Комментарий #9069902

AndreDark23
Чел, у тебя вообще отсутствует понимание истории развития аниме.
Во-первых, аниме всегда было в первую очередь рекламой, второсортным придатком к основному продукту - манге. Это очень важно, поскольку является ключевым фактором развития.
Во-вторых, ты должен понимать, что пока американцы сидели у себя и чиллили, создавая продукцию по кайфу, спокойно развивая экономику, японцы там рвали жопу. Страна в послевоенной разрухе, экономики ноль, настроение общества в минус морали. Из-за этого раннее творчество было в большей степени пропагандой или рефлексией, что потом стало уже "базой".
Заслуга Осаму Тедзуки в том, что он смог оптимизировать производство манги до такого состояния, что это позволило поднять качество до конкурентного уровня при минимальной стоимости.
Опять же именно он придумал как раз то, что сделало аниме - аниме, а именно пошёл по абсолютно другому принципу. "Зачем нам покадрово анимировать каждое движение, если можно показать начало и конец, а мозг сам дорисует картинку?". Именно благодаря этому на свет появилось аниме. Дальше он оптимизировал уже производство аниме - создал стандарт, которому будут следовать вплоть до современности.
Подводя итоги можно сказать, что сравнивать аниме и классическую анимацию настолько же глупо, как сравнивать поршневой двигатель внутреннего сгорания и роторный. Да, результат один - мы получаем нарисованный фильм, однако принципы создания, построения, производства, а также цель и смысл конечного продукта в корне отличаются.
Именно поэтому и появляется столько разговоров о "смерти" современного аниме, поскольку технически и финансово производство стало наравне с классической анимацией, а зачастую и во много раз дороже. Однако при этом, аниме по сути и остаётся лишь второсортным придатком-рекламой к другим продуктам.
:study2:
Ответы
S John
S John#
аниме всегда было в первую очередь рекламой, второсортным придатком к основному продукту - манге
Только не в тот период, который я описываю. Твое слово "всегда" относится к 2000-м, о которых я вообще пока не упоминал.

у тебя вообще отсутствует понимание истории развития аниме
Так в чем именно отсутствует? Сможешь привести список пунктов без пояснений, потому как на их фоне непонятно, что именно ты хотел сказать?
Роман Кушнир
Роман Кушнир#
@S John, знаменитые авторитетные источники, втирающие про истоки анимации из раннего Средневековья, многотысячные орды мультипликаторов в 1958 году и сравнивающие полнометражные мультфильмы с мультсериалами. Эти парни не могут врать.

@AndreDark23, да ты, я смотрю, знаток. Тоже из авторитетных источников инфу брал? Особенно мне понравилось это:
Опять же именно он придумал как раз то, что сделало аниме - аниме, а именно пошёл по абсолютно другому принципу. "Зачем нам покадрово анимировать каждое движение, если можно показать начало и конец, а мозг сам дорисует картинку?".
Тупые гайдзины делали не меньше 60 фпс и тут Тэдзуку осенило...
Пазу
Пазу#
@S John, с Новым годом!
А предшественник американской анимации – гобелен из Байе, XI в.
Думаю, СиДжон взял из источников расплывчатую формулировку, понятную лишь в среде специалистов. Возьмём фрагменты "Движущихся картинок".
youtube

Источником тут послужили, скорее, школьные рисунки того времени. Однако интереснее другой фрагмент.
youtube

Стиль изображения персонажей как раз отдалённо напоминает эмакимоно, только 12 века, так как примерно в этот период в придворном искусстве развивается этакий "карикатурный" стиль.
1280x6841155x5831280x497
Ну и вытянутое лицо в стиле укиё-э.
Однако ты прав в указании на максималистский обертон формулировки. Тут всего лишь вероятный стилевой исток, причём, не единственный. Плакатное искусство того времени то же повлияло на работы довоенного времени.
Однако, если говорить об истоках именно аниме в современном понимании, т.е. не просто японской анимации, а экономичной (ограниченной) анимации с узнаваемыми стилевыми чертами (большие глаза, чиби-сцены, обилие рапидов и статики, панорамирование, экспрессивные цветные задники, линии-индикаторы движения и т.п.), то истоки следующие:
1. Манга Тэдзуки как источник визуальных приёмов. А истоки манги Тэдзуки - уже отдельный вопрос.
2. Условия послевоенного времени, оказавшие влияние на тематический спектр и экономию на анимации.
3. Западная сериальная анимация (не Диснея), подсказавшая способы экономии анимации.
Подробнее об этом здесь.
youtube

@S John, странно видеть, что ты не коснулся работ куда более реалистического стиля.
youtube
youtube

Как можно заметить, в первой работе виднеется влияние традиционного японского театра.
Во-первых, аниме всегда было в первую очередь рекламой, второсортным придатком к основному продукту - манге. Это очень важно, поскольку является ключевым фактором развития.
Вы не правы. Аниме - не придаток, а иной продукт, визуальный. Это как называть кинематограф - придатком литературы, т.к. почти весь кинопродукт за первые 30 лет существования - экранизации. Тот же Тэдзука тщательно относился к визуализации своего Астробоя.
Ну и напомню, имелись и имеются случаи, когда аниме порождало мангу (Kidou Senshi GundamМобильный воин Гандам и др.), а также оригинальные аниме-продукты (Mirai Shounen ConanКонан — мальчик из будущего, Fushigi no Umi no NadiaНадя с загадочного моря.
Впрочем, случаи рекламы манги имеются. И немало. Но это зачастую сёнэн-боевики на один сезон с открытым финалом, но завершённой аркой, вроде Идатенов или Инцидента Кэмоно. А тот же сериал Драконий жемчуг, кажется, по слухам, из-за своей популярности оказал воздействие на автора продолжать мангу. Пусть фанаты меня поправят, если что.
манга не "родилась в послевоенное время по образцу комиксов", она ВОзродилась сохранив культурную преемственность.
А это очень сложный вопрос. Ведь в манге Тэдзуки очень много влияния западных комиксов и мультфильмов. Тут вернее написать/добавить "переродилась".
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть