Основной упор в большинстве композиций, на мой взгляд, сделан на смычковые инструменты: в ансамбле задействуются целых три скрипки, два альта, две виолончели и контрабас. В большинстве композиций именно скрипка и её более низкие по звучанию родственники перетягивают на себя внимание. В композиции “Field of Eternal Fortunes” скрипка прекрасно передаёт утончённую красоту цветочного поля, которое очень любила Лайза. Отмечу, что эта красота несколько омрачается чувством тревоги, будто что-то не так, будто где-то рядом таится угроза, что доносится за счёт кроткого выпада другого смычкового инструмента.
Невозможно не отметить духовые – два кларнета и две флейты, которые привносят изящность, которая так необходима для демонстрации природной красоты. Духовые так же играючи преподносят повседневные, бытовые эпизоды как в случае с композицией “Riko's Cooking”. Сцена готовки сопровождается непринуждёнными, легкими звуками, даёт передохнуть как героям, так и зрителю.
У меня есть серьёзные подозрения, что для записи части звуков использовалась бензопила
Что за тотальное рукоблудие на свой музыкальный слух? Да 99.999% людей после прочтению побегут гуглить эти новые для себя инструменты. Эта часть текста вообще на кого ориентирована? Я уверен, что Ханс Циммер прочтя этот раздел, сказал бы вам: попроще пожалуйста Я вообще ничего из приведённых строк не вынес, кроме новооткрытого комплекса неполноценности своего слуха, полагаю моё мнение разделят многие. Из-за такого композиторского стиля, можно потерять из виду действительно важные тематические моменты, вот они:
во время поднятия наверх Бондрюда сопровождает детский хор, который постепенно сокращается по мере того, как он теряет картриджи. В конце сражения хор замолкает насовсем.
Тихая реверсивная мелодия постепенно дополняется какими-то промышленными звуками стука пресса вперемешку с позвякиванием проржавевших листов металла, что ещё раз напоминает о переходе из природной среды в индустриальную бойню.
А тут вообще водянистая обобщённая чушь, которой можно охарактеризовать любой тайтл.
Крайне бодрой и энергичной получилась музыка, сопровождающая боевые сцены. Мощная, яркая, даже эпическая, она настраивает на тяжелые и зрелищные сражения, а героические мотивы предают этой музыке особой красоты и величественности.
ервой такой нагнетающей композицией является “Encounter the Umbra Hands”, сопровождающая первую встречу с одним из молящихся. Мелодия постепенно становится более напряжённой, будто готовит к предстоящей битве, но резко сбавляет, когда Гьярике просит вести себя тише, указывая на опасность под ногами.
почти вся музыка не может рассматриваться отдельно от сцен аниме, как минимум за счёт резких перепадов громкости, обусловленных экшен-сценами
Тогда почему вы не привели фрагменты аниме с этой музыкой, а налепили саундов, которые по вашему же совету никто не станет слушать? Право слово, мы в музыкальной школе или на сайте музыкантов?
кроме новооткрытого комплекса неполноценности своего слуха
Отличный текст, который реально приносит свежее понимание произведения, особенно в таком, где музыка является огромной составляющей и собственный анализ которой прямое назначение рецензий. Функционально такие описания ещё и помогают достроить идейный фундамент рецензии, когда каждый раздел играет на раскрытие конкретного видения и понимания технических аспектов. У тебя просто собственная рецензия начисто состоит из скринов и смотрится, как набор тематических картинок, поэтому, я думаю, реально какой-то комплекс неполноценности. Хотя это ненормальная реакция. Нормальная - когда ты заинтересовано читаешь человека, который сделал то, что не смог бы сам.
Максимально странная претензия к статье за то, что она содержит в себе что-то. Думаю, показательно, что его статью аудитория приняла хорошо, а твоей налепила дизлайки(это к моменту, что ты апеллируешь к читателям и их признаню).
@Epolih, разве же тут всё так углубленно? Я относительно недавно до написания смотрел hibike! euphonium от киотов. Вот и решил немного повысить качество художественного анализа музыки. Именно анализа музыки здесь нет и в ближайшее время не будет. Я же не пишу, например, что "нагнетание атмосферы происходит за счёт постепенно восходящей секвенции, а затем затем за счёт резкого прыжка на нижнюю октаву" (смысл здесь не ищите).
А тут вообще водянистая обобщённая чушь, которой можно охарактеризовать любой тайтл.
Ну не скажи. Первое - ещё могу согласиться. Ключевая характеристика боевой музыки в фильме - это эпическая, героическая. Тут я достаточно поверхностно это всё обрисовал. Второе - нет. Там конкретно по сцене идёт разбор. Банальный ли это приём? Да. Но он работает. Обстановка накаляется, вот вот начнется схватка и тут т-с-с... Музыка стихает, направляя наше внимание на другую угрозу.
Тогда почему вы не привели фрагменты аниме с этой музыкой, а налепили саундов, которые по вашему же совету никто не станет слушать?
Нет смысла приводить фрагменты, т.к. вся музыка в фильме построена подобным образом. Ост длится полтора часа - и фильм столько же, включая окна. Каждая (почти каждая) композиция сопровождает свою сцену и не используется нигде более.
На удивление есть парочка комментариев конкретно про музыку. На тех, кто смотрел фильм и, соответственно, на тех, кто уже слышал ost. Я вообще люблю почитывать вот такие "технические блоки", часто много нового узнаю. Про режиссуру и музыку особенно.
Право слово, мы в музыкальной школе или на сайте музыкантов?
Вы просто не знакомы с уровнем музыкальной школы. Балласт не применил ни одного профильного для музыкалки навыка. А сайты музыкантов есть разные. Есть сайты электронной музыки, где (в основном потребители музыки) уход на piano во второй части формы люди называют "ямой". А есть classicalforum, где обмениваются мнением люди с двумя высшими в области музыки. Ну вот есть шики, с разделом рецензий любительского уровня. Что-то типа самодеятельного кружка любителей анимации (иногда с профессиональными комментариями и работами). Каждый здесь пишет и высказывается в меру своих способностей.
Блок музыки в рецензии подразумевает анализ. Анализ музыкальной формы, инструментовки, трактовки исполнения/произведения и звукорежиссуры. Описательная часть музыки желательна только при эстетическом описании мелодико-тематической линии или же образной трактовке произведений. Только эта часть максимально подвержена субъективному впечатлению и зависит от индивидуального чувства музыки и полёта фантазии. Вне ознакомительной части об эстетических свойствах это чаще выглядит графоманией, да и просто не нужно. У тех же аккордов с соответствующей окраской есть конкретные названия, к примеру. Но сделать гармонический анализ не учебных примеров - это не уровень детской музыкальной школы. Поэтому здесь этого не будет и как раз это здесь никому и не нужно. Вот все и не знают, что с музыкой делать. Понравилось/не понравилось - это отзыв. И то лучше сразу ответить на вопрос "а почему не понравилось?". Это уже кстати начало анализа, на уровне рефлексии. А вариантов литературных экзерсисов в плане описаний не так много, чтобы намётанный глаз не стал улавливать самоповтор уже на пятой итерации...
Я кстати ещё не видел, чтобы Балласт или Пазу заворачивали рецензии из-за музыкального блока. Они их не комментируют. Хотя самые частые ошибки на сайте в этом блоке - ошибки речи и графомания "три предложения вместо одного".
Баласт перегрузил текст чисто технической инфой, требующей узкой подготовки, что ни как не влияет на общую х-ку.
"Технической инфы" у него буквально пара-тройка мыслей. В основе у него - описательная часть с элементами образно-смысловой трактовки музыкальных произведений с сопоставлением происходящего на экране. Никакой подготовки для чтения или написания на том же уровне не требуется. Совсем.
Да 99.999% людей после прочтению побегут гуглить эти новые для себя инструменты.
Отчасти. Я здесь даже кому-то из рецензентов писал, что инструмент волторн называется волторнА. Но ошибка так и не исправлена. Сознательно снижать терминологический уровень не вариант. Уровень музыкального знания в массе слабый. Так что потенциально проблемы вызовет любой термин. Но и писать как для детского сада думаю не стоит. Дудочки остались там. А академические инструменты можно и знать. Вот с японскими народными возникнут трудности.
В большинстве композиций именно скрипка и её более низкие по звучанию родственники перетягивают на себя внимание. В композиции “Field of Eternal Fortunes” скрипка прекрасно передаёт утончённую красоту цветочного поля, которое очень любила Лайза. Отмечу, что эта красота несколько омрачается чувством тревоги, будто что-то не так, будто где-то рядом таится угроза, что доносится за счёт кроткого выпада другого смычкового инструмента.
Духовые так же играючи преподносят повседневные, бытовые эпизоды как в случае с композицией “Riko's Cooking”. Сцена готовки сопровождается непринуждёнными, легкими звуками, даёт передохнуть как героям, так и зрителю.
Я вообще ничего из приведённых строк не вынес, кроме новооткрытого комплекса неполноценности своего слуха, полагаю моё мнение разделят многие. Из-за такого композиторского стиля, можно потерять из виду действительно важные тематические моменты, вот они:
@воскресло снаружи 🎃,@Ballast1,@Asoko