Гинтама жертвует многим. Она жертвует динамичностью и пафосом, жертвует внятной боевой системой и проработанным окружающим миром. Но знаете, почему Гинтама выделяется на фоне других сенэнов? Потому что её главная задача — показать человеческие отношения и эмоции такими, какие они есть.
Гинтама — такая, какая она есть: где-то унылая, где-то кринжовая, где-то раздражающая. Но все её минусы перекрываются прекрасными персонажами, в отношениях которых раскрывается суть произведения.
Гинтама — это пример того, как можно высмеять собственный жанр и при этом остаться значимым сенэном для своего журнала и аудитории. Благодаря этому самопародийному подходу Гинтама приобретает уникальный стиль, который на фоне тысяч однообразных сенэнов без идей и с графоманским уклоном выглядит как нечто гениальное.
Рассматривать сюжет в Гинтаме — дело не самое благодарное. Читая чей-то отзыв, я наткнулся на мысль, что Гинтама — скорее ситком, нежели полноценный сенэн, и, закончив мангу, в целом с этим согласился. Арки могут быть никак не связаны друг с другом, а абсурдная история с туалетным юмором запросто сменяется серьёзной и эмоциональной.
Примерно с 500-й главы в Гинтаме начинается сплошной сюжет, который раскрывает основную мысль, которую так старательно хотел донести Сорачи: человеческие отношения, проблемы и характеры должны быть возведены в абсолют. Без этого любое искусство превращается в сухое и примитивное, неспособное вызывать настоящие эмоции.
Персонажи — лучший аспект манги. Они живые, интересные, с проработанным прошлым и уникальными характерами. Сорачи не делит их на чёрное и белое, здесь нет злодеев в привычном смысле. Я не стану говорить обо всех, иначе отзыв растянется на тонны текста. Выделю лишь основных.
Гинтоки Саката — наверное, лучший, или, как минимум, один из лучших главных героев в сенэне, которых я встречал. Он не соответствует канонам жанра: вместо трудолюбивого и доброго юноши мы видим ленивого оболтуса, да ещё и взрослого мужчину, а не подростка.
Шинпачи больше соответствует устоям жанра: мягкотелый, чрезмерно серьёзный, но всё же остаётся хорошим персонажем.
Кагура разбавляет мужскую компанию и привносит долю юмора. У неё тоже интересный характер, она не является обузой для главных героев, а под конец манги её собственному конфликту уделяется немало внимания.
Рисовка средняя. Она не радует детализированными панелями, но и плохой её назвать нельзя — просто ничем не выделяется.
Из явных минусов для меня — подача глав и юмор. Во многих главах слишком много текста, причём порой он кажется бессмысленным, из-за чего чтение превращается в настоящую пытку. Что касается юмора, здесь всё проще: японский юмор мне не близок. Он кажется примитивным, а повторение одной и той же шутки по десятку раз меня раздражает ещё больше. К тому же значительная часть шуток строится на особенностях японской культуры, знаменитостях и ТВ-программах, которые будут непонятны большинству читателей, не знакомых с этим контекстом.
Гинтама — прекрасный представитель своего жанра, который во многом выходит за его рамки. Она стала современной классикой, хотя, честно говоря, мне кажется, что осилить её сможет далеко не каждый.
Гинтама — такая, какая она есть: где-то унылая, где-то кринжовая, где-то раздражающая. Но все её минусы перекрываются прекрасными персонажами, в отношениях которых раскрывается суть произведения.
Гинтама — это пример того, как можно высмеять собственный жанр и при этом остаться значимым сенэном для своего журнала и аудитории. Благодаря этому самопародийному подходу Гинтама приобретает уникальный стиль, который на фоне тысяч однообразных сенэнов без идей и с графоманским уклоном выглядит как нечто гениальное.
Рассматривать сюжет в Гинтаме — дело не самое благодарное. Читая чей-то отзыв, я наткнулся на мысль, что Гинтама — скорее ситком, нежели полноценный сенэн, и, закончив мангу, в целом с этим согласился. Арки могут быть никак не связаны друг с другом, а абсурдная история с туалетным юмором запросто сменяется серьёзной и эмоциональной.
Примерно с 500-й главы в Гинтаме начинается сплошной сюжет, который раскрывает основную мысль, которую так старательно хотел донести Сорачи: человеческие отношения, проблемы и характеры должны быть возведены в абсолют. Без этого любое искусство превращается в сухое и примитивное, неспособное вызывать настоящие эмоции.
Персонажи — лучший аспект манги. Они живые, интересные, с проработанным прошлым и уникальными характерами. Сорачи не делит их на чёрное и белое, здесь нет злодеев в привычном смысле. Я не стану говорить обо всех, иначе отзыв растянется на тонны текста. Выделю лишь основных.
Гинтоки Саката — наверное, лучший, или, как минимум, один из лучших главных героев в сенэне, которых я встречал. Он не соответствует канонам жанра: вместо трудолюбивого и доброго юноши мы видим ленивого оболтуса, да ещё и взрослого мужчину, а не подростка.
Шинпачи больше соответствует устоям жанра: мягкотелый, чрезмерно серьёзный, но всё же остаётся хорошим персонажем.
Кагура разбавляет мужскую компанию и привносит долю юмора. У неё тоже интересный характер, она не является обузой для главных героев, а под конец манги её собственному конфликту уделяется немало внимания.
Рисовка средняя. Она не радует детализированными панелями, но и плохой её назвать нельзя — просто ничем не выделяется.
Из явных минусов для меня — подача глав и юмор. Во многих главах слишком много текста, причём порой он кажется бессмысленным, из-за чего чтение превращается в настоящую пытку. Что касается юмора, здесь всё проще: японский юмор мне не близок. Он кажется примитивным, а повторение одной и той же шутки по десятку раз меня раздражает ещё больше. К тому же значительная часть шуток строится на особенностях японской культуры, знаменитостях и ТВ-программах, которые будут непонятны большинству читателей, не знакомых с этим контекстом.
Гинтама — прекрасный представитель своего жанра, который во многом выходит за его рамки. Она стала современной классикой, хотя, честно говоря, мне кажется, что осилить её сможет далеко не каждый.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев