Классная форма и пустое содержание.
История начинается, как драма о школотуне, снимающем на смартфон тяжело больную маму, а потом перерастает в чистый аттракцион: повествование динамично за счет того, что автор тасует хронологию и создает сюжетную матрешку, где фильм оказывается частью другого фильма, который оказывается частью третьего фильма – и читатель уже, как герой «Фотоувеличения», затрудняется сказать, где в этой истории правда, а где фантазия.
На мой взгляд, вопрос правды и вымысла здесь вторичен и только прикрывает собой слабую фабулу. Чувство вины, от которого убегал главный герой, вызвано его отношениями с матерью, но он так и не сделал их переосмысления. Эри – персонаж-функция, о которой можно сказать единственно то, что она любит кино.
Манга легко читается и вызывает любопытство, когда пытаешься разобраться в происходящем, но само содержание не вызвало у меня сопереживания, и по итогу остается вопрос: о чем это вообще?
Оценка: 4-5/10
Комментарии
Твой комментарий
@Accuracy@🍀 Goliard 🍀, меня этот отзыв побудил почитать ваншот и, ознакомившись с ним, я был полон решимости написать, как глубоко ты не прав и ни черта не понял. Разумеется, в отличие от меня, который все понял и сейчас напишет тебе, как оно на самом деле. И вот, значит, макнув в говно разящее перо...Но тут я задумался.
Почесал сонного кота за ушком.
Снова задумался.
И как-то моя решимость испарилась, ибо а так ли уж ты неправ? То есть, конечно, оценку ты занизил и занизил несправедливо. Может у манги и есть недостатки, но она совершенно точно не "ниже среднего". Ну, или ты живешь в иной реальности, где средняя манга лучше этого и авторы регулярно, как нефиг делать, выдают что-то подобное, но лучше. Вообще, я неиронично утверждаю, что, с точки зрения формы повествования, это 10/10, шедевр, мемы с Логвиновым. Приемы недосказанности и неопределенной реальности очень тяжело применяемы и манят ложными друзьями, типа сделать все сном собаки или фантазиями героя, пускающего слюни в комнате с мягкими стенами. А тут автор их не просто применяет — он их гнет, как хочет на потеху публике, аки атлет подковы на цирковой арене. Да и за деконструкцию тропа с тянкой-спасительницей ОЯШей я бы тоже накинул очков. Однако, это в самом деле аттракцион, внутри которого пустота. Убери выверты с повестванием и действительно останутся никакие персонажи и, в общем-то никакая история. Хотя, все же надо заметить, что персонаж матери сделан, как надо — вот таким нужно было делать каждого, раскрывая их через все эти метакомментарии метакомментариев, может быть даже раскрывая противоречиво, показывая противоположное (опять же, автор пытался это делать с ГГиней, но не сдюжил). Получилась бы интересная попытка скрестить Расёмон с Фотоувеличением.
@🍀 Goliard 🍀@🍀 Goliard 🍀, ДА. И не говори что концовка тебя не позабавила@🍀 Goliard 🍀Что думаешь про второй ваншот?
Твой слог для меня одна из весомых причин заходить на форум.
@Роман КушнирУ тебя есть возможность написать в тех. поддержку MAL и исправить данное досадное недоразумение, изложив свое видение жанров тайтла, чтобы они поменяли "Драму" на "Комедию".
Того, что там есть пара "взрывных" шуток я не отрицаю, но в целом это все же драма.
@🍀 Goliard 🍀, а ты не отрывай от содержания, здесь вся суть в том, что заурядное содержание очень круто подано. Да, конечно, если ты на секунду задумываться о происходящем, то карета превратится в тыкву, но необходимый эффект оно обеспечивает, это уж точно не то, что можно назвать плохой литературой. Ты вот вспомнил Большой куш, а я вспомнил другой фильм — Трансформеры (строго первые). Сюжет там был написан во время походов в туалет на рулоне Зевы Плюс со смывающейся втулкой, но когда ржавый рыдван превращался в ОБЧРа, ты забывал об этом печальном факте, а когда говорящие ОБЧРы начинали месить друг друга, упадок сценарного ремесла решительно переставал тебя волновать.с бобами и бокалом отличного "Кьянти". И чтоб инцест на первых же страницах. И чтоб теплую ссанину пили (не, ну а почему бы и нет? Гулять, так гулять). Вот если сабж сделан по тем же лекалам: ОЯШ встречает тянку-спасительницу, но только и тянка сильно необычная, и отношения у них специфичные, и форма подачи, и финал, при этом, через метакомментарий показано, как оно должно быть "в норме" (это к вопросу переосмысления). А второй ваншот — это такая броманс(сисманс?)-история, мелодрама про двух девочек, но без юрийщины. Там особо нечего думать. Ну, кроме того, что опять двадцать пять: вся история не ведет, по итогу, ни к чему: улыбнуло, что девочка-хикка, в любом случае оказывалась там, где оказывалась, вторая героиня, по сути, не оказала на нее никакого влияния. А, ну еще персонажи лучше прописаны.@🍀 Goliard 🍀,@TheGamer120@Роман Кушнир, в Трансформерах и правда довольно хлипкий сценарий (который начал сыпаться во второй части и обвалился совсем в третьей), но первая часть – годный боевик, где есть что вспомнить: большие сражения, маленький робот-шпион, пробравшийся в самолет американского президента, Бамбли, который разговаривает песнями, и так далее.А чем запоминается Эри: сценой, где парочка молча смотрит на экран? сценой, где ГГ говорит "сиськи"? сценой, где он добавил взрыв (ололо)? сценой, где картонная Эри "выжимает слезу"? В Трансформерах помимо спецэффектов есть интересные сцены и ситуации, а тут вся фишка в том, что слабую фабулу перетасовали и запутали, это побуждает перелистывать страницы, ну вот и весь эффект. Одноразовая вещь, one-shot for one time, так сказать.
@Роман Кушнир, Первые трансформеры кринж в плане сюжета, смотреть только ради экшена не хочется фильм. А вот третья довольно неплохо держится и после первого просмотра. Там и экшен интересный, и интриги десиптеконов прикольные, и главный антагонист интересный. Убери людей и получится шикарный боевик@🍀 Goliard 🍀, всё же понятно. Это манга о любви к кино и обретенном времени. На мой взгляд, отличная.@🍀 Goliard 🍀, Ну, вообще не согласен с написанным. Как по мне содержание есть, и заключается оно в том, как люди пытаются бороться со смертью, своей и близких. Например, пытаясь увековечить себя/близких в фильме. А ещё в том, как мы запомним умерших. К примеру, я категорически не согласен с тем, что помнить нужно только хорошее т.к. от этого же меняется суть человека, которого мы хотим запомнить, а я бы хотел сохранить её максимально приближенно к реальности, а не идеализированной. У героя другое мнение на этот счёт, не то что бы оно было подробно раскрыто, но тоже интересно как по мне. Вот, т.е. как бы есть суть, есть темы на которые можно говорить, надеюсь не слишком сумбурно описал свои мысли. Если будет желание - можем более подробно обсудить, я просто вообще не уверен будешь ли ты ещё отвечать в этой ветке@🍀 Goliard 🍀Тут другая тема была потенциально интересной.
@Лама ᠌@🍀 Goliard 🍀, а мне на самом деле показалось что с этой темой всё куда проще. Если быть точнее, я вообще её практически не заметил. т.е. да, в обсуждении сюжета фильма, который подозрительно похож на события реальности, герой говорил про чувство вины, из-за которого он и хотел снять второй фильм, но дальше этой темы не было вообще. Из-за чего я и решил что это было такой же частью выдумки, как и отношения героев и не стал особо думать об этом. В принципе с готовностью допускаю что это не так. В таком случае думаю тему не развивали т.к. это самое чувство вины было лишь поводом делать второй фильм, а основной темой было всё же борьба со смертью(ну или смирение), своей и близких людей. Возможно из этой потенциально интересной темы и родился бы более интересный сюжет, но думаю мы оба согласимся что ваншот скорее всего не вытащил бы раскрытие двух таких серьёзных тем. Как я понял ты считаешь что он в принципе не раскрыл и одной, с чем я, повторюсь, не согласен. Безусловно можно было бы раскрыть тему смерти лучше/глубже, тем не менее я доволен и тем, как это сделали в манге. Мы видим разные точки зрения: умирающего, который пытается оставить частичку себя в мире, и человека, пытающегося сохранить память об умирающем. Видим их с, я не знаю, нетривиальной, живой стороны что ли. Мне сложно описать это более конкретно, но есть что-то в работах Фудзимото, что я не видел в других произведениях, и что заставляет меня видеть в героях не просто функции, а персонажей, даже когда по факту героев толком то и не раскрывают(как в том же бензопильном чуваке). Вооооот, наверное не буду больше воду лить.Если подытожить, то я согласен что озвученная тобой тема могла бы вылиться во что-то интересное. Но в то же время думаю что тогда бы тему борьбы со смертью пришлось задвинуть на второй план
@🍀 Goliard 🍀@🍀 Goliard 🍀Если же автор хотела сделать сентиментальную драму, показать отношения с умирающим человеком и смирение с потерей оного через фиксацию памяти на пленке, то это очень слабо получилось. Отношения главной парочки очень поверхностные и безэмоциональные, они просто кинцо смотрят вместе (неясно даже какое именно). Происходящее настолько трогательно и слезливо, что человек выше называл сабж длинным анекдотом.
@Лама ᠌@🍀 Goliard 🍀, мне кажется фильм про Эри он снимал не столько ради того, чтобы избавиться от чувства вины, сколько потому, что она сама об этом попросила и ей это было важно. Ну т.е. можно конечно предположить, что всё было из-за чувства вины, а автор почему-то решил один раз его упомянуть и больше не возвращаться к этой теме вообще никак, но мне кажется куда более вероятным то, что чувство вины хоть и имело место, но никак не было главной движущей силой. Ну, просто потому что его упоминали только раз вскользь, а дружба главных героев(да, не особо эмоциональная, но мне кажется она так становится более правдоподобной/приземлённой) была на экране наверное 90% времени. Ну и да, я сомневаюсь что Фудзимото хотел рассказать сентиментальную драму. По крайней мере лично я не увидел каких-то душераздирающих моментов или слёзовыжемалок. Можно конечно опять-таки подумать что он хотел сделать что-то эдакое, но не смог, но тогда я думаю у нас были бы примеры хоть каких-то попыток разбить зрителя на слёзы, пускай и довольно топорных. С другой стороны, если смотреть на это как на историю дружбы двух людей, где сначала Эри помогает герою с его душевными переживаниями, а потом гг помогает ей с фильмом про её жизнь, то, как мне кажется, всё имеет куда больше смысла@🍀 Goliard 🍀@Лама ᠌@🍀 Goliard 🍀, насчёт плоских и невыразительных персонажей не согласен. И если претензию в плоскости я ещё могу понять, хотя всё равно в рамках ваншота, доносящего идею, а не историю персонажа, как по мне вполне неплохо. То про невыразительность вообще не понял. Типа у героев есть характер, они принимают активное участие в истории, а не просто плетутся невольными наблюдателями по ходу истории. Ну и мне кажется между героями была вполне неплоха химия, не в романтическом плане, а именно что в плане посиделок с другом: они общаются на отвлечённые темы, шутят, проявляют эмоции, все дела. Ничего особенного, и будь тут только это, я бы назвал его незаметным середнячком. Но я увидел в истории довольно интересное раскрытие темы того, как мы пытаемся справиться/бороться со смертью, и мне кажется как её дополнение отношения между персонажами были достаточно неплохими.Что же до самоубийства, то оно же было вызвано именно что, мягко говоря, холодным приёмом его фильма, а не тем, что он не смог запечатлеть смерть своей матери. Он и записывал его чтобы как-то отомстить тем, кто смеялся над фильмом, мол вы в этом виноваты вот это всё. Сюда же то, что на крышу он полез не после побега из больницы, а после показа. Сюда же то, что, как вариант, он не залез на крышу на следующий день т.к. нашёл тянку, которая всё же увидела что-то в фильме.
Вот, но это не то что бы сильно бьёт по идее мотивации исходящей от чувства вины, только по этому конкретному аргументу. А большую часть того что мы обсуждали по этому ваншоту я просто забыл. Такие дела, сорян, у меня не особо получается, да и не особо есть желание сейчас вести переписку даже раз в день, не говоря уже про раз в неделю или типа того. Просто забываю большую часть того о чём мы спорили, да и свет нынче дают часов на 6 в день. Потому предлагаю как-то закругляться. Я в целом могу признать, что хоть и не сильно согласен с идеей чувства вины, но она более чем имеет право на существование. А то как-то некрасиво получается, сам начал разговор, и сам спустя пару сообщений говорю что хочу заканчивать
@🍀 Goliard 🍀, кароч, челиксу всё прямым текстом как в какой нибудь наруте не рассказали, он ничего не понял и решил, что содержания нет иди сёнены тогда читай, там по 10 раз простые истины объясняют