Комментарий #8250138

S John
Сонни бой справляется с этой темой лучше
Возможно.) Но я говорил немного о другом. Я сравнивал Еву и Фури-кури по степени их близости в подростковой теме к Сонни Бой. Ева на самом деле не о подростках, слишком в ней много отсылок к злободневным реалиям. Если и рассматриваются элементы подросткового поведения Синдзи, то только такие, для которых нашлись аналогии в японской политике.

С идейной точки зрения Сонни Бой является представителем направления метамодерна, то есть сохранившего некоторые формальные композиционные и сюжетные элементы постмодерна, но потерявшего его базовую основу разрушения модерна (смысла). Сериал, если убрать его выкрутасы, по сути является классическим представителем романтизма с его зацикленностью на внутреннем мире человека. Даже сюжетная канва Сонни Боя - странствия байронического героя - явно имеет корни в литературных произведениях 18-19 веков.

просто обычный подросток
В результате мы получаем искренний, но неполный и скучный образ главного героя
Ничто не ново под луною:

Лорд Байрон прихотью удачной
Облёк в унылый романтизм
И безнадежный эгоизм.


ЗЫ Еще о близости образов Нагара и Наоты:
Да, наш герой обладает не самым приятным характером, но вместе с тем - так ли просто он убегает? Самое вероятное что его ждёт через пол года, это грязная работа в каком-нибудь ближайшем ресторанчике, дом, электричка. Если повезёт, устроится в какую-нибудь старшую школу, но особыми способностями он не блещет.

Жизнь Наоты, обычного ученика школы, была однообразна: занятия в школе, отдых под городским мостом на прибрежной траве и домашние дела, такие как помощь отцу и деду. Все это продолжалось изо дня в день, пока однажды он не встретил Харуко.
Википедия
Ответы
neyoki
neyoki#
С идейной точки зрения Сонни Бой является представителем направления метамодерна, то есть сохранившего некоторые формальные композиционные и сюжетные элементы постмодерна, но потерявшего его базовую основу разрушения модерна (смысла). Сериал, если убрать его выкрутасы, по сути является классическим представителем романтизма с его зацикленностью на внутреннем мире человека. Даже сюжетная канва Сонни Боя - странствия байронического героя - явно имеет корни в литературных произведениях 18-19 веков.
Очень интересная мысль, правда я не уверен, что это всё-таки именно метамодерн. В явном виде автор упоминает в основном модернистские идеи о смерти бога, страхе и трепете, абсурдности бытия, обращается к произведениям фантастов из 19 века вроде Жюля Верна и Эдвина Эбботта. Образ Нагар сочетает в себя романтические черты байронического героя, маленького и лишнего человека, и немного "постороннего". Сам по себе эскапизм тоже является темой, к которой с натяжкой можно отнести многие классические произведения. Путь героев весьма сильно отличается от того, который прошли люди эпохи уходящего модерна, но является ли разрушение смысла полностью потерянным?

О чём думает Нагара, когда они обсуждают возможное убийство бога Войной, может о какой-то новой этике или качественном переходе? Он говорит, что ничего не изменится. В последнее время я прихожу к выводу, что он и сам по сути за всё время в дрейфе не изменился. Вынес из огня кошку, а Нозоми не спас, теперь он сам "показывает свет" для Мидзухо. На птенцов в конце он и вовсе будто пришёл просто посмотреть, обещание не исполнил. Он эгоистичный статист. Синго Нацуме хотел показать, что со временем всё меняется, но изменилось скорее всё что было вовне, вокруг главного героя. Режиссёр доламывает модерн и показывает, будто так и должно быть - осознанно это получилось, или нет.

Автор вскользь упоминает, что мистические явления происходили и до, и после путешествия Нагары. Я решил не обращать на это внимание, потому рассказы о подобном скорее напоминали байки и сплетни. Непонятно, использовал ли Нагара свою способность в "реальном" мире. Возможно это была не подмена реального нереальным, а замещение одного нереального другим, что является основой постмодернизма. Похожее на грибницу делезианское нелинейное время и пространство слишком тесно вплетены в ткань повествования, а хэппи энд сериала весьма условен - это лишь один из более менее приемлемых исходов, точку входа нам быть может и вообще не показали.

Я думаю что метамодерн это реакция на скрытую тревожность постмодерна, когда для удобства и более комфортной жизни люди обращаются к классическим ценностям, хоть и держат его в уме. В этом плане Сонни бой словно пытается манифестировать метамодернизм, но вместе с тем постоянно тонет обратно. Пытается выплыть и выкарабкаться, но большую часть времени всё-таки находится в холодной постмодернстской воде.
Пазу
Пазу#
Сериал, если убрать его выкрутасы, по сути является классическим представителем романтизма с его зацикленностью на внутреннем мире человека.
Не классического! Суть романтизма в конфликте идеалов (внутреннего мира) и реальности. Сонни Бой же ближе к модернистам XX века с их выражением психологии во вне. Особенно Пруста напомнило.
Даже сюжетная канва Сонни Боя - странствия байронического героя
Байронический герой - это бунтарь или изгнанник (порой добровольный). Помимо отчужденности и эгоизма, ему обязательно присущи таинственное прошлое, высокомерие, цинизм и т.п. Нагара далек от такого образа. Даже на Чайльд Гарольда он не похож, поскольку Гарольд и другие байронические герои, вроде Манфреда, пресыщены жизнью, а потому апатичны к ней. А откуда такому взяться у подростка Нагары? Он просто запутавшийся. Ведь триггером к дрейфу послужило приближение выпускного, а классы помладше мы не видели. Не случайно зрителям так подробно описывают моменты заполнения анкет и их проблемы с ответом на вопрос, кем бы они хотели быть во взрослой жизни. Тут налицо отражения возрастного кризиса, когда подросток вступает во взрослую жизнь и на него сваливается невиданная до селе ответственность за свою жизнь. А тут ребята взяли и дрейфанули!
Мотив странствия эгоиста или человека с псих. проблемами встречается в творчестве А. Белого, Джойса, Пруста, Фолкнера, да и ранних постмодернистов. В качестве прообраза странствий я бы упомянул "Мельмота Скитальца", которого романтики и брали за образец.
А в остальном согласен.
@neyoki, а где тут противоречие? Ты же сам пишешь, что по содержанию это модернистское произведение, а в плане приёмов - постмодернистское. Об этом и говорил СиДжон.
О Нагаре. Его образ развивается. Изначально он бежал от реальности, но к кульминации готов её принять. Причем, имея на то личные мотивы.
Свет Нагаре до конца показывала Нозоми, о чем герой сам говорил. Символом этого был компас.
маленького и лишнего человека
Эти темы русской реалистической литературы имеют остросоциальную подоплёку. Маленький человек - человек низкого сословия или чина, обижаемый вышестоящими. В XX веке на смену ему пришел "обыкновенный человек", так как чины и сословия стали историзмами. Эти образы легко увидеть в тв-ве Зощенко, Довлатова или Высоцкого.
Лишний человек - тема русской реалистической лит-ры XIX века, которая во времена краха дворянского общества искала героев нового времени. Так не умеющий ничего без слуги барин Обломов - лишний человек, человек уходящей эпохи, а предприимчивый делец Штольц - новый и нужный человек. В раннереалистической лит-ре это больше социально-психологическая хар-ка. Так образованный и честный Чацкий - ненужный ныне анахронизм эпохи Просвещения, зато Молчалины блаженствуют на свете. Онегин у Пушкина - слишком прогрессивный барин и бестолковый любовник, который строит из себя байронического героя, а Печорин у Лермонтова - романтический образ в духе "я хотел быть нужным, но меня отвергают!". Т.е. в последних двух случаях вообще образы несостоявшиеся в жизни. Сюда же и Чулкатурин у Тургенева, по самопрозвищу которого и начали именовать такое образы.
Мне тут больше видятся параллели с образом "неполноценного человека" японской лит-ры. Хотя с Нагарой не все так трагично.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть