Просмотрел чуть больше 40 тайтлов (ну и OVA-эпизоды к ним). Где-то столько же бросил. Такие тайтлы в список не добавляю, соответственно негативных оценок не ставлю, так как не могу назвать их плохими (разве что за убогой технической составляющей: звук, рисовка, паршивое 3Д). Скорее всего истории и проблемы о которых они повествовали для меня на данном этапе жизни или уже или еще не актуальны и не интересны. Поэтому надо стараться быть объективным. Возможно через время к некоторым тайтлам я вернусь, а о многих забыл навсегда.
А вообще аниме — чистая вкусовщина. Красиво нарисованный выдуманный мир, в котором истории и персонажи иногда намного интересней повседневности, что временами может преследовать тебя. Для каждого эти истории свои. Так и получается что есть люди, которые кайфуют от очередного гаремника/исекая/истории про отаку, есть те кто ищет "то самое" с глубоким сюжетом/драмой, есть те кто просто лампово проводит полчасика вечером за серией Наруто.
Спорить о том какие аниме хорошие а какие не очень, выражать свое субъективное мнения, придерживаясь элементарных правил общения, абсолютно нормально. Но вот оскорблять кого-то за его предпочтения или предвзято хейтить тайтл даже не посмотрев полностью, не узнав его возрастной рейтинг, жанр и соответственно целевую аудиторию (возможно Вы ей не являетесь) считаю тупостью. Например, на общей волне хейтят САО, хотя как по мне тайтл абсолютно нормальный, со своими плюсами и минусами и для своей подростковой аудитории (PG-13) будет интересным. Что я в свое время не понял так это некоторые имбовые моменты с Кирито, ну и сам ГГ для меня слишком "ОЯШ".
По моему мнению вещи, что многим не нравятся в аниме индустрии стали результатом все более сильной коммерциализации. Производство аниме сериала это дорогой процесс который требует много средств (1 серия = 100 - 200 тис. долл). Это ведет к тому что студии (писатели манги/ранобэ) всячески пытаются увеличить шанс финансового успеха и популярности тайтла добавляя такие приемы как заигрывания с чувствами зрителя, увеличения сцен фансервиса. Как пример, истории когда в главного героя влюбляется девушка без каких нибудь адекватных предпосылок и причин (или настолько наигранных что стает не по себе), что вызывает прилив мечтаний у мужской аудитории и соответственно привязанность к тайтлу. Часто используются непонятные повороты в повествовании для направления рассказа в нужное русло или создания комедийного элемента, что всё в сумме ведет к тупости и у нормального человека только вызовет вопрос: "Серьезно???" Пример: Как герои аниме У меня мало друзей
не могли за долгое время (5 томов ранобэ/1 сезон аниме) догадаться что Yukimura Kusunoki девушка при том что они все это время общались и участвовали в одном клубе
. После такого просто портится впечатления, при том что идея аниме (поиск друзей) неплохая. Также вспомним использование множества шаблонов (так как шаблон дает возможность сразу представить и типизировать характер персонажа по минимуму раскрывая его), в том числе и жанров-шаблонов (исекай или гарем с уже классическими сюжетами). Я думаю именно коммерциализация ведет к тем вещам которые мы наблюдаем, но суть в том что это касается не только аниме индустрии и стало результатом спроса в современном обществе.