Комментарий #9153883

AndreDark23
попаданец дефолтно несет художественные проблемы дешевых приемов или отдельные представители
В моём понимании да и да, поскольку попаданчество(здесь сразу надо провести черту между временным осознанным исекаем а-ля приключения Геракла в царстве Аида) - это изначально создание героя с комфортным для автора набором навыков и знаний. То есть тебе не надо прописывать историю гг, как он тренировался, как взрослел, как жил - то есть не надо прописывать его лор и дополнительных персонажей, типа семьи, учителей и пр. Зачастую после какого-то времени этот попаданец полностью встраивается в мир и смысла от его попаданчества кроме вспоминания песен Арии не остаётся :lol:
попаданец или попаданцы должны быть обузой сюжета, каким образом хуже становиться фантастике
Потому что чтобы объяснить, как работает условно электрический чайник(для простоты), можно залить воду, включить, подождать, получить кипяток - всё это можно показать за тройку секунд/описать предложением, не отвлекая героев от их дел/диалогов. Для попаданца же нужно отдельно пояснить, что туда надо заливать именно холодную воду, а не бензин, что надо включать кнопкой, а не бить тапком, и что по итогу получается именно кипяток, а не шампунь.

Опять же, я не спорю, что можно круто придумать и обыграть попаданчество, только для этого нужно быть действительно хорошим автором. Поэтому и 99% современных исекаев говно
Ответы
spallsmall
spallsmall#
@AndreDark23, ты не споришь, но я прочитал определенный тезис и его цитировал. То что 99% исекаев условное говно - эксплуатация тропа, факт. Только вот пояснения в фантастике зачастую обильные и необходимы, чтобы читателю-зрителю было ясно + интересно, а не только участникам мира. Конечно можно использовать дефолтное состояние без продуманного лора и скрывать свою "избранность, силу и прочее" необъяснимыми условностями или выбрать иссекай троп - популярная сюжетная формула для облегчения повествования зачастую, чтоб показать как в этом мире работает тот самый чайник, персонаж сам проходит этот этап вместе с читателем и то не всегда в исекае происходит исследование "чайников".
Тебе все равно рассказывают как работает чайник другого мира, даже в документалках рассказывают как работает что-то. Методы попадания "пешком через варп или призывом эльфийкой, монашкой и воином", это лишь способ доставки и возможно конфликта с чужеродным. Будто прилетая в другую систему и обнаружив новую цивилизацию, они не выясняют как чужой "чайник" работает, постоянно этим и занимаются, в постапокалипсе поджанр тоже с "чайниками" и имеет сходства с попаданцами в другие миры.
Можно с тем же успехом утверждать, что 99% фантастики про космос в годы популярности и сотен книжек в год - говно с кучей клише и дырявым повествованием, что наверняка не далеко от реальности наверное.
Роман Кушнир
Роман Кушнир#
То есть тебе не надо прописывать историю гг, как он тренировался, как взрослел, как жил - то есть не надо прописывать его лор и дополнительных персонажей, типа семьи, учителей и пр.
А что, в обычных произведениях обязательно прописывают всю биографию персонажа, начиная с рождения? Он тип не может появиться на страницах уже готовым и сформировавшимся?
Исекай, как правило, это просто фэнтези, в которое ввели элемент эскапизма, о котором втайне мечтает ЦА. Есть неисекаеи, которые в большей мере исекаи, чем настоящие исекаи.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть