Сюжет
5
Более-менее
Персонажи
4
Плохо
Рисовка
10
Эпик вин!
Звуковой ряд
10
Эпик вин!
Итоговая оценка
6
Нормально
Нет ни в чем вам благодати
С счастием у вас разлад:
И прекрасны вы некстати
И умны вы невпопад.
Пушкин А.С.
С счастием у вас разлад:
И прекрасны вы некстати
И умны вы невпопад.
Пушкин А.С.
Вступление
От автора
Добрый день, уважаемый читатель!
Сегодня мы рассмотрим нашумевший анимационный фильм Твоё имя. Хочу заранее сказать, что в моих словах нет желчи и негатива. И того же прошу от Вас. Я попытаюсь максимально объективно, поэтапно, рассказать об этой картине, аргументируя свою позицию. И, думаю, Вы уже увидели оценки, которые были мной поставлены; однако прошу не уходить, яростно нажав на BackSpace.
Позвольте мне все объяснить.
Итак, いきましょ!
Сюжет
1. Экспозиция
2. Завязка
3. Основное действие
4. Кульминация
5. Развязка
1. Экспозиция
2. Завязка
3. Основное действие
4. Кульминация
5. Развязка
На самом деле самым большим минусом этого фильма является сюжет, который больше похож на решето. В процессе просмотра возникает куча вопросов: как? почему? зачем? Однако ответов мы не получаем.
Но давайте обо всем по порядку.
Экспозиция
Первичный рассказ о персонажах довольно скуден. И на протяжении всего фильма нам мало что
о героях картины. И отсутствие информации о главных персонажах ведет к тому, что мы им не так сильно сопереживаем, как могли бы.
Есть и плюс данного вступления - оно очень плавно перетекает в завязку и основное действие, что задает размеренный темп повествованию. Данный метод присущ многим работам Макото Синкая. Это, в частности, отличает его работы от других.
Описание локаций, в которых происходят события, хорошо передают атмосферу и контраст мегаполиса и деревни.
Завязка
Завязка слишком растянута.
Таки меняется с Мицухой
теперь она с ним поменялась
они наконец-то поняли, что меняются телами
25 минут на зачин это слишком много даже для фильма.
И именно в этом месте появляются логические
Итак, мы знаем, что когда они меняются, то происходит это обоюдно, то есть он в ее теле, она в его. Однако при самом первом обмене, когда Таки-кун "в ней" почему она не "в нем"? Мицухи почему-то не поменялась с ним, она просто ничего не помнит. И тоже самое происходит наоборот, когда Мицу-чан в теле Таки-куна. Почему так? Нэпонятна.
И самая главная сюжетная дыра, зияющая как
бездонный кратер от упавшего метеорита
Основной поворот сюжета!
Почему они начали меняться? С чего вдруг? Почему именно несколько раз в неделю? К сожалению, нам не узнать.
Основное действие
Основное повествование тоже пестрит дырами разного диаметра. Из-за огромного количества нестыковок, логических отклонений, а также бесчисленных
смен тел главных героев
Вопросы к сценаристу
Вопросов много. Нам показывают альтернативную реальность, но не объясняют ее законов. Так не пойдет. Зритель не может все воспринимать на веру. Это все равно, что играть в игру где ведущий то добавляет, то убирает правила. - Почему Таки и Мицуха внезапно полюбили друг друга? Нам не показывают и намека, что они хоть симпатичны друг другу. И вдруг Мицуха отрезает себе волосы из-за тоски, что Таки ушел на свидание с другой, хотя сама же эту встречу и организовала. В какой момент они так сдружились?
- Таки выпил ее саке и переместился в пространстве-времени. Что? Почему!? Я просто хочу знать почему!
- Почему Мицу-чан уехала в Токио, но тут же оказалась под метеоритным дождем в своем городе?
- Находясь на вершине кратера с разницей в 3 года и в телах друг друга, они снова стали собой?
- Почему они все время забывают друг друга!?
Кульминация
Hack your mind.
Ну вот нам только что показали, что детей разоблачили: девчонку из вещательной будки повязали, парня остановил отец, и весь их план рухнул. Никто не эвакуируется, всем все равно, жители города просто мирно гуляют по улочкам под рев сирены.
Но нет!
Вот метеорит.
Вот он падает.
Все спасены!
Как?
Ну вот нам только что показали, что детей разоблачили: девчонку из вещательной будки повязали, парня остановил отец, и весь их план рухнул. Никто не эвакуируется, всем все равно, жители города просто мирно гуляют по улочкам под рев сирены.
Но нет!
Вот метеорит.
Вот он падает.
Все спасены!
Как?
Если не брать во внимание отсутствие логики, кульминация плотно держит в напряжении: одно действие сменяется другим, чувства переполняют: "Нужно успеть! Другого шанса не будет! Неужели это конец?"
Развязка
"Спокойствие после шторма"
Конечная часть прекрасна тем, что сильно диссонирует с предыдущими действиями в фильме. Здесь тихая спокойная жизнь, где все беды и напасти канули в небытие. Теперь течение времени спокойно и безмятежно.
Или нет?
Как ранее было мной сказано, персонажи довольно скудны.
Мицуха Миямизу - обычная девушка. Не больше, не меньше.
Внешность посредственная; характер не выделяет ее из толпы остальных школьниц(милая, стеснительная, почитает семью), хочет жить в Токио. Отец у нее не последний человек в городе.
Я правда не знаю, что еще написать, хотя фильм был только что мной пересмотрен
Таки Тачибана - тоже обычный. Живет в Токио с отцом. Умеет
хотя данное умение включили в его характеристику только для того, чтобы он смог потом найти город по своим зарисовкам
О главных героях ничего нельзя сказать особенного. Они абсолютно безликие. Даже Безликий поинтереснее персонаж.
Саяка Натори и Кацухико Тэшигавара - заурядные. Наличие этих персонажей вообще не ясно. Они никак не влияют на сюжет. Такое ощущение, что их тут держат, чтобы они в нужный момент сыграли свою
помощь в спасению городка
Отношения между героями полностью статичны. Они никак не развиваются. Кроме отношений между главными героями, но и те не понятно на чем основаны.
Тут и говорить нечего. Это лучшая анимация которая только присутствует на нашей планете. Также порадовала 3D анимация - плавная, но не слишком. Обычно когда прибегают к 3D это выглядит дико и дешево. Однако в этой картине она настолько незаметна и качественна, что просто не обращаешь внимания.
Очень жаль, что так мало времени отведено на показ прекрасно прорисованных видов. Ведь каждый из них поражает своей красотой и натурализмом.
Приятно наблюдать, как работы Синкая становятся все лучше и лучше.
Как и во всех картинах Макото Синкая, в аниме проведена восхитительная работа со звуком.
Музыка, как и всегда, прекрасно подчеркивает атмосферу. Будь то напряженные, комичные, романтические или даже спокойные и тихие моменты, музыкальные композиции во сто крат увеличат эффект от визуальной составляющей фильма.
Озвучка персонажей как всегда на высоте, что не может не радовать.
Мной была замечена тенденция: во многих работах Синкая сейю озвучивают таким образом, что создается впечатление, будто герои тихо на ушко шепчут, рассказывая свою историю. Это прекрасно вписывается в анимацию, что создает некую интимную обстановку между зрителем и картиной.
Также звуки окружающей среды(шум города, природы, животных и т.п.) радуют качеством и натуральностью.
Мне хотелось бы рассказать почему аниме "Твое имя" стало таким популярным. Да и не только это аниме, но и любой вид искусства.
Первая причина - громкое имя режиссера. Мне кажется мало нашлось людей, кто, услышав, что у Синкая выходит новая работа, сказали, что не хотят на это взглянуть. Исключением являются те, кто не знает Великого-Гения-Анимации, и те, кто всегда против системы.
Вторая причина это эмоции. Да, все так просто. Эмоции, которые мы получаем от просмотра аниме с великолепной графикой и пронзающей сердце музыкой - именно за это мы любим Макото Синкая!
Каждый из нас живет непростой жизнью. Во всей этой мирской суете, где люди хамы, работа досаждает, учеба тяготит, прийти домой и погрузиться в прекрасный мир анимации - отдушина для каждого из нас.
В этом мире небо высокое, трава вечно зеленая, снег тихо ложиться мягкими хлопьями, а цвета этого мира завораживают. В этом великолепии под звуки божественной музыки рождается история, которая так сильно полюбилась многим!
Вот и весь секрет успеха.
От автора
Моя личная оценка на Шикимори 7/10
Она выше, чем здесь именно потому, что бесподобное слияние музыки и анимации заставило мое тело покрываться множеством мурашек.
Однако отсутствие логичного сюжета не дало этой картине забраться выше.
Для меня важнее последовательность действий в повествование.
И напоследок
21ая минута
- Watashi...
- Watashi?
- Watakushi?
- Mmm?
- Boku?!
- Mmm?
- Ore?
- Mmm..!
Благодарю Вас за внимание!
@spinosa, одна никогда не была в Токио, другой может и был в деревнях, но в деревнях как бы все отстает на несколько лет. о каком окружении идет речь?@spinosa@Loliekun,>>в деревнях как бы все отстает на несколько лет
Это общее представление, по факту на уровне личной жизни, особенно молодежи, дела совсем так не обстоят. Новые модели мобильных, других гаджетов, приложений, не имеют такого разрыва с городом, тем более в эпоху интернета - если например, нового Айфона там ещё нет, то о нем все уже знают. На всякий случай заострю внимание на том, что речь о Японской "деревне" с традициями, но и развитой инфраструктурой.
@Seagoul,@losososf@spinosa,очень развитой инфраструктурой*в частности, на весь городок один кофейный аппарат.
Да даже в сраном N, в котором я в общей сложности прожил почти пять лет была как минимум пара кафешек. Но это не отменяет того, что там жууть как всё запущено было. Там даже эмо в 2010 были, алё.
@spinosa@spinosa, ахах, ну да. нынешнее поколение если не заметит у кого то из одноклассников Айфон Х - подумают, что попали в прошлое. помню у меня в группе все люди были с 4-5 айфоном, когда вышел уже 7, хотя учебное заведение московское. получается, я в 2016 году жил в 2013@spinosa@Seagoul,@Loliekun, хорошие наблюдения@Loliekun,"Я сомневаюсь, что человек с многолетним стажем может написать сценарий и не заметить каких-то недочетов в нем. "
Я сомневался, Ридли Скотт ли делал последние версии Чужого или его место занял андроид. Спасибо, теперь я понял, что Восстание машин не за горами
Это мистика, детка. Ты же не задаешься вопросом как работает микроволновка, отправляющая в прошлое бананы?
@LuminiSky@Дзюбэй Пробли,Объяснение этому стала, пусть и скромная, но всё-таки теория полей аттракторов, а также непосредственное сравнение этой самой микроволновки с БАК-ом и принципов их действия. Чистая фантастика, и, тем не-менее, нам дали вполне себе фантастическое объяснение под стать фантастическому научному произведению.
Ладно, минутка оффтопа закончилась. По теме – автор молодец, что произвёл сухой анализ произведения. Вышло коротко и соответственно, лаконично, ведь как известно "Краткость – сестра таланта". Хотелось бы, конечно, больше визуального оформления – ты на полном серьёзе ставишь высокую оценку произведению в аспекте графики, но не стремишься доказать свою позицию читателю. Где изображения тех самых неизменных и прекрасных панорам и пейзажей Синкая?
Ну, и ответ некоторым радикальным фанатам произведения.
В произведении нет ничего важнее сюжета.
@Matsukaze,@Felina,@nebylone@LuminiSky@My_Hat_Is_My_Friend,@LuminiSkyЮмор – это хорошо, но хорошо, когда он имеет осмысленность, когда он подчёркивается сюжетом.
Ван Пис можно с уверенностью назвать комедией – уж слишком много там забавных моментов, иронии и шуток, но какой там сюжет! Будучи сёненом с комедийным элементом Ван Пис – очень проработанное аниме в отношении сюжета, а трогательные моменты контрастируют со смешными, вызывая бурю чувств у зрителя. И рисовка в нём – по душе не каждому, некоторые считают её отвратительной.
HunterxHunter, если говорить о манге, обладает очень уж бедной и блеклой рисовкой, но вместе с тем – одним из лучших сеттингов сёнен направления и достаточно запоминающейся атмосферой.
Визуальная новелла Tsukihime, по большей части, представляет собой книгу – старая новелла, с минимальным количеством артов, спрайтов персонажей и абсолютно пустым музыкальным сопровождением, и собственно что? Входит в том визуальных новелл – прекрасная работа в проработке персонажей и мрачная атмосфера ночного города и его темных переулков.
Таких примеров, где картинка находится на ничтожно низком уровне, а саундтрек оставляет желать лучшего – достаточно много.
В K-on нет ничего, он, скажем, как Lucky Star. Да что там, даже в MLP будет больше смысла, чем в этих двух вместе взятых. Сейчас существует достаточно много достойных аниме на музыкальную тематику, K-On же является просто всеобщим объектом обожания у "тру-анимешникаф Ня"
Сад изящных слов – это красивая картинка, которой не хватает такого же сюжета. Вот Mushishi в этом плане явно на голову превосходит эту работу.
С другими произведениями к сожалению не знаком/
@Matsukaze@My_Hat_Is_My_Friend, бананы летают в прошлое по науке, герои в кннв летают в чужие тела по законам магии. Сравнили ягодицы с пальцем. Окей: герой приходит в священное(!) место с желанием(!) и "причащается"(!) саке, сделанным жрицей(!) местного божества, в тело которой(!) он хочет переместиться, при этом саке отчасти -- её слюна.Автор рецензии твердолоб и во многом докапывается до мышей.
@LuminiSky@ESH,Гинтаму могут в полной мере оценить исключительно японцы – они найдут забавным сатиру на тему периода Эдо. В этом плане Гинтама сочетает в себе Японию прошлых веков, настоящего и будущего и всё это приправлено сатирой.
Гинтама куда осмысленнее, чем кажется, и, к тому же, в ней тоже проскакивают моменты не самого дурного сюжета.
@Tlyosa,Пусть проведут причинно-следственные связи, сделают их очевидными. Вот ты утверждаешь, что это всё – саке, жрица и божество, а вот я скажу, что их тела поменял местами Йог-Сотот.
И да, бананы можешь оставить в покое)
@nebyloneА дальше он приводит сюжетноориентированные сёнены, которые действительно являются другой стороной медали забывая, что речь он завёл "обо всём", а не о, собственно, сюжетноориентированых сёненах
@LuminiSky@Matsukaze,А вообще я говорил это много раз и скажу сейчас – аниме индустрия это свалка. И японские сценаристы в большинстве своём графоманы, такие как Масада или Уробучи, которые не смогут тягаться как с классиками литературы, так и современными литераторами, авторами бестселлеров.
Хорошо, вот тебе раз(1), Yojouhan Shinwa TaikeiСказ о четырёх с половиной татамидва2Два , три(3) – все эти аниме преуспели не за счёт музыкального сопровождения или видеоряда.
@Matsukaze@My_Hat_Is_My_Friend, yasno, вы ещё один любитель уровень радиации измерять амперметром, а силу тока -- линейкой. В фильме фича с желаниями работает в реальности, пропущенной через призму магического мышления -- вполне корректно.(А ещё, только это секрет, автор никому не обязан разжёвывать. И докопаться до Синкая можно где угодно, но не здесь.)
Дальше спорить не буду.