Но она не является абсолютно уникальной у каждого. Не пытайся подменять свои слова, выглядит смешно.
если интуиция абсолютно уникальна, как вы можете объяснить тот факт, что она поддается целенаправленному развитию и совершенствованию? ведь это означает, что она не является изначально заданной, а формируется в процессе жизни и деятельности человека
И конкретных доказательств а не собственных мыслей которые противоречат тому чем является действительность...
исследования показывают сходство вкусов у представителей одного социального класса и круга. это говорит о влиянии среды на эстетическую интуицию (bourdieu p. la distinction. critique sociale du jugement. 1979). эксперименты демонстрируют, что с помощью целенаправленных упражнений можно развивать эстетическую интуицию, например улучшать способность к оценке композиции в изобразительном искусстве (см кн. ч.у. морриса «основания теории знаков»). исследования в области нейроэстетики показывают, что восприятие прекрасного активирует определенные зоны мозга, т.е. имеет и биологическую основу (работы с. зеки).
Они как раз противоречат логике так как стезя исскуства и эстетики на данный момент является чисто интуитивной.
успехи нейроэстетики показывают, что эстетический опыт отражается в активности определенных зон мозга. это еще одно свидетельство того, что восприятие прекрасного имеет вполне объективную физиологическую основу.
Здравый смысл не имеет вообще никакого отношения с эстетикой и искусством.
само восприятие произведений искусства невозможно без опоры на здравый смысл. чтобы адекватно понимать символику, метафоры, аллюзии в произведениях, зритель должен обладать элементарным рассудком и житейской мудростью. каноны эстетики во многом основываются на понятиях гармонии, соразмерности, воплощения истины — то есть категориях вполне рациональных и согласующихся со здравым смыслом. принимать на веру любые эксперименты авангардистов, отвергая голос разума — значит впасть в безрассудство.
Твои общеизвестные факты это ссылание на нормы античной эпохи эстетики, которые в данный момент как фундамент используются только теми кто знаком с этой сферой только посредством википедии...
я апеллировал не только к идеям платона и аристотеля, но и к работам современных мыслителей — теплова, выготского, арнхейма. очевидно, что мое понимание вопроса не ограничивается античностью. я не ограничивался общими рассуждениями, а привел конкретные, логически выстроенные аргументы против вашей позиции. оспорьте их по существу, если сможете.
Вся стезя искусства является чисто интуитивной. Нормы правил придуманные ранее сейчас веса имеют крайне мало.
считать путь искусства чисто интуитивным — значит недооценивать рациональные, объективные механизмы, лежащие в его основе. многие выдающиеся произведения искусства xx-xxi веков, при всей их новизне, тем не менее опираются на классическое наследие — в частности, принцип золотого сечения, правило трех единств, полифонию и т.д.
Полностью их переосмысляя, если ранее были какие то нормы, то теперь каждый определяет их сам.
любое новаторское произведение искусства находится в диалоге с предшествующим опытом — либо продолжая его, либо полемизируя с ним. полное игнорирование традиции практически невозможно. существуют определенные психофизиологические константы восприятия — например, закон гештальта, принципы композиционного баланса, гармонии и т.д. их нельзя произвольно отменить, не нарушив воздействия на зрителя. художественная среда накладывает свои ограничения в виде негласных правил и устоев, отступление от которых чревато остракизмом.
А я что отрицаю что это просто перетёкшее искусство? Ты выдаёшь мне демагогию на тему красоты и эстетики, ссылаясь на устои и нормы античной эпох и искусства, при этом игнорируя то что сейчас главенствует именно современная эпоха эстетики, где каждый сам определяет что есть эстетика.
существуют объективные психофизиологические закономерности восприятия, от которых невозможно абстрагироваться. искусство предполагает овладение определенными навыками мастерства, изучение канонов. невозможно с ходу объявить себя художником и декретировать новую эстетику.
По сравнению с прошлым, теперь каждый тракует её по своему. Опять ты приплетаешь свои собственные домыслы к текущей действительности...
простое заявление кого-либо о том, что нечто является эстетически ценным, само по себе не делает этот объект таковым. эстетика не сводится к произвольным предпочтениям отдельных людей.
если интуиция абсолютно уникальна, как вы можете объяснить тот факт, что она поддается целенаправленному развитию и совершенствованию? ведь это означает, что она не является изначально заданной, а формируется в процессе жизни и деятельности человека
Это ты говоришь об уникальности интуиции а не я, прекрати подменять смысл слов. Интуиция и процесс жизни который протекает в процессе её становления не является уникальным у каждого человека, суть в этом.
что восприятие прекрасного активирует определенные зоны мозга
В том иследованнии под прекрасным подразумевалось не только радуга и травка. Так как не все отреагируют на неё одинаково. Кто в подобнои ключе может отреагировать на расчленёнку, так что плохой аргумент который как раз и подтверждает мои слова.
Затрагивает вопросы того что нужно отдаваться порыву чувств и эмоций, при написании произведения, и при этом говорит что нужно слушать голос разума, то есть правильным называя оба течения: устоявшиеся и свои собственные...
многие выдающиеся произведения искусства xx-xxi веков, при всей их новизне, тем не менее опираются на классическое наследие — в частности, принцип золотого сечения, правило трех единств, полифонию и т.д.
эстетика не сводится к произвольным предпочтениям отдельных людей.
Современная как раз и сводит... Эстетика делится на категории: прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное, трагическое, комическое, величественное, ужасное. Эстетика не является узко специализированным направлением.
@boomkuze,@boomkuze