Акихито Цукуси после долгой работы в достаточно крупной игровой компании решил посвятить себя созданию манги, ремеслу, в котором он сможет раскрыть свои идеи и навыки в полной мере. Думаю не стоит говорить, что показ на экранах стал для него своего рода гарантом финансовой стабильности, но при этом начал ограничивать его как автора, который теперь вынужден идти на поводу у издателя, которого интересует прежде всего прибыль.
Студия «Kinema Citrus» же решила предварительно закрепить коммерческий успех и продолжить свою лучшую адаптацию, выпустив трилогию фильмов, первые два из которых включают в себя более сжатое изложение сериала и не представляют для нас какого-либо интереса. В отличие от слегка подрезанных рекапов, третий фильм является прямым продолжением истории, охватывая четвёртый и пятый том манги, напротив, дополняя первоисточник.
В ходе работы будут проанализированы основные сюжетные события и разобраны персонажи. Отдельно будут рассмотрены повествование и общие тенденции, режиссура и качество адаптации, а также проведено сравнение с первоисточником. Присутствуют отдельные блоки с художественным анализом визуальной и музыкальной составляющей произведения.
Рецензия предполагает, что душа читателя уже встретила свой рассвет, пройдя этот тёмный путь вместе с героями. Кстати о них...
К ранее представленному детскому дуэту Рико и Рэга добавилась пушистая Наначи, которая берёт на себя роль связиста и информатора, а также разрабатывает стратегию боя. Перенесённые ранее испытания показали героям их уязвимость и недостатки, дали понять, что нужно действовать слаженнее и осторожнее, что явно пошло на пользу, но, честно говоря, кардинально ситуация в группе не изменилась.
Разберем этот тезис на примере вступительной сцены с жуками-имитаторами. Группа стала ответствеyнее относиться к выбору позиции – если раньше детишки не могли нормально распределиться в пространстве, в результате чего хрупкая Рико оказывалась лицом к лицу с опасным зверем, в то время как мощный Рэг медлит где-то позади, то теперь все на своих местах и не мешаются друг другу. Достигнуто это было путем введения нового члена команды в лице сообразительной и сдержанной Наначи, которая привносит порядок в группу, усмиряя пытливый энтузиазм Рико и командуя нерешительным Рэгом.
Все на своих местах: ребёнок - в тылу, робот - на передовой
Враг всегда на два шага впереди
Лицом всего фильма, да и, наверное, всей франшизы, является белый свисток Бондрюд. Он самый настоящий исследователь Бездны, что готов поскупиться как моральными принципами, так и жизнями людей, не брезгуя в том числе детскими, ещё не окрепшими судьбами. И всё ради правды, ради истины, ради тех открытий, что не способны совершить люди, скованные консервативными нормами, люди, что из-за своей совести никогда не смогут разгадать тёмную и таинственную природу Бездны. Об этом твердит и его прозвище, полученное от других искателей. Ведь только Лорд Рассвета (Lord of Dawn) способен пролить свет на такой непреступный, окутанный тьмой феномен, как Бездна, чем вызывает уважение у других опытных авантюристов. Даже, казалось бы, добродушный дядька Хаболг восхищается его зверскими, но крайне действенными методами.
Беспросветная тьма, прикрытая маской
Десятки глаз, горящих неизведанным
Принципов, которые я использовал при создании персонажа Бондрюда, было два: он не лжёт и не злился в открытую. Бондрюд также был в некотором роде реакцией на стереотипных злодеев, которые поверхностно демонстрируют свою жестокость и беспричинно набрасываются на своих подчиненных.
Напоследок отмечу его голос. Тосиюки Морикава, будучи достаточно востребованным сэйю, за свою долгую карьеру озвучил множество занятных антагонистов. Именно его голосом вещает одержимый своей мечтой макиавеллист Гриффит, а также Йошикагэ Кира, маньяк-фетишист, что хочет тихой жизни. Стоит ли говорить что его спокойный, но уверенный голос отлично подошёл ещё одному психопату, плюющему на общественные и моральные нормы? Будет большим упущением смотреть фильм не в субтитрах, ведь в таком случае вы лишите себя одной изумительной составляющей персонажа.
Говоря о Бондрюде не могу не сравнить его с другим печально известным учёным в аниме-сообществе. Речь идёт о Шо Такере из «Стального алхимика». Они оба новаторы, добившиеся внушительного успеха в своей стезе, которые зарекомендовали себя в первую очередь как ужасные семьянины. Главным отличием этих деятелей науки является мотив, который как раз таки и определяет отношения зрителя к ним.
Такер предстаёт как презренный урод, который будучи государственным алхимиком, решается на изувечивание жены и родной дочери из-за страха потери финансирования и статуса. Тот факт, что он уже имел любящую семью и приличную работу выставляет его поступки как отчаянную последнюю меру, которую может совершить человек, доведённый до ручки. Ключевое здесь слово "человек". На мой взгляд, создатель химер вдохновлён реальными людьми, тихими и добрыми, незаметными семьянинами, которые внешне производят положительное впечатление, но на деле обладают серьёзными проблемами с психикой, которые порой обнажаются для окружающих наинеприятнейшим образом. В каком-то смысле именно человечность, а точнее её утрата, вызывает у аудитории такую лютую ненависть к Такеру.
Злодеи — самые сложные персонажи. Они олицетворяют всё худшее, что есть в людях и в человеческой природе. В них есть всё, чего мы боимся, с чем мы не хотели бы столкнуться в жизни.
- Том Хиддлстон
Подытожим о природе Бондрюда символической сценой с последним его выходом. Безликое воплощение тьмы, что скрывает свою мрачную сущность под маской даже во время битвы открывается нам очередным артефактом, что должен привести к победе, но не лицом. И лишь после, окончательно открывшись впервые в образовавшейся пробоине виднеется взгляд, его потускневшее зеркало души.
Позитивная и открытая девчушка, приёмная дочь Бондрюда, что на пару лет старше прибывших детишек. Именно она первая встретит героев на Идофронте и станет их единственным союзником в этом опасном месте. Прушка быстро сблизится с командой, но особенно крепкую эмоциональную связь она выстроит с дочкой другого белого свистка. Её жажда приключений, свойственная всем детям, воспылает в ней словно пламя, благодаря Рико, которая словно огниво, способна разжечь теплящийся огонь авантюризма в каждом мечтателе.
Хочешь потрогать мою шапочку?
Рико: Эй, Прушка, а что за человек твой отец?
Прушка: Почему ты такое спрашиваешь?... Он лучший папа на свете! Он научил меня стольким вещам...
Прушка: Почему ты такое спрашиваешь?... Он лучший папа на свете! Он научил меня стольким вещам...
Мэйнасторим, в быту - Мейня
Пожалуй, главной темой фильма является метафорический рассвет. Мы воспринимаем смену ночи днём как нечто фундаментальное и цикличное, как что-то, что сопровождает всю нашу жизнь. День за днём мы погружаемся в блаженный сон лишь затем, чтобы встретить очередной рассвет, который уже воспринимается не как что-то новое, а как данность.
Но в Бездне не всходит и не садится солнце, там его попросту нет. Погружаясь в сеть пещер авантюристы ненароком лишают себя зари и заката, находя в глубинах новый, иной свет, что исходит из глубин человеческих душ. И как же будет восприниматься приход невиданного света, если ранее внутри не было ничего кроме тьмы? Каким будет этот первый рассвет? Подарит ли он тепло и озарит дальнейший путь или лишь обожжёт блуждающего во тьме?
С позиции Бондрюда сейчас Бездна находится во тьме, во мраке неизвестности. Сколько тысяч лет она остаётся недоступной, неосознаваемой для людского ума и всей существующей науки в целом. Он, как учёный, хочет узнать что же сокрыто в ней, какие тайны она скрывает. Используя выверенный научный подход, он постепенно приближается к разгадке этого феномена, осознавая какую ценность представляют человеческие эмоции и желания, какой силой и потенциалом обладают людские души. Бондрюд пытается понять, на какие чудеса способна пробудившаяся человеческая сущность, встретившая свой долгожданный рассвет.
Ахх... Так вот какое оно... благословление...
Рассвет был встречен слезами радости
Эта сцена ещё и разрешает кризис мотивации Рико, что был основным в сериале
На этот ряд вопросов нам ответит Наначи. Её переживающая утрату душа находит новый ориентир в лице новых товарищей, которые своей добротой и искренностью напоминают ей времена с Митти ещё до злосчастного эксперимента. Чувство вины перед подругой, которой она так и не смогла помочь, побуждает её отказаться от мечты в пользу сохранности друзей, но у Бондрюда были другие планы на этот счёт.
Сокровища: утраченное и новообретённое
Ещё одной из центральных тем фильма, как бы это не было странно, является любовь и проблема её восприятия разными людьми. Речь, конечно, не о романтическом влечении, а о любви в более широком смысле, т.е. о дружбе, семье и узах, о том, на что способен человек ради своих близких. Эта тема начинает просачиваться ближе к середине фильма и, на мой взгляд, служит исключительно для переосмысления персонажа Бондрюда, обставляя его действия с более неоднозначной позиции.
Дальнейшими рассуждениями я не ставлю цели убедить вас принять его позицию, отнюдь. Бондрюд - антагонист, он негативный персонаж, который выступает против интересов героев. Его бесчеловечные действия аморальны и непростительны, их нельзя оправдать. Их нельзя оправдать, но следует попытаться понять.
Как, наверное, уже всем стало понятно, Бондрюд одержим наукой и открытиями, это его абсолютные приоритеты, которые доминируют над всеми прочими. Деньги, слава, статус, да даже собственная и чужие жизни - всё это не значит для него и дрянного артефакта. Он считает, что истина располагается выше всех этих ценностей. Довольно показательным в этом плане является его диалог с Рико касательно природы белых свистков, который с наибольшей точностью выражает зрительскую позицию.
Я могу понять... стремление. Но то, до чего опустился ты, такое нельзя простить или оправдать.
Обратите внимание где мы его чаще всего застаём
Страдания которым он подвергает близких, воспринимаются им не как что-то плохое, а как данность, вынужденная необходимость, без которой не получится достичь желанного результата. Бондрюд действительно хочет, чтобы Прушка тоже отправилась в приключение с героями, но за это ей придётся заплатить свою цену, доказать свою решимость.
Цветок рассвета увядает, когда приходит полдень.
Тяжело не обратить внимание на то, что Прушка появляется в сюжете крайне спонтанно. Цукуси, пускай и не всегда хорошо, но умеет заряжать чеховские ружья, что заметно на примере Наначи, слежку которой заметил Рег, на примере невозможности использования чужого белого свистка, о чём героям говорили и Хаболг, и Озен. Говоря о фильме я не могу не отметить достаточно явную предпосылку к появлению Митти в будущем. Но почему же такой чести не удостоилась такая ключевая героиня, которая сыграет достаточно важную роль в сюжете? У Цукуси явно была прекрасная возможность продемонстрировать её в, например, предыстории Наначи, что создало бы большую эмоциональную связь как с самой крольчихой, так и со зрителем...
Думаю, вы понимаете к чему я клоню. Изначально Прушки не планировалось в сюжете и её роль сырья для свистка должна была исполнить Наначи. Но благословлённая является слишком важным персонажем для Цукуси, он (или издатель) не может от неё избавиться. Как фанаты отреагируют, если с всеобщей любимицей, отвечающей за весь фансервис, что-то случится?
Q: Какой ваш любимый персонаж?
A: Наначи! Потому что когда манга только начинала выходить, её продажи были не очень хорошими, но после того как появилась Наначи, манга стала хитом.
A: Наначи! Потому что когда манга только начинала выходить, её продажи были не очень хорошими, но после того как появилась Наначи, манга стала хитом.
В начале, я писал историю, думая, что Наначи может умереть, но она была спасена благодаря Прушке. Вот почему я просто стараюсь вписать персонажа, даже если это кажется непоследовательным, всякий раз, когда у меня уже имеется интересный персонаж.
Отмечу как достаточно занятно разбавляется повествование, пик развития которого был достигнут именно в фильме. Крайне жестокие и отвратительные сцены с изувеченными людьми и различными ампутациями чередуются с повседневными сценами готовки, демонстрируя довольные физиономии героев, забавные разговоры или какую-то безобидную похабщину.
Просто красота. Без уродства.
Карта запахов Наначи
Если в плане содержания адаптация не претерпела серьёзных изменений, то в плане постановки сцен можно наблюдать ряд изменений преимущественно в лучшую сторону.
Самым, на мой взгляд, значимым достижением фильма в плане адаптации является избавление от всех клиффхэнгеров, которые раз за разом появлялись в конце каждой главы. Появление новых персонажей в один фрейм, как в случае с Гьярике и Прушкой, демонстрация переломных событий для сюжета, да и более подходящие под термин ситуации, когда герои находятся в опасной, безвыходной ситуации.
Последняя страница? Срочно ввести новые лица!
"Свисающий с обрыва"? Скорее "летящий с обрыва".
Ещё один пример клиффхэнгера
Ужас, паника и безысходность - всё в одном взгляде
Сколько ж гнева и любви в этом выражении лица. Брови напряжены, уши торчком, пот по лбу капает, в глазах огонь, в улыбке восхищение и отвращение одновременно.
- Гений с характерным никнеймом "Заяц Ннаа"
Цукуси не особо силён в динамичных боевых сценах
В данном блоке хотелось бы независимо рассмотреть визуальную составляющую фильма, несколько абстрагируясь от первоисточника.
Начнём, пожалуй, с пейзажей четвёртого слоя, которые прекрасно открывают полный метр. Густой туман, окутывающий массивные стволы чаш великанов, сменяется сумрачными видами оснований гигантских растений, которые обросли кристаллами и заселились мелкими светящимися жучками.
Кевин Пенкин зарекомендовал себя как выдающийся музыкант, способный своими композициями дополнять произведения с интересными персонажами и прекрасными художественными мирами. Его выдающаяся работа над сериалом принесла ему победу в категории «Лучший саундтрек» на Crunchyroll Anime Awards 2018 года. После этого, как можно заметить, Пенкин стал пользоваться большим спросом и теперь регулярно наблюдается в различных проектах.
Хочу напомнить, что при работе с Бездной он прибегнул к необычному приёму: в моментах, когда звучит яркий, высокий вокал нет осмысленных слов, присущих хоть какому-либо языку. Этот набор звуков, "тарабарщина", как открывает фильм, погружая зрителя прямиком в далёкий мир Бездны, так и дополняет различные эмоциональные эпизоды, стирая все языковые барьеры между смотрящими, что делает эмоциональный опыт от просмотра идентичным для самых разных людей.
Напомню и об продуманном подходе Пенкина к написанию музыки. Он сам погружается в мир произведения, его нарратив, сеттинг, ставит себя на место персонажей, музыкальные темы которых он разрабатывает, думая об их характерах, поведении, истории.
Когда я пишу для игр или аниме, я всегда использую метод погружения. Изучаю его сюжет, эстетику, наполнение, визуальную стилистику и диалоги, если они есть, и уже на основе этого выбираю музыкальные средства. Я отталкиваюсь от самого произведения.
В большинстве композиций именно скрипка и её более низкие по звучанию родственники перетягивают на себя внимание. В композиции “Field of Eternal Fortunes” скрипка прекрасно передаёт утончённую красоту цветочного поля, которое очень любила Лайза. Отмечу, что эта красота несколько омрачается чувством тревоги, будто что-то не так, будто где-то рядом таится угроза, что доносится за счёт кроткого выпада другого смычкового инструмента.
Следующая чуть позднее “Prayer and Immolation” с некой тоской и принятием оплакивает цветочную поляну, которой скоро не станет. Крики сирены ненадолго перекрывают скрипку, происходит борьба природы с неугомонным пламенем, в результате которой огонь одерживает верх, подавив бойкий оркестр.
Но проигрывает он только за тем, чтоб во всю сиять в открывающей весь фильм композиции “The Return of Made in Abyss”, что своим названием прекрасно знаменует о возвращении истории. Тяжело отметить какую-то одну сторону трека, ведь он включает в себя сильную оркестровую композицию, которая прекрасно дополняет ярчайший вокал, подготавливая зрителя к прекрасному и величественному зрелищу.
Духовые так же играючи преподносят повседневные, бытовые эпизоды как в случае с композицией “Riko's Cooking”. Сцена готовки сопровождается непринуждёнными, легкими звуками, даёт передохнуть как героям, так и зрителю.
Можно отметить композицию “The Girl with Curly Green Hair”, которая сопровождает первое появление Прушки. Лёгкое, спокойное звучание настраивает зрителя, что героиня такой же озорной, дружелюбный ребёнок, как герои.
Не могу не отметить как нежно духовые открывают ностальгическую композицию “The Fourth Layer”, позднее отдавая инициативу вездесущей скрипке. Этот трек находит очень теплый отклик у смотрящего, будто во сне вспомнилась вдохновляющая мечта из детства. Вообще мне эта мелодия по атмосфере напоминает одну из моих любимых инструментальных композиций “A Nostalgic Dream”, которая погружает в беззаботные, счастливые времена.
Композиция “Prushka Sequence” способна растрогать и даже довести до слёз. Сопровождая весь жизненный путь Прушки, композиция начинается как драматичная, позже становится повседневной, а заканчивается величественно, как бы говоря, что настал черёд героини отправиться в приключение.
Но даже если зритель осилил предыдущий эпизод, то в случае с следующей сценой шансов не зарыдать – нет. “Tozo Hanoline ft. Uyanga Bold” знаменует конец затянувшейся битвы и в некоторой мере переосмысляет мотивы антагониста, показывая его с другой стороны. Даже при сборе материалов для этой работы, наталкиваясь на эту сцену раз за разом, я не мог сдержать слёз, когда Бондрюд “отпускал” свою дочь в путешествие с друзьями. То, как эта сцена сделана даже нивелирует ту сюжетную недоработку, которую создал Цукуси, пытаясь обелить антагониста.
Первой такой нагнетающей композицией является “Encounter the Umbra Hands”, сопровождающая первую встречу с одним из молящихся. Мелодия постепенно становится более напряжённой, будто готовит к предстоящей битве, но резко сбавляет, когда Гьярике просит вести себя тише, указывая на опасность под ногами.
Абсолютно неприятной и зловещей получилась композиция "The Intimate Chair". Тихая реверсивная мелодия постепенно дополняется какими-то промышленными звуками стука пресса вперемешку с позвякиванием проржавевших листов металла, что ещё раз напоминает о переходе из природной среды в индустриальную бойню.
Одной из таких композиций является “Water Sanctum”, звучащая во время первой битвы героев с Бондрюдом. Она начинается довольно спокойно и хорошо набирает по мере драки становится громче за счёт яркой игры тубы и валторн.
“Dark Reg, Nightmare Fuel” с ходу бьёт слушателя по ушам громким рёвом и звуками строительных инструментов, которые постепенно перетекают в свистящую электронную музыку с твёрдой героической подоплёкой, но позже успокаивается лишь за тем, чтоб набрать новые обороты в дальнейшем. У меня есть серьёзные подозрения, что для записи части звуков использовалась бензопила.
Заключительной боевой темой является “The Rumble of Scientific Triumph”. Для начала отмечу название композиции, ведь формулировка “грохот научного триумфа” взята из самой манги и имеет важное значение. Именно здесь Пенкин реализовал, наверное, одну из самых гениальных и душераздирающих идей: во время поднятия наверх Бондрюда сопровождает детский хор, который постепенно сокращается по мере того, как он теряет картриджи. В конце сражения хор замолкает насовсем.
Мне нравится, что в аниме музыка не привязана к одной конкретной сцене... Я пишу музыку, находясь в гибком контексте. И только потом музыка подбирается к конкретным сценам во множестве эпизодов.
Стоит отметить великолепные звуковые эффекты, без которых часть сцен сильно бы потеряла в атмосферности. Чего стоят звуки крушения камней и лязганье металла в битвах, та же сцена со стулом не была бы и на десятую долю такой ужасающей и отторгающей, если бы не отвратительные, режущие слух и психику звуки ампутации руки.
Говоря кратко, если вам понравился сериал, то и фильм не разочарует. Он отлично продолжает историю, раскрывает ранее заложенный конфликт Наначи и презентует, на мой взгляд, одного из лучших антагонистов в аниме. Фильм охватывает сильнейшую сюжетную арку произведения, добавляя в неё как совсем новые сцены, так и переосмысляя старые, достаточно неудавшиеся фреймы, подкрепляя всё это выдающимся визуальным и музыкальным сопровождением.
Говоря про специфичность содержания, то отмечу, что фильм в этом плане на голову превосходит приквел, показывая ещё более жестокие, мерзкие и шокирующие сцены, словом, совсем не то, что изначально ожидаешь от тайтла с таким визуальным стилем. При этом фильм хоть и вышел, когда финансовые дела у Цукуси пришли в порядок, но, на мой взгляд, на этом этапе идеи и концепты, которые он изначально закладывал в произведение, всё ещё сильно доминируют над желанной прибылью.
Исключением можно считать только описанное мною “жертвоприношение”, оно же "гамбит" или "зевок", тут уже как вам больше нравится. Хотя всё зависит от того, как Цукуси распорядится новоиспечённой "королевой", от того, какой ход он сделает дальше... К слову, а что же будет дальше? Мне кажется, что рассвет, показанный в фильме, предзнаменует только яркий день, день, когда вы воочию узреете палящее солнце. Солнце, вспыхнувшее в Золотом городе.
- Огромный документ со всеми интервью и прочим связанным контентом. Основной материал взят из блока “Q&A Movie 3 Twitter Report”
- По ссылке конкретно вопросы и ответы касательно фильма.
- Немного вопросов и ответов с Comic Fiesta 2022.
- Как Пенкин писал музыку для MiA. Многие его цитаты произнесены там.
- Как Пенкин писал музыку для Героя щита. Немного, но про Бездну тоже есть, полезно.
- Как Пенкин писал музыку для Башни Бога. Хорошо демонстрирует производственный процесс и подход Пенкина
- Справка касательно композиции “The Rumble of Scientific Triumph”
@Ballast1@nickelpower, прочитал ваш отзыв на франшизу и, в принципе, как мне кажется, понял вашу позицию по тайтлу. Особо нечем её оспорить - персонажи действительно достаточно слабенькие, у них слабые конфликты. Только Боря прям выделяется в лучшую сторону. Ну и про то, что автор сделал большой упор на девиантный фансервис, а не раскрывает худ. мир.Я сторонник того, что любая фикция имеет право на существование. Пускай он все тёмные и отталкивающие фантазии с лолями/шотами и всякими травмами рисует, повергая в шок смотрящих/читающих. Я считаю что вот такие приколы как раз являются важным нарративным элементом. Это такой узнаваемы почерк автора, который придаёт произведению индивидуальности, которая может как оттолкнуть кого-то, так и наоборот, понравиться.
Не навязываю своё мнение, просто хочу отметить, что тайтл достаточно уникальный/выделяющийся (важно - не хороший/плохой), особенно на фоне тонн выходящего мусора.
@Kosh2302, в рамках рецензии я стараюсь бы объективным, следовательно и оценки должны к этому стремиться. Объективно тут общая оценка варьируется от 4 до 8.@Moji,@Ballast1@The newcomer, разве же он психопат? Он вроде в своём уме и для окружающих опасности не несёт. Его максимум извращенцем можно обозвать.Искать какой-либо смысл в мыслях шизофреника - это действительно сомнительное занятие. Именно смысл - нет, а вот худ. ценность и эстетику - вполне себе. Ван Гога и Сальвадора Дали, например, вспомните.
@Denius Robaki@Ballast1, а Ван Гог и Сальвадора Дали, тоже как Акихито, рисовали картины, в которых изображены голые дети на горячих источниках, трогая друг другу гениталии, подвешенные на верёвках, бьются в агонии и придачу кровь из глаз от отравления???@Ballast1@Denius Robaki, упаси Господь!Хотя я бы на это посмотрел...
Я же не сравниваю этих гениев искусства с Цукуси. Я их указал как выдающихся творческих личностей с псих. отклонениями как ответ на тейк "нечего рыться в голове у шиза, там всё равно ничего путного нет". Цукуси же просто извращенец-фетишист, а не психбольной гений.
@Ballast1, Спасибо! Особенно за информацию о "гамбите" Прушки. Ценность для меня представляет немалую.@Ballast1@kcrb, рад, что вам понравился этот блок@Ballast1, самый атмосферный анимеТам как раз тест на эмпатию.
Чистый психопат может имитировать любовь, подражать. Как пример со зрением. Человека дальтоник, и не видит определённого цвета. И ему никак не объяснишь, как выглядит этот цвет. Но такой человека может использовать палитру RGB, чтобы "увидеть" цвет конкретным числом. В случае с эмпатией — имитировать эмпатию замечая поведение людей. Сериал Декстер.
Или пример с Менгеле. Чтобы абстрагироваться от опытов над людьми, они обучаются не замечать в людях людей. Грубо говоря, это обычное расчеловечевание. Называть людей брёвнами и т.д., чем-то неживым.
Цукуси же смешивает разные типы людей, животных, растений. Бондрюд — это не психопат в чистом виде, он как раз испытывает сильную эмпатию. В этом-то и есть нонсенс. Что это психопат с эмпатией.
Говоря о цинизме среди животных, первыми на ум приходят различные насекомые. Эти крохотные существа, движимые одними лишь инстинктами, являются древнейшими механизмами, созданными эволюцией. Тысячи глаз, словно камеры, замечающие любое движение, твёрдые конечности, покрытые непробиваемым хитином, а также малый вес и прозрачные крылья, способствующие полёту, делают насекомых одними из самых приспособленных существ в мире.
Но к счастью, они слишком малы, чтобы причинить человеку серьёзный вред, так ведь?
В ужасающей Бездне, насекомые - это не только мелкие букашки, способные лишь слегка жалить или кусать искателей, но и монстры времён палеозоя. Первыми такими обитателями являются ранее упомянутые жуки-имитаторы, Коногатари. Они мастерски мимикрируют под листья цветов стойкости, подобно тому, как палочники имитируют тёмные ветви и стволы растений. Словной рой саранчи, они перемещаются большой тучей, мигрируя даже между слоями Бездны, занимают целые поля, образуя там свои гнёзда.
Невнимательный авантюрист, забредший на такую благоухающую равнину, по сути, обречён на ужасающую гибель. Коногатари, на мой взгляд, вдохновлены осой-наездником или её ближайшими родственниками, которые тоже откладывают яйца в ещё живую, парализованную ядом, жертву, в дальнейшем оберегая её, управляя ею для безопасного развития потомства.
Случаи скармливания самих себя тоже встречаются у насекомых. Про несчастных самцов богомолов, которым не уготовано увидеть своё потомство, думаю, наслышаны многие, но это разновидность сексуального каннибализма, а тут ближе к матриофагии, явлению, распространённому среди некоторых пауков, когда самка скармливает себя своим детям.
Тут больная фантазия Цукуси превзошла изощрённость эволюции, создав идеальный, отлаженный механизм, представляющий огромную опасность как для человека, так и вообще всего состоящего из плоти и крови. Немудрено, что эти монстры по уровню опасности оцениваются как Томаугачи, он же Шарокол, снабженный смертельным ядом и способный читать силовое поле Бездны, предвидя будущее.
Вторым объектом разбора является Касшогашира, он же Головожал. Эти хищники, фактически являются паукообразными, а не насекомыми, но в сути это не имеет значения. Расположившиеся на верхушке пищевой цепи пятого слоя, они являются усовершенствованными скорпионами. Даже один такой гигант способен разбить и уничтожить потерявший бдительность отряд искателей, чего уж говорить о целой стае.
Являясь территориальными животными, они роют норы, зарываются и коллективно выжидают добычу в своих владениях. Попавшись в такой капкан, любой авантюрист, за исключением, пожалуй, сильнейших белых свистков, становится кормом для этих тварей.
Отличительной особенностью от реальных собратьев, помимо внушительных габаритов, является наличие ни двух, ни трёх, а целых семи хвостов с ядовитыми жалами, которые располагаются у них за головой. Вообще среди членистоногих иногда рождаются мутанты с лишними конечностями, и, в том числе, хвостами.
@Пазу,@S John, господа, часто ли вы редактируете свои работы? Добавляете ли в них что-то новое или подтягиваете уже имеющийся материал? Подстраиваете всё под одну планку или оставляете старые работы нетронутыми?@S John,@ПазуЗЫ Если текст опубликован в нескольких местах, то обычно исправляю только в одном (а в другом привожу ссылку). Например, у меня рецензия и отзыв по сути один и тот же текст, только первый доработанный, а второй нет.
@Ballast1@Ballast1, только недавно поправил кое-что в старых рецках.В течение полугода. Позже - редкость. Тако было лишь несколько раз: с Фейтом, Клинком и МагБитвой. Причём, рецку по Фейту я ещё планирую доработать. У меня в черновиках остались репрезентация дилеммы вагонетки в сериале и размышления о типах правителей, представленных в сериале.
Нет, рецензии остаётся в том же формате, в каком были написаны. В противном случае пишу новые или удаляю старые.
@Ballast1@Пазу,@S John, благодарю за ответ. Я подразумевал скорее планку качества и общее оформление, нежели именно наполнение работы. Т.е. подтянуть блоки про музыку и режиссуру, например. У меня есть амбиции подвести все три работы под формат грант-рецензий с подробным разбором всего.@Пазу, вы же вроде недавно выкладывали работу по тайтлу, на который уже ранее писали рецензию. Использовали ли вы старые наработки или начали с чистого листа?@Пазу,@Lol4ik_Pon4ikЛегче новую написать.
Чуток использовал (скриншоты и полтора дополненного абзаца), но уже когда основной материал напечатал.
@Ballast1@Lol4ik_Pon4ik, не, вряд ли. К юбилейной - не вариант, а до окончания ещё дожить надо. Вдобавок я мангу особо серьёзно не воспринимаю + не читаю. Только как первоисточник или как продолжение если очень понравится сам тайтл. По пальцам одной руки могу перечислить прочитанную.@Lol4ik_Pon4ik@Ballast1, Я так понимаю у самой манги и конца еще не видно? Главное чтобы ситуация не пришла к условной стоп ситуации уровня Бродяги.@Ballast1@Lol4ik_Pon4ik, абзац из моей первой рецензииЕсли вкратце, то да, конца и края не видно. Долгострой лет ещё эдак на десять минимум. Сейчас новая арка началась, дак там новые термины, новые "механики", старых персонажей возвращают (Озен, Бондрюд), да и мир теперь растет не только вглубь, но и в ширь. Уже три тома, а внятный конфликт ещё даже не возник.
Плюс новые тома неплохо так продались в отличие от последних томов арки золотого города, чувствую там щас так доить франшизу начнут...