Комментарий #9153769

AndreDark23
@Lefèbvre, ты берёшь частное от понятия и подменяешь им изначальное значение. Исекай - это просто перенос в другой мир, попаданчество. Оно существовало ещё с античных времён - все эти Вальгаллы, царства Аида и пр.. Попадание в ММО в художественных произведениях так и называется - ЛитРПГ. (опять же Эроге - это только поджанр игр-симуляторов свиданий, с собственно эротикой - яркий пример Фэйт). Даже в аниме попаданчество далеко не новое слово, есть такие примеры как Генму сенки Леда, Алиса в зазеркалье, Зипанг.
Любой исекай прежде всего дарит чувство игрового исследования нового мира. Фентези не даст этого чувства, потому что ГГ является частью окружающего мира, и может быть лишь объектом исследований
Это правда лишь наполовину. Да, герой-попаданец исследует мир, но мы то читаем/смотрим произведение. То есть наш мозг автоматом анализирует получаемую информацию, сверяя с нашей внутренней базой данных и сравнивая с предыдущим опытом. Упрощая - для нас достаточно увидеть один кадр, чтобы уже сделать выводы, потому что зритель не идиот. А то самое исследование происходит постоянно и автоматически. Соответственно хорошее фэнтези и фантастика будут выигрывать у исекая, потому что банально не тратят лишнее время зрителя.
Троп исекая по факту просто дешёвый аналог "избранности" и суперсилы в виде знаний.
Ответы
spallsmall
spallsmall#
@AndreDark23,
Соответственно хорошее фэнтези и фантастика будут выигрывать у исекая, потому что банально не тратят лишнее время зрителя.
Троп исекая по факту просто дешёвый аналог "избранности" и суперсилы в виде знаний.
ща не понял, попаданец дефолтно несет художественные проблемы дешевых приемов или отдельные представители? Он конечно про исследования ерунду сочинил, но разве ты сейчас не повесил ярлык. Почему банально, попаданец или попаданцы должны быть обузой сюжета, каким образом хуже становиться фантастике. Я чет недопонял.
Вроде как все одно - фантастика и какой-то определенный троп проигрывать другим, с чего бы. На этом может основываться сюжет и лаконично выстраиваться, а не просто для "дешевого оправдания завязки, избранности и сил", исполнять определенные функции и конфликт.
Lefèbvre
Lefèbvre#
ты берёшь частное от понятия и подменяешь им изначальное значение.
"Вы неправильно используете слово нелицеприятрый". Исекай - это исекай, в современной культуре за этим словом закрепились определённые понятия и ассоциации. Можно сказать, что все эти книжки с попаданцами в тела вождей - это тоже исекаи, а диснеевская золушка - это аниме, но это всё будет просто шумом, который не имеет никакого смысла, кроме полемического.
но мы то читаем/смотрим произведение
Ты смотришь условно на "прохождение игры". По моему очевидно, что если рассматривать исекаи с игровой точки зрения, то всё окажется вполне себе логично и на своих местах. Просто исекаи созданы на основе современной культуры, которая в большей степени игровая, а не литературная и не телевизионная. Конечно, если сравнивать с классической литературой, то исекаи проигрывают. Но они работают не как классическая литература, и им не нужно работать как классическая литература. Им нужно работать как игра т.е. иметь гринд ради гринда, постоянное повышение уровня ради дофаминового скачка, игровые евенты, может быть несколько концовок, ну и всесильный бессмертный ГГ, который силён потому что он воплощение игрока, а игрокам не интересно играть в сложные и сверхреалистичные игры.
фэнтези и фантастика будут выигрывать у исекая
В чём? Ни одно фентези и фантастика не дарят те же игровые ощущения, что исекай. Потому что они не воспринимаются как игра. Всё, что я ощущал от просмотра исекаев, я так же ощущал от игры в, ну, например Фаллаут. Фантастику и фентези можно только созерцать, они не дают возможности именно воплотить тебя в этот мир и, к примеру, зачистить данж или убить босса.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть