![Trefan_HyperXXD](https://shikimori.one/system/users/x48/1418995.png?1706533811)
Разбор манхвы «Поднятие уровня в одиночку»: переоценённое клише с красивой обёрткой
«Поднятие уровня в одиночку» — одна из самых популярных манхв последнего десятилетия, но, увы, популярность не всегда означает качество. Несмотря на впечатляющий визуал и отличный саундизайн у аниме адаптации, вся история напоминает сборник заезженных клише в жанре «системной прогрессии», где автор буквально не пытается выйти за рамки шаблонов.
Скудный лор и мир, который не живёт
Одна из главных проблем манхвы – это мир, который ощущается исключительно как фон для пафосных выходок главного героя. Нам дают стандартную концепцию: в мир пробиваются врата, из них лезут монстры, есть охотники, у них есть ранги. Всё. Никакой глубины, никакого развития. Как работает система? Почему именно так? Как мир адаптировался к этим изменениям? Мы особо не видим политику, экономику или какие-то социальные последствия от появления врат. Всё это служит лишь оправданием для ГГ, чтобы он становился сильнее.
Другие произведения с похожими концептами — «Башня Бога», «Реинкарнация безработного», «Оверлорд» — хотя бы пытаются развивать свой лор, а здесь всё остаётся на уровне банального сеттинга для ролевой игры.
Персонажи без характера
Проблема номер два – персонажи. Их нет. Точнее, они есть, но только номинально. Практически все второстепенные герои сводятся к одной черте:
Девушки — фанатки ГГ.
Мужчины — либо враги, которых он унижает, либо статисты, которые восхищаются им.
Кто-то может сказать, что Чха Хэ Ин хотя бы имеет характер, но её роль сводится к любовному интересу и ещё одной фанатке Сун Джина. Джин-Ву же настолько «идеален», что его ничто не задевает.
Мэри Сью на максималках
Главный герой, Сун Джин-Ву, это эталонный Мэри Сью. В начале он – «самый слабый охотник», но, конечно же, получает уникальную систему, которая делает его богом. Он не сталкивается с реальными сложностями: если появляется угроза, то только для того, чтобы через пару глав он её разнёс в пыль.
Его характер также не развивается. Он просто становится всё более могущественным и всё более «крутым», но внутренний мир остаётся плоским. В какой-то момент это превращается в бессмысленный парад его побед, который не вызывает никаких эмоций, кроме скуки.
Сюжет, который можно предсказать с первой главы
Манхва идёт по строгой формуле:
Появляется сильный враг.
Все в шоке.
Сун Джин-Ву разносит его в хлам.
Все в ещё большем шоке.
Повторяем.
Где развитие? Где неожиданные сюжетные повороты? Где реальные испытания? Всё держится только на идее «смотри, как крутой ГГ всех побеждает».
Вывод
«Поднятие уровня в одиночку» — это типичный пример произведения, которое привлекает красивой картинкой, но по содержанию остаётся пустым. Если вам нравятся драки и вам не важно, насколько сюжет и персонажи проработаны, то, возможно, манхва вас развлечёт. Но если вы ищете историю с глубиной, лором и действительно интересными героями, то лучше поискать что-то другое.
«Поднятие уровня в одиночку» — одна из самых популярных манхв последнего десятилетия, но, увы, популярность не всегда означает качество. Несмотря на впечатляющий визуал и отличный саундизайн у аниме адаптации, вся история напоминает сборник заезженных клише в жанре «системной прогрессии», где автор буквально не пытается выйти за рамки шаблонов.
Скудный лор и мир, который не живёт
Одна из главных проблем манхвы – это мир, который ощущается исключительно как фон для пафосных выходок главного героя. Нам дают стандартную концепцию: в мир пробиваются врата, из них лезут монстры, есть охотники, у них есть ранги. Всё. Никакой глубины, никакого развития. Как работает система? Почему именно так? Как мир адаптировался к этим изменениям? Мы особо не видим политику, экономику или какие-то социальные последствия от появления врат. Всё это служит лишь оправданием для ГГ, чтобы он становился сильнее.
Другие произведения с похожими концептами — «Башня Бога», «Реинкарнация безработного», «Оверлорд» — хотя бы пытаются развивать свой лор, а здесь всё остаётся на уровне банального сеттинга для ролевой игры.
Персонажи без характера
Проблема номер два – персонажи. Их нет. Точнее, они есть, но только номинально. Практически все второстепенные герои сводятся к одной черте:
Девушки — фанатки ГГ.
Мужчины — либо враги, которых он унижает, либо статисты, которые восхищаются им.
Кто-то может сказать, что Чха Хэ Ин хотя бы имеет характер, но её роль сводится к любовному интересу и ещё одной фанатке Сун Джина. Джин-Ву же настолько «идеален», что его ничто не задевает.
Мэри Сью на максималках
Главный герой, Сун Джин-Ву, это эталонный Мэри Сью. В начале он – «самый слабый охотник», но, конечно же, получает уникальную систему, которая делает его богом. Он не сталкивается с реальными сложностями: если появляется угроза, то только для того, чтобы через пару глав он её разнёс в пыль.
Его характер также не развивается. Он просто становится всё более могущественным и всё более «крутым», но внутренний мир остаётся плоским. В какой-то момент это превращается в бессмысленный парад его побед, который не вызывает никаких эмоций, кроме скуки.
Сюжет, который можно предсказать с первой главы
Манхва идёт по строгой формуле:
Появляется сильный враг.
Все в шоке.
Сун Джин-Ву разносит его в хлам.
Все в ещё большем шоке.
Повторяем.
Где развитие? Где неожиданные сюжетные повороты? Где реальные испытания? Всё держится только на идее «смотри, как крутой ГГ всех побеждает».
Вывод
«Поднятие уровня в одиночку» — это типичный пример произведения, которое привлекает красивой картинкой, но по содержанию остаётся пустым. Если вам нравятся драки и вам не важно, насколько сюжет и персонажи проработаны, то, возможно, манхва вас развлечёт. Но если вы ищете историю с глубиной, лором и действительно интересными героями, то лучше поискать что-то другое.