Если бы это была проблема только исекаев...При исекайстве автор вынужден знакомить героя, а не читателя с окружающей средой. Иначе у этого же читателя возникнут вопросы в адекватности происходящего. В классическом повествовании читатель узнаёт о стартовом окружающем мире мимоходом, и автор делает упор на ключевые моменты, на которые должен обратить внимание читатель. То есть в исекае автор втискивает героя в полотно мира, а в классике - герой един с миром
Зато случаются другие рандомные события, вроде таинственного незнакомца - помощника (12 королевств или Видение Эскафлона) или врага (ReZero), катаклизмы (Безраб) и т.п.Просто если это исекаец, то в дальнейшем можно не париться о его прошлом, то есть исключены рандомные события а-ля встреча друга/учителя, участие в событиенейм в прошлом, наследство семьи и прочее.
Современных? По мне, в Aa! Megami-sama!Моя богиня! или школьном слайсе с ворохом типажей первостатейных аниме-красавиц, которых в своей школе ты никогда не видел и не увидишь, не меньше, а то и куда больше располагают к эскапизму, чем эти исекаи.Тогда уж можно сказать, что это большая часть современных произведений скатилась в эскапизм
Скорее, усилили, продавили педаль в пол.Исекай, как правило, это просто фэнтези, в которое ввели элемент эскапизма
@spallsmall, ты меня недопонял. При исекайстве автор вынужден знакомить героя, а не читателя с окружающей средой. Иначе у этого же читателя возникнут вопросы в адекватности происходящего. В классическом повествовании читатель узнаёт о стартовом окружающем мире мимоходом, и автор делает упор на ключевые моменты, на которые должен обратить внимание читатель. То есть в исекае автор втискивает героя в полотно мира, а в классике - герой един с миром.Кароче, если попаданчество не нужно ради эксперимента а-ля "кинул 10кг ментоса в 100 литров кока-колы - что будет?", то смысла от него ноль, и стандартное повествование будет эффективнее для читателя. То есть разницы от того, попаданец ли гг или обычный житель мира - ноль.
Чёт совсем криво получилось, надеюсь хоть примерно понятно о чём я
Может, и в большинстве работ так и происходит. Просто если это исекаец, то в дальнейшем можно не париться о его прошлом, то есть исключены рандомные события а-ля встреча друга/учителя, участие в событиенейм в прошлом, наследство семьи и прочее.
Всякие переносы сознания типа Безработного - это сюжетно рудиментарный троп, если он не работает по принципу того же "кинул 10кг ментоса в 100 литров кока-колы".
Тогда уж можно сказать, что это большая часть современных произведений скатилась в эскапизм, а не только японские фэнтези-исекаи
К тому же тут будет более уместно такое понятие как "секай-кей", а не исекай. (но это уже отдельная тема, если надо, то отдельно распишу)
Нет, это не так. Тебе может так казаться, потому что твой круг получения информации строится сугубо вокруг конкретного аниме-комьюнити, которое не только не является "всем миром", но и не является большинством внутри аниме-индустрии.
Да, это конкретный поджанр, который развился с повсеместным распространением игровой индустрии. Естественно от него идёт конкретный опыт и восприятие.
И да и нет одновременно. По сути результат один - ты получаешь впрыск информации в мозг и он в ответ тебе рисует воображаемые трипы. Если ты усвоил 100 фэнтези, то 1 фантастика или иссекай будут свежим и невероятным опытом, но с каждым +1 эффект понижается. Работает в обе стороны
@spallsmall,@Lefèbvre,@Роман Кушнир,@Пазу