Сюжет
1
Хуже некуда
Персонажи
2
Ужасно
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
5
Более-менее
Итоговая оценка
3
Очень плохо
Совсем другая история
Предупреждение: рецензия содержит огромное количество спойлеров как к самому аниме, так и к первоисточнику, коим является книжный цикл Урсулы Ле Гуин.
Те, кто близко знаком с творчеством студии Гибли, наверняка хотя бы раз видели следующее видео.
Как это ни странно, но все ключевые персонажи перекочевали в аниме из книжного цикла. Вот только они претерпели некоторые личностные (и физические) метаморфозы. В этом разделе мы опишем то, как были показаны герои в аниме, а сравнение их с первоисточником и детали их взаимодействий по сюжету аниме оставим на следующий раздел.
Основными персонажами являются следующие герои.
ArrenАррен (Лебаннен) – принц, убивающий своего отца и бегущий от собственной Тени, вызванной этим поступком и символизирующей все его прегрешения. Физически сильный, имеет доброе сердце, однако подвержен влиянию антагониста, отчего у него случаются приступы, когда он ведет себя не иначе как странно и агрессивно.
Ястреб (Гед) – верховный маг, находится в поисках решения глобальной проблемы, описанной в начале аниме. Помогает Аррену выпутываться из передряг, в которые тот попадает.
TenarТенар – старая подруга Геда, живет на ферме, является местной знахаркой, хотя в округе ее и называют ведьмой. Воспитывает Терру.
TherruТерру – девочка с ожогом на лице, которую покалечили и бросили ее родители. Сторонится окружающих. Хочет помогать остальным, как ей помогла Тенар. Несет в себе силу драконов.
Коб-Паук – антагонист, старый враг Геда. Волшебник, желающий получить власть над жизнью и смертью.
Может показаться, что здесь дано краткое описание, однако в самом аниме больше ничего и не говорится о данных персонажах, за исключением, быть может, Аррена, которого здесь можно назвать главным. В цикле, если что, каждому из героев (кроме антагониста) была уделена чуть ли не целая книга. И в аниме, надо сказать, отсылки на истории из этих книг есть, только вот они являются отсылками ради отсылок и ни к какому развитию или раскрытию персонажей не приводят от слова совсем. В самом же аниме ни словом, ни действием также это никак не показывается, и оттого складывается впечатление, что главный герой – псих, мотивацию которого вообще невозможно по сюжету от сцены к сцене понять, а остальные персонажи не выходят за пределы амплуа, описанного одной строкой (Гед – мудрый маг, Тенар – сильная независимая женщина, а Терру – агрессивная снаружи, добрая внутри).
При этом единственный персонаж, который сколько-нибудь имеет развитие, это главный герой Аррен, вот только его действия и мотивы воспринимаются не иначе как странными. Однако отчасти эта проблема вызвана неудачной адаптацией оригинального материала, о чем мы и поговорим в следующем разделе.
Цикл о Земноморье состоит из нескольких романов и сборников рассказов. В частности, в основу данного аниме легло четыре первых романа из цикла. Первый роман «Волшебник Земноморья» был полностью посвящен юным годам Геда и его проблемам с Тенью, которую он случайно вызвал во время одного из своих ритуалов. «Гробницы Атуана» были посвящены Тенар и ее служению темноте до тех пор, пока в земли, где она жила, не прибыл Гед и они не покинули храм. «На последнем берегу» рассказывает о том, как Гед и принц Аррен путешествуют по миру в поисках источника зла, высасывающего жизнь и магию из мира (источником этим является маг Коб-Паук). В «Техану» действие разворачивается после победы Геда и Аррена над злом. Гед отправляется в местность, где после ухода из храма живет Тенар с приемной дочерью Терру.
Между первым и вторым, а также между вторым и третьим романами проходят десятилетия, между третьим и четвертым же – буквально ничего, «Техану» начинается в тот момент, когда заканчивается «На последнем берегу». Именно эти два последних романа и стали основой для сюжета аниме. Однако сюжет здесь строится отлично от начала третьей книги, ведь принц Аррен убивает своего отца и после этого его преследует та самая Тень, которая была главным антагонистом в истории юного Геда в первом романе. И это даже не плохое изменение, ведь сила концепции Тени в книгах как раз и была в универсальности и кто угодно мог стать ее жертвой. Однако так же, как и со всем остальным в аниме, Тень была очень сильно урезана по своему влиянию на персонажей и сюжет.
Как бы там ни было, в аниме зрителям представляют вымученную экспозицию, в которой жирными мазками вырисовывается спойлер к концовке. Ведь нам за минуту буквально раскрывают основные твисты уже более поздних работ Ле Гуин относительно того, что люди и драконы связаны. А еще нам дают понять, что, прямо как в книге, мир окутала странная лихорадка: животные дохнут, люди становятся злее и бесчувственнее, а маги забывают, как колдовать. Занимается решением этой проблемы архимаг Гед, который в своих странствиях находит Аррена и берет с собой просто так, безо всякой причины. И, казалось бы, тут должно начаться приключение из книги, которое пронесет героев и зрителя по куче разнообразных локаций, но нет: после одного посещения большого города и неудачной стычки Аррена с работорговцами мы перемещаемся в дом Тенар и в роман «Техану», где хозяйка вместе с Терру должна выхаживать героев. Темп сюжета резко меняется на уныло-скучный, но только зритель успевает привыкнуть к нему, как его тут же выдергивают на сражение с главным злодеем. Усугубляет всю эту ситуацию тот факт, что главные герои, вообще говоря, не являются двигателями сюжета, поскольку чаще всего изменяют положение вещей в аниме злодей и его прихвостни, которые похищают Аррена, а потом и Тенар.
Таким образом, у главных героев вообще ничего из личностных характеристик не остается, потому что, как уже было сказано выше, прописаны как характеры они очень слабо. Гед вышел просто никаким, хотя он был чуть ли не главным героем всего цикла. Аррену вроде как добавили глубины с его проблемами с Тенью, но в то же время он такой же поверхностный, как и сам Гед. Терру в книгах и выглядела, и имела предысторию куда чудовищнее, чем это показано в аниме, да и характер у нее был иной. А от книжной Тенар и вовсе ничего не осталось, только единственные на весь фильм светлые волосы и оттенок кожи.
Что же касается основного сюжета и посыла, то в аниме он выражается через противопоставление Коба и Терру, где с одной стороны мы имеем желание избежать смерти, пусть даже ценой утраты всех чувств и всего человечного, а с другой – желание жить, чувствовать и творить добро. Оба персонажа сражаются за Аррена и в конце концов он делает свой положительный выбор. И вроде посыл хороший и мысль глубокая, но вот только все эти колебания Аррена возникают как будто из ниоткуда, а решение и душевные разговоры настолько театральны, что в них ни разу не веришь.
В книге «Техану» было похожее противостояние, но там куда четче была выражена идея смены гендерных ролей, когда Гед лишался всех сил, а Тенар и Терру занимались, можно сказать, его работой по устранению вредных магов. И в этой книге, как и в «На иных ветрах» намного сильнее чувствовалась феминистская повестка в сюжете и общем посыле истории. И очень странно, что в данном аниме эти мотивы как будто подчистую стерты, хотя студия славится своими сильными женскими персонажами. За исключением одной-двух фраз Терру, которые, не зная первоисточник, можно даже по-другому проинтерпретировать, здесь эти темы просто не поднимаются.
Ну и отдельно стоит сказать обо всем том волшебстве мира Земноморья, которое в аниме места себе не нашло. Ни острова волшебников, создающего штормы, чтобы отвадить проплывающие мимо корабли, ни племени, живущем круглый год на плотах далеко в океане, ни культа тьмы с символом в виде черного камня, на котором никогда мох не растет, ни различных школ магии, в конце концов. Никаких этих запоминающихся моментов из книжного цикла в аниме нет. Тут даже архимаг максимум светиться ярко умеет. А что же касается фундаментальных для мира понятий истинных имен и баланса, то в первом случае оно один раз упоминается и один раз используется, а втором – просто проговаривается Гедом и ни к чему не приводит.
Что касается визуала, то здесь нам уже придется все сравнивать с более ранними работами студии Гибли. И сравнение опять будет не в пользу данного аниме. Ведь если говорить о персонажах, то складывается впечатление, что все лица зритель уже где-то видел в ранних работах Миядзаки-старшего. И тут надо признать, что и у Хаяо не то, чтобы было сильное разнообразие в стилистике героев, ведь практически все его женские персонажи страдают синдромом диснеевских принцесс, когда формы лиц кочуют из одного аниме в другое. Но в работах отца уникальность создавалась хотя бы за счет разнообразия аксессуаров в образах героев и героинь, здесь же мы имеем максимально минималистичные образы вообще всех персонажей. Глазу буквально не за что зацепиться. Исключения составляют разве что шрамы на лицах Геда и Терру, но и те сделаны вообще без какой-либо фантазии, просто кусочек лица другого цвета, ни текстуры тебе, ни даже лишней морщины или изгиба в профиле. Однако здесь есть исключение: дизайн антагониста и его метаморфозы в конце восхищают и без преувеличения пугают. Складывается впечатление, что именно на проработку визуала этого персонажа было потрачено все время ответственных за анимацию людей. Также можно указать на то, что во время приступов у Аррена его лицо действительно меняется, а эффект этот достигается лишь несколькими морщинами и изгибом бровей. Чем-то напоминает методы показа разных личностей главной героини из сериала Serial Experiments LainЭксперименты Лэйн.
Что же касается задников, то они деградируют прямо на глазах. Если поначалу зрителю демонстрируют восхитительные кадры с королевским дворцом, кораблями среди дюн или большим торговым городом с его лавками, то после прибытия героев на ферму все это напрочь забывается и на смену приходят безынтересные пейзажи в середине аниме и унылые стены крепости злодея ближе к концу.
Сюда же в недостатки можно вписать и абсолютное отсутствие оригинальности в стиле представленного в аниме мира. Если поначалу еще можно было усмотреть что-то в деталях большого города, то ферма и крепость злодея не описывается никаким словом лучше, чем типичные. По сравнению с работами Миядзаки-старшего, данное аниме ощущается, будто после невероятно разнообразного мира Морровинда запускаешь Обливион и ходишь по совершенно обычным лесам и посещаешь абсолютно обычные крепости.
Однако все же надо признать, что анимация и общее качество рисовки остается на уровне, приемлемом для работ студии Гибли, а это достаточно высокий уровень.
Кроме довольно красивой песни Терру в середине аниме, музыка по большей части не запоминается. Единственное, что можно по поводу нее сказать, так это то, что и ее используют в качестве инструмента для обозначения отсылок к оригинальному материалу. Будь то представления Геда или воспоминания Тенар о гробницах Атуана, каждый раз, когда речь заходит об элементах мира, описанных в первоисточнике, музыка усиливается и приобретает легко уловимые нотки ностальгического пафоса, будто зритель сталкивается с чем-то невероятно важным и значимым. И для подготовленного зрителя так и есть, только вот за пафосом, нагнанным музыкой, здесь ничего не кроется и аниме пытается работать лишь за счет того, что зритель сам подтягивает воспоминания об эпичных моментах романов. Для неподготовленного же зрителя эти заигрывания с музыкой не вызывают ничего, кроме больших ожиданий того, что затронутые персонажами темы будут иметь какое-то развитие в дальнейшем. Но поскольку этого развития нет, то зрителю остается только недоумевать, почему во время того же представления Геда динамики словно взрываются от пафосной музыки.
Итого, мы имеем самый слабый фильм от студии Гибли. Имеющий такой сильный в своей проработанности и объемный первоисточник, а также технически сделанный чуть ли не по шаблонам предыдущих работ студии, данный мультфильм не несет в себе практически никаких достоинств ни первого, ни второго. Тем, кто не знаком с первоисточником, аниме покажется просто странной историей с непроработанными персонажами, пусть даже и с в меру красивой технической реализацией. Тем же, кто знаком, это аниме покажется разве что очень неудачной попыткой экранизировать книгу и не более того. И, конечно, вне зависимости от фактора подготовки, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что аниме имеет существенный недостаток в виде затянутости происходящего. Интересным это аниме может быть только в разрезе исследования личностей и талантов режиссера и его отца.
Не рекомендуется к просмотру.
Через пять лет на свет выходит «Со склонов Кокурико», в котором Горо также числится режиссером, однако реальность такова, что это скорее продукт видения его отца и это аниме можно смело вставлять в ряд работ Хаяо между Поньо и Ветром.
Однако еще через несколько лет начинает выходить сериал о Ронье, чуть менее известном персонаже Астрид Линдгрен, чем Пеппи Длинный Чулок или Карлсон.
И вот это уже больше похоже на что-то авторское (хоть и также сделано по книге), ведь этим сериалом студия Гибли начала протаптывать себе дорожку в мир CGI, а уже в 2020 году вышло и полнометражное 3D-аниме от Горо под названием «Ая и ведьма». И его тогда втоптали в грязь все, кому не лень. И хотя сейчас все больше склоняются к нейтральной, нежели негативной оценке этой работы, будущее 3D анимации в студии Гибли остается неясным.
И надо признать, что это скорее плохо, чем хорошо. Ведь если задуматься о том, что один из главных авторов студии уже ушел на вечный покой (Isao TakahataИсао Такахата), а другому идет уже девятый десяток (Хаяо Миядзаки), то станет очевидным, что скоро у руля студии будут совсем другие люди с несколько другим видением. И среди них могут быть Hiromasa YonebayashiХиромаса Ёнэбаяси, работавший над многими классическими работами студии вместе с Миядзаки-старшим, а также режиссер Ариэтти и Марни, таких же копирок стиля Миядзаки, только с более приземленными и слезливыми сюжетами, и сам Горо. Первый из двоих без Хаяо самостоятельно сможет разве что конкурировать со студией Ponoc, синхронно с ними деградируя сюжеты и атмосферу аниме, пока работы студии не будут полностью состоять из мультфильмов, по качеству напоминающих данное аниме. Второй же, если у него хватит сил гнуть свою линию, может вывести студию к чему-то новому. Признаться честно, хотелось бы, чтобы реализовался именно последний сценарий. Ведь в таком случае вместо стагнации нас ждало бы перерождение студии и, возможно, новые прекрасные аниме-полнометражки. И тогда звезда Горо засияет собственным светом, а не лишь блеклым отражением света своего отца, как это отчетливо видно в данном аниме. Но это уже будет совсем другая история.
@VoiceOf90sСама Ле Гуинн - переоцененный для своего статуса писатель, трогали как то недавно Волшебника Земноморья и это очень среднее.
Возможно ему стоит брать книжки более насыщенные, или брать ранобэ, или оригинальные сценарии. И не пытаться косить под отца, а вырабатывать свой стиль. Эти книжки старые из 60х годов, они наивные и простые. А сейчас зритель избалован условной "остросюжетностью" фансервисом и ярким экшеном. Когда он хочет что то спокойное, то смотрит повседневность. А такие истории ни туда ни сюда.
@earney, ну так все по факту бармалей сказал. Без обид, но с оценками у тебя на рецензиях вечная беда@earney@VoiceOf90s, бармалей спорить не захотел, так что внятных аргументов критики я не видел. Может, ты со мной поспоришь, раз уж считаешь, что он все по фактам сказал?@VoiceOf90s,@VoiceOf90s@earney, не знаю куда ты смотрел, если не увидел внятных аргументов, но, с моей точки зрения, он все предельно ясно написал. Создатели шикимори денно и нощно (информация не проверенная) сидели и выдумывали систему оценивания и к каждой звезде сделали пояснение, где твоя оценка сюжета "1" обзывается "хуже некуда". Так вот посыл бармалея в том, что хуже есть куда и я с ним согласен. Да, земноморье звезд с неба не хватает, но сюжет тут среднячковый, что в данном контексте звучит как комплимент, поэтому и ставить ему оценку 1 совсем несправедливо, даже ссылаясь на субъективщину. А про общую твою проблему с оценками могу сослаться на твой предыдущий ответ:В этом и заключается основная претензия к твоим оценкам. С одной стороны ты пишешь неплохие рецензии, с другой - выставляешь оценки с максимализмом, присущим подросткам и то не очень смышленым. При этом всем руководствуешься какими-то личными субъективными критериями, которые по сути то кроме общих слов и объяснить никак не можешь (или не хочешь).
@earney@earney, ладно, забей, можешь не отвечать. Посмотрел список твоих рецензий и понял, что ты просто под нетакуську косишь. Для справки, в оригинальных произведениях Конан Дойла Ватсон выступает в роли равноправного компаньона Холмса, а не просто пристройки несущей в себе роль глупого мальчика, чтобы на его фоне еще больше показать гениальность детектива.@VoiceOf90s, так а ты можешь аргументировать "середнячковость" сюжета? Потому что я уже специально повторил свои претензии, чтобы с ними можно было поспорить, а в ответ слышал пока что только "мне понравилось". Повторю их еще раз: отсылки ведут в никуда, главные герои практически все аниме пассивны, действие разворачивается в трех локациях с, хотя и совершенно разными, но одинаково затянутыми событиями. Ожидаю контраргументов. Ну или опиши плюсы этого сюжета, которые от меня ускользнули.По поводу того, что ставить 1 нельзя, потому что хуже есть куда, то, при условии, что в любой паре тайтлов мы можем выбрать тот, что лучше, путем несложных логических размышлений мы приходим к выводу, что оценку 1 можно поставить вообще максимум одному аниме на всем сайте. Я же не считаю, что из любой пары можно выбрать лучший вариант, а потому, исходя из моей аргументации здесь и в той же рецензии к Фрирен, сюжетные составляющие обоих тайтлов являются дном, но каждая - по своему.
По поводу охвата всех аспектов аниме с помощью лишь четырех характеристик на этом прекрасном сайте, то я считаю, что, конечно же, их недостаточно, однако прекрасно понимаю, что создателям приходилось идти на некоторые компромиссы в плане разнообразности допустимых для оценки аспектов. Однако, что я бы лично добавил в стандартный набор, так это аспект окружения (или сеттинга), оценка которого характеризовала бы степень детализации, живости, не зависящей от главных героев активности, реалистичности (в случае аниме по типу повседневность), правдоподобности (в случае фантастики), согласованности (в случае фэнтези) описываемого в экспозиции и по ходу действия мира, в котором разворачивается сюжет и в котором находятся герои. А также разделил бы "рисовку" на "рисовку" и "анимацию", связанные, но все же принципиально отличающиеся друг от друга аспекты. Это как минимум, что лично я бы изменил в стандартном наборе.
Чтобы полностью передать мое впечатление от просмотренного, тебе придется в мою голову залезть, что с нынешним уровнем развития технологии пока не представляется возможным. Отстраненность автора в рецензии обязует меня не использовать выражения по типу "от скуки и унылости чуть не заснул во время просмотра" и многие другие, но это мои искренние чувства и их надо тоже выразить. Поэтому я их и добавляю к итоговой оценке и об этом как раз и сообщил в приведенной тобою цитате. Однако я не только субъективными впечатлениями ограничиваюсь и привожу вполне объективные характеристики аниме, с которыми никто не хочет спорить, но только говорить, что я неправ.
И я не понимаю, почему итоговая оценка в рецензии должна как-то отличаться от оценки в списке моих просмотренных аниме. Субъективны ли они? Конечно. Подкреплены ли они объективными характеристиками самих аниме? По уже восьми рецензиям я надеюсь, что уже можно сказать, что да.
По поводу "нетакуськи" очень забавная ситуация, поскольку под моей первой рецензией меня в нормисности подозревали. И чтобы разрушить и те, и другие иллюзии обо мне, достаточно просто пройтись по моему списку просмотренного и увидеть, что в нем есть как высокооцененные лично мною всеми признанные шедевры из мира аниме, так и аналогично высокооцененные малоизвестные тайтлы. Если ты смотришь на список моих рецензий, то да, пока что я начал с негативной оценки того, что популярно, и позитивной - того, что малоизвестно. Но также ты мог бы заметить, что я рецензию пишу почти раз в неделю, и, возможно, предположить, что это еще далеко не конец моей активности в данном разделе на этом прекрасном сайте.
Ну и под конец, скажи, пожалуйста, сколько дел распутал Ватсон и сколько раз за все рассказы и романы он был инициатором планов, идей или каких-либо других активно двигающих расследование действий.
@BarmaleyZloy,@VoiceOf90s@earney, ты поставил 10 баллов за сюжет Крыльям Хоннеамиз, хотя там весь сюжет состоит в том, что ГГ-клоун пошел в космонавты, а потом (о чудо, какой неожиданный поворот), сел на ракету и полетел в космос. Не удивительно, что я от скуки чуть не умер и досмотрел тайтл с третьей или четвертой попытки. Я к тому, что, видимо, у тебя какое-то свое понимание хорошего сюжета, может по степени занудности@earney@BarmaleyZloy, да, ты прав, если учесть, почему гг в Крыльях вообще захотел в космос, а также то, что его пытались убить, как используя хитмана, так и с помощью целой армии, то да, то, что он полетел в космос, и правда чудо. Если тебе так не кажется, то это твое право. Можешь тоже попробовать на основе вот этогорецензию написать. У меня вот получилось вроде хорошо.
@BarmaleyZloy@earney, ты реально веришь, что целая армия не смогла убить одного человека и раздолбать ракету, которая стоит около границы? Ракета сделана из тонкого металла, в это время уже умели бетонные укрепления разрушать, да и с авиацией у них все норм, плюс маленькие ракеты появились раньше больших, уже они есть. Все это очень бредово выглядит. Плюс, всегда в таких случаях готовится куча пилотов и убивать конкретно этого пилота бессмысленно. Но это же фильм с суперсюжетом...@earney@BarmaleyZloy, да, ты знаешь, для аниме, в котором вопрос веры поднимается в одной из побочных веток сюжета, вера зрителей в происходящее тоже играет свою роль. И как ты верно подметил, это действительно чудо, что все в итоге вышло так, как вышло. Вера в чудо, что тут можно добавить.@BarmaleyZloy@earney, да, чудо спасло героя (и ракету, которую долго и нудно строили половину фильма), вот он сюжет на десятку. Вообще, если подумать, этот фильм дискредитирует армию Южной республики))) Он, кстати, дискредитирует еще профессиональных киллеров. Я ржал как конь с этого незадачливого деда с сидромом штурмовика, который гонялся за ГГ с тележкой по ступенькам и по кустам. Не припомню, где я в последний раз видел такой кринж. Конечно же, если по твою душу придет киллер, все именно так и будет, да, специально пришлют не умеющего подгадать момент и косого, еще и действующего в открытую. Всей мощи целой республики хватило только на то, чтобы нанять какого-то профнепригодного неумеху. Не говоря уж о том, что не иметь запасных пилотов для такого проекта - это вообще тупость космических масштабов@earney@BarmaleyZloy, да, чудо, которое лейтмотивом идет через все аниме. Ракету строили долго? Конечно. Нудно? Тренировки гг, как физические, так и с техникой, смерть главного инженера от собственного творения (а гг тоже, между прочим, чудом тогда выжил, хотя находился ближе к эпицентру взрыва), и все это в сверхдетализованных декорациях конструкторского бюро и ангаров. И весь этот проект по запуску не иначе как лебединая песнь тех стариков, которые положили жизнь на работу в своей отрасли, которую собираются закрыть. И вся моральная поддержка, которая у них есть, это дурачок гг, готовый рисковать всем, потому что у него одного было желание прикоснуться к чему-то великому в показанном мире потребления. И желание это вновь пробудилось после долгого сна благодаря тому, что он столкнулся с фанатичкой, что опять возвращает нас к вопросу веры. Да в Крыльях сюжет в десятки раз сложнее, чем в данном тайле, и это даже без упоминания, что он оригинальный. А весь тот материал о Земноморье от Урсулы Ле Гуин (неплохой с точки зрения сюжетов) в аниме превратился в дырку от бублика. Конечно, там у меня стоит оценка 10, а здесь - 1.Представителям соответствующей выдуманной Южной республики советую свое недовольство от дискредитации их страны выразить в письменной форме в виде отзыва или рецензии.
Upd: а, уже есть отзыв. Прекрасно, только тема дискредитации армии Южной республики почему-то не поднята. Неужели не так уж и важен этот аспект?
@BarmaleyZloy@earney, разница в том, что история Аарона могла произойти в рамках данной вселенной и при указанных исходных данных. Есть люди с характерами и судьбами как Аррен, Гед, Тенар, Терру и Паук. История же Крыльев настолько бредовая, что она не могла бы произойти, в ней отсутствует внутренняя логика. Государства так себя не ведут, армии так себя не ведут, киллеры себя так не ведут, так ракету не построить и не запустить, так не производят "кастинг" в космонавты, человек не приходит к богу так быстро и не меняется, всего лишь несколько раз пообщавшись с другим, ну и чудес не бывает. В Земноморье герои выпутались, потому что Аррен принял себя, а Терру дракон, и потому они сумели победить. В Крыльях же ГГ чудом попал в космонавты, когда оказался слишком туп для летчика (и это реально видно), чудом построили ракету, чудом киллер оказался клоуном, чудом целая армия не смогла помешать запуску громадной ракеты, которую никак не спрятать и которую издалека видать. Немцы заводы в Москве, защищенной тоннами ПВО бомбили, а эти в шаге от границы не могут. Это не сюжет, это какаха. 10 баллов за "чудесную" подводку под результат - да, это сильно@earney@BarmaleyZloy, а какая тут вселенная, из чего она состоит? Из самого аниме вообще это понять невозможно. Если не прочесть талмуд первоисточника, то и правило имен, и люди-драконы, и магия - все это просто мимо зрителя проходит.А сколько времени в аниме прошло, пока они ту ракету построили? Все это время гг под влиянием фанатички находился.
И конечно же, восхитительный аргумент.
Это же вообще в аниме из ниоткуда вылезло. Из предпосылок можно вспомнить только вымученные пятнадцать секунд экспозиции в самом начале. Вот это раскрытие персонажа. Сказали поначалу, что люди и драконы были одним, так вот тебе такой персонаж в самом конце, дорогой зритель.
Куда уж там Крыльям со своими методами раскрытия гг посредством длительных тренировок и частого общения с человеком в вере. Там же война нереалистичная, и вообще, такая конструкция самолетов из Крыльев, наверное, летать бы не стала, у нас же таких не делали. А вот Терру, будучи драконом, очень правдоподобно летает. Мы ведь все понимаем, как они летать должны.
Ладно, мне это спор уже надоел, поскольку путей к компромиссу я не вижу. И поэтому продолжать его я не буду. Если тебе понравилось данное аниме, то напиши положительную рецензию, опиши его плюсы и, может быть, в ком-то отзовется эта твоя рецензия и ты сможешь кого-то таким образом убедить посмотреть. Как ни странно, но, когда ты поднял тему Крыльев, то у тебя даже что-то похожее на объективные аргументы появилось. Может, и в случае с расхваливанием данного аниме что-то сможешь выдать. Я же пока, вроде как, убедил одного человека не смотреть, и очень этим доволен, так как мне по всем вышеуказанным аргументам и оценкам тайтл не зашел. И я буду продолжать писать рецензии, чтобы еще больше людей посмотрело то, что мне понравилось, и не смотрело того, что мне не понравилось.
Пусть читатели рассудят потом сами по рецензиям и этой ветке комментариев, чья позиция им более близка.
@BarmaleyZloyПогугли что такое жанр фентези, а что такое альтернативная реальность. Данная претензия очень глупая
Смысла никакого в раскрытии персонажей Крыльев нет, потому что сам фундамент истории недостоверный. Какая разница, что герой старался, все первые космонавты опытные пилоты-испытатели, причем даже из них отбирали лучших, можешь почитать книги, где написано, почему делалось именно так, а не взяли вместо Гагарина селянина-троечника, который на самолетах летал только в мечтах, еще и сделали его почему-то единственным и незаменимым, и в фильме еще все выглядит так, как будто он всем одолжение делает
"Земноморье" снято по мотивам. Оно не должно и не обязано следовать первоисточнику и раскрывать все, что было в нем.
В фильме отлично раскрывается, что Терру дракон, когда она обращается в него. Данный прием называется "неожиданный поворот" и используется много где. И многие считают, что лучше с неожиданными поворотами, чем без них, хотя есть разные мнения. Тем не менее, это один из сюжетных приемов и это вовсе не означает, что если лично тебе он не нравится, нужно ставить единицу
Кроме того, почему тебе должны это открывать заранее? История рассказывается от лица Аррена и мы узнаем о том, что Терру дракон, вместе с ним. Что касается первоисточника, (насколько я помню, так как читал в библиотеке давно) там тоже вовсе не говорится "вот Терру, она дракон", даже Тенар, которая взяла Терру под опеку, изначально думала что она обычная девочка, которая пострадала от людей-уродов
@earney,Отсылки не обязаны быть сюжетно значимыми, как таковые они могут указывать на взаимосвязи персонажей в мире. Следовательно - персонажи могут ссылаться на контекст, который для них важен, а уж если ты начитанный разной "классикой", то не стоит ожидать, что все вокруг такие же.
Чушь полнейшая. Если ты ждешь постоянный экшен по типу магички, то тут естественно для тебя мимо. Земноморье больше созерцательное аниме, нежели действа. Аниме может быть разным и в японской культуре сама по себе созерцательность очень приветствуется, отсюда следует, что в каких-то произведениях автор может делать акцент на визуализацию и на диалоги.
Локация может быть сюжетно значима, но иногда воплощает идею или передает атмосферу. Если локации достаточно проработаны, но их мало, то можно предположить, что чем меньше локаций при общей скорости сюжета, то на, то и был расчет автора.
Система оценивая – всегда компромисс. Уже хотя бы с точки зрения программирования, создание базы данных, которая бы состояла не из 4 аспектов, а из твоих – это сущий ад. Высоко же ты уважаешь труд разработчиков с такими заявлениями.
О, ну тут ты зажег, прямо ух!
Аниме не слишком отличается хорошей проработкой сеттинга и тебе придется на помойку выбросить большую часть вообще всего аниме, в том числе признанной классики.
Ты не поверишь, но фантастика, ровно ак и фентези, появилась из вопроса «а что если?». Древние религии создавались по очень правдоподобной модели, но я сомневаюсь что ты таким увлекаешься, а может быть и зря. А к фантастике это можно отнести только если сильно притянуть за уши.
Тогда уж давай заменим правдоподобность на обоснованность, но в конечном итоге это все равно сведется к сеттингу, который, как мы уже выяснили, немножко не про аниме. С этой точки зрения можно рассмотреть «волчицу и пряности», где все очень правдоподобно, но вот нисколько не проработано, иначе откуда там вообще взялась фурри-вайфу.
Хорошая проработка во властелине колец или в ведьмаке, которые строились на мифологии и истории. Вот только если в Ведьмаке ты можешь интуитивно понять, о чем речь, то в ВК тебе, чтобы понять добрую половину отсылок надо лезть в учебник истории или мифологии. Ты к этому стремишься? Это твой идеал интересного и погружающего произведения? Ну тогда вопросов не имею.
Хочешь сеттинга – иди читай книжки или ранобе. И не надо жаловаться на то, что одно и то же читать не хочешь. Писак, марающих бумагу, но которые хороши в проработке сеттинга, полно. А аниме - про созерцательность, даже в самом экшоновом аниме они создают в первую очередь образ, и если почитать про культуру Японии, то становится понятно почему так.
Если бы все рецензии писались бы по твоим критериям, они бы сплошь превратились в одно лишь занудство. Нас волнуют ваши субъективные оценки, в той степени, в которой они относятся к вашим впечатлениям.
А не хочешь рассказать, где у тебя заканчивается субъективность и начинается объективность? Как ты их разграничиваешь и как определяешь?
Ответь на вопрос: почему твой мир черно-белый? Почему ты не рассматриваешь третий вариант существования? Я сказал про то, что он не просто "затычка для сюжета", а хоть и второстепенный, но очень важный персонаж. Ты же пытаешься меня вытянуть на то, чтобы я доказал, что он центральная персона данного цикла (интересно почему тогда цикл назван в честь Холмса). Надеюсь образец мировоззрения, что существуют полутона для тебя не будет шоком (хотя учитывая крайности выставления тобой оценок, надежда слабая).
Раньше я уже упоминал об этом, но скажу, чтобы было точно понятно. В начале ты казался более-менее адекватным собеседником, но сейчас складывается ощущение, что ты доморощенный манипулятор.
@earney@VoiceOf90s, что ж, давай по пунктам.Отсылки не обязаны быть сюжетно значимыми, но их нарочитая подчеркнутость и акценты на них в совокупности с тем, что они не добавляют никакой информации ни о мире, ни о взаимоотношениях, делает их банально лишним для аниме элементом. И получается, что зрителю в моменты созерцания зачем-то закидывают удочку в виде имен или названий, которые никуда не ведут, но зритель уже на них отвлекся и потратил свою концентрацию буквально ни на что.
эту претензию почему-то ни ты, ни бармалей не захотели контраргументировать.
Я не против спокойных аниме или даже камерных историй, но локации здесь воображение, мягко говоря, не поражают. Большой город без каких-либо уникальных черт, типичная ферма и клишированная крепость. В совокупности с поверхностными характерами и теми же пассивными героями впечатление не очень хорошее складывается.
добавить два аспекта - это сущий ад. Занятно.
Почему я как зритель должен делать на это скидку. Проблема аниме, пусть авторы совершенствуются.
Интересное, какие же.
Я не предлагаю сеттинг делать центральной характеристикой аниме, но как аспект это важная часть произведения. В него же можно, например, отнести не то, как задники нарисованы (что является аспектом рисовки), а то, что на них показано и как оно соотносится к миру в аниме или развивает его.
Я делаю такой вывод из предположения, справедливость которого сам не разделяю. Это предположение появилось вследствие буквальной интерпретации бармалеем оценки 1 как "хуже некуда".
Объективность начинается там, где я начинаю перечислять верифицируемые факты относительно аниме. Когда я говорю, что темп сюжета уныло-скучный, это субъективно, когда я говорю, что главные герои не двигают сюжет большую часть аниме, - это объективно.
Утверждения абсолютно ложны и я не имею никакого представления, откуда ты их вывел.
По поводу рецензий уже сказал. Здесь вопрос только во времени.
Читал все рассказы и романы и даже до "Убийства на улице Морг", с чего весь этот Шерлок Холмс подчистую списан, в свое время добрался. И могу сказать: Ватсон - куда более унылый, безынициативный, пассивный и попросту скучный персонаж, чем Холмс.
Ты проигнорировал суть моего сравнения с Холмсом и Ватсоном в рецензии к Фрирен, а начал рассказывать о равноправии. Поэтому проговорю четко: равноправный не значит равноценный.
Ну и под конец второй излюбленный аргумент пользователей (после "а у тебя десятки какому-то калу проставлены") на этом прекрасном сайте: переход на личности. Я думаю, что дальше можно действительно не продолжать. Я не привык опускаться до подобной риторики, а выслушивать в одну калитку ее тоже не хочется. Поэтому я предлагаю на этом наш разговор завершить и оставить все на откуп читателям рецензии. Вне зависимости от твоей реакции я этот разговор продолжать не буду.
@VoiceOf90s@earney, даже дочитывать не буду. Часть моих доводов ты сознательно проигнорировал, часть ты просто исказил, скосив под дурачка, будто не так меня понял. В принципе слова бармалея подтверждаются, что таких уникумов надо просто игнорить, а не пытаться вести диалог