Комментарий #11218124

ggalien
О детстве Чи можно сказать, что оно было вполне обычным: семья с небольшим достатком, разгильдяй-отец, обожающая внучку бабушка, проблемы на первых порах в школе, друзья детства и прочее, и прочее
Про мать забыли

можно выделить один из главных недостатков сюжета, так как история больше всего сконцентрирована именно на глубоком детстве и взрослом периоде главной героине, а времени ее подростковому этапу развития уделено крайне мало
Не согласен, категорически

бабушка все твердит о синице в руке и журавле в небе, а подруга – о счастье материнства, как самоцели
Как раз родители твердят о детях как о самоцели, Бетти же задаёт вопрос "А зачем тебе дети?".

Но данный мультфильм предлагает совершенно другой вывод: всегда можно вернуться домой и сделать вид, что детство продолжается. Если бы у главной героини были такие серьезные проблемы, что иного варианта развития события просто не было, дело одно, но данный мультфильм и правда преподносит мысль о бессрочном продолжении детства как о чем-то вполне нормальном, тем самым отражая тенденцию современной молодежи все чаще подольше задерживаться в отчем доме.
Отбросим эти социокультурные познания размытые в пространстве-времени и скажем, что детство у главной героини не продолжилось с двумя детьми то. Там не "про бессрочное детство", там и взгляд иммигранта Тайваня(южнокорейца, японца, китайца как минимум той исторической эпохи, не забываем), и разрыв с семьёй, и с родным домом, и с близкими. Инфантилизм лишь следствие. Это не Ghibli с Ещё вчера с упором на приятную ностальгию и лёгким шагом в настоящем в будущее, это Персиполис с отрывочной ностальгией в сером настоящем с крупным шагом преодоления этого груза на шее, инфантилизма, кризиса среднего возраста, как хотите.
Это не бессрочное продолжение детства, это выбор в пользу дома, в котором тебя ждут (и это нормально), а не шаг в неизвестность ради карьеры или даже чего-то неизвестного, чего в Персиполисе больше и даёт не одностороннюю картину.

Воспоминания здесь нахлынывают, будто незаметно поглощая в мир прошлого саму героиню, что работает и на меланхоличность характера, и на бесшовность картины (у сестры-двойника, например, не настолько бесшовно). Как это можно было не упомянуть?! Это одна из главных фишек фильма!

Лица нереалистичной формы намекают на то, что это сказка, как и яркие цвета, компьютерная гуашь.
Анимации резкие в своей лёгкости (особенно в фантазиях и воспоминаниях). Я такое уже где-то замечал, но не помню где, так что считаю за необычный стиль. Плюс, вроде в только воспоминаниях (в фантазиях они доведены до максимума, это и так понятно), ощутимо, но слегка используются те самые основные принципы анимации, как бы подчёркивая нереальность, воображение.

Скованным в средствах авторам пришлось делать анимацию очень дешевой и просить актеров озвучивать персонажей буквально забесплатно
Очень дешёвой? За бесплатно? Мы точно про один фильм говорим? Анимация хороша, за пачку чипсов работал актёр дубляжа на русский и переводчик со своими жемчужинами, (найдите где-то сабы, я вас умоляю, не совершайте мою ошибку и фейспалмы). Оригинал же (насколько я прислушивался) в своём двуязычии не падал в грязь лицом. Странно ещё, что не упомянули про конфликт культур США и Тайваня и внутригосударственный для юной Ли Сун Чи.

Музыка. Ох уж эта музыка. Вечно недопонятая с тайной нераскрытою. Да, её мало. Да, она простенькая и тон повествованию не задаёт. Но она способна подсказывать настроение и идти рука об руку с визуалом, и самостоятельно держится в середнячке как по мне.

Из коммов прошлой рецки
И да, про задники[и вообще подробно о каждой составляющей] надо писать, даже если там нет ничего примечательного, но если не уверены в своих способностях описывать непримечательное, то проще всего скинуть скрины [музыку]. Подобная проблема была в недавней рецензии на "Форму голоса": автор высказался о рисовке также коротко и сухо, мол непримечательно, а про музыку и говорить не буду — по сути, просто скрывая свою некомпетентность либо невнимательность.

Будет сложно не заметить мой комент в этот раз, не так ли? Вообще, я уже понял, мне уже сразу видно сомнительные рецензии, хочется только иногда убедить себя фактами. Проколы всё те же: визуал, музыка, а тут ещё и с сюжетом проблемы.
Вот кстати догрузились сцены с фантазиями и воспоминаниями, про которые даны пару предложений
sibnet

sibnet

sibnet
Ответы
Epolih
Epolih#
И да, про задники[и вообще подробно о каждой составляющей] надо писать, даже если там нет ничего примечательного, но если не уверены в своих способностях описывать непримечательное, то проще всего скинуть скрины [музыку]. Подобная проблема была в недавней рецензии на "Форму голоса": автор высказался о рисовке также коротко и сухо, мол непримечательно, а про музыку и говорить не буду — по сути, просто скрывая свою некомпетентность либо невнимательность.
@ggalien,
Эрни всегда не особо вдавался в детали визуала. Не шарит паход.
Ballast1
Ballast1#
@earney,
наполнение превалирует над формой
Это довольно забавно звучит, особенно учитывая твою следующую работу, где как раз всё диаметрально противоположно: сюжет и персонажи неоч, но зато графон. Но субъективная оценка аналогично наивысшая:oh:
в правилах написания рецензии нет пункта о том, что малопопулярным тайтлам нельзя ставить высокие оценки.
Можно, но хотелось бы понимать по мере ознакомления с рецензией почему выставлена такая оценка.
Технический аспект описан в той мере, в которой достоин быть описан.
Это не ответ.
правильно ли я описываю или интерпретирую события в нем, а я напомню, что рецензент не пересказ должен сюда писать, а потому интерпретация неизбежна.
Претензия не в интерпретации/мнении, а в неточности и твоём нежелании оспорить эти заявления. Рецензия не должна дезинформировать читателя. Конкретно вот этот тейк интересует:
Бабушка все твердит о синице в руке и журавле в небе, а подруга – о счастье материнства, как самоцели
Как раз родители твердят о детях как о самоцели, Бетти же задаёт вопрос "А зачем тебе дети?".
Смотреть ради этого 2-ух часовой фильм, который мне не интересен - извольте. В чём проблема просто это оспорить/подтвердить?
Как я и писал раньше, рецензии не дорабатываются
А в чём проблема, собственно? Опечатки тоже не исправляются? Меня просто немного поражает такое наплевательское отношение к своему же труду. Получается даже иронично, что я твою работу ценю больше чем ты сам. Смысл вообще публиковать своё мнение/позицию, если ты игнорируешь любую последующую критику в её адрес?
earney
earney#
Это довольно забавно звучит, особенно учитывая твою следующую работу, где как раз всё диаметрально противоположно: сюжет и персонажи неоч, но зато графон. Но субъективная оценка аналогично наивысшая:oh:
А кто сказал, что путь на вершину должен быть только один? Или рецензент не может двум разным тайтлам 10 поставить?

Можно, но хотелось бы понимать по мере ознакомления с рецензией почему выставлена такая оценка.
Рецензия содержит достаточное количество комплиментов в адрес тайтла. Или, быть может, обоснование должно выглядеть так же, как в следующей моей рецензии, когда я буквально каждой визуальной деталью в тексте восхищаюсь? Настрой данной рецензии, как и следующей, очевидно положительный. Только в этой рецензии я попытался выдержать более нейтрально-объективный тон. Почему моя итоговая оценка не может содержать влияние субъективного ощущения? Если все же не может, то почему моя итоговая оценка в рецензии должна отличаться от моей личной оценки, которую я поставил тайтлу у себя в списке просмотренного? Я не могу как рецензент вписать в рецензию. что расплакался от концовки и что это сюжет прямо про меня, потому что в рецензии должно быть меньше обо мне и больше о тайтле. Так а куда мне тогда девать эту субъективную составляющую? Ну вот она и проявляется в итоговой оценке, которая, как уже было замечено, не совпадает со средним арифметическим оценок отдельных аспектов. Я этот принцип оценивания еще со своей первой рецензии использую и писал о нем уже. Если надо, могу дисклеймер отдельный делать в начале каждой рецензии об этом наряду с предупреждением о спойлерах. Но я не хочу свою итоговую оценку подгонять под соотношение количества слов с положительной и отрицательной коннотациями в рецензии или под любой другой плюс-минус проверяемый по тексту критерий.

Это не ответ.
Ну значит считай, что ответа у меня на твою претензию нет.

Претензия не в интерпретации/мнении, а в неточности и твоём нежелании оспорить эти заявления.
А мне неинтересно общаться с этим комментатором. И в правилах рецензии тоже нигде не написано, что рецензент обязан отвечать на все комментарии и претензии.

Рецензия не должна дезинформировать читателя.
Как ни странно, но этой фразы тоже в правилах написания рецензий нет. Но я с этим утверждением согласен, дезинформации быть не должно. И я в прошлом этим не занимался. И сейчас не занимаюсь.

Конкретно вот этот тейк интересует:
Бабушка все твердит о синице в руке и журавле в небе, а подруга – о счастье материнства, как самоцели
Как раз родители твердят о детях как о самоцели, Бетти же задаёт вопрос "А зачем тебе дети?".
Смотреть ради этого 2-ух часовой фильм, который мне не интересен - извольте. В чём проблема просто это оспорить/подтвердить?
Беда в том, что в силу непопулярности тайтла сейчас в комментариях присутствуют два человека, которые этот самый тайтл посмотрели. И ты, как модератор, видишь, что они пишут что-то разное, причем один человек отвечать другому не хочет (см. пункт выше). Сам ты не смотрел, смотреть не хочешь. Какой у тебя сейчас вариант действовать? Ты решил стать прокси и повторить тейк комментатора. Толку мне отвечать, если мой ответ не даст от тебя никакой реакции, поскольку ты не погружен в материал, но только спровоцирует еще одну реакцию этого комментатора? Тут только или ждать, пока в комментарии забредет кто-то, кто смотрел тайтл (что может очень не скоро произойти), либо поверить кому-то из нас двоих. Поступай, как знаешь, ты же все-таки модератор.

А в чём проблема, собственно? Опечатки тоже не исправляются?
Проблема в том, что исправление опечаток - это минимальное исправление формы текста. А добавлять смысловые конструкции - это изменение наполнения. На изменение наполнения я, как автор текста, который это наполнение сам создал и сам вложил в него смыслы, пойти не могу, как раз потому, что я к своему тексту наплевательски не отношусь.

Смысл вообще публиковать своё мнение/позицию, если ты игнорируешь любую последующую критику в её адрес?
Во-первых, здесь нет противоречия, а во-вторых, разве я любую критику игнорирую? Вот человек, который меня критиковал до этого, пишет, что рецензии лучше стали. Что-то не сходится, наверное.
@yosikawa
И рецензии у меня явно не одинаковые, чтобы можно было судить о том, что я их штампую без оглядки на критику. Но я хочу и какое-то авторское видение текста сохранить, а если мне этого не разрешено, как рецензенту, то, может, стоит тогда на этом прекрасном сайте шаблон для рецензий создать, да так, чтобы еще и писать там ничего не надо было, а просто из выпадающих списков составлять предложения, характеризующие тот или иной аспект аниме.

Не знаю, что еще добавить. Давай, продемонстрируй власть и вынеси решение, да я к следующей рецензии перейду.
Пазу
Пазу#
но видеть десятку на таком неизвестном тайтле - как минимум странно.
А как известность связана с качеством сюжета?
В аниме "так себе" (нормальные/более-менее) музыка и визуал, но оценка наивысшая:oh:
Типичная беда многих авторов, пользующихся данной шкалой не арифметически. Это главная причина, почему я не использую эту систему оценки произведения.
Логика @earney следующая: ключевой элемент произведения выполнен на высоте - высший балл. Ну или...
наполнение превалирует над формой... настолько, что может вытащить на себе весь мультфильм.
Хотя я с этим тезисом не согласен. Форма и содержание здесь уравновешены. Режиссёр нашёл хорошие визуальные приёмы для изображения как внутренних переживаний героини, так и её воображения. Кое-где и нарисовано и динамическое отражение в луже. Думаю, не просто так данный фильм показывали в секции анимации на Гонконгском международном кинофестивале.
Тем более...
Я, конечно, понимаю, что итоговая оценка - это произведение
И в чём тогда проблема?
На уникальный hiden gem вроде не смахивает
Не стоит судить книгу по обложке. Фильм хорош. Наличие наград это только подтверждает.
спойлер
22nd Busan International Film Festival – Wide Angle
54th Golden Horse Film Festival – Closing Film
17th  Tokyo Anime Award Festival – Grand Prize
42nd  Hong Kong International Film Festival – Official Selection
20th Udine Far East Film Festival – Official Selection
25th  Stuttgart Festival of Animated Film – AniMovie Award
  6th Singapore Chinese Film Festival – Official Selection
19th Future Film Festival – Official Selection
42nd  Annecy International Animation Film Festival – Official Selection
20th Taipei Film Festival – Competition/ Grand Prize, Best Animation, Audience Choice Award
17th New York Asian Film Festival – Official Selection
39th Durban International Film Festival – Official Selection
67th Melbourne International Film Festival – Official Selection
18th Seoul International Animation Film Festival – Grand Prize
16th Fantoche International Animation Film Festival – Official Selection
  3rd Taiwan Film Festival in Brisbane – Official Selection
  2nd LYCHEE Film Festival – Audience Choice Award
31st Helsinki International Film Festival – Official Selection
12th Balinale International Film Festival – Official Selection
44th Ottawa International Animation Festival – Honorable Mention Award
11th AnimaSyros International Animation Festival + Agora – Feature Competition Section
36th Carrousel international du film de Rimouski – Best Feature Award (Young Adult Feature Film)
  1st CinemAsia Film Festival Taiwan Focus – Opening Film
  5th New Chitose Airport International Animation Festival – Competition
55th Golden Horse Awards – Best Animation Feature
12th Five Flavours Film Festival – Asian Animation
  6th Ajyal Youth Film Festival – Competition
12th Asia Pacific Screen Awards (APSA) – Nomination: Best Animated Feature Film
  4th VOID International Animation Film Festival Copenhagen – Opening Film
  7th Seattle Asian American Film Festival – Official Selection
2019 Happiness Film Festival – Official Selection
2019 Taiwan Film Festival UK – Public Screening
2019 Spotlight Taiwan Project Edinburgh College of Art – Official Selection
  4th London East Asia Film Festival – Open Air Screening

не наблюдаю должной углубления в упомянутые тех. аспекты.
Видимо, не впечатлило.
учитывая некую вторичность на фоне упоминаемого персиполиса.
Я бы не называл это вторичностью. Это не новая фабула. Например, в новелле Анны Зегерс "Крисианта" главгероиня возвращается из Мексики на родину, пытается найти в родном селе духовную опору. На мой взгляд, @earney больше уделил внимание сходству, причём чисто фабульному.
а времени ее подростковому этапу развития уделено крайне мало
Разве? Конечно, несколько меньше, чем детству, но всё равно немало. Пересмотри, начиная с 1:00:00. И сложности самоопределения показали, и бунт против родительской воли, и интерес к политике. А сколько надо?
Конкретно вот этот тейк интересует:
Вот разговор Чи и Бэтти в середине фильма.
1889x979
Бетти же задаёт вопрос "А зачем тебе дети?".
Вы перепутали диалоги. Упоминаемый вами происходит ближе к концу. И Бэтти после слов о чудесах материнства лишь спрашивает у Чи: "А ты думала о том, почему хочешь ребёнка?". Думается, перевод корявый, ибо в контексте всего диалога Бэтти явно интересуется, хотела ли она ребёнка или зачем она его зачала.
1276x826
(из смешанной семьи, отголосок «политоты»).
В фильме часто упоминается отмена военного положения в 1987 году и смерть Чан Кайши, бывшего президента Китайской Республики, 5 апреля 1975 года — в тот самый день, когда родилась Чи. В отрочестве Чи была политически активной и вместе с другими протестующими требовала демократических свобод.
Скованным в средствах авторам пришлось делать анимацию очень дешевой и просить актеров озвучивать персонажей буквально забесплатно.
А откуда такая информация? Проблемаы с бюджетом были на ранней стадии проекта, когда делали короткометражку. Сун Синь-ин начала снимать этот фильм после того, как в 2013 году выиграла главный приз в размере 1 миллиона тайваньских долларов в рамках проекта Golden Horse Film Project Promotion. "Со следующего года она последовательно находила гранты на консультирование и субсидии государственного сектора в размере около 16 миллионов юаней, но с частными инвестициями все прошло не очень хорошо" (1). Конечно, не впечатляющий бюджет для полнометражки, но явно создатели явно не за тарелку риса работали. Вскоре или к 2016 году (тут данные источников разнятся) удалось привлечь "высококлассных аниматоров". Главная же проблема заключалась в неоптимизированном процессе производства.
В конечном счете, всевозможные недостатки связаны с недостаточной подготовкой персонала для всего полнометражного анимационного фильма.В прошлом продюсер или аниматор самостоятельно завершал короткометражный фильм или создавал художественный фильм oem, без необходимости группировать кадры для проверки.Сун Синьин не могла сдержать чувства: "Ты тоже хочешь найти сцену для анимации?"Эти ошибки стали огромной задачей в моих руках, и их необходимо исправлять или исправлять, тратя время и деньги впустую.
В силу этого недостаток бюджета возник, но он сказался прежде всего на фоновой графике. Простота анимации здесь не баг, а фича. Конечно, есть ошибки, но они связаны с неопытностью команды и трудностями процесса создания.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть