Комментарий #4342434

...Мамонтенок...
@Павел Кучерук,
@ExiLove,
продолжаем разговор)))
В Берсерка прошлое Гатса занимало в районе 150 глав.
Ну тут просто даже и говорить не о чем:
1. Прошлому Убийцы Гоблинов, Регистраторши, Пастушки, Героя с Копьем и других постоянных персонажей посвящена целая отдельная манга Убийца гоблинов: Год первый и в ближайшем будущем (надеюсь) ранобе.
2. Даже убитой в первой серии гоблинами троице можно очень сопереживать, прочитав мангу. Там рассказывается о их пути, о их мечтах, характерах и ты действительно веришь в то, что это главные герои повествования... потому происходит небольшой шок.
3. Деве меча, как я говорил выше, будет посвящено тоже отдельное ранобе.
4. В данном же произведении (в манге - Убийца гоблинов) персонажи представлены достаточно хорошо, ведь ты их запоминаешь без имен. Это эксперимент мне понравился, потому, что я вижу личностей а не путаюсь в фантазийных громких именах.
Ведь не имя красит человека....
А, всё-таки, чего он хочет добиться? Какая у него любимая еда? Верит ли он в бога? Хотел ли бы жить вечно? А научиться колдовать? О чём думает, мечтает? Где его слабости, чего он боится, готов ли он предать своего сотоварища, оставить на смерть невинного человека и спасти его подругу детства, к примеру? Чем он готов пожертвовать, что отринуть?
Ну в повествовании все это отлично показывается и рассказывается.
  • Добиться, чтобы гоблинов не было и возможно тогда он хотел бы стать авантюристом. (не помню в какой серии это сказано)
  • Еда, там целая глава про это в будущем Вас ожидает (а так у него собственный повар - Пастушка). Что там на счет любимой еды Гриффита?)
  • Он верит в то, что гоблины с луны вроде как...
  • Про жизнь тут сложно... Он много раз прощается с жизнью, хочет верить в то, что вместо него придут другие и спасут деревни, но встает и продолжает делать свое дело. (источник - Убийца гоблинов: Год первый)
  • Он спасет подругу детства. все есть в манге, надеюсь появиться и в аниме. (ист. - Убийца гоблинов)
Никто в здравом уме не назовёт это мечом
все персонажи манги и аниме называют его мечом.
У Оверлорда хорошая концепция, которую можно превратить в приключения очень сильного но ничего не понимающего персонажа и его колоритных подчинённых по интереснейшему миру.
Ничего интересного нет в посредственном игровом мире, каких миллион. Главный герой вообще отвратителен, самодоволен и ппц просто... Слов нет, ну как можно считать его вообще героем... Он просто все произведением занимается самообливанием, самовосхвалением (приподнося это через других персонажей) и он ничего для того, чтобы стать "заметным" не сделал.
Убийца Гоблинов помогает деревенским за малую плату, он постоянно работает - и народ о нем слогает легенды и именно так о нем узнала Эльфийка и Дева меча. Видите разницу между огромным путем одного и внезапным игровым счастьем другого?
Есть ли разница между двумя рассказами где ГГ нужны деньги:
  • где в первом: он будет искать их любыми способами., проходить тяжелые ситуации, быть на грани, терять все, развиваться.
  • и где он просто найдет их просто на полу (возьмет у мамы) и будет тратить, а я рядом появятся тянки и будут его нахваливать.
Вот со вторым проще себя сопоставить. ведь все легко и просто. Хочется чтобы ничего не делая стать сильным, богатым, крутым и любимцем девушек. (именно для таких и сделаны таки произведения как Повелитель, САО, Монстр: перерождение и прочие попаданцы) Ну кроме Этот замечательный мир!, там тоже идет стеб над такими аниме.
Дело в том, что в убийце гоблинов все персонажи плоские и скучные
Не буду в сотый раз описывать персонажей. Каждый должен их понимать как видит. Просто тут приведена простая вещь - разлет твоей фантазии. Недосказанность иногда лучше огромных пересказов.
просто вот еще один ответ из многих:
"Единоличные страдания и мытарства главного героя художественного произведения могут вызывать интерес и сочувствие лишь до поры до времени, если в конфликт не будут вовлечены и второстепенные персонажи повествования. Противоборство необходимо углублять и расширять, чтобы придать сюжету новизну, яркость и остроту." (цитата из интернета)
Конфликт, он важен он необходим (прочтите Джеймс Фрей. «Как написать гениальный роман».). В последнее время аниме снимали так, что как будто просто брали персонажей из другого аниме. Все кроме центральных персонажей были просто фоном для эпичности ГГ. Просто его фанатками....
А тут каждый персонаж это конфликт для ГГ:
(если коротко)
Эльфийка которая Вас так интересует, автор прям ярко выражает ее конфликт с Главным Героем, кричит о нем. На фоне конфликта и рождаются ее чувства. Она жила и верила в сказочные путешествия (как многие из нас), в героев в сказочных белстящих доспехаах, без шлема и на коне. Что одним ударом убивают драконов.
А тут он... он правда. Он тот персонаж, что на самом деле существовал бы в этом мире. Он настоящий, а не сказочный.
Ее детские мечты и фантазии рухнули, она представляла его героем о котором пели в песнях и она хочет его сделать таким, но сама становиться таким как он (в аниме показано в последней на этот момент серии).

@slavarussko, вообще чето не по ранобе пошла....
Ответы
Павел Кучерук
Павел Кучерук#
@...Мамонтенок..., не стараюсь вас переубедить, поэтому буду писать только про свои ощущения и критерии.


Говоря про Берсерка вы словно повторяете мои ощущения, когда я его прочёл в первый раз (аниме я не смотрел и не собираюсь, т.ч. говорю только про мангу).
Второплановые персонажи пусты, Гриффит стандартный бесячий злодей, Гатс просто превозмогатель, а самая лучшая часть - это Золотой Век.
В 14 лет у меня не было определённых стандартов и я просто хотел читать/смотреть что-то эпичное, что бы подходило к моему уровню понимания произведений и мировоззрению. Я считал Паразит шедевром и мне нравился Синий Экзорцист и остальные Дневники Будущего с Бездомными Богами.
Сейчас я считаю тратой времени просмотр аниме Миядзаки, всяких супергеройских академий, Наруто, Ван Писа и чего-то вроде DxD, и начал задаваться вопросами нахождения смысла в тех или иных событиях, к чему они относятся и как всё это интерпретировать. Под таким углом Берсерк мне и раскрылся во всех красках.

Для меня главным критерием является уникальность. Произведения должны развивать, давать пищу для размышлений и радовать расширением горизонта понимания. В идеале они должны быть настолько сложными для анализа, чтобы с первого раза всё понять не удалось (Евангелион (оригинальное аниме), к примеру). И плевать на жанр и происходящие события. Пусть это будет даже сказка про девочек-волшебниц. Если она достаточно сложная (не формально, как Проект/Сайт Девочек-Волшебниц и другие карго-культы от Мадоки), а даёт тебе возможность зацепиться краем разума за несоответствия, что-то неправильное, что ты никак не можешь понять. и чтобы эти непонятные события были логически связаны друг с другом. Когда такой визуальный хаос содержит в себе отдельные нити повествования, скрытые от глаз "безумием", тогда произведение становится ценным для меня.

Но всё, что я увидел в Гоблине с первой серии/главы дало понять, что аниме/манга будет ниже среднего. Прочёл все доступные главы манги на английском и убедился в том, что Гоблин мне бы очень даже пошёл как раз в 14 лет. Но всё это я уже видел. Смотря на то, как вы расписали персонажей, можно даже без чтения понять, что они простые, плоские и понятные, не вызывающие вопросов, резонанса, заключённые в рамки ожидаемого, по моим критериям оценивания.

Это я уже видел, потому Гоблин мне не мог понравиться.


Оверлорд, как я и писал, мне достаточно быстро надоел, но вот концепция, где ГГ принимает личину короля-нежити (которого обычно должен победить герой) и концентрируется на захвате мира без сантиментов вроде спасения хороших персонажей и перевоспитании плохих, не влюбляется и заводит дружбу, а просто форсированно пробует мир на прочность и занимается захватом земель не через простую войну, а более изобретательно (и довольно быстро, при этом) - это интересно. Вот реализация подкачала. Такой концепции нужно было резко вспыхнуть и быстро затухнуть, а не превращаться в еле живой огонёк стандартного сёнена, потому что не персонажи, не события, не предназначены для развития, только раскрытие в ближайшей перспективе и обеспечило популярность произведению. Но автор решил по-другому. Подобную ошибку сделал и автор Ре:Зеро (начиная со Святилища), отдалившись от атмосферы произведения и превратив его в детективную драму.
Ну, что поделаешь.
Exi-san
Exi-san#
@...Мамонтенок..., Даже не знаю, что дополнить @Павел Кучерук и @Mercy19 уже всё сказали. Общего между Гаттсом и Убийцей гоблинов только то, что они кромсают монстров.И так, наверное, с каждым персонажем этих произведений.
Гриффит вообще до конца Золотого Века является героем, не хуже, чем Гаттс.
Я не читал что-то, кроме оригинальной манги по Гоблин Слееру, но знаете, если для того, чтобы хоть что-то понимать в основной истории, мне нужно читать какие-то второстепенные сайд стори, то это, извините, выглядит не очень приятно и похоже на выкачивание денег. Вот гг упоминает о том, что у него был какой-то учитель, а чтобы зрителю об это узнать, то придётся пойти и купить мангу. И так со всеми более-менее стоящими персонажами этого тайтла.
А что по аниме адаптации, то, ну простите, совсем плохо. Почти все диалоги сводятся к тому, как мы будем убивать гоблинов или они просто растягивают хронометраж между экшен сценами. Мы ничего не знаем ни про ящера, ни про эльфийку, ни про гнома. Про жрицу, которая в тайтле с первой серии мы вообще узнали только то, что она жила и обучилась в храме и что её пати убили гоблины. То, что показывают каких-то второстепенных персонажей вообще никак не влияет на повествование, о мире мы ничего не узнаём, о характере главного героя тоже ничего дополнительного не всплывает. Да, в него влюблена регистратор, но мы это с первой серии поняли.
Додумывать у себя в голове сюжет за автора мне тоже не хочется. Так можно камень показывать 12 серий, а я должен представлять, что ЗА камнем происходит нечто невероятно интересное, нет, спасибо.
Вообще, я поставил 7 баллов, смотреть можно, но если особо не задумываться и попытаться насладиться экшен сценами в фентези-мире.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть