Прошло немало времени, прежде чем в моей голове перестал звучать ее голос, спрашивающий меня: «Ты знаешь, что такое любовь?»
Конечно, я знал.
Любой парень любит своего пса.
Харлан Эллисон, «Парень и его пёс»
Конечно, я знал.
Любой парень любит своего пса.
Харлан Эллисон, «Парень и его пёс»
Часть 1. Без спойлеров
Мне было тринадцать лет, когда меня поглотили книги в жанре фэнтези. В них были яркие краски, которые разбавляли серые будни. Каждый день я часами читал запоем, не замечая времени. За год мне удалось просмотреть все популярные фильмы в этом жанре и я желал большего. Аниме открыло дверь в мир юношеских фантазий. В них находилось место тем эмоциям, которые желает испытать каждый подросток. Однако со временем то, в чём я пытался найти спасение, стало для меня наказанием.
В мире капитализма рынок диктует правила игры и читатель получает большой объем конвейерной продукции, которая создается под строгим редакторским надзором крупных компаний. На первый взгляд может показаться, что экономический успех должен привести к появлению благотворной почвы для появления талантливых авторов, радующих зрителя оригинальными работами, но к сожалению, интересные тайтлы выходят не так часто.
Редакторы предпочитают проверенные шаблоны смелым экспериментам, поиску новых идей. По этой причине многие оригинальные работы проигрывают в жёстком отборе и в лучшем случае получают сериализацию в журнале второй величины. Это уменьшает шансы получить широкую известность и аниме-адаптацию, следующую за ней. К сожалению, популярность манги тоже не гарантирует выход аниме, если работа не подходит под телевизионные стандарты.
В один момент совокупность причин и общая насмотренность заставили меня разочароваться в жанре «батл-сёнэн».
Представьте, что вы в течение долгих лет заперты в одиночной камере. Каждый день вы едите баланду, оставленную надзирателями. За годы жизни вы привыкли и вам кажется даже вкусно. Внезапно за дверью доносятся звуки борьбы: пробирающий до дрожи хруст сломанных костей, омерзительное хлюпанье перебитой гортани. Дверь в камеру распахивается и через порог переступает невысокий японец. Резким движением руки он сбрасывает тарелку на пол и кладет перед вами залитый кровью увесистый томик (очевидно, что книжка использовалась как оружие). Вы перелистывание страницу за страницей и ложка падает из ваших рук. Рука сжимается в кулак. На обложке книги яркими буквами выведено название: «Ванпанчмен».
Человеком, который сбросил со стола свою тарелку баланды, оказался и Фудзимото Тацуки, молодой экстравагантный мангака. Во время написания Бензопилы ему исполнилось двадцать пять лет. Фудзимото печатался в одном журнале с One («Ванпанчмен») и Суи Исида («Токийский гуль»), которые, как он считает, сильно повлияли на его творчество.
Мангака пишет в Twitter от имени воображаемой младшей сестры-третьеклассницы (@nagayama_koharu). Автор не боится поднимать темы, долгое время находившиеся за пределами редакторского взгляда: лесбийский секс, инцест, каннибализм.
18+
Эпатаж присущ авторам, которые пишут в жанре ужасы. Достаточно вспомнить отца хоррор-манги Кадзуо Умэдзу, не перестающего удивлять своими странными образами как в манге, так и в жизни. Он - один из первых авторов, который освоил жанр «мягкая фантастика». В работах автора нет никаких ограничений. На страницах его манги можно увидеть зомби, насилующего другого зомби, или детей, которые приготовили на огне и съели своего одноклассника.
Термин soft science fiction появился в 1978 году с лёгкой руки американского критика Джорджа Элрика. Он описывает новую волну фантастики, возникшую в 1960-х. Мягкая научная фантастика затрагивает гуманитарные аспекты жизни человека: взаимоотношения людей, нравственные подъёмы и падения, душевные муки. Расплывчатость границ и авторские допущения позволили фантастам создавать оригинальные сюжеты, ломающие однотипность фантастических миров и схожесть сюжетных ситуаций. Появились причудливые истории, неограниченные никакими правилами.
Говорят, что всё новое - это хорошо забытое старое. Фудзимото Тацуки удачно адаптировал старые решения под современный формат. Работы автора вселяют надежду о возвращении времени, когда эстетика насилия ещё не покинула страниц журнала Weekly Shonen Jump, а Хан Соло стрелял первым.
Во время прочтения «Человека-бензопилы» мне неизменно вспоминались фильмы Квентина Тарантино и Роберта Родригеса.
Значимую роль в жизненном пути Тарантино сыграла работа в пункте видеопроката «Видео-архив» где молодой человек вместе с Роджером Эвери днями напролет обсуждали фильмы и рекомендовали их клиентам. Сам Квентин считает работу в видеопрокате лучшей до своего становления режиссером. Фильмы Тарантино часто называют реконструкцией боевиков. Я считаю, что Фудзимото Тацуки реконструирует жанр «батл-сёнэн». Автор нарисовал эффектный и кровавый весёлый боевик в духе западных фильмов, лишь отдалённо напоминающий стандартый сёнэн.
Роберт Родригес отметился тем, что снял свой первый фильм за деньги, полученные за медицинские эксперименты над собой. Тарантино небезосновательно подозревают в любви к женским ножкам. Оба режиссёра несомненно заслуживают звания неординарных и экстравагантных личностей.
В фильмах Квентина Тарантино и Роберта Родригеса видна особая любовь к катанам. Бои на мечах представлены в фильмах: «Криминальное чтиво» (1994), «Убить Билла» (2003-2004), «Город грехов» (2005), «Мачете» (2010). Нет ничего удивительно увидеть в манге катаны, но мне кажется, «Человек-бензопила» не лишена атмосферы трэшовых боевиков знаменитых режиссёров. Эстетика холодного оружия гармонично дополняет фантастический мир Фудзимото.
Например, из страха перед кодированием может появиться демон-пиво. Каждую ночь он поджидает своих жертв возле баров, когда те будут возвращаться домой. Монстр нападает в желании высосать заветную жидкость головой в виде шприца. Пьяница в ужасе убегает, крепко схватившись за ремень. Слухи о демоне распространяются, делают его быстрее и сильнее. Следующая жертва уже останется без штанов.
Юный сирота Дэндзи пытается выбраться из долговой ямы. Он продал почку, правый глаз и одно из своих яичек. Чтобы собрать оставшуюся сумму, парень вместе с бензопильным демоном-псом Почитой подрабатывает охотником на демонов. В один неудачный день напарников рубят в капусту и выбрасывают на свалку. Когда кровь демона и человека сливается воедино, рождается Человек-бензопила.
Фантастический мир Chainsaw Man воспринимается как эзотерический и оккультный. Фудзимото наполняет читателя страхом перед неведомым. Автор создаёт эмоциональные качели, сначала показывая комичных существ, а затем резко погружая читателя в фантасмагорический ад, наполненный глубинными страхами человечества. Противоречивый бестиарий добавляет новые ощущения, заставляет воспринимать «батл-сёнэн» на другом уровне - мистическом, а не фэнтезийном.
Работы Фудзимото отличаются безжалостностью автора к своим персонажам. Мангака не боится выводить их из сюжета, из-за чего «Человек-бензопила» порой напоминает сериал «Игра престолов». Обычно в сёнэнах есть концепция справедливого мира, в котором каждый получает честную награду за поступки. Если положительный персонаж погибает, его смерть должна быть героической, достойной его жизненного пути. Через справедливый мир зрителю легче принять гибель любимого героя.
Фудзимото Тацуки реконструирует общепринятое отношение к смерти. Персонажи находят бесславный конец. Такое окончание жизненного пути является смелым сценарным решением. Ведь читатель запросто может не принять сюжетный поворот. Такое решение позволило автору придумать множество интересных событий.
Отсутствие огнестрельного оружия обычная условность в городском фэнтези. Знаменитая сцена из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» реконструирует правило честного поединка. В манге «Человек-бензопила» в рейтинге способностей побеждает пистолет. Огнестрельное оружие становится главным аргументом в сражении между людьми. Это делает историю более приземленной, добавляет больше реализма.
Система вознаграждений - одно из достоинств манги. В юмористических работах читатели привыкли видеть женские манипуляции без прямого поощрения. Герои стараются за «спасибо», совершают поступки из чистосердечности. В Chainsaw Man протагонист всегда получает обещанное. Его интересы ограничиваются плотскими утехами. Читателя держат в ожидании конца арки, подпитывая его желание увидеть сцену эроге.
Фудзимото предлагает правильный фансервис. Его сложно назвать ненавязчивым или чрезмерным. Автор создаёт ключевые точки, как в визуальных новеллах, достигнув которых читатель получает награду за прочтение истории.
Фудзимото предлагает правильный фансервис. Его сложно назвать ненавязчивым или чрезмерным. Автор создаёт ключевые точки, как в визуальных новеллах, достигнув которых читатель получает награду за прочтение истории.
Спасибо всем, кто помог нам достичь тиража в 3 миллиона копий! Большое спасибо. «Человек-бензопила» - это смесь злого «Фури-кури» и попсового «Абара», но манга также сформирована из моих любимых работ, поэтому я очень рада, что люди читают этот сериал! Я продолжу рисовать!
Фудзимото Тацуки
Фудзимото Тацуки
Я вижу несколько тайтлов, которыми автор мог вдохновляться при написании.
Нагаи Го, автор «Человека-дьявола», придумал удивительные фантастические образы демонических существ. Гротескные существа запоминались на контрастном фоне красивого и уродливого, трагического и комедийного.
18+
Вспоминается образ борца с нечистью Эша Уильямса кинотрилогии «Зловещие мертвецы». Дэндзи и Эш ловко орудуют топором, а герой Сэма Рэйли приделал бензопилу к отпиленной руке.
В манге «Рыба» рассказывается история о парочке, которая оказалась в центре апокалипсиса, начавшегося на Окинаве. На берег вышла ходячая на странных механических ножках рыба. Полчища морских жителей начали атаку на людей. Спустя время когда рыба погибла, движение причудливых механизмов не остановилось. Разлагающиеся трупы продолжили своё непрекращающееся движение.
«В лепёшку» показывает куда может довести жадность и чрезмерное любопытство. Исследователь рассказывает друзьям о банке мёда, которую привёз из Африки. Туземцы неопределённо предупреждали не попасться во время еды. После трапезы друзей начинает преследовать нечно, прихлопывающее их словно мух.
Чтобы избежать выхода на орбиту, демон-бензопила вырывает сердце, а Агни отрывает голову, которые они кидают вниз, регенерируя в полёте и возвращаясь в бой.
Кинотеатр является знаковым местом в работах Фудзимото. Он встречается в ранней работе автора - «Огненный удар». Мангака большой почитатель кино и в своих интервью часто рекомендует интересные фильмы. Японский журнал SWITCH опубликовал список фильмов, сериалов и аниме, упомянутых Фудзимото Тацуки (@D_Kumii).
Часть 2. Со спойлерами
Внимательно посмотрите на эти ножки, изгиб бёдер, который притягивает взгляд. Возвышающееся положение Макимы показывает доминантный характер. Мне кажется, Дэндзи это даже нравится. Девушка наблюдает за реакцией парня. Её красивая ступня поднимается над его телом. Одно прикосновение и чувства Дэндзи выплеснутся наружу.
Но Макима не делает последнее движение. Девушка понимает, что лучший способ контролировать человека - довести его до предела, заставить трепетать от желания, а в нужный момент не делая никаких движений, заставить впустую взорваться, не запачкав свои чистые ручки. После взрыва придет опустошение, которое превратит Дэндзи в безвольную куклу и послушного раба.
Но Макима не делает последнее движение. Девушка понимает, что лучший способ контролировать человека - довести его до предела, заставить трепетать от желания, а в нужный момент не делая никаких движений, заставить впустую взорваться, не запачкав свои чистые ручки. После взрыва придет опустошение, которое превратит Дэндзи в безвольную куклу и послушного раба.
Демон контроля Макима была вызвана правительством Японии, которое посчитало, что сможет контролировать её силу, но само оказалось заложником демоницы. В японском парламенте количество женщин-депутатов не превышает 10%, что на уровне среднемирового двадцатилетней давности. Девушка отступила от борьбы с патриархатом, попытавшись добиться успеха в патриархальном обществе, чтобы контролировать и разрушить его изнутри. Стройная ножка Макимы своим каблучком крепко прижала яички стареющих депутатов к земле.
Нацизм. Вторая мировая война. Ядерное оружие. И другие созданные мужчинами вещи. Демон-бензопила съел эти имена и они исчезли с лица земли. Макима искренне восхищается этой способностью и называет себя его фанаткой.
Макима не понимает, что является заложницей мужского влияния. В желании героини построить лучший мир присутствует семя зла, которое выражается в совершении насилия над невиновными для того, чтобы насилие остановить. Эти ростки проросли из мужского политического строя, частью которого Макима стала. Девушка не видит, что стала игрушкой в руках извивающегося под её очаровательными ножками политика, который испытывает эйфорию от давления на свои маленькие яйца, что на её прелестное лицо уже летит белая стрекоза.
В мужском обществе нормально, когда иерархия держится на силе. Девушка не избирательна в методах достижения цели и готова идти по головам. Сила Демона-бензопилы - аллюзия на мужскую силу. Он - крайнее воплощение маскулинности, организатор зверской резни. Когда героиня предпринимает попытку силой забрать его способности, она претендует на место мужчины в мире. Девушка не может получить силу Демона-бензопилы напрямую, поэтому хочет вынудить отдать её добровольно.
- Демон порабощения… Она всегда хотела быть с кем-то на равных. Она может создавать отношения только через страх, поэтому всегда мечтала о чём-то вроде семьи. Такой мир она хотела создать. Только выбрала не тот путь. Так что… ты создай ей этот мир, ладно?
- Почита… Но как?
- Почаще обнимай её.
В кинотеатре Макима единственный раз показывает слёзы на сцене, в которой мать встречает сына с войны. Девушка хочет настоящую семью, но боится начать отношения. Она откладывает жизнь на потом. Думает, что сможет получить желаемое после достижения мечты об идеальном мире. Но злая ирония заключается в том, что противоречивость заявленной цели (мир) и метода её достижения (насилие) делают невозможным достижение Эдема, к которому героиня стремится. Она остаётся запачканной грязными мыслями политиков и их столь же грязными руками.
Макима является жертвой патриархального общества. Отказавшуюся от женственности, несчастную в своём одиночестве её в конечном счёте съедает патриархальный мир.
Переживания и страхи людей отображаются в их верованиях. Фольклор в Японии богат на изображение людоедов: Ва-нюдо, Гагодзэ, Кидзё, Они-хитокути, Аонёбо, Нукэкуби. Японские родители используют образ людоеда для воспитания своих детей.
В раннем детстве подобному воспитанию подвергался Иссэй Сагава, людоед, убивший и съевший девушку, которого затем пригласили ведущим в кулинарное телешоу. Каждый раз перед наступлением Нового года дядя Мицуо изображал великана, а отец - рыцаря, защищающего Иссэя и его брата. Великан непременно побеждал, убивал рыцаря и бросал детей в огромный котёл. Позднее будущий людоед начал видеть кошмары о том, как его варят в дьявольском костре, которые сменились изображением того, как он сам поедает человеческую плоть.
В раннем детстве подобному воспитанию подвергался Иссэй Сагава, людоед, убивший и съевший девушку, которого затем пригласили ведущим в кулинарное телешоу. Каждый раз перед наступлением Нового года дядя Мицуо изображал великана, а отец - рыцаря, защищающего Иссэя и его брата. Великан непременно побеждал, убивал рыцаря и бросал детей в огромный котёл. Позднее будущий людоед начал видеть кошмары о том, как его варят в дьявольском костре, которые сменились изображением того, как он сам поедает человеческую плоть.
Японцу часто приписывают романтические чувства к убитой девушке, но сам людоед назвал свои чувства сексуальной одержимостью. Рене писала своему отцу: «Я повстречала очень доброго и милого друга, и я хотела бы привезти его к нам домой». Когда Иссэй узнал об этом факте, он, будучи одиноким человеком, признался, что пожалел об убийстве и почувствовал, что всё же любил девушку.
Мне кажется, образ Макимы является третьей отсылкой на творчество Дзюндзи Ито. Рене Хартевельт стала прообразом для бессмертной девушки Томиэ. Трагедия заключается в том, что Томиэ обладает невероятной притягательностью, которая постепенно сводит мужчин с ума, делает их одержимыми убийством и желанием расчленить её тело. В своём творчестве Дзюндзи Ито обыграл не личность людоеда, а его жертву.
Другим произведением, обыгрывающим съедение любимой девушки, стала книга Харлана Эллисона «Парень и его пёс». Я нахожу много общего между этим произведением и мангой «Человек-бензопила» и хотел бы поделиться своими наблюдениями.
«Парень и его пёс» (1974). Киноадаптация
2024 год. После опустошительной Четвёртой мировой войны, длившейся всего пять дней, остатки населения США влачат жалкое существование в опустевших городах. Каждый предоставлен сам себе, выживание сводится к поиску пищи и стычками с остальными людьми за еду.
Главный герой, Вик, работает в паре со своим псом Бладом, с которым имеет телепатическую связь. Это сотрудничество взаимовыгодно — пёс предупреждает об опасности и находит женщин для Вика, а Вик добывает еду (Блад не способен самостоятельно охотиться). Пёс является детищем военных генетических опытов и способен телепатически обнаруживать живых существ в округе, но общаться может только с Виком. Однако в крепкой дружбе происходит раскол — Вик выслеживает и влюбляется в Куиллу Джин, жительницу одного из подземных городов — Топики, образ жизни которого замер на уровне 50-х годов XX века. Умело влюбив в себя Вика, Куилла скрывается и исчезает в подземном городе. Вик, несмотря на протесты и убеждения Блада, устремляется за ней. Блад, не желая идти на верную смерть, остается у входа в бункер, пообещав при этом подождать Вика.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Парень_и_его_собака
Главный герой, Вик, работает в паре со своим псом Бладом, с которым имеет телепатическую связь. Это сотрудничество взаимовыгодно — пёс предупреждает об опасности и находит женщин для Вика, а Вик добывает еду (Блад не способен самостоятельно охотиться). Пёс является детищем военных генетических опытов и способен телепатически обнаруживать живых существ в округе, но общаться может только с Виком. Однако в крепкой дружбе происходит раскол — Вик выслеживает и влюбляется в Куиллу Джин, жительницу одного из подземных городов — Топики, образ жизни которого замер на уровне 50-х годов XX века. Умело влюбив в себя Вика, Куилла скрывается и исчезает в подземном городе. Вик, несмотря на протесты и убеждения Блада, устремляется за ней. Блад, не желая идти на верную смерть, остается у входа в бункер, пообещав при этом подождать Вика.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Парень_и_его_собака
Блад приходится Вику другом и учителем. С детства он обучал героя грамотности, а однажды спас ему жизнь, защитив от радиоактивного мутанта. Между ними установлена крепкая связь, проверенная временем и многими пережитыми вместе испытаниями.
Он с настороженностью отнесся к связи Вика и Куиллы, заподозрив девушку в неискренности. Но несмотря на уговоры, парень выбрал дружбе красивую девчонку. Вик оставил пса и отправился в подземное убежище, где живут добропорядочные американцы, что сохранили патриархальный уклад жизни.
Местные жители испытывают недостаток в свежей крови и желают пополнить свой генофонд. Райская жизнь парня вскоре превращается в кошмар и он планирует побег из опостылевшего места. Куилла принимает решение остаться с ним. На поверхности Вик встречает умирающего от голода Блада. Ему предоставляется выбор: жизнь друга или побег с девушкой. Вместе они съедают Куиллу.
«Парень и его пёс» - книга-напоминание о настоящей мужской дружбе. Во все времена собака считалась лучшим другом человека. Только пёс может выполнять столько обязанностей: охота, охрана, военная служба, пастушья работа, езда в упряжке, спасение, работа поводырем, ищейка, актёр, космонавт, компаньон.
Макима посчитала, что может сделать Дэндзи псом позорным. Она недооценила четвероногого друга так же, как и человека. Демоница оказалась не способной разрушить связь Дэндзи и Почиты. Их отношения держатся на глубоком доверии, уважении и признательности. Этих вещей не было в жизни девушки. Макима хочет к себе собачьей преданности, но она не может осознать, что Дэндзи - не пёс подзаборный. Она не видит в нём личность, только пешку, которую нужно контролировать.
В 1974 свет увидел легендарный слэшер «Техасская резня бензопилой». В фильме рассказывается о группе подростков, которым не посчастливилось стать жертвами маньяка-людоеда Кожаное лицо. Антагонист беспрекословно подчиняется своей семье и выполняет все их приказы. Продюсер Брэд Фуллер и актёр, сыгравший Кожаное лицо, Эндрю Брынярски сравнивают его с домашним животным и забитым псом, переживающим насмешки и издевательства. По своей покорности и орудию убийства Дэндзи проявляет схожесть с американским киноперсонажем.
В манге Chainsaw Man Почита - единственный демон, поедающий себе подобных. Можно сказать, что он каннибал среди своих сородичей. Хочется вывести теорию, что наша сосиска на самом деле демон каннибализма. Источник его сил - ужас, который он вызывает у всех демонов.
В манге Chainsaw Man Почита - единственный демон, поедающий себе подобных. Можно сказать, что он каннибал среди своих сородичей. Хочется вывести теорию, что наша сосиска на самом деле демон каннибализма. Источник его сил - ужас, который он вызывает у всех демонов.
Итоги
Фудзимото Тацуки рассказывает историю о свободе и ответственности за свою жизнь. Воля - не то, что даётся человеку свыше. Она - результат борьбы за свободу. Свобода противопоставляется рабству, когда человек ничего не решает, от его решения ничего не зависит. Только вольный человек способен осознанно выбирать и совершать действия на основании сделанного выбора.
Борьба с судьбой является идеей постмагического мира. В древнем мире судьба человека была предопределена богом и закреплялась помазанником божьим (королем, царем, вождем и др.) как безошибочная истина. В Древнем Египте фараон считался живым богом. В синтоизме первый японский император Дзимму считается прямым потомком богини Солнца Аматэрасу.
Ответственность следствие нашей свободы. «Человек-бензопила» - бунтарское произведение, бросающее вызов философии тирании и деспотизма. Автор показывает путь человека от рабства к независимости личности.
Если кому интересно то
Тот случай, когда пытаешься залезть глубже, чем афтор напридумывал
Да и выше верно подметили, что начал за здравие, а потом кончил. Слащавая претенциозность и надмозговая попытка выставить обычный аттракционный йоба-боевичок из современного шонин джампа за нечто большее непроизвольно вызывает улыбку
@svarti,@Winkel,@spinosa@nickelpower, он всё верно написал, но людям, не способным в силу нехватки эрудиции увидеть в произведении второе дно, не понять. Судя по "Огненному удару", автор, хотя и сильно снизивший планку в "Бензопиле", — вполне шарящий за философию человек.@ggkdspcdlvdklvelcw,@nickelpower@nickelpower, даж пробежалась по рецке после этого камментапо-моему, автор рецки там иронизирует (хотелось бы в это верить, лол. на это наталкивают пируэты типа "женщина пытается раздавить маленькие яйца политиков" ), но тема фемдома в сабже очевидно есть, и фуджимото сам признавался, что любит эту тему. правда автор рецки это почему-то описывает как феминизм ))
@nickelpower@svarti, после просмотра бывает, что навеяло на какие-то мысли и пошло поехало, но это не значит, что автор реально закладывал эти мысли. Касательно Бензопилы то там вообще все тривиально, хз какие там жертвы патриархата или что там автор нашел как тип выше отметил )@svarti, да да щедевр метамодерна, нереальный глубокий тайтол нереально деконструирующий шонины"война и убийство - это плохо", "человек - существо социальное",... - пофелосовствовал
Чтобы держать свой статус в патриархальном обществе, у Макимы нет выбора кроме как вести себя как мужчина. Это вызывает внутренний конфликт между её истинной натурой и оболочкой, которую нужно поддерживать. Если конфликт не решается в себе, то он выливается наружу, и вот Маки пытается контролировать мир, чтобы удержать свою личность от развала.
Виноваты членомрази, Макима на самом деле берегиня.
@Winkel@spinosa,у фуджимото прикольно как-раз то, что он тянок очевидно любит, поэтому они у него и выходят разнообразные и интересные, а не "как обычно") но вот ничего феминистичного в тех образах, что он использует, вообще нет (типа "сильная тянка" - не равно феминистик образ, лол. по фемдомам кунцы обычно с ума сходят, тк это уровень сексуальной фантазии), и уж тем-более ничего мужского)
как бы сексуализиованная женщина-богиня, которой поклоняются (как макиме, как демону рабства) - это вообще самый заскорузлый образ женщины, принятый при патриархате) а то, что ее шатает от "багыня" до "хатю семью" - ну так фуджимото видит тянок и так низвергает ее типа-божественность. крч феминизм там и рядом не валялся в принципе
@spinosa@Евклид Невтонович@Иди Амин, так и есть, и оправдания у них детские, например "пилу нужно прочувствовать,если не смог, то это твои проблемы"...