса, "Музыкальная форма", автор Способин. Предмет этот идёт на 4ом курсе муз. училища для не теоретических отделений. В муз.анализе нужно применять навыки и знания со всех пройденных дисциплин - понадобится вообще всё. И самое главное - необходим гармонический анализ, т.е. для муз.анализа нужен освоенный предмет "гармония" (и "полифония" опционально), которые в дмш например не преподают. Книги по всем этим дисциплинам есть в сети, но для начала работы с ними нужен освоенный учебник "элементарная теория музыки" и сольфеджио. К счастью, сайт не профильный, полный разбор здесь не нужен. Так для чего я это написал? Проблема в том, что без абсолютно никаких навыков анализа музыки вы будете довольствоваться только прилагательными и эпитетами, интерпретацией муз.сюжета и образов, и на этом далеко не поедешь. Так можно ли вообще что-то здесь сделать? Можно. Вот когда вы писали про "реверсивную мелодию" - это уже элемент анализа. В представленном выше учебнике Способина вполне можно прочесть параграфы №№ 3, 6, про типы изложений: №№ 7, 8, 10, 11, про принципы развития: №№12-18, гомофония и полифония: №20. Только с оговоркой - там будут как вполне понятные для вас тезисы (обычно первые абзацы каждого параграфа), так и чисто профессиональные вещи. Вот дремучий лес можете читать по диагонали и смело это пропускать, не забивайте голову. Но вот понятные абзацы думаю можно взять на вооружение. Текста в учебнике не много.
nakhodka-music.ru

Кстати после усвоения муз.периода можно переходить к разбору двухчастной и трёхчастной формы (там просто определение чутка посложнее, чем уровня что двухчастная - это две части, а в трёхчастной их три, и в этом определении всё будет строится на определении периода.).

1109x1469
О чём собсна предмет...

Абзац выше - это проф.уровень музыканта. Со своей колокольни я бы посоветовал обратиться к музыкальной драматургии, смотреть в сторону текстов искусствоведов-музыковедов, считай музыкальная литература. Я думаю это направление музыкальных изысканий будет вам сподручнее. Например, музыкальные разборы опер. Ещё очень хорошо бы было разобраться в музыкальной форме "сонатное аллегро", с разбором симфонии. Я бы рекомендовал 40 симфонию Моцарта. Но мне пока не подвернулось найти материал, который я мог бы вам посоветовать. Опять же, не всё сразу.

А вот с оперой вот такой пример. В принципе это сейчас разбирают на уроках музыки в обычной школе, если был толковый препод по музыке. Конфликтная сцена в опере М.Глинки "Жизнь за царя". Обратите внимание на метроритмическое сопоставление тем Сусанина и поляков (вообще, уметь определять размер музыки для вас будет полезным навыком). В каком месте находится кульминация? Какими средствами достигается высшая точка напряжения?
спойлер
2-я половина 3-го действия. №13. Сцена и хор. Это единая сцена сквозного развития. Тема семейного счастья в оркестре унисон. G-dur. Спокойная тема. Двухдольный размер. На ее фоне звучат реплики – речитативы действующих лиц. Постепенно в музыке происходят изменения. Впервые в опере с помощью музыки создается мрачная атмосфера. Тема в d-moll, а потом поворот в бемольные тональности. Затем идет прерванная каденция и переход в Es-dur. Интонации и ритм полонеза. Поляков еще нет. Ваня говорит: “Я слышу конский топот”. При появлении польской темы двухдольный размер сменяется трехдольным. В музыке нарастает беспокойство и пробивается ритм полонеза. Наконец, входят поляки и полностью в Es-dur звучит полонез. Хор поляков: “Эй, кто тут? Чей здесь дом?”. При ответах Сусанина опять двухдольный размер и тема семейного счастья с судорожным аккомпанементом в оркестре. Сусанин прикидывается глупым стариком. Отвечает уклончиво. Все реплики поляков основаны на полонезе и на трехдольном размере. Поляки заставляют его вести их в Москву. Первый ответ Сусанина – первый вариант заключительного хора “Славься” в Des-dur на 6\4, медленный темп, измененная интонация: “Велик и свят наш край родной”. После этого вся партия поляков основана на ритме мазурки. Конфликт двухдольного и трехдольного размера. Второй ответ Сусанина – опять двухдольный размер, “Родина моя” в чистом виде: “Страха не страшусь, смерти не боюсь”.F-dur, а в интродукции был G-dur. Они думают, что с ним делать. Возникает наслоение 4\4 на 3\4. У Сусанина 4\4: “Боже, дай силы мне”.[Эскиз декорации эпилога оперы "Иван Сусанин" работы Ф.Федоровского.1940г.] Прямой конфликт. Поляки решили подкупить Сусанина, и он якобы соглашается. Полонез сменяет мазурка.
smolapo.ru
Ссылка на саму сцену.
youtube

Тайм код 1:36:15 (со слов Вани "я слышу шум" - звучит лейтмотив поляков) - 1:47:00

Если интересно, могу дать пример с лейтмотивами. Но мне нужно подготовиться.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть