Декострукция хлорки или мои попытки обосновать себе непонятную к ней любовь.
"Почему блич не хуже других сёненов?"
Этим вопросом я задавался с тех пор, как за пять лет ознакомился со многими представителями жанра. Ведь хоть объективно он и проигрывал почти во всём, но в уме всё равно стоял выше, а новая школа джампа и подавно не может дойти до его уровня (имхо). По итогу я сослался на "первый опыт знакомства с аниме" и перестал себя мучить.
Так шли годы и вдруг я познакомился с парнем, сказавшим что лучшей историей является та, которая не ставит жирных точек по итогу каждого события, а лишь толкает на какие-то мысли, из которых выводы делаешь уже сам. В них будет что-то общее, но у каждого они будут свои. Довольно простая истина и я с ней полностью солидарен. Так к чему это? А к тому, что именно эта истина и объяснила мне, почему отбеливатель так хорош, несмотря на свои чрезмерно многочисленные косяки.
Кубо не следил за соблюдением собственных уровней сил персонажей, так как ему это и вовсе было не нужно. И боями, и внешкой персонажей он всегда пытался донести какую-то мысль. И делал это настолько поверхностно и понятно, что выводы приходили подсознательно.
Приведу пример достаточно понятный даже тем, кто только собирается знакомиться с произведением. Излюбленный бревно-мэн-нигилист Улькиора Шифер. У нашего друга, как и у всех пустых, есть дыра, располагающаяся у него на сердце. Плюсуем к этой дыре татуировки под глазами, явно выглядящие как слёзы. Составляем из этого очень простой ребус и вспоминаем его арку совместно с гг и рыжей, с которой его шипперят настолько, что даже создали дозю на туеву кучу глав. И если представить, что эти дыры связанны с жизнью "до", то и сцены взаимодействий этой троицы обретают неплохую глубину. И вот в этом вся суть. Таких примеров можно привести крайне много. И в боях ты следишь скорее за эмоциональным вкладом в действие, а не в то, соответствует ли рана нанесённая персонажем тому уровню силу, который у него имеется.
Даже если обобщить эту ситуацию в крации, то можно выдать что-то типа "убитый и разочарованный любовью при жизни, в последний миг он снова смог почувствовать жизнь из за неё". Может быть слащаво и приторно, но это единственное объяснение того, почему было интересно следить за растянутым и нелогичным боем гг с новой формой Ульки.
Хейтеры же скажут об этом моменте чётко и ясно: "слив слишком сильного перса роялем без предпосылок".
Естественно, если думать с точки зрения, мол нужно "всегда чётко и ясно разъяснить свои мысли зрителю/читателю", то и видеть такой человек будет лишь кучу пафоса и недомолвок, нарочито оставленных такими автором.
Суть то в том, что Кубо не пытался в логику уровней сил и всеобоснование всего в тайтле.
Бличу не нужны каноны сёнена. Он берёт другими струнами.
"Почему блич не хуже других сёненов?"
Этим вопросом я задавался с тех пор, как за пять лет ознакомился со многими представителями жанра. Ведь хоть объективно он и проигрывал почти во всём, но в уме всё равно стоял выше, а новая школа джампа и подавно не может дойти до его уровня (имхо). По итогу я сослался на "первый опыт знакомства с аниме" и перестал себя мучить.
Так шли годы и вдруг я познакомился с парнем, сказавшим что лучшей историей является та, которая не ставит жирных точек по итогу каждого события, а лишь толкает на какие-то мысли, из которых выводы делаешь уже сам. В них будет что-то общее, но у каждого они будут свои. Довольно простая истина и я с ней полностью солидарен. Так к чему это? А к тому, что именно эта истина и объяснила мне, почему отбеливатель так хорош, несмотря на свои чрезмерно многочисленные косяки.
Кубо не следил за соблюдением собственных уровней сил персонажей, так как ему это и вовсе было не нужно. И боями, и внешкой персонажей он всегда пытался донести какую-то мысль. И делал это настолько поверхностно и понятно, что выводы приходили подсознательно.
Приведу пример достаточно понятный даже тем, кто только собирается знакомиться с произведением. Излюбленный бревно-мэн-нигилист Улькиора Шифер. У нашего друга, как и у всех пустых, есть дыра, располагающаяся у него на сердце. Плюсуем к этой дыре татуировки под глазами, явно выглядящие как слёзы. Составляем из этого очень простой ребус и вспоминаем его арку совместно с гг и рыжей, с которой его шипперят настолько, что даже создали дозю на туеву кучу глав. И если представить, что эти дыры связанны с жизнью "до", то и сцены взаимодействий этой троицы обретают неплохую глубину. И вот в этом вся суть. Таких примеров можно привести крайне много. И в боях ты следишь скорее за эмоциональным вкладом в действие, а не в то, соответствует ли рана нанесённая персонажем тому уровню силу, который у него имеется.
Даже если обобщить эту ситуацию в крации, то можно выдать что-то типа "убитый и разочарованный любовью при жизни, в последний миг он снова смог почувствовать жизнь из за неё". Может быть слащаво и приторно, но это единственное объяснение того, почему было интересно следить за растянутым и нелогичным боем гг с новой формой Ульки.
Хейтеры же скажут об этом моменте чётко и ясно: "слив слишком сильного перса роялем без предпосылок".
Естественно, если думать с точки зрения, мол нужно "всегда чётко и ясно разъяснить свои мысли зрителю/читателю", то и видеть такой человек будет лишь кучу пафоса и недомолвок, нарочито оставленных такими автором.
Суть то в том, что Кубо не пытался в логику уровней сил и всеобоснование всего в тайтле.
Бличу не нужны каноны сёнена. Он берёт другими струнами.
Комментарии
Твой комментарий
@Нель,"если думать с точки зрения, мол нужно "всегда чётко и ясно разъяснить свои мысли зрителю/читателю", то и видеть такой человек будет лишь кучу пафоса и недомолвок"
может, поэтому я совершенно не прониклась происходящем, хм
спасибо, задумалась.
@Нель@Kralka, таких моментов очень много на самом деле. Взять например вайзардов. Мир хлорки среди школьников представлен совершенно обычным социумом. Почти у каждого из вайзардов есть то, за что они могли быть угнетены, будь то полнота, не скрытая любовь к порнухе или же слишком манерная внешность (гг даж за рыжие волосы умудрялись стебать). И в бою они пользуют маски пустых - маски тех, кто умер, но может находится в мире живых. Можно без проблем опрокинуть вывод о том, что это непрямая отсылка на то, как сейчас модно у молодняка шутить о смерти, будучи непонятым и не принятым по той или иной причине. Хотя это скорее опять же мои бурные потоки фантазии, ибо у япошек вроде как с этим проблем возникает куда меньше.Имеется в виду жизнь обычного человека?
@Нель@Orkwar, если точнее - прошлой жизнью главной личности, которая послужила основой характера после слияния кучи пустых. Могу с ошибками помнить, но вроде правильно.@Orkwar@Нель, разве где-то говорилось, что от изначальной личности что-то остается? Конечно, и обратного вроде бы не говорилось, но было показано, что воспоминаний у них не остается.@Нель@Orkwar, воспоминаний и нет, но дыра располагается у некоторых по разному. Само расположение наталкивает на всякие мысли. Если бы это не имело смысла, то автор так и оставил бы её расположение у всех одинаковым.@Orkwar@Нель, если всё же от личности что-то остается, то это могло бы объяснить язык, на котором они общаются.У обычных пустых дыра, если я правильно помню, всегда в груди. И это установлено как правило вселенной.
И если расположение дыры как-то связано с личностью, то это похоже на реткон.
@Нель@Orkwar, это реткон и есть скорее всего. Как и говорил, автору не важны законы собственного мира. Его интересуют другие струны.