Гинтама жертвует многим. Она жертвует динамичностью и пафосом, жертвует внятной боевой системой и проработанным окружающим миром. Но знаете, почему Гинтама выделяется на фоне других сенэнов? Потому что её главная задача — показать человеческие отношения и эмоции такими, какие они есть.
Гинтама — такая, какая она есть: где-то унылая, где-то кринжовая, где-то раздражающая. Но все её минусы перекрываются прекрасными персонажами, в отношениях которых раскрывается суть произведения.
Гинтама — это пример того, как можно высмеять собственный жанр и при этом остаться значимым сенэном для своего журнала и аудитории. Благодаря этому самопародийному подходу Гинтама приобретает уникальный стиль, который на фоне тысяч однообразных сенэнов без идей и с графоманским уклоном выглядит как нечто гениальное.
Рассматривать сюжет в Гинтаме — дело не самое благодарное. Читая чей-то отзыв, я наткнулся на мысль, что Гинтама — скорее ситком, нежели полноценный сенэн, и, закончив мангу, в целом с этим согласился. Арки могут быть никак не связаны друг с другом, а абсурдная история с туалетным юмором запросто сменяется серьёзной и эмоциональной.
Примерно с 500-й главы в Гинтаме начинается сплошной сюжет, который раскрывает основную мысль, которую так старательно хотел донести Сорачи: человеческие отношения, проблемы и характеры должны быть возведены в абсолют. Без этого любое искусство превращается в сухое и примитивное, неспособное вызывать настоящие эмоции.
Персонажи — лучший аспект манги. Они живые, интересные, с проработанным прошлым и уникальными характерами. Сорачи не делит их на чёрное и белое, здесь нет злодеев в привычном смысле. Я не стану говорить обо всех, иначе отзыв растянется на тонны текста. Выделю лишь основных.
Гинтоки Саката — наверное, лучший, или, как минимум, один из лучших главных героев в сенэне, которых я встречал. Он не соответствует канонам жанра: вместо трудолюбивого и доброго юноши мы видим ленивого оболтуса, да ещё и взрослого мужчину, а не подростка.
Шинпачи больше соответствует устоям жанра: мягкотелый, чрезмерно серьёзный, но всё же остаётся хорошим персонажем.
Кагура разбавляет мужскую компанию и привносит долю юмора. У неё тоже интересный характер, она не является обузой для главных героев, а под конец манги её собственному конфликту уделяется немало внимания.
Рисовка средняя. Она не радует детализированными панелями, но и плохой её назвать нельзя — просто ничем не выделяется.
Из явных минусов для меня — подача глав и юмор. Во многих главах слишком много текста, причём порой он кажется бессмысленным, из-за чего чтение превращается в настоящую пытку. Что касается юмора, здесь всё проще: японский юмор мне не близок. Он кажется примитивным, а повторение одной и той же шутки по десятку раз меня раздражает ещё больше. К тому же значительная часть шуток строится на особенностях японской культуры, знаменитостях и ТВ-программах, которые будут непонятны большинству читателей, не знакомых с этим контекстом.
Гинтама — прекрасный представитель своего жанра, который во многом выходит за его рамки. Она стала современной классикой, хотя, честно говоря, мне кажется, что осилить её сможет далеко не каждый.
Гинтама — такая, какая она есть: где-то унылая, где-то кринжовая, где-то раздражающая. Но все её минусы перекрываются прекрасными персонажами, в отношениях которых раскрывается суть произведения.
Гинтама — это пример того, как можно высмеять собственный жанр и при этом остаться значимым сенэном для своего журнала и аудитории. Благодаря этому самопародийному подходу Гинтама приобретает уникальный стиль, который на фоне тысяч однообразных сенэнов без идей и с графоманским уклоном выглядит как нечто гениальное.
Рассматривать сюжет в Гинтаме — дело не самое благодарное. Читая чей-то отзыв, я наткнулся на мысль, что Гинтама — скорее ситком, нежели полноценный сенэн, и, закончив мангу, в целом с этим согласился. Арки могут быть никак не связаны друг с другом, а абсурдная история с туалетным юмором запросто сменяется серьёзной и эмоциональной.
Примерно с 500-й главы в Гинтаме начинается сплошной сюжет, который раскрывает основную мысль, которую так старательно хотел донести Сорачи: человеческие отношения, проблемы и характеры должны быть возведены в абсолют. Без этого любое искусство превращается в сухое и примитивное, неспособное вызывать настоящие эмоции.
Персонажи — лучший аспект манги. Они живые, интересные, с проработанным прошлым и уникальными характерами. Сорачи не делит их на чёрное и белое, здесь нет злодеев в привычном смысле. Я не стану говорить обо всех, иначе отзыв растянется на тонны текста. Выделю лишь основных.
Гинтоки Саката — наверное, лучший, или, как минимум, один из лучших главных героев в сенэне, которых я встречал. Он не соответствует канонам жанра: вместо трудолюбивого и доброго юноши мы видим ленивого оболтуса, да ещё и взрослого мужчину, а не подростка.
Шинпачи больше соответствует устоям жанра: мягкотелый, чрезмерно серьёзный, но всё же остаётся хорошим персонажем.
Кагура разбавляет мужскую компанию и привносит долю юмора. У неё тоже интересный характер, она не является обузой для главных героев, а под конец манги её собственному конфликту уделяется немало внимания.
Рисовка средняя. Она не радует детализированными панелями, но и плохой её назвать нельзя — просто ничем не выделяется.
Из явных минусов для меня — подача глав и юмор. Во многих главах слишком много текста, причём порой он кажется бессмысленным, из-за чего чтение превращается в настоящую пытку. Что касается юмора, здесь всё проще: японский юмор мне не близок. Он кажется примитивным, а повторение одной и той же шутки по десятку раз меня раздражает ещё больше. К тому же значительная часть шуток строится на особенностях японской культуры, знаменитостях и ТВ-программах, которые будут непонятны большинству читателей, не знакомых с этим контекстом.
Гинтама — прекрасный представитель своего жанра, который во многом выходит за его рамки. Она стала современной классикой, хотя, честно говоря, мне кажется, что осилить её сможет далеко не каждый.