Вообще-то, Тёрнер подчеркнул не столько близость непосредственно к романтизму, сколько хар-ку метамодернизма как диалектики. Важно понять, что он понимал под этим словосочетанием.Близость романтизма и метамодерна подчеркнул еще Тернер в своем Манифесте:We propose a pragmatic romanticism unhindered by ideological anchorage.
Т.е. возвращение прежних идеалов и ценностей теперь сочетается с их осмыслением.8. Мы предлагаем прагматический романтизм, свободный от идеологического крепежа. Таким образом, метамодернизм означает подвижное состояние между и за пределами: иронии и искренности, наивности и понимания, релятивизма и истинности, оптимизма и сомнения, в погоне за множеством несоизмеримых и ускользающих горизонтов. Мы должны идти вперёд и осциллировать!
www.metamodernism.org/
А вообще, все эти тезисы "Манифеста" можно свести к одному: метамодерн - это колебание между модерном и постмодерном. Собственно, основная критика метамодерна заключается в "бессодержательности".Романтизм - <...> 2. Направление в искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека. Революционный р. 3. Умонастроение, мироощущение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью (книжн.).
gufo.me
Сейчас обратил внимание, и правда - таковая есть. Слишком уж много внимания уделил образу Нозоми и СПГС касательно концовки. В этом плане немного жаль, что автор так принципиально избегает монологов, потому что "заветный умысел" Нагары мы так и не вполне узнали. Довольно забавно, что не смотря на привычку часами лежать на полу, Нагара во многих сценах ведёт себя как романтик (купание и побег, поиск Нозоми в снегу, прощальная церемония, концовка и другие). Он действительно осцилирует и в этом проявляется его неуверенность даже относительно казалось бы решенных в сериале проблем. Нозоми - махровейший персонаж постмодернизма, а вот все остальные, Раджани, Мудзухо, Хоши, и другие - вообще скорее герои модерна с линейным развитием в сеттинге постмодерна. Так что в целом соглашусь что это всё же мета парадигма.Принципиальным различием является социальная (для метамодерна - именно социальная, хотя я встречал попытки более широких обобщений) динамика, которой в постмодерне не может быть по определению.
Так в общем-то и получилось. Думаю кстати из-за "бессодержательности" метамодерна Сонни бой сам и по себе может показаться таковым.Мы предлагаем прагматический романтизм, свободный от идеологического крепежа. Таким образом, метамодернизм означает подвижное состояние между и за пределами: иронии и искренности, наивности и понимания, релятивизма и истинности, оптимизма и сомнения, в погоне за множеством несоизмеримых и ускользающих горизонтов. Мы должны идти вперёд и осциллировать!
Когда я начал писать свой предыдущий комментарий, там целый абзац был посвящен метамодерну. В поисках подтверждений своих тезисов я стал пересматривать вашу статью и мой взгляд зацепился за "скучный". Ну и очевидно не могла не вспомниться известная строфа Пушкина. Так что я выкинул метамодерн, оставив единственное предложение (не пропадать же добру, хи-хи). Как неинтересный и плохо составленный текст. И переключился на пушкинское обольщение романтизмом и его более позднюю трансформацию взглядов. Его убийственно издевательское в программном "К морю" (1824) (сравните с "Погасло дневное светило" (1820)):
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!
очень хорошо ложится на обсуждаемую тему.
ЗЫ Я прошу прощения за столь невнятное изложение своих мыслей.
@Пазу,@neyoki