Комментарий #7787766

Пазу
Ок, когда читал этого, вроде, не было.
Я постепенно редактирую.
К твоему сожалению я говорил про мангу, то есть не раскроется.
Манга же ещё не закончена!
Над кем?
Над EsouЭсо и KechizuКэтидзу.
И кто же в МБ Нэджи?
Не именно Нэджи, но проблематика схожая. Noritoshi KamoНоритоси Камо (клановые проблемы). Хотя Mai ZeninМаи Дзэнин даже ближе (погибает, спасая ближнего)
Ну, в фантастике этот троп есть, а какой он в сененах?
Ещё раз. Сёнэн - это номинация по возрасту и полу целевой аудитории. Это как "Подростковая лит-ра". МБ - боевик или экшн.
1024x576
Это жанры массовой культуры (по ключевому тропу).
Произведение можно охарактеризовать и по сеттингу - городское фэнтези.
Если брать академическую систему, то есть документальное, игровое, документально-игровое кино. Иногда отдельно выделяют и авторское кино. И далее мультипликация, и аниме как её разновидность.
Мультипликация стала частью кинематографа, заняв в нём прочное место как один из жанров.
ru.wikipedia.org

В том, что боевик и рассчитывает на молодую аудиторию.
А, какие-нибудь "Крепкий орешек" или "Терминатор" делались исключительно для подростков? Взрослые мужики такое не смотрят?
Я уже писал, что не так с флэшбеками МБ и так в Бличе, хочешь опровергнуть, то хотя бы примеры распиши, для приличия.
Вы написали...
флешбеки не всегда перед смертью и не ради выдавливания слезы, а для раскрытия персонажа и показа его с другой стороны
Только в МБ флэшбеки работают точно так же. Вспомните турнирную арку. Или тех же демонических братьев в последней серии.
Всё же в Бличе есть флэшбеки посложнее: Рукия-Рэнджи-Бьякуя. Они не разовые, а кумулятивные (суммирующиеся со временем). В МБ такой только у Мэгуми, но его проблема в том, что в рамках этого сезона мы так и не узнали всего, да и наступает он как-то поздно. Зрителя надо цеплять загадкой персонажа как можно раньше и как-то проводить реакции на поступках (как было с Саске в самом начале, например).
Единственное их ограничение это отсутствие сцен секса, в остальном лепят, что хотят
Ага, в юношеском-то журнале! В спецжурналах принимают такие работы, которые, по мнению редакции, интересны целевой аудитории издания. Автор имеет больше свободы, когда он популярен. В иных случаях редактор часто "помогает" в работе мангаке. Можно вспомнить историю с Masashi KishimotoМасаси Кисимото.
Так в этом и проблема современных работ, если никто не будет пытаться придать своим работам смысла, то каким будет поколение, выросшее на коммерческих продуктах?
В смысле, современных авторов? Развлекательный продукт в искусстве был задолго до элитарного. И его всегда было больше, чем элитарного. Просто до нас дошли наиболее ценные образцы, а в школе и подавно жемчужины проходят.
По поводу коммерческого продукта. Раньше с этим обстояла другая ситуация. Например, в эпоху Возрождения ныне великие полотна заказывали богатые вельможи для... развлечения. Да что там! Многие ныне великие музыкальные произведения некогда были... просто обеденной музыкой (Гайдн особенно плодовит на такое был). Те же оперы Моцарта - это развлекательное искусство по тем временам. Телевизора не было, а после работы отдыхать надо-то.
Но если вы о тенденциях в современном искусстве... Просто после двух мировых войн человечество утратило веру в проект Просвещения и началась эпоха постмодерна, которая и характеризуется своей демократичностью, отсутствием сверхсмыслов (а зачастую и их деконструкцией) и развлекательностью. И это отнюдь не плохо. Так некогда низовой жанр графического искусства комикс (который во времена его раннего бытования читали обычные работяги после работы) стал предметом высокого искусства, комиксы начали экранизировать... Да и любой низовой развлекательный жанр за последнее 60-летие сильно эволюционировал, так как теперь не зритель тянется до высокого искусства, а искусство тянется к зрителю. Конечно, возникают совершенно очевидные вещи, вроде изобилия однотипного продукта в силу его востребованности. Но это лишь отражение спроса целевой аудитории. Когда-то было куча аниме про роботов, сейчас куча исекаев - временный тренд. При этом индустрия развлечений постоянно развивается, чтобы удовлетворять спрос. Раньше были наивные мультики про кричащих мальчиков в непобедимых стальных гигантах - меха, сейчас же мальчики не всегда всесильны, мехи ломаются и друзья гибнут, море кровищи, а смысл тот же со времён старых Гандамов: война - это плохо. Или меха - это вообще непонятное нечто; не то ангел, не то демон, не то продукт генной инженерии, не то машина, бурящая Вселенную (мехаон). В эпоху постмодерна развлекательные жанры эволюционируют с невиданной силой, так как на них ставка. При этом для любителей высокого есть авторские работы.
А вообще, "автор умер", поэтому даже в самой заурядной работе можно найти что-то для себя. В этом и суть постмодерна, игнорирующего заданные извне смыслы и дающего свободу собственного смыслопорождения. Заходишь в музей современного искусства и видишь инсталляцию, допустим, золотого туалета. Кто-то и в этом видит смысл. Или вот про аниме. Когда Анно спрашивали в интервью, о чём Ева, он ответил: "А что вы поняли? Вот об этом" (он не ждал ответа на свой вопрос, если что). Или пример из моей жизни. Один мой знакомый рассказывал, что в сюжетах хентая очень много смысла. Он в каждом таковом произведении находил что-то для себя.
С другой стороны, автор так или иначе вкладывает некий смысл в своё творение. Просто в сёнэнах смысл довольно простой и банальный, но от этого далеко не всегда плохой. Есть же очарование в пафосе дружбы.
В общем, о чём я в той цитате, на которую ты отреагировал. Для расслабления или просто для души есть развлекательный коммерческий продукт. Для ума (а кому-то и для души) - авторский. Думаю, не все будут смотреть такие боевики после тяжёлого рабочего/учебного дня. А требовать от экшн-аниме зауми - странно.
Ответы
Виктор Васев
Виктор Васев#
Манга же ещё не закончена!
спойлер
А Нобара уже сдохла, вот ведь незадача.
А, какие-нибудь "Крепкий орешек" или "Терминатор" делались исключительно для подростков?
Не нужно абсолютизировать, я не писал "исключительно".
Только в МБ флэшбеки работают точно так же. Вспомните турнирную арку. Или тех же демонических братьев в последней серии.
Ты сравниваешь вещи, игнорируя различия, большинство персонажей Блича духи живущие сотни лет, часть из них прошли настоящую мясорубку в борьбе за жизнь, у таких персонажей устоявшееся мировоззрение и взгляды, которые они демонстрируют. МБ - большинство персонажей подростки, у них поверхностные желания и мотивы, а флешбеки не показывают путь, которым они сформированы, так некоторые еще и подаются вскоре после введения персонажа. В Наруто возьмем тот же флешбек Неджи - сам персонаж нам уже хорошо знаком, с ним был ряд серий раскрывающих его отношение к клану (заметь не через прямой текст, как это бывает в МБ) и взгляды на жизнь, сам же флешбек показывает именно то, как они формировались.
что в сюжетах хентая очень много смысла
Хентай самим своим существованием несет нехилый такой смысл, а так как в отличии от порно не так сильно отличается от других работ, то отдельный экземпляры спокойно могут побить и сильные работы.
А требовать от экшн-аниме зауми - странно.
А бы с тобой согласился, если бы мы не говорили о работах, призванных воспитать ценности нового поколения, это ж тебе не сейнен, где можно просто Ганц вывалить.
Не именно Нэджи, но проблематика схожая. Норитоси Камо (клановые проблемы).
Проблематика Нэджи была не с кланом, а в фатализме, на который его обрекала метка и трагедии гибели его отца, в битве же какая-то дискриминация и селекция.
Но вместо того, чтобы быть неправильно понятой сущностью, подобно Торе или Кураме, Сукуна - жестокий и бесчувственный садист, который рад убить друзей Юдзи, да и самого героя, что уже делает обращение к этому роялю крайне нежелательным вариантом даже в плохой ситуации. И сей инцидент заканчивается тем, что Юдзи оказывается отнюдь не в больничной койке.
Ну, да, ведь лис не пытался убить Джираю, не ранил Сакуру, не пытался захватить тело Наруто и вообще не было целых нескольких арок, где Наруто боялся к нему обращаться и не мог контролировать. А пробитие груди Юдзи это какое-то жирное заимствование из Блича.
Данный эпизод наглядно демонстрирует, что юные герои могут оказаться беспомощными и с треском проиграть, и что никакая сила дружбы или решимости им не помогут.
А где-то, кроме Фэйри Тейла помогала?
Так "Магической битве" удаётся вдохновляться предшественниками, при этом выдавая нечто своё.
Только, из описанного тобой, ничего нового она не внесла.
Вот типичный троп, когда один из персонажей (как правило злодей) рассказывает слезливую историю, дабы зритель проникся и сочувствовал ему, невзирая на всё, что он совершил/-ает. Наруто особенно любит этот троп. И вот этот троп воспроизводится в "Магической битве", да не раз. Но за ним сразу следует реакция персонажа-слушателя...
А что в Наруто не порицались действия злодеев? "Да, Нэджи иди добей Хинату, я тебе помогу", "Давай Гаара завали Сакуру и вообще всех завали", "Конечно, Пейн ты прав, держи хвостатого" Вся суть этого тропа заключалась в антагонизме и противопоставлении взглядов, а переобувание антагонистов в последствии говорило о несостоятельности или искаженности их изначальных взглядов (Так званая Нарутотерапия). В МБ можно эти фразы можно заменить словами "Да, мне насрать", только это не будет показателем несостоятельности тропа, ибо он просто был воспроизведен неверно и вместо антагонизма, противопоставления взглядов мы видим как встречаются два незнакомых ранее персонажа и тут один из них кидает какую-то историю, подобная реакция и в Наруто была бы неизбежна.
Если же ты говоришь именно о самом наличии длинной раскрывающей сцены, то это уже вопрос а) Целесообразности, в) Умения автора, с) Желания автора. По моему мнению третий вариант, ибо даже там, где хочет и уместно все равно получается на уровень ниже.
Юдзи не победит более сильного противника, если у него будет крутая причина победить.
Не волнуйся, потом победит хD.
Приёмы отъезжающей/улетающей и плавно или стремительно возвращающейся камеры, облёта камеры вокруг двигающихся персонажей с плавным изменением расстояния - вот, чем может удивить МБ.
С этим, кстати, сильно переборщили, ибо количество "работы с пространством" сильно усложняет понимание, где именно в пространстве эти самые персонажи находятся. Эффект ради эффекта/эффектности - дурной тон.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть