Ну и в Нисе мы видим, какой она сделала выбор судя по всему. Хотя даже там в сцене в ванной она как раз спрашивала его, не передумал ли он насчет избавления от нее.
Сцена в ванной хорошо запомнилась визуально, но сюжетно почти выпала из головы Всё-таки правильным решением было посмотреть Кизу до последующих по хронологии сезонов, а не откладывать на сладенькое. Непонятные моменты далеко не всегда крепко заседают в памяти, и это, видимо, как раз тот случай. Отчасти мне нравится вся эта мешанина со скачками по событиям, но из-за неё можешь пропустить много интересного – например, в случае Неко не принципиально важно, смотреть его до или после Кизу, но если бы я смотрела до, то не смогла бы оценить очередное появления меча Шинобу в истории.
А его слова в конце, что он ей обязан жизнью и он обязательно отплатит ей этот долг, видимо тоже восприняла как обещание развития отношений. Но для него это был именно что неоплатный долг к девушке, находящейся далеко за гранью его уровня. И даже то, что она позволила ему ее полапать, или отданные ему трусики, это лишь проявление ее доброты и желание помочь. И говори потом, что Арараги не дурачок)
У меня и после этого не поворачивается язык назвать его дурачком - тут же, вроде, в ход идёт восприимчивость к чувствам других, а не развитый интеллект. Человек может обладать идеальными оценками по всем предметам, но при этом быть полнейшим асоциалом. Да и тема с его поклонением Ханэкаве и заниженной самооценкой уже обсуждалась выше. Я, на самом деле, отчасти понимаю людей, недолюбливающих Неко – залпом глянула эту главу сегодня, и она не то чтобы плохая, просто не производит такого «вау»-эффекта, что вызывали остальные части (из-за желания поскорее стартануть второй сезон меня не особо интересовали Кизу и Неко, но Кизу в итоге очень понравилась, а Неко осталась на уровне «норм»). Тем не менее, признаю, что пропускать эту часть нельзя как минимум из-за двух вещей. Во-первых, из-за объяснения сути странностей – по ходу диалога я уже узнала, что они появляются из людских мыслей и переживаний, но четко это проговоривалось только в Неко. Во-вторых, именно Неко ставит точку в настойчиво мучающем зрителя вопросе «а почему Арараги выбрал не Ханэкаву», и справляется с этим прекрасно, нельзя не отметить. Вообще, если у каждой истории существует несколько своих тем, то в Неко, скорее всего, такой темой становится понятие любви. Арараги там столько времени самокопался, мол, действительно ли я люблю Ханэкаву, или же мне просто красивая девушка нужна. Забавно, вроде бы разговоры о влюблённости проходят сквозь абсолютно все истории, но в Неко решили особенно глубоко вникнуть. А, и ещё на тему Неко – до того, как Чёрная Ханэкава оттяпала руку Коёми, он действительно мог воскрешаться до бесконечности? Я просто не могу определить, как именно его регенерация начала ухудшаться. После финала Кизу он потерял возможность восстанавливаться мгновенно, но при этом всё ещё оставался бессмертен, а после прикосновения к «саваринеко» пускай и не лишился ускоряющегося самолечения, но бессмертным быть перестал – верно? Теперь это выглядит так, будто на исчезновение его вампирской натуры Чёрная Ханэкава оказала большее влияние, чем Хартандерблейд…
Во время первой встречи с Хартандерблейд Арараги по сути выбрал совершить самоубийство, потому что подвернулся удобный случай, чтобы замаскировать его под самопожертвование во имя чего-то.
В Неко тоже было заметно, и там это даже яснее. Когда Коёми пришёл на сражение (переговоры?) с Чёрной Ханэкавой, он был не просто рад умереть от её рук – он ещё и упоминал собственное осознание того, что его смерть её жизненную ситуацию никак не изменит. Плохие отношения с родителями не исчезнут, стресс тоже, но зато Арараги совершит самопожертвование. Хотя , как мне кажется, если его смерть не влияет ни на что совершенно, это уже не самопожертвование, смешанное с самоубийством, это чистый суицид без примесей. Впрочем, если бы он проиграл Хартандерблейд ранее, произошло бы то же самое. Значит, он всё же с самого начала винил именно себя за то, что слишком поздно осознал сущность спасённого им вампира – вопрос исчерпан, снова спасибо. Если подумать, то и отданная им кровь во имя спасения Хартандерблейд изначально планировалась как «самопожертование»… Блин, такое чувство, что на протяжении всех историй Арараги пытается скинуться с крыши, но каждый раз его кто-то ловит, образно говоря. С таким-то стремлением к суициду сущность полувампира ему идеально подходит, а то давно уже бы огорчил сестёр собственной гибелью.
Кстати, по поводу того, что Шинобу вообще не разговаривала в Баке, все же не думаю, что дело именно в неспособности говорить, это был ее осознанный выбор.
А… скорее всего, извиняюсь. Опять же, в Неко этому уделилось время, когда Арараги принёс Мэмэ пончики, а их в итоге слопала Шинобу: в той же сцене она наконец заговорила, благодаря чему Коёми узнал, что всё это время она вполне была способна на это. И её поведение в тот момент укрепило в памяти сюжетную деталь о влиянии людей на характеры и склонности странностей.
Хоть и объяснила она это по-другому, что тоже имело смысл и наверняка было частью ее намерений. Но это и ее беда, с таким как Арараги, надо говорить прямо, и не только говорить, но и действовать, а не ждать, что он как принц на белом коне прибежит ее спасать.
И это тоже было в Неко! Аааа, черт, чем больше пишу, тем больше начинаю сомневаться в своей оценке этой главы – она хоть и не насыщенная на события, но важных штук там не меньше, чем в любой другой истории. В общем, Мэмэ говорил об этом
То есть Арараги не отрекся от своей виновности и не наказывает за что-то Киссшот, просто он выбрал сторону людей, а значит он должен ее убить, исправить свою ошибку.
Ещё одна тема Кизу, к слову. Не знаю, насколько жизненная, ведь в реальности ни в кого странности не вселяются, но сам факт – Арараги приходилось выбирать, на чью сторону он встанет. На тот момент он был монстром, но при этом всё ещё чувствовал себя на стороне людей (в чём потом и убедился). Ну и с той троицей охотников это было хорошо показано – все расово перемешаны, но каждый сам выбирает, на какую сторону встанет.
Тут претензия наверняка надуманная, просто эта сцена с этой его тентаклевой формой была весьма странной и немного рандомной, а так ей можно найти объяснение.
Не, почему надуманная, интересно. Мне эта его форма не особо запомнилась, даже не сразу поняла, о чём речь – а могло бы отпечататься в памяти лучше, знай я про информацию с растениями раньше.
вес и эмоции звучат почти одинаково на японском, кем-то они могли быть записаны неверно
Ого, а про такие тонкости я не знала. На самом деле, вспоминая первую арку, я удивляюсь, как она отличается от остальных. Затянутости нет совершенно, довольно многое успевают донести всего за две серии, да и «знакомство» со странностью выглядит значительно пафоснее, чем во всех последующих арках – наверное, на то эта история и первая, чтобы завлечь зрителя. Раз уж зашла речь о первой арке, то давно хотелось спросить – есть ли какой-то особенный смысл в том, что, по сути, весь Цикл начинается со сцены, где Арараги ловит падающую Сенджогахару? Я не помню, чтобы это обыгрывалось, или объяснялись причины её падения. Их первое полноценное взаимодействие, если не ошибаюсь, было когда она его в коридоре канцелярией прижала, так что не могу определить, когда именно момент с падением произошёл в сюжете.
Сцена в ванной хорошо запомнилась визуально, но сюжетно почти выпала из головы
На 400-летнюю лольку залюбовалась?) Но вообще это нормально, без знания контекста Кизу их разговор там плохо осознаваем, понятно только, что отношения у них сложные, но интересные. Да и вообще, для первого просмотра уровень понимания серии у
надеюсь не против на Ты, а то как-то случайно на Вы диалог получился, а я еще не настолько стар
явно выше среднего, даже без моего объясняторства. А главная мешанина еще впереди.
У меня и после этого не поворачивается язык назвать его дурачком - тут же, вроде, в ход идёт восприимчивость к чувствам других, а не развитый интеллект.
Согласен, разница есть, хотя я бы не сказал, что у Арараги было плохо с эмоциональным интеллектом. Но иногда, такое ощущение, он просто как будто специально закрывает глаза на очевидные вещи, хоть и подсознательно конечно. Это всего лишь мое видение, не стоит его принимать за истину в последней инстанции, но такое ощущение у меня было и при первом просмотре. Поэтому я его тоже дураком бы не называл, даже если и иметь в виду эмоциональный интеллект.
именно Неко ставит точку в настойчиво мучающем зрителя вопросе «а почему Арараги выбрал не Ханэкаву»
Вообще я похоже увлекаюсь тут объясняторством (мэнсплейнинг лол), рассуждая о вещах, которые и так понятны или аниме потом само прекрасно объясняет позже, как в Неко со странностями и почему Арараги не выбрал Ханекаву. Надеюсь, это не получилось спойлерами, так-то наоборот, хотел улучшить получаемый экспириенс от первого просмотра Гатарей
в Неко, скорее всего, такой темой становится понятие любви
Да, разговор с Цукихи сразу задал тон. Кстати, как знать, если б темы сисек они не коснулись, то может она бы посоветовала брату позвать ее на свидание или еще что. А так все списала на похоть и приговорила тем самым Ханекаву, хех. Но вообще Цукихи тут по-моему гораздо больше показали как персонажа, чем в Нисе.
А, и ещё на тему Неко – до того, как Чёрная Ханэкава оттяпала руку Коёми, он действительно мог воскрешаться до бесконечности?
Не совсем так. В абсолютном понимании Арараги не был бессмертным и в Кизу, это как с гомункулами в Алхимике, убить можно, просто долго. После тех событий у него осталась едва лишь десятая часть от той силы и регенеративных способностей (об этом вроде в Баке говорилось), потому что его сила пропорциональна силе Киссшот. Решение Меме в конце Кизу было тем, чтобы Арараги выпил у нее почти всю кровь, но не до смерти, тем самым сильно ослабив как ее, так и его. Поэтому чтобы ему апнуться, это она пила у него кровь, а не он, и набирая силу, тем самым делала и его сильней. Я эту систему не сразу понял, но она имеет смысл) Саваринеко тоже его ослабила, но главное ослабление было по сути превращение Киссшот в Шинобу)
это уже не самопожертвование, смешанное с самоубийством, это чистый суицид без примесей.
Да, в этом плане с Кизу мало что изменилось. Он перестал говорить глупости, вроде "друзья делают человека слабой личностью" или что-то вроде того. Не помню, как в русском переводе, а сам не знаю как лучше сказать. На инглише было, что друзья понизят его intensity as a human. Но стремление помочь людям через суицидальное самопожертвование никуда не делось, оно было и в Баке с Канбару, Надеко и даже с Черной Ханекавой, но именно там в конце он все-таки начал осознавать, что есть люди, которые по нему будут горевать, есть даже люди, которые по его просьбе будут шариться по всему городу в поисках лоли-вампирши) Черная Ханекава ему об этом прямым текстом говорила, да и вообще по-моему сделала все, чтоб он позвал на помощь вампиршу из тени, и та спасла Арараги и избавила Ханекаву от нее.
Да ничего, вполне можно было так подумать, и рассуждения Арараги на такую мысль могли натолкнуть. Было удивительно тогда услышать такую энергичную Шинобу. Наверное, пончики было единственной ее отрадой и причиной жить в то время.
Аааа, черт, чем больше пишу, тем больше начинаю сомневаться в своей оценке этой главы – она хоть и не насыщенная на события, но важных штук там не меньше, чем в любой другой истории.
Вот именно, на поверхности Неко может показаться не особо примечательным приквелом по событиям, которые нам уже известны, но там есть разные тонкие моменты с характеризацией персонажей и их взаимоотношений. А Меме в той сцене с этих кадров так и вообще прямо предложил Арараги завести семью с Ханекавой, чтобы она у нее наконец появилась. Но Коёми внезапно поразил дар предвидения и он сказал, что скоро непременно встретит ту, что действительно полюбит. Про дом Ханекавы, который так поразил Арараги, мне сначала показалась его реакция несколько преувеличенной. Но если подумать, Ханекава живет в доме с по сути чужими людьми больше десяти лет, и у нее там нет даже своей комнаты. Она спит в коридоре, занимается учебой в библиотеке или вообще где попало на улице, еду себе готовит исключительно сама. Хорошо хоть деньги они ей хоть какие-то дают судя по всему. Но наверняка ждут ее совершеннолетия, чтоб можно было официально выставить ее из дома без косых взглядов других людей. Да и она сама этого ждет не дождется в принципе. Взгляд Меме на эту ситуацию в Неко тоже весьма интересен. Что надо смотреть на нее с двух сторон. Тяжело людям жить рядом с такой святой непогрешимой личностью, не имеют к ней подхода, а так как изначально живут с ней по необходимости, то искать этот подход не особенно и стремятся. Но осознание своей неполноценности из-за близости с такой вот личностью легко может привести к насилию по любому поводу, и ничего тут удивительного нет. Про эти слова Меме в Неко я говорил, что они могут показаться жестокими. А насчет что комнаты нет, ну так может она и не просила, она же не умеет просить помощи, ждет, что и намеков будет достаточно. Этого Меме не говорил, это я уже от себя добавил. И эти же слова Меме натолкнули меня на мысль, что Арараги сложно было даже представить, что он может встречаться с Ханекавой. Тяжело быть вечно с человеком, чье само существование напоминает тебе о собственном ничтожестве. Еще интересный момент с Черной Ханекавой и саваринеко, и их различиях. Черная Ханекава это симбиоз Ханекавы и саваринеко, а по сути лишь одна из сторон Ханекавы. Как Арараги ее вывел на чистую воду, написав ей о том, что он в смертельной опасности, и как скоро она прискакала в кошачьей форме, аж някать позабыла) С мечом да, тоже интересно, его первое появление именно в сериале. И еще то, что Шинобу способна регенерировать не только плоть, но и предметы, как штаны и обувь Арараги) И это не просто прикол.
На самом деле я малость наврал, просто так запомнил, а в действительности вот, стащил объяснялку с просторов интернета:
спойлер
Что касается крабов: おもし蟹 (Omoshi kani) – Краб воспоминаний 重いし蟹 (Omoishi kani) – Тяжелый краб 重石蟹 (Omoishi gani) – Тяжелый каменный краб おもし神 (Omoshi kami) – Бог воспоминаний Нетрудно заметить, они лишь слегка различаются в японском произношении, поэтому говорят, что они произошли друг от друга.
Что касается второй серии. Очевидно автор Nishio Ishin (NisiOisiN) очень любит игру слов. Так, когда Арараги говорит "baka" (Дурочка), появляется картинка с лошадью, а затем с оленем. А все потому, что японское слово 馬鹿 (baka) состоит из кандзи "лошадь" и "олень". История, случившаяся с Сендзёгахарой, основана на одинаковом японском произношении слов 重い(тяжелый) и 思い(мысли). И слова 重み(Omomi) and 重さ(Omosa) также часто используются. Оба слова - существительные, у которых основой является кандзи 重(тяжелый), а вот окончания ‐みи ‐さ различаются. Окончание -sa чаще используется для реальных вещей, в нашем случае - omosa (физический вес). Окончание -mi обычно используется для нереальных вещей (хороший пример -楽しみ - Tanoshimi – счастье), поэтому в данном контексте правильней сказать не просто вес, а "внутренний" вес или просто достоинство.
Что касается краба-бога (Omoshikami). Как объяснили в этой серии, он образовался из (omoi – мысли, воспоминания) и しがみ (shigami – цепляться, крепко держаться) и его можно интерпретировать как 柵 (shigarami - узы, связь). Таким образом, этот краб-бог забирает тяжелые воспоминания, включая и связанные с ними узы (В данном случае - с матерью).
На самом деле, вспоминая первую арку, я удивляюсь, как она отличается от остальных.
Первая арка хороша, особенно вторая серия с пикировкой Сенджо и Арараги и развязкой с ее бэкстори. Но меня только развязка арки Маёй полностью купила по первому просмотру.
есть ли какой-то особенный смысл в том, что, по сути, весь Цикл начинается со сцены, где Арараги ловит падающую Сенджогахару? Я не помню, чтобы это обыгрывалось, или объяснялись причины её падения.
Не знаю, есть ли какой-то особенный смысл, но причиной ее падения была банановая кожура. По крайней мере, Арараги после этого говорил Ханекаве, чтобы та не ела бананы в школе, а если будет есть, то чтоб не бросала кожуру на пол. Хотя она конечно так и так не стала бы бросать.
У главного героя это даже в описании на шики указано
И озвучивает его Камия Хироши К слову о суицидальных порывах. В Гатарях тоже иногда упоминаются значения имен и фамилий. Сенджогахара переводится как «поле битвы», весьма подходяще. Цубаса это крыло. Типа ангельское например. Оп к Неко: Широ символизирует. В Неко: Куро оп кстати отсылает к тому, что Ханекава после школы собирается путешествовать. У опа к Белой кошке текст хороший, советую присмотреться. Да и вообще у всех опенингов да и эндингов тексты говорящие. Взять хоть эндинг Баке, отсылающий к свиданию в 12-й серии.
Всё-таки правильным решением было посмотреть Кизу до последующих по хронологии сезонов, а не откладывать на сладенькое. Непонятные моменты далеко не всегда крепко заседают в памяти, и это, видимо, как раз тот случай. Отчасти мне нравится вся эта мешанина со скачками по событиям, но из-за неё можешь пропустить много интересного – например, в случае Неко не принципиально важно, смотреть его до или после Кизу, но если бы я смотрела до, то не смогла бы оценить очередное появления меча Шинобу в истории.
Да и тема с его поклонением Ханэкаве и заниженной самооценкой уже обсуждалась выше. Я, на самом деле, отчасти понимаю людей, недолюбливающих Неко – залпом глянула эту главу сегодня, и она не то чтобы плохая, просто не производит такого «вау»-эффекта, что вызывали остальные части (из-за желания поскорее стартануть второй сезон меня не особо интересовали Кизу и Неко, но Кизу в итоге очень понравилась, а Неко осталась на уровне «норм»). Тем не менее, признаю, что пропускать эту часть нельзя как минимум из-за двух вещей.
Во-первых, из-за объяснения сути странностей – по ходу диалога я уже узнала, что они появляются из людских мыслей и переживаний, но четко это проговоривалось только в Неко. Во-вторых, именно Неко ставит точку в настойчиво мучающем зрителя вопросе «а почему Арараги выбрал не Ханэкаву», и справляется с этим прекрасно, нельзя не отметить. Вообще, если у каждой истории существует несколько своих тем, то в Неко, скорее всего, такой темой становится понятие любви. Арараги там столько времени самокопался, мол, действительно ли я люблю Ханэкаву, или же мне просто красивая девушка нужна. Забавно, вроде бы разговоры о влюблённости проходят сквозь абсолютно все истории, но в Неко решили особенно глубоко вникнуть.
А, и ещё на тему Неко – до того, как Чёрная Ханэкава оттяпала руку Коёми, он действительно мог воскрешаться до бесконечности? Я просто не могу определить, как именно его регенерация начала ухудшаться. После финала Кизу он потерял возможность восстанавливаться мгновенно, но при этом всё ещё оставался бессмертен, а после прикосновения к «саваринеко» пускай и не лишился ускоряющегося самолечения, но бессмертным быть перестал – верно?
Теперь это выглядит так, будто на исчезновение его вампирской натуры Чёрная Ханэкава оказала большее влияние, чем Хартандерблейд…
Значит, он всё же с самого начала винил именно себя за то, что слишком поздно осознал сущность спасённого им вампира – вопрос исчерпан, снова спасибо. Если подумать, то и отданная им кровь во имя спасения Хартандерблейд изначально планировалась как «самопожертование»… Блин, такое чувство, что на протяжении всех историй Арараги пытается скинуться с крыши, но каждый раз его кто-то ловит, образно говоря. С таким-то стремлением к суициду сущность полувампира ему идеально подходит, а то давно уже бы огорчил сестёр собственной гибелью.
Раз уж зашла речь о первой арке, то давно хотелось спросить – есть ли какой-то особенный смысл в том, что, по сути, весь Цикл начинается со сцены, где Арараги ловит падающую Сенджогахару? Я не помню, чтобы это обыгрывалось, или объяснялись причины её падения. Их первое полноценное взаимодействие, если не ошибаюсь, было когда она его в коридоре канцелярией прижала, так что не могу определить, когда именно момент с падением произошёл в сюжете.
У главного героя это даже в описании на шики указано, видела, когда листала от нечего делать.
@KotBegemot91,@KotBegemot91