Комментарий #1115715

АСКИЛЬТ
В то время, как в книге этому уделена 1/100 сюжета и вообще это все идет декорациями
@Tanagato, Начну с того, что фильм снят по мотивам книги. Потому в несоответствии сюжетов нет ничего особенного.
на первое место выпячена "любофф и отношения"

Только прикрывшись фантастической оболочкой романа Лема, Тарковский смог говорить о волнующих его вещах и смыслах. Фильм стал возможен благодаря своей научной составляющей, где на первый план выходила космическая экспедиция к разумной планете. В этом режиссер разглядел возможность изменять сюжет и говорить о близких ему темах. Схождение внутрь себя и разбор вечного вопроса «Кто мы», проникновение в духовный мир человека, в суть нравственности, мечта об отчем доме и познание чувства вины через любовь — все это сумел уместить в «Солярисе» Тарковский. Разумная планета вывернет наизнанку всех изучающих ее ученых — Кельвина, Гибарьяна, Снаута и Сарториуса. Солярис покажет им их внутренний мир и материализует мысли, океан планеты унизит и утопит в чувстве вины, покажет всю ничтожность человеческих низменных желаний. Через фантастическую составляющую Тарковский впускает на научную станцию духовную традицию, показывает человеку мощь Космоса, тайна которого огромна и непознаваема как Бог.
Вообще ты первый человек на моей памяти, кто так дерзко говорит про Тарковского. Этот тот момент когда тяжело даже восхищаться, намного лучше просто понимающе промолчать. Но опускать, это выходит за рамки дозволенного)
Да и вообще если говорить серьезно. Место который занимает Лем в мире литературы и рядом не стояло с положением Тарковского в мире кинематографа. И твое отрицание этого момента только подтвердит полное незнание вопроса.
Ответы
del
del#
Вообще ты первый человек на моей памяти, кто так дерзко говорит про Тарковского.
умоляю вас! боязнь авторитетов - это для лицемеров.
если же говорить об этом пользователе, то он обычный псевдоинтеллектуал, возомнивший себя пастырем, призывающим к прозрению дремучие умы шикиюзеров. ничего нового в интернете.
Tanagato
Tanagato#
Место который занимает Лем в мире литературы и рядом не стояло с положением Тарковского в мире кинематографа. И твое отрицание этого момента только подтвердит полное незнание вопроса.
Я не знаю что еще добавить...
[image=88500]
Интересно, почему тогда такой "великий гений" всех времен и народов, как Тарковский, взялся за экранизацию какого-то никчемного никому неизвестного писаки-фантаста?:interested:

спойлер
Похоже, тут, ввиду Вашего юного возраста и неопытности, нужен некоторый ликбез.

Факт 1й. Лем - общепризнанный писатель и философ современности - один из лучших фантастов мирового уровня, изданный миллионными тиражами на 40 языках. И многими любителями научной фантастики по праву считается лучшим фантастом 20 века.

Факт 2й. Тарковский - величайшая бездарность, вознесенная на пьедестал толпой посредственности. И именно эту ситуацию так активно эксплуатирует большинство создателей т.н. "арт-хауса", снимая всякий бездарный трэшак. Который серая масса все равно не поймет (потому что смысловой нагрузки он не несет априори), но все равно будет хвалить, т.к. из-за человеческой гордыни никогда не сможет честно признаться себе и окружающим, что просто не поняла "что хотел сказать автор". А ведь осмысленный диалог творца со зрителем - основа основ киноискусства.
Но вернемся к Тарковскому. Свое "высокое положение" в кинематографе СССР он занял лишь благодаря тесным связям в "верхах", а именно в министерстве культуры СССР. Подробнее о его похождениях и прочих "гениальных" методах и приемах можно почитать в воспоминаниях людей, работавших с ним (в интернета все есть). Напомню лишь только самую известную его реплику со съемок "Соляриса", прекрасно характеризующую отношение этого "творца" к своему зрителю:
"В одном кадре Крис в майке, а в следующем — в пижаме. Тарковский заметил это, но переснимать было поздно, поэтому он махнул рукой: «У нас же фантастика. Пусть все думают, что так и надо!»."
. Конечно, у Тарковского есть и хорошие фильмы, например, "Андрей Рублев", но это не делает его лучшим режиссером всея Руси, а также остальная его халтура (Солярис и Сталкер) лучше от этого тоже не становится. Экранизация "Соляриса" Лема - это коммерческая штамповка, выворачивающая наизнанку смысл книги (Лем тогда назвал Тарковского дураком и уехал из России.
"Сначала книга, а потом и сам фильм, стали причиной нескольких ссор писателя Лема и режиссера Тарковского. В частности, писатель утверждал, что режиссер снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание»."
). Тарковский попытался вместо экранизации книги, снять "высокобюджетную" фантастическую мыльную драму а-ля голливуд стайл. Похоже, ему мерещились лавры "Космической Одиссеи 2001" Стэнли Кубрика. Но вместо этого у него получилась дешевая постановка с вырвиглазными декорациями, притащенными с ближайшей свалки (куда только ушел 1млн рублей!), и совершенно извращенным в худшую сторону видением книги, от которой он по сути оставил лишь любовную линию. В этом-то и заключается моя претензия к обеим "Солярисам". Что же касается "Сталкера", то эту 2,5часовую съемку эстонской помойки (а также сопутствующие драки Тарковского с актерами) даже комментировать не хочу.
coub


Факт 3й. Если чье-то видение окружающих действительности отличается от вашего, это еще не означает "полное незнание вопроса", это также может означать отсутсвие у вас необходимых знаний и жизненого опыта.
Ох, уж этот юношеский максимализм, ох, уж это преклонение перед авторитетами...
Ipse dixit :ooph:

Только посоветуй с чего начать.
@Tanagato, Есть 2 Лема: фантаст, а есть философ/футуролог.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть