Комментарий #9153949

spallsmall
@AndreDark23, ты не споришь, но я прочитал определенный тезис и его цитировал. То что 99% исекаев условное говно - эксплуатация тропа, факт. Только вот пояснения в фантастике зачастую обильные и необходимы, чтобы читателю-зрителю было ясно + интересно, а не только участникам мира. Конечно можно использовать дефолтное состояние без продуманного лора и скрывать свою "избранность, силу и прочее" необъяснимыми условностями или выбрать иссекай троп - популярная сюжетная формула для облегчения повествования зачастую, чтоб показать как в этом мире работает тот самый чайник, персонаж сам проходит этот этап вместе с читателем и то не всегда в исекае происходит исследование "чайников".
Тебе все равно рассказывают как работает чайник другого мира, даже в документалках рассказывают как работает что-то. Методы попадания "пешком через варп или призывом эльфийкой, монашкой и воином", это лишь способ доставки и возможно конфликта с чужеродным. Будто прилетая в другую систему и обнаружив новую цивилизацию, они не выясняют как чужой "чайник" работает, постоянно этим и занимаются, в постапокалипсе поджанр тоже с "чайниками" и имеет сходства с попаданцами в другие миры.
Можно с тем же успехом утверждать, что 99% фантастики про космос в годы популярности и сотен книжек в год - говно с кучей клише и дырявым повествованием, что наверняка не далеко от реальности наверное.
Ответы
AndreDark23
AndreDark23#
@spallsmall, ты меня недопонял. При исекайстве автор вынужден знакомить героя, а не читателя с окружающей средой. Иначе у этого же читателя возникнут вопросы в адекватности происходящего. В классическом повествовании читатель узнаёт о стартовом окружающем мире мимоходом, и автор делает упор на ключевые моменты, на которые должен обратить внимание читатель. То есть в исекае автор втискивает героя в полотно мира, а в классике - герой един с миром.
Кароче, если попаданчество не нужно ради эксперимента а-ля "кинул 10кг ментоса в 100 литров кока-колы - что будет?", то смысла от него ноль, и стандартное повествование будет эффективнее для читателя. То есть разницы от того, попаданец ли гг или обычный житель мира - ноль.
Чёт совсем криво получилось, надеюсь хоть примерно понятно о чём я:hot:
А что, в обычных произведениях обязательно прописывают всю биографию персонажа, начиная с рождения? Он тип не может появиться на страницах уже готовым и сформировавшимся?
Может, и в большинстве работ так и происходит. Просто если это исекаец, то в дальнейшем можно не париться о его прошлом, то есть исключены рандомные события а-ля встреча друга/учителя, участие в событиенейм в прошлом, наследство семьи и прочее.
Всякие переносы сознания типа Безработного - это сюжетно рудиментарный троп, если он не работает по принципу того же "кинул 10кг ментоса в 100 литров кока-колы".
Исекай, как правило, это просто фэнтези, в которое ввели элемент эскапизма, о котором втайне мечтает ЦА. Есть неисекаеи, которые в большей мере исекаи, чем настоящие исекаи.
Тогда уж можно сказать, что это большая часть современных произведений скатилась в эскапизм, а не только японские фэнтези-исекаи :hot:
К тому же тут будет более уместно такое понятие как "секай-кей", а не исекай. (но это уже отдельная тема, если надо, то отдельно распишу)
Исекай - это исекай, в современной культуре за этим словом закрепились определённые понятия и ассоциации
Нет, это не так. Тебе может так казаться, потому что твой круг получения информации строится сугубо вокруг конкретного аниме-комьюнити, которое не только не является "всем миром", но и не является большинством внутри аниме-индустрии.
чё-то там про литрпгшки
Да, это конкретный поджанр, который развился с повсеместным распространением игровой индустрии. Естественно от него идёт конкретный опыт и восприятие.
Ни одно фентези и фантастика не дарят те же игровые ощущения, что исекай
И да и нет одновременно. По сути результат один - ты получаешь впрыск информации в мозг и он в ответ тебе рисует воображаемые трипы. Если ты усвоил 100 фэнтези, то 1 фантастика или иссекай будут свежим и невероятным опытом, но с каждым +1 эффект понижается. Работает в обе стороны
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть