Аясэ-тян: ОПАСАЙТЕСЬ СПОЙЛЕРОВ!
— Неумение автора, Исаямы, дожимать из персонажей драматургию, а из сюжета добротную прописанность.
— Финальный аккорд истории.
Если говорить про последний пункт, то с каждым днём моя позиция постоянно шатается, пытаясь, усядется на двух стульях, “оправдание”, с попыткой объяснения, и “ненависть” на пару с негодованием. Обычно всё приходит к тому, что финал недоработан с точки зрения ни логики, ни смысловой нагрузки. Выделить можно лишь трагедию главного героя, что вобрал в себя огромное количество личностей и начал потихоньку сходить с ума, доходя до стадии шизофрении. Мысли путаются, а понимание своей цели и конечного желания разнится от “спасть всех друзей и подарить им счастливую жизнь”, что косвенно у него вышло, доходя до “уничтожить всех титанов”, заканчивая “подарить свободу Парадизу”. В каждой главе, после таймскипа, просачивается тот прежний ребёнок, в главном герое, и с каждой главой, после гула, эта грань между “Дьяволом” и “Ребёнком” стирается. Доходя до переосмысления бытия Эрена читателем, и простого желания любого парня быть с человеком, который ему дорог и которого он любит. Хотелось бы видеть ту концовку, которая эта прекрасная история заслуживает, но, к сожалению, в нынешних реалиях это было невозможно, и она стала переписанной от начала и до конца. Буду, надеется, что когда-нибудь, Исаяма, нам расскажет о своей редакции и почему всё пришло к тому, что мы увидели. К слову, одной из возможных причин могло быть самомнение (ниже будет цитата из интервью авугста 2020 года).
Исаяма: “Я был большим поклонником «Игры престолов», поэтому могу понять чувства тех фанатов, которые были разочарованы тем, как закончился сериал. Но когда я рисую, я выражаю свои чувства и думаю пока я буду так поступать, мои поклонники смогут принять любой финал, который я им придумаю.”
"Выдержит прочтения не каждый, но после прочтения точно перевернете все представление об атаке с ног на голову.
Отбросьте сейчас все мысли о финале и прочем, а прочтите на свежую голову.
Итак, все началось с того, что мне не давал покоя момент, что Эрен (будучи вместе с Зиком) как бы вернулся в прошлое и повлиял на решение Гриши убить королевскую семью. Изначально, по ЛОРу ни один титан не имеет возможности возвращаться в прошлое и менять его. Не титан-прародитель, не Имир, не все вместе взятые. Однако, каждый из шифтеров, получив силу какого-то титана может видеть куски (большие или малые) воспоминаний своих прошлых владельцев (по ним и гуляли Эрен с Зиком в тех главах). НО, есть один титан, который отличается от всех остальных - атакующий. Его отличительная способность - видеть будущее. Запомнили эти факты, отлично теперь внимательнее.
Атакующим титаном владел ряд людей, в том числе Крюгер, Гриша и Эрен. Возвращаемся к тому моменту, в пещере, где Гриша сомневается убивать ли всю семью и правильно ли он поступает (такие внутренние укоры часто присутствуют и у Эрена, но это пока неважно). И по началу может показаться, что Эрен приходит к нему в прошлое и меняет его решение на то, что все же стоит убить, но это не так. Это как раз Гриша с помощью силы атакующего заглядывает в будущее, где видит уже последствия своих действий, видит Эрена и Зика из будущего и на самом деле он видит вообще весь результат конечный (вплоть до Микасы, скоро поймете). И в этот момент именно Гриша решил и понял, что надо отобрать силу прародителя, а затем вместе с атакующим передать ее Эрену, чтобы достичь этой цели. Если бы не его действия, Эрен никогда бы не стал шифтером, а в свое время Гриша не стал бы шифтером, если бы не Крюгер и так далее по накатанной. Каждый из них видел один и тот же результат свободы и все делали все, чтобы к нему прийти, они все его заранее знали. А кто из титанов у нас всегда отличался от других, стремясь к свободе ? Правильно, АТАКУЮЩИЙ. Сила атакующего титана движет каждого из них вперед, невзирая ни на что, потому что именно он всегда стремился к свободе, освободиться от оков «титанства», не желая быть связанным с первопредком, и постоянно быть заточенным внутри людей. А этого можно добиться только уничтожив всех титанов вообще, вместе с первопредком.
Вся та история, которую мы знаем, она о людях, которым не повезло стать сосудами атакующего титана. Эрен - это мальчуган, который по стечению обстоятельств и сам всегда грезил о свободе, выйти за стены, но не одному, а вместе с друзьями. Эрен не супер-божество, он просто оказался последним в цепочке - он просто человек, и это мы наблюдаем на протяжении всего произведения, он эмоцианально связан с дорогими ему людьми, но он ничего не может поделать с этим (с тем как жестоко он поступил с Микасой и Армином, как уничтожил пол земли) потому что жажда атакующего титана заставляет его это делать. Он же сам говорит: « я не знаю почему, но я хотел чтобы все было так, чтобы все пришло к этому результату». Только после этих слов до меня дошло - почему же сие произведение называется Shingeki no Kyojin, а не «Эрен Егерь» . Потому что все это путь атакующего титана, который в конце концов добился своего. Ему плевать какими способами, он не связан ни с кем эмоционально или еще как, его главная цель обрести свободу, и последняя инстанция с помощью которого он сделал это - был Эрен, тем кто подарила ему свободу - Микаса, а тот, кто будет теперь решать последствия - Армин. Но самому титану до этого нет дела, ни до планов чьих то, ни до чьих то чувств, политику. Его цель свобода - и он добился ее.
Отбросьте сейчас все мысли о финале и прочем, а прочтите на свежую голову.
Итак, все началось с того, что мне не давал покоя момент, что Эрен (будучи вместе с Зиком) как бы вернулся в прошлое и повлиял на решение Гриши убить королевскую семью. Изначально, по ЛОРу ни один титан не имеет возможности возвращаться в прошлое и менять его. Не титан-прародитель, не Имир, не все вместе взятые. Однако, каждый из шифтеров, получив силу какого-то титана может видеть куски (большие или малые) воспоминаний своих прошлых владельцев (по ним и гуляли Эрен с Зиком в тех главах). НО, есть один титан, который отличается от всех остальных - атакующий. Его отличительная способность - видеть будущее. Запомнили эти факты, отлично теперь внимательнее.
Атакующим титаном владел ряд людей, в том числе Крюгер, Гриша и Эрен. Возвращаемся к тому моменту, в пещере, где Гриша сомневается убивать ли всю семью и правильно ли он поступает (такие внутренние укоры часто присутствуют и у Эрена, но это пока неважно). И по началу может показаться, что Эрен приходит к нему в прошлое и меняет его решение на то, что все же стоит убить, но это не так. Это как раз Гриша с помощью силы атакующего заглядывает в будущее, где видит уже последствия своих действий, видит Эрена и Зика из будущего и на самом деле он видит вообще весь результат конечный (вплоть до Микасы, скоро поймете). И в этот момент именно Гриша решил и понял, что надо отобрать силу прародителя, а затем вместе с атакующим передать ее Эрену, чтобы достичь этой цели. Если бы не его действия, Эрен никогда бы не стал шифтером, а в свое время Гриша не стал бы шифтером, если бы не Крюгер и так далее по накатанной. Каждый из них видел один и тот же результат свободы и все делали все, чтобы к нему прийти, они все его заранее знали. А кто из титанов у нас всегда отличался от других, стремясь к свободе ? Правильно, АТАКУЮЩИЙ. Сила атакующего титана движет каждого из них вперед, невзирая ни на что, потому что именно он всегда стремился к свободе, освободиться от оков «титанства», не желая быть связанным с первопредком, и постоянно быть заточенным внутри людей. А этого можно добиться только уничтожив всех титанов вообще, вместе с первопредком.
Вся та история, которую мы знаем, она о людях, которым не повезло стать сосудами атакующего титана. Эрен - это мальчуган, который по стечению обстоятельств и сам всегда грезил о свободе, выйти за стены, но не одному, а вместе с друзьями. Эрен не супер-божество, он просто оказался последним в цепочке - он просто человек, и это мы наблюдаем на протяжении всего произведения, он эмоцианально связан с дорогими ему людьми, но он ничего не может поделать с этим (с тем как жестоко он поступил с Микасой и Армином, как уничтожил пол земли) потому что жажда атакующего титана заставляет его это делать. Он же сам говорит: « я не знаю почему, но я хотел чтобы все было так, чтобы все пришло к этому результату». Только после этих слов до меня дошло - почему же сие произведение называется Shingeki no Kyojin, а не «Эрен Егерь» . Потому что все это путь атакующего титана, который в конце концов добился своего. Ему плевать какими способами, он не связан ни с кем эмоционально или еще как, его главная цель обрести свободу, и последняя инстанция с помощью которого он сделал это - был Эрен, тем кто подарила ему свободу - Микаса, а тот, кто будет теперь решать последствия - Армин. Но самому титану до этого нет дела, ни до планов чьих то, ни до чьих то чувств, политику. Его цель свобода - и он добился ее.
Плавно переходя к теме проблемности драматургии с прописанностью персонажей и сюжета, она мелькает в разных проявлениях:
- Первая – В случае старого Исаямы-новичка, который не умел, правильно и достоверно, преподносить читателю раскрытие одного из важнейших действующих лиц. От чего, у нас выходит очень красочная, бесспорно, и доводящая до мурашек ( в аниме) сцена с раскрытием личностей шифтеров атаковавших стену Мария в начале истории, Райнера и Бертольда. Но, как бы потом мангака не старался, это оправдать, торопливостью выкрадки Атакующего, из-за появления Зика, всё равно странное и неприятное послевкусие остаётся.
1066x16001066x16001066x16001066x16001066x1600
- Вторая – Не умелое внесение коррективы в раскрытие внешнего мира. Где, большинство читателей, ожидают мозговыносящий твист про появление титанизации и самих титанов из другого враждебного королевства. На самом деле, доходит до того, что всё это время, АОТ был военной драмой с ретроспективой на Третий Рейх и расизм. Лично в моём понимании, здесь должна была быть другая, а именно вышеупомянутая, развязка.
- Третья – Обесценивание самого понятия смерти и неумение простраивать хороший базис для драматургии. У Исаямы постоянно лишь два варианта:
b) Убийство для показания жестокости мира за переделами стен. Это прослеживается только в первой половине, жанрово обусловленным “постапокалипсисом”.
Не хочется говорить, что это является чем-то плохим, но определённо не даёт, в должной мере, развитому эмоционально и ментально большинству, проникаться полностью сюжетными перипетиями.
Eщё пару примеров глупого или слабого раскрытия от автора
Зик это ещё то нечто. Человек является маньяком и садистом. Безжалостно и с усмешкой убивает более 200 человек на Парадизе. Убивает Эрвина. Издевается на Майком, которого пожирают титаны. И после всего этого затирает о желании защитить Парадиз от Марэ, чтоб потом УНИЧТОЖИТЬ ВСЁ ЕГО НАСЕЛЕНИЕ с помощью эвтаназии.
Геноцид это вообще отдельная тема для дискуссии. Здесь проявляется графоманская сторона личности Исаямы, когда он даёт колосам (безмозглым болванчикам) способности к осознанному плаванию и всплытию. И если с этим можно поспорить, то с тем что их рост составляет +-65 метров, а глубина воды МИНИМАЛЬНАЯ 10 километров 994 метра (Тихого океана ) и они из неё ВЫГЛЯДЫВАЮТ И СТОЯТ КАК НИ В ЧЁМ НЕ БЫВАЛО, это полнейшая идиотия.
Геноцид это вообще отдельная тема для дискуссии. Здесь проявляется графоманская сторона личности Исаямы, когда он даёт колосам (безмозглым болванчикам) способности к осознанному плаванию и всплытию. И если с этим можно поспорить, то с тем что их рост составляет +-65 метров, а глубина воды МИНИМАЛЬНАЯ 10 километров 994 метра (Тихого океана ) и они из неё ВЫГЛЯДЫВАЮТ И СТОЯТ КАК НИ В ЧЁМ НЕ БЫВАЛО, это полнейшая идиотия.
Ответы на вопросы
1114x16001114x16001114x16001114x16001034x1609
В аниме, тем более, большинство этих моментов подчёркнуты, так же видна ещё более экспрессивно его душевная боль при унижении Микасы, во время встречи ЭМА.
Так же, как и в случае с Хидэаки Анно (автор Евангелиона) и его ребилдов, Исаяма имеет схожий случай. Брак изменил его образ мышления и душевное состояние и помог ему вырасти как личности: “если бы я не женился, говорит он, возможно, он всё ещё бы размышлял как школьник.”
В этой сцене нет никакого противоречия, это является сценой прощения и себя и бывшего друга, за поступок совершенный ими обеими. Они оба создали это хаос со смертью матери Эрена, и рукопожатие не только символизирует перемирие с точки зрения “Я тебя понимаю, Райнер.”, а ещё и “Я беру нашу ношу на себя самого.” или, как нас сам мангака отсылает за пару глав до этого, “Теперь я продолжу играть плохого парня.”"Райнер, скажи, почему мою маму сожрал титан?"
Эту тему я косвенно поднял ещё в начале моего отзыва. Я искренне не понимаю тех людей, что находят в этой любовной линии какие-то нелогичности. В первых, завязывание шарфа, “символ защиты”. Во вторых, 123 глава с “Микаса, а кто я для тебя? ”, вдобавок к этому, их нежные отношения во время празднования, так ещё и засыпание, прижавшись, друг к другу.Почему нет ни намёка на любовь Микасы и Эрена?
1114x16001114x16001114x16001114x16001034x1609
В аниме, тем более, большинство этих моментов подчёркнуты, так же видна ещё более экспрессивно его душевная боль при унижении Микасы, во время встречи ЭМА.
Так же, как и в случае с Хидэаки Анно (автор Евангелиона) и его ребилдов, Исаяма имеет схожий случай. Брак изменил его образ мышления и душевное состояние и помог ему вырасти как личности: “если бы я не женился, говорит он, возможно, он всё ещё бы размышлял как школьник.”
Остальные вопросы уже довольно с очевидным ответом, от чего не вижу смысла их пояснять.
По поводу фанатской концовки, AOT No Requiem
AOT NO REQUIEM это живое доказательство того, что концовка оригинала плоха, во всех аспектах, но так же, она же не может дать поклонникам и шанса, на считание этого за каноничный финал. Проблема Requiem’а в попытках прыгнуть выше головы и в излишней патетике. Главный герой не похож на себя. Эрен не тот персонаж, что способен быть “злым дяденькой”. Так же, Эрен, не тот влюблённый мальчик в Хисторию. Их отношения невозможны и слишком притянутые за уши. Я уже не говорю о зачатии ребёнка из идеи “А давай ты меня оплодотворишь и пойдёшь умирать за Парадиз? Ну пожалуйста, Эрен!” Это нелепо и максимальная дебилизация построенной сюжетной линии с Микасой. Но, эти все неточности, не меняют правильной цепочки событий для “татакея” и главной темы АОТ.
Написано мнение про Requiem на момент 23.09.2021, второй главы.
Спасибо!
Комментарии
Твой комментарий
@deadpɐǝpdeadpɐǝp, прекрасный отзыв!Получила удовольствие от прочтения и даже ответы на некоторые вопросы.
Мой поклон Вам
@deadpɐǝpdeadpɐǝp@Belka_a, оййй спасибочки@deadpɐǝpdeadpɐǝp, я комментирую отзыв@deadpɐǝpdeadpɐǝp@vizon, красава брад