Добрый вечер.
Сначала зарекаюсь не браться за длинные манги, а потом происходит всякое. Разделю отзыв на несколько частей.
Неорганизованная преступность. Школьные группировки существуют в вакууме. Картина может казаться относительно реалистичной, пока не называется возраст персонажей. Человек в девять лет сколотил банду из таких же младшеклассников, а чего добились вы? В семь лет у него отобрали самолетик, и с тех пор в нем скрывается темная сторона. К 16 годам он практически контролировал всю Японию, что бы это ни значило, потому что в манге деятельность таких группировок сводится к езде на байках и мордобою с такими же оболтусами. Преступность вскользь упоминается, но конкретно ничего нет. Полиции как таковой тоже. Вы хотите сказать, что банда в 600 человек не вызовет никаких действий со стороны правоохранительных органов? «Взрослых» мафиозников тоже нет, а они-то как раз и должны быть главными противниками школоты, если она собралась в преступность. Родителей тоже ни у кого видимо нет.
Не знаю, мне было смешно представлять, как они все такие пафосные сначала устраивают свои сходки, а потом идут огребать от мотемотичьки за плохо сделанную домашку.
Я бы назвал это полуромантизацией, потому что автор делает бОльший упор на сплоченность и товарищеский дух в таких группах, а не на сами преступные действия. К тому же в «хороших» концовках банда распускается и все занимаются мирными делами.
Видел, как тайтл сравнивали со Словом Пацана, но¸ на мой взгляд, контекст здесь немножко другой. Мы в 90е стремительно теряли страну, поэтому неудивительно, что всё подалось в криминал. Но надо учитывать, что феномен подростковых банд в Татарстане-явление необычное для того периода. Допустим, я с Урала, 90е не застал, но знаю, что у нас подростки могли работать на банды, но вот быть главарями или тем более их основывать их-уже нонсенс. Про Босодзоку я читал немного, но, насколько понял, там тоже школьники шли работать на якудзу, а сами члены банд больше преследовали эстетические и бунтарские цели, чем реально пытались стать матерыми преступниками.
Такемичи. Главный герой всех времен и народов. Не может ничего, но добрый, как в лучших традициях сенена в начале сюжетного пути. Только проблема в том, что он практически не меняется за почти 300 глав. В первых арках можно наблюдать, как его сюжетное развитие ходит по кругу: вот Такемичи видит опасность и его трясет от страха, вот он себя перебарывает и решает вступить в бой. Вот он скорее всего огребает, но благодаря сюжетной броне побеждает в последний момент. А при следующей опасности он опять теряется и так далее. Почему он за столько тайм лупов не научился драться? Силу персонажа в лоре не определяет развитая мускулатура, учитывая, что самый мощный герой выглядит максимально хлипко, но выносит с ноги все, что движется. Могу признать, что за столько глав Такемичи стал решительнее и бойчее и научился мотивировать товарищей, но вот на поле боя он по-прежнему позорище. В последней арке ему дается способность видеть еще и будущее, причем в самый ключевой момент, потому что иначе он не вывозит.
Таймлупы. Аспект интересный, у меня уже почти все арки перемешались, но помню, как было интересно смотреть, что именно изменилось в будущем и как это поправить. Когда выяснилось, что похоже путешествует во времени не один гг, стало еще драйвовее. За это пожалуй поставлю плюс. Под конец автор решил раскрыть, откуда взялась эта способность, вариант объяснения был такой, что лучше бы его не было вообще. В Дне Сурка объяснения временной петле не было, и все нормально.
Персонажи. Дизайн крутой, помимо того, что некоторые 16-летние личности выглядят так, как будто им под 40 сорок и они в разводе с ипотекой. Основные персонажи раскрываются, по парочке на таймлуп. Многим автор дает схожу мотивацию: защиту родственника или возлюбленной или месть за них. Все злодеи-либо качки с садистскими наклонностями, либо утонченные модные юноши…с садистскими наклонностями. Скорее всего рядом с ними вьется лично преданный им подчиненный. Не хочу сказать, что все персонажи Токрева одинаковые, но я вижу общие тенденции в том, как их выписывает автор.
Последняя арка. Была вымученная и ненужная. Предыдущая раскрыла мотивацию главгада и закрыла сюжетную линию с ним. Финальная часть структурируется вокруг второстепенного персонажа и вместо того, чтобы нормально раскрыть причины его поведения, списывает все на какую-то эджи концепцию черного импульса, который надо остановить. Последующие 70 глав сначала текут медленно, а потом резко всё сворачивают за последние три главы, давая диабетно-сахарную концовку, где у всех все хорошо. Арку читал в онгоинге и в комментах становилось все больше эмодзи с клоуном по мере выхода новых глав. А потом их вообще закрыли. Хороший знак для тайтла, что могу сказать.
Идея. Про сплоченность в группе и поиск единомышленников. Банда главного героя, где все держится на уважении и дружбе, противопоставляется бандам с более «авторитарным» правлением. Очень вскользь была тема подростковых тюрем, которые вместо декриминализации наоборот способствуют тому, чтобы вышедший опять ушел в криминал. В реальности Босодзоку это был важный фактор, жаль, что здесь его так быстро упомянули и забыли. Тема дружбы часто раскрывается самым слезливо-драматичным и наивным образом, но наверно хорошо, что она хотя бы есть.
Субъективный итог. Манга стильная, но бестолковая. До последней арки аспект с перемещениями во времени работал вполне неплохо, чеховские ружья стреляли. Персонажи яркие, многих раскрывают. Перевод смешной (забываю, что в русском такой разнообразный мат). Если будете читать, советую стопануть на 207 главе.
Лучшая девушка: она и она
Лучший парень: он и он
Лучший антагонист: эх он, напоминает мне Дьяволо и Дио в одном, к тому же как истинный католик устроил мордобой в церкви на Рождество.Какая свадьба без драки
Сначала зарекаюсь не браться за длинные манги, а потом происходит всякое. Разделю отзыв на несколько частей.
Неорганизованная преступность. Школьные группировки существуют в вакууме. Картина может казаться относительно реалистичной, пока не называется возраст персонажей. Человек в девять лет сколотил банду из таких же младшеклассников, а чего добились вы? В семь лет у него отобрали самолетик, и с тех пор в нем скрывается темная сторона. К 16 годам он практически контролировал всю Японию, что бы это ни значило, потому что в манге деятельность таких группировок сводится к езде на байках и мордобою с такими же оболтусами. Преступность вскользь упоминается, но конкретно ничего нет. Полиции как таковой тоже. Вы хотите сказать, что банда в 600 человек не вызовет никаких действий со стороны правоохранительных органов? «Взрослых» мафиозников тоже нет, а они-то как раз и должны быть главными противниками школоты, если она собралась в преступность. Родителей тоже ни у кого видимо нет.
Не знаю, мне было смешно представлять, как они все такие пафосные сначала устраивают свои сходки, а потом идут огребать от мотемотичьки за плохо сделанную домашку.
Я бы назвал это полуромантизацией, потому что автор делает бОльший упор на сплоченность и товарищеский дух в таких группах, а не на сами преступные действия. К тому же в «хороших» концовках банда распускается и все занимаются мирными делами.
Видел, как тайтл сравнивали со Словом Пацана, но¸ на мой взгляд, контекст здесь немножко другой. Мы в 90е стремительно теряли страну, поэтому неудивительно, что всё подалось в криминал. Но надо учитывать, что феномен подростковых банд в Татарстане-явление необычное для того периода. Допустим, я с Урала, 90е не застал, но знаю, что у нас подростки могли работать на банды, но вот быть главарями или тем более их основывать их-уже нонсенс. Про Босодзоку я читал немного, но, насколько понял, там тоже школьники шли работать на якудзу, а сами члены банд больше преследовали эстетические и бунтарские цели, чем реально пытались стать матерыми преступниками.
Такемичи. Главный герой всех времен и народов. Не может ничего, но добрый, как в лучших традициях сенена в начале сюжетного пути. Только проблема в том, что он практически не меняется за почти 300 глав. В первых арках можно наблюдать, как его сюжетное развитие ходит по кругу: вот Такемичи видит опасность и его трясет от страха, вот он себя перебарывает и решает вступить в бой. Вот он скорее всего огребает, но благодаря сюжетной броне побеждает в последний момент. А при следующей опасности он опять теряется и так далее. Почему он за столько тайм лупов не научился драться? Силу персонажа в лоре не определяет развитая мускулатура, учитывая, что самый мощный герой выглядит максимально хлипко, но выносит с ноги все, что движется. Могу признать, что за столько глав Такемичи стал решительнее и бойчее и научился мотивировать товарищей, но вот на поле боя он по-прежнему позорище. В последней арке ему дается способность видеть еще и будущее, причем в самый ключевой момент, потому что иначе он не вывозит.
Таймлупы. Аспект интересный, у меня уже почти все арки перемешались, но помню, как было интересно смотреть, что именно изменилось в будущем и как это поправить. Когда выяснилось, что похоже путешествует во времени не один гг, стало еще драйвовее. За это пожалуй поставлю плюс. Под конец автор решил раскрыть, откуда взялась эта способность, вариант объяснения был такой, что лучше бы его не было вообще. В Дне Сурка объяснения временной петле не было, и все нормально.
Персонажи. Дизайн крутой, помимо того, что некоторые 16-летние личности выглядят так, как будто им под 40 сорок и они в разводе с ипотекой. Основные персонажи раскрываются, по парочке на таймлуп. Многим автор дает схожу мотивацию: защиту родственника или возлюбленной или месть за них. Все злодеи-либо качки с садистскими наклонностями, либо утонченные модные юноши…с садистскими наклонностями. Скорее всего рядом с ними вьется лично преданный им подчиненный. Не хочу сказать, что все персонажи Токрева одинаковые, но я вижу общие тенденции в том, как их выписывает автор.
Последняя арка. Была вымученная и ненужная. Предыдущая раскрыла мотивацию главгада и закрыла сюжетную линию с ним. Финальная часть структурируется вокруг второстепенного персонажа и вместо того, чтобы нормально раскрыть причины его поведения, списывает все на какую-то эджи концепцию черного импульса, который надо остановить. Последующие 70 глав сначала текут медленно, а потом резко всё сворачивают за последние три главы, давая диабетно-сахарную концовку, где у всех все хорошо. Арку читал в онгоинге и в комментах становилось все больше эмодзи с клоуном по мере выхода новых глав. А потом их вообще закрыли. Хороший знак для тайтла, что могу сказать.
Идея. Про сплоченность в группе и поиск единомышленников. Банда главного героя, где все держится на уважении и дружбе, противопоставляется бандам с более «авторитарным» правлением. Очень вскользь была тема подростковых тюрем, которые вместо декриминализации наоборот способствуют тому, чтобы вышедший опять ушел в криминал. В реальности Босодзоку это был важный фактор, жаль, что здесь его так быстро упомянули и забыли. Тема дружбы часто раскрывается самым слезливо-драматичным и наивным образом, но наверно хорошо, что она хотя бы есть.
Субъективный итог. Манга стильная, но бестолковая. До последней арки аспект с перемещениями во времени работал вполне неплохо, чеховские ружья стреляли. Персонажи яркие, многих раскрывают. Перевод смешной (забываю, что в русском такой разнообразный мат). Если будете читать, советую стопануть на 207 главе.
Лучшая девушка: она и она
Лучший парень: он и он
Лучший антагонист: эх он, напоминает мне Дьяволо и Дио в одном, к тому же как истинный католик устроил мордобой в церкви на Рождество.