Комментарий #9154121

Swedenborgianer
ты берёшь частное от понятия и подменяешь им изначальное значение.
"Вы неправильно используете слово нелицеприятрый". Исекай - это исекай, в современной культуре за этим словом закрепились определённые понятия и ассоциации. Можно сказать, что все эти книжки с попаданцами в тела вождей - это тоже исекаи, а диснеевская золушка - это аниме, но это всё будет просто шумом, который не имеет никакого смысла, кроме полемического.
но мы то читаем/смотрим произведение
Ты смотришь условно на "прохождение игры". По моему очевидно, что если рассматривать исекаи с игровой точки зрения, то всё окажется вполне себе логично и на своих местах. Просто исекаи созданы на основе современной культуры, которая в большей степени игровая, а не литературная и не телевизионная. Конечно, если сравнивать с классической литературой, то исекаи проигрывают. Но они работают не как классическая литература, и им не нужно работать как классическая литература. Им нужно работать как игра т.е. иметь гринд ради гринда, постоянное повышение уровня ради дофаминового скачка, игровые евенты, может быть несколько концовок, ну и всесильный бессмертный ГГ, который силён потому что он воплощение игрока, а игрокам не интересно играть в сложные и сверхреалистичные игры.
фэнтези и фантастика будут выигрывать у исекая
В чём? Ни одно фентези и фантастика не дарят те же игровые ощущения, что исекай. Потому что они не воспринимаются как игра. Всё, что я ощущал от просмотра исекаев, я так же ощущал от игры в, ну, например Фаллаут. Фантастику и фентези можно только созерцать, они не дают возможности именно воплотить тебя в этот мир и, к примеру, зачистить данж или убить босса.
Ответы
AndreDark23
AndreDark23#
@spallsmall, ты меня недопонял. При исекайстве автор вынужден знакомить героя, а не читателя с окружающей средой. Иначе у этого же читателя возникнут вопросы в адекватности происходящего. В классическом повествовании читатель узнаёт о стартовом окружающем мире мимоходом, и автор делает упор на ключевые моменты, на которые должен обратить внимание читатель. То есть в исекае автор втискивает героя в полотно мира, а в классике - герой един с миром.
Кароче, если попаданчество не нужно ради эксперимента а-ля "кинул 10кг ментоса в 100 литров кока-колы - что будет?", то смысла от него ноль, и стандартное повествование будет эффективнее для читателя. То есть разницы от того, попаданец ли гг или обычный житель мира - ноль.
Чёт совсем криво получилось, надеюсь хоть примерно понятно о чём я:hot:
А что, в обычных произведениях обязательно прописывают всю биографию персонажа, начиная с рождения? Он тип не может появиться на страницах уже готовым и сформировавшимся?
Может, и в большинстве работ так и происходит. Просто если это исекаец, то в дальнейшем можно не париться о его прошлом, то есть исключены рандомные события а-ля встреча друга/учителя, участие в событиенейм в прошлом, наследство семьи и прочее.
Всякие переносы сознания типа Безработного - это сюжетно рудиментарный троп, если он не работает по принципу того же "кинул 10кг ментоса в 100 литров кока-колы".
Исекай, как правило, это просто фэнтези, в которое ввели элемент эскапизма, о котором втайне мечтает ЦА. Есть неисекаеи, которые в большей мере исекаи, чем настоящие исекаи.
Тогда уж можно сказать, что это большая часть современных произведений скатилась в эскапизм, а не только японские фэнтези-исекаи :hot:
К тому же тут будет более уместно такое понятие как "секай-кей", а не исекай. (но это уже отдельная тема, если надо, то отдельно распишу)
Исекай - это исекай, в современной культуре за этим словом закрепились определённые понятия и ассоциации
Нет, это не так. Тебе может так казаться, потому что твой круг получения информации строится сугубо вокруг конкретного аниме-комьюнити, которое не только не является "всем миром", но и не является большинством внутри аниме-индустрии.
чё-то там про литрпгшки
Да, это конкретный поджанр, который развился с повсеместным распространением игровой индустрии. Естественно от него идёт конкретный опыт и восприятие.
Ни одно фентези и фантастика не дарят те же игровые ощущения, что исекай
И да и нет одновременно. По сути результат один - ты получаешь впрыск информации в мозг и он в ответ тебе рисует воображаемые трипы. Если ты усвоил 100 фэнтези, то 1 фантастика или иссекай будут свежим и невероятным опытом, но с каждым +1 эффект понижается. Работает в обе стороны
Asken
Asken#
Им нужно работать как игра т.е. иметь гринд ради гринда, постоянное повышение уровня ради дофаминового скачка, игровые евенты, может быть несколько концовок, ну и всесильный бессмертный ГГ
Это скорее больше описания корейских "систем", чем исекаев.
Swedenborgianer
Swedenborgianer#
Нет, это не так. Тебе может так казаться, потому что твой круг получения информации строится сугубо вокруг конкретного аниме-комьюнити, которое не только не является "всем миром", но и не является большинством внутри аниме-индустрии.
По сути результат один - ты получаешь впрыск информации в мозг и он в ответ тебе рисует воображаемые трипы.
Ну в общем как я и сказал:
всё будет просто шумом, который не имеет никакого смысла, кроме полемического.
Факт того, что исекаи функционируют как игры, и к ним нет смысла подходить как к литературным произведениям, оспорить невозможно, как бы ни хотелось. Это просто разные миры, разные культуры. Конечно, многие синглплеер игры похожи больше на литературу и фильмы из за своей линейности, но окончательное развитие этих игр - интерактивное кино, небольшой жанр, над которым все смеются.

Ну а литрпг... Статья про этот "жанр" на википедии есть на русско-болгарско-литовском, но из серьёзных языков только французский(одна строчка) и английский(перевод русской статьи). Туземный лепет. Даже у термина "исекай" есть страница на 26 языках, в том числе всех мировых и всех серьёзных европейских. Вот и весь "итог".

Это скорее больше описания корейских "систем", чем исекаев.
Я понимаю о чём вы говорите, но к сожалению не читал ни китайских, ни корейских произведений на эту тему. Конечно, я немного утрирую когда говорю про гринд или бессмертие, но я не сомневаюсь, что у китайцев и корейцев это возведено в абсолют. Они в большей степени ориентальные культуры, чем японцы, и у них есть это отсутствие чувства меры.
Dreamkiller
Dreamkiller#
Можно сказать, что все эти книжки с попаданцами в тела вождей - это тоже исекаи
Почему можно? - Это так и есть, лишь с ремаркой, что исекай подразумевает попаданство конкретно в другой или альтернативный мир. То, что гайдзины любят придавать обычным японским словам новые значение, сути никак не меняет. Или ты думаешь, что все японские произведения про попаданцев наследуют игровые системы? Ты ещё начни доказывать японцам, что Врата, Моя идеальная жизнь или Юристы из разных миров - это не исекай. А что насчёт произведений, в которых отсутствует элемент попадания, но присутствует полноценная игровая система и прокачка ГГ?
Asken
Asken#
Я понимаю о чём вы говорите, но к сожалению не читал ни китайских, ни корейских произведений на эту тему. Конечно, я немного утрирую когда говорю про гринд или бессмертие, но я не сомневаюсь, что у китайцев и корейцев это возведено в абсолют. Они в большей степени ориентальные культуры, чем японцы, и у них есть это отсутствие чувства меры.
Им нужно работать как игра т.е. иметь гринд ради гринда, постоянное повышение уровня ради дофаминового скачка, игровые евенты, может быть несколько концовок, ну и всесильный бессмертный ГГ
Ну, сюда"системы" не полностью соответствуют этому описанию: того же гринда в них мало(хотя и присутствует), ибо за этим скучно наблюдать долго.
Но постоянное повышение уровня; Ивенты можно вообще приравнять любым событиям в любом произведении, но в корейских они больше являются игровыми ивентами, чем обычными событиями; и всесильный бессмертный гг. Все это вполне присутствует. Для примера типичного представителя можно привести Соло левелинг.
Отсутствие чувства меры это в некотором смысле хорошо, ибо благодаря этому иногда выходят годные вещи.


В последнем фаллауте половина ДЛС про строительство домиков, скайрим недавно перевыпустили, добавив туда новые жилища с возможностью коллекционировать в них всевозможные предметы. У сотен тысяч людей в этих играх по тысяче часов.
Хоть в последнем фолыче и добавляли домиков, но основное преймущество этой игры и ская в том, что у них моды, которые позволяют играть в эти игры тысячи часов. Домики хоть и затягивают аудиторию, не думаю что они бы долго продержались, не выходя на игру топовых модов на строительство. Или вспомнить ретекстуры, енб и прочее что позволяет в принципе изменить игру как захочешь, или крупные моды как enderal которые вообще дают новую карту и сюжет. Конечно же есть люди, которые играют без модов, но мне кажется, их меньшинство, либо у них комп не тянет, либо они на консолях играют.
Для примера:
youtube

youtube


Современная культура абсолютно виртуальная, ей не интересно исследовать личность, проблемы человека и общества и т.д.
Даааааа, у нас же нету произведений с исследованием личности:
Страна самоцветов(
с ее концепцией "Благими делами вымощена дорога в ад"
)
Евангелион нового поколения, которая построена на исследование личности "Как будет вести себя подросток, если его посадить в огрмоную машину и заставить биться с монстрами во время апокалипсиса"
Эксперименты Лэйн
Моя интимная жизнь с одиночеством.
Смертельный парад.
The World Is Mine поднимающий проблемы общества.
Киити!
Никому не интересно, да!?:sarcasm:
Может подскажешь какое-нибудь произведение классиков с концепцией Страны самоцветов. Мне интересно почитать.:8):
Хоть массовая современная культура и стала виртуальной, и больше расчитана на массового и неприхотливого зрителя, которому достаточно небольшой подачки в виде "системы" и он это схавает. Но заявление, что ей впринципе неинтересно исследование личности это чушь.
Что тут можно нового сказать? Ничего.
Я не помню, чтобы греки говорили о киберпанке, исскуственном интелекте и его проблемах. Как-бы это вообше новые темы, пришедшие с технологиями, не?
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть