Сюжет
10
Эпик вин!
Персонажи
8
Отлично
Рисовка
6
Нормально
Звуковой ряд
5
Более-менее
Итоговая оценка
10
Эпик вин!
Мальнькие люди в большом мире
Предупреждение: рецензия содержит спойлеры как к данному аниме, так и к мультфильму «Персиполис» (2007).Тайвань является уникальным островом с долгой историей, напряженной текущей политической ситуацией и огромным потенциалом в сфере высоких технологий. А народу на довольно маленьком острове живет просто тьма. И мы все прекрасно знаем, что у каждого человека есть своя история. Вот данный мультфильм и рассказывает одну небольшую историю юной жительницы Тайваня, историю несомненно личную, однако в красках обрисованном контексте политической жизни острова. А поскольку правила этого прекрасного сайта не поощряют «политоту», то данная рецензия будет акцентирована на других аспектах истории, благо не одной политикой ограничивается жизнь. Но, тем не менее, для полноценного восприятия картины этот аспект необходим, а потому пару слов на эту тему где-нибудь да промелькнут, однако, чтобы полностью погрузиться в контекст, рекомендуется все-таки посмотреть сам мультфильм. Ь
И вот главная героиня попадает в свой старый дом, к своим постаревшим родителям, и предается одновременно и сладкому, и горькому чувству ностальгии. Также она переосмысливает свою жизнь и решения, которые заставили ее покинуть родителей и искать свою судьбу за океаном. А судьбу она и правда там нашла, поскольку успела выйти замуж за американца, хоть дела у них двоих, откровенно говоря, не ладятся – тема, также являющаяся частью рефлексии главной героини. И вот этой самой рефлексией наполнена большая часть мультфильма, настроение которого в хорошем смысле скачет попеременно от счастливого беззаботного детства до серого тревожного сегодня. Стоит отметить, что как раз сцены со взрослой главной героиней и с тем самым тревожным сегодня сильнее всего резонируют со взрослым зрителем, пробуждая те самые горьковатые ностальгические мысли о вчера, которое уже никак не вернуть.
А что же касается других персонажей, то здесь их целый стереотипный и не очень набор по-разному прописанных героев: типичные родители, добрая бабушка, которая даже после смерти в виде духа (или же ментального расстройства) продолжает наставлять внучку, однокласнник-непоседа и лучшая подружка по имени Бетти (из смешанной семьи, отголосок «политоты»). У бабушки и Бетти в сюжете есть особые роли: они подсказывают Чи, как ей следует поступать в будущем, и дают моральную поддержку в минуты трудности, неспроста главная героиня им доверяется намного быстрее, чем даже собственным родителям. К слову, наставления обеих второстепенных героинь не противоречат друг другу, но и не повторяются: бабушка все твердит о синице в руке и журавле в небе, а подруга – о счастье материнства, как самоцели. Разумеется, эти разговоры между главной героиней и близкими с ней людьми и подталкивают Чи к решению, которого она, вполне вероятно, и не ожидала от себя, когда лишь ненадолго приезжала из Америки обратно на Тайвань.
А напоследок хотелось бы поднять как раз эту самую финальную тему, связанную с решением покинуть родительское гнездо, а точнее, отказом от этого решения. И правда, довольно нечасто можно встретить историю взросления с возвращением главного героя к родителям в конце, куда более распространенный вариант именно с пусть и сложной и непредсказуемой, но все же самостоятельной взрослой жизнью. Но данный мультфильм предлагает совершенно другой вывод: всегда можно вернуться домой и сделать вид, что детство продолжается. Если бы у главной героини были такие серьезные проблемы, что иного варианта развития события просто не было, дело одно, но данный мультфильм и правда преподносит мысль о бессрочном продолжении детства как о чем-то вполне нормальном, тем самым отражая тенденцию современной молодежи все чаще подольше задерживаться в отчем доме.
Очевидно, первое, что приходит на ум – это то, что оба мультфильма о ретроспективном взгляде взрослых женщин на свое детство. И обе они выросли в довольно необычных и сложных с политической точки зрения странах (действие «Персиполиса» происходит в Иране). Семьи у героинь в обоих случаях полные и особое место в сердце главной героини и там, и там занимает бабушка. Те же параллели можно провести и с друзьями детства, а также с дядями, пострадавшими от политического режима. Радикальными решениями, изменившими жизни обоих героинь, являются переезды в страны запада (в одном случае США, в другом – Франция), а сюжеты частично основаны на их возвращении домой. А вот что отличается, так это финал истории, ведь главная героиня «Персиполиса» Маржан все же покидает отчий дом и едет назад во Францию обустраивать свою жизнь и карьеру. Жизни обеих героинь также полны трудностей на фоне такого простого детства (хотя в случае Маржан беззаботным его вряд ли можно назвать). Если Чи возвращается домой, чтобы похоронить бабушку, то Маржан во второй раз уезжает во Францию с печальной уверенностью, что больше она ее не увидит. И обе героини испытывают проблемы в браке.
Однако даже в таких стесненных условиях им все же удалось сделать приятную картинку с весьма милыми персонажами. И даже в отдельных сценах (связанных в основном с фантазиями маленькой Чи) видно разнообразие стиля и какая-никакая динамика картинки. Реалистичность рассказанной истории не требовала таких ухищрений, однако надо отдать должное авторам, что они все же решили добавить подобные сцены и не превратили мультфильм в очередную анимацию «для взрослых» с очень плохой и однообразной этой самой анимацией. Если в сторону визуала еще можно сказать пару комплиментов, то вот по отношению к музыке вряд ли получится что-либо подобное сформулировать. В сценах детства – веселые или спокойные мелодии с превалирующими струнными, в сценах расставания – грустное пианино, в напряженных – ритмические барабаны или иные ударные. Однако больше говорить попросту нечего, отнюдь не на музыке, да и не на техническом аспекте в целом в этом аниме акцент. Лучше с такой позиции к этому мультфильму и подходить: это больше история с иллюстрациями, чем визуальный аттракцион.
P.S. также крайне рекомендуется к просмотру великолепное аниме "Еще вчера" от Исао Такахаты. концепция этого аниме схожа с упомянутыми в рецензии двумя мультфильмами: главная героиня с помощью воспоминаний о детстве переосмысляет свою жизнь. однако в "Еще вчера" нет такого масштабного политического фона, но присутствует более универсальный конфликт города и деревни. ну а помимо этого, это все-таки аниме от студии Гибли из ее золотой эпохи, так что удовольствие от просмотра гарантировано.
@earney,Где ты вообще нарыл тайтл, который видел только ты и еще 3 человека?
304x103
Что за радикально положительная оценка? Ты рофлишь?
@Lol4ik_Pon4ikЧто есть среди Африки;
Где проживали зулусы
И стреляли британцы...
Называется комикс. Не люблю комиксы в кинообёртке, но за 10 сюжета гляну одним глазком. В выделенных словах чувствуется противоречие, лучше заменить на "чем аттракцион анимации", я думаю это подразумевалось
Не согласен, категорически
Как раз родители твердят о детях как о самоцели, Бетти же задаёт вопрос "А зачем тебе дети?".
Отбросим эти социокультурные познания размытые в пространстве-времени и скажем, что детство у главной героини не продолжилось с двумя детьми то. Там не "про бессрочное детство", там и взгляд иммигранта Тайваня(южнокорейца, японца, китайца как минимум той исторической эпохи, не забываем), и разрыв с семьёй, и с родным домом, и с близкими. Инфантилизм лишь следствие. Это не Ghibli с Ещё вчера с упором на приятную ностальгию и лёгким шагом в настоящем в будущее, это Персиполис с отрывочной ностальгией в сером настоящем с крупным шагом преодоления этого груза на шее, инфантилизма, кризиса среднего возраста, как хотите.
Это не бессрочное продолжение детства, это выбор в пользу дома, в котором тебя ждут (и это нормально), а не шаг в неизвестность ради карьеры или даже чего-то неизвестного, чего в Персиполисе больше и даёт не одностороннюю картину.
Воспоминания здесь нахлынывают, будто незаметно поглощая в мир прошлого саму героиню, что работает и на меланхоличность характера, и на бесшовность картины (у сестры-двойника, например, не настолько бесшовно). Как это можно было не упомянуть?! Это одна из главных фишек фильма!
Лица нереалистичной формы намекают на то, что это сказка, как и яркие цвета, компьютерная гуашь.
Анимации резкие в своей лёгкости (особенно в фантазиях и воспоминаниях). Я такое уже где-то замечал, но не помню где, так что считаю за необычный стиль. Плюс, вроде в только воспоминаниях (в фантазиях они доведены до максимума, это и так понятно), ощутимо, но слегка используются те самые основные принципы анимации, как бы подчёркивая нереальность, воображение.
Очень дешёвой? За бесплатно? Мы точно про один фильм говорим? Анимация хороша, за пачку чипсов работал актёр дубляжа на русский и переводчик со своими жемчужинами, (найдите где-то сабы, я вас умоляю, не совершайте мою ошибку и фейспалмы). Оригинал же (насколько я прислушивался) в своём двуязычии не падал в грязь лицом. Странно ещё, что не упомянули про конфликт культур США и Тайваня и внутригосударственный для юной Ли Сун Чи.
Музыка. Ох уж эта музыка. Вечно недопонятая с тайной нераскрытою. Да, её мало. Да, она простенькая и тон повествованию не задаёт. Но она способна подсказывать настроение и идти рука об руку с визуалом, и самостоятельно держится в середнячке как по мне.
Из коммов прошлой рецки
Будет сложно не заметить мой комент в этот раз, не так ли? Вообще, я уже понял, мне уже сразу видно сомнительные рецензии, хочется только иногда убедить себя фактами. Проколы всё те же: визуал, музыка, а тут ещё и с сюжетом проблемы.
Вот кстати догрузились сцены с фантазиями и воспоминаниями, про которые даны пару предложений
@Epolih@ggalien,Эрни всегда не особо вдавался в детали визуала. Не шарит паход.
@ggalien@Epolih, не знаю на счёт визуала, но с самокритикой там точно проблемы раз одни и те же ошибки в крупном плане@earney, в комментах выше уже отметили основные проблемы работы. Я, конечно, понимаю, что итоговая оценка - это произведение, а не сумма всех составляющих, но видеть десятку на таком неизвестном тайтле - как минимум странно. На уникальный hiden gem вроде не смахивает, учитывая некую вторичность на фоне упоминаемого персиполиса. В аниме "так себе" (нормальные/более-менее) музыка и визуал, но оценка наивысшаяОпять же, не наблюдаю должной углубления в упомянутые тех. аспекты. Про миску риса поправлено уже, эх)
Ну и главное, что у меня вызвало вопросы - достоверность фактов и тезисов. Мнение мнением, но ревьюер должен быть хорошо знаком с обозреваемым произведением и не извращать события в свою пользу.
@earney,@earney@Ballast1, аниме принадлежит к категории произведений, в которых наполнение превалирует над формой. Превалирует настолько, что может вытащить на себе весь мультфильм. Плюс моя субъективная оценка. Отсюда итоговая 10.Тайтл - полнометражка продукции Тайваня за авторством ноунейма. Понятно, что его мало кто смотрел, и так же понятно, что характеристика его, как скрытого гема, вызывает подозрения. Но в правилах написания рецензии нет пункта о том, что малопопулярным тайтлам нельзя ставить высокие оценки. Слово "вторичность" в рецензии не употреблялось, но был указан очевидный источник вдохновения. Позиция о том, что факт его наличия как-то умаляет достоинства тайтла, тоже довольно странный, иначе сколько аниме на этом прекрасном сайте можно заподозрить в отсутствии оригинальности, если вдруг окажется (а скорее всего окажется), что на западе подобное уже делали раньше?
Технический аспект описан в той мере, в которой достоин быть описан.
По поводу достоверности, то ты в любом случае можешь сам посмотреть тайтл (благо, он всего 2 часа идет) и вынести решение о том, правильно ли я описываю или интерпретирую события в нем, а я напомню, что рецензент не пересказ должен сюда писать, а потому интерпретация неизбежна. Ну или ты можешь поверить комментатору, который от меня отстать уже 3 рецензии не может. В любом случае, решение за тобой.
Как я и писал раньше, рецензии не дорабатываются, поэтому можешь со своим решением не затягивать.
@ggalien@earney,Минусы? Я чуть ли не единственный, кто поддерживает тебя критикой.
Я вот свою первую рецку не жалею, что перерабатывал: с первого раза всегда как-то не очень получается. Например, с первого и единственного просмотра. Я такую же рецку выдам после единоразового просмотра, но делаю ли я так? Я сажусь пересматривать уже не эмоциями, а мозгами, и получается отличная, а не околонеповерхностная, и реклама хорошего произведения гораздо эффектнее.
P.S. Чёт вспомнил, не смог удержаться
ggalien: Эти идиоты из мафии хотят убрать тебя чтоб прооошлое вернуть. Но я знаю правду, ситуация необратима, ты сам всё изменил, навсегда.
earney: Зачем ты хочешь убить меня?
ggalien: АХХАХАХАХХАХА ухахаха! Я?! Я не хочу убивать тебя! Что я без тебя буду делать?! Снова обворовывать мафию? Нет, ты... ты дополняешь меня.
@earney@ggalien, я в твоей поддержке не нуждаюсь и не надо мне ее навязывать. И как собеседник ты мне неинтересен, так что, пожалуйста, отвяжись.@Ballast1, я, конечно, ни на что не намекаю, но если тебе жаль пары часов на просмотр тайтла для вынесения собственной оценки и проверки моего анализа, то не всегда плохо оценивать претензии к рецензии вкупе с остальными "мыслями" комментатора.@earney я не навязываюсь (не расписывал) как в этой рецензии? Наверное, есть за что