Ситуация с этим аниме мне напоминает одну известную сказку, где ребенок, один из всей толпы, закричал: "А король-то голый!" Вот и здесь у меня ощущения примерно те же, разве что с той разницей, что этот фильм реально имеет шанс кому-то понравиться в отличие от телес монарха. Скажу сразу: с Синкаем у меня отношения крайне напряженные. Я смотрела этот фильм не один раз, познакомилась с другой его работой... и больше не хочется плакать, колоться, но продолжать есть кактус, но мне тут птичка напела, что раньше синкаевская трава была зеленее, так что посмотрим и сравним, но не сегодня, да и речь идет о конкретном произведении. Так вот. За четыре просмотра этой картины Синкаю не удалось переубедить меня. Оценка скакала минимально, когда я находила в этом аниме хоть что-то, что мне понравилось, но всякий раз мне что-то мешало. Если самому маэстро не удалось поменять точку зрения, не думаю, что у его поклонников получится. Простите, господа, так получилось.
Начнем, пожалуй, с плюсов. Рисунок и анимация хороши и просели в одном-единственном моменте (то ли я глючную версию смотрела, то ли реально фреймрейт упал на пару секунд, но я слышала, что сроки поджимали, так что ладно уж, фиг с ним, один маленький косяк на фоне всего остального художественного великолепия - ерунда). Дизайны персонажей, как того и требует сюжет, просты, глаз не режут, и, в общем-то, как ни странно, лично мне они запомнились. Я вообще не люблю перегруженные чардизы даже там, где "положение обязывает" (я на тебя смотрю, Сеймур Гуадо, да-да, на тебя и твои волосы, которые мне снятся в кошмарах), а тут, в общем-то, вполне симпатичные главные герои, да и окружение тоже.
Музыкальную составляющую я не запомнила, хотя обычно саундтрек легко западает мне в душу, так что не знаю, что там за обалденная музыка в "Имени", но я не могу вспомнить ни одного трека. Как правило, я могу даже после выхода из кинотеатра начать шерстить сайты в поисках понравившегося трека, а тут прошло мимо. И нет, это не показатель того, что музыка в этом аниме фиговая. Просто у меня другой музыкальный вкус, и критиковать данный пункт - только придираться. Вот если бы музыка была ужасной (вообще я бы посмотрела это кино еще раз, если бы все мелодии оттуда сыграли на казу, но вы понимаете, о чем я: об откровенно фальшивом пении и фиговых композициях, косяки которых даже рядовой слушатель сразу подметит), то да. А так - ну не срослось у меня с саундтреком этого фильма, вот и все.
Я хотела похвалить что-нибудь еще, чтобы не казаться слишком уж суровой, но у меня пар из ушей пошел, а на ум больше ничего не пришло. Повторюсь, я смотрела фильм четыре раза. Ведь я каким-то чудом ухитрялась выцепить для себя что-то интересное и увлекательное, и вот, пожалуйста - забыла. А это означает, что...
Фильм проседает в основной его составляющей.
Персонажи и сюжет. Мне сейчас будет вкусненько и весело, а вот вам - не очень, наверное, уж не обессудьте.
Начну с персонажей. Если бы я взялась описать Таки и Мицуху, мне было бы не за что зацепиться. Городской парень (о характере которого нам рассказывают сторонее персонажи вроде той официантки и потенциальной педофилки или друзей Таки, который к тому же в теле Мицухи ведет себя совершенно не так, как в своем), и деревенская девочка, которая хочет выбраться из деревни, но из которой деревня никак не вылезет. Впрочем, тут я придираюсь, она другой жизни никогда не знала, но помимо того, где они живут, о них и сказать нечего. А, еще Таки рисует, подрабатывает в ресторане, а Мицуха, скрипя зубами, исполняет свои обязанности в храме, но увлечений у нее не наблюдается. У Таки хотя бы хобби есть. Настолько вот они скучные. Просто скучные, и о них нечего сказать. Герои, даже если они простые, даже если у них толком нет четко выраженного характера на момент начала повествования, могут быть интересными. Один из моих любимых примеров - Ракка из "Союза серокрылых". Хотя ладно, все персонажи "Союза", если на то пошло. У них четко выраженные, но при этом простые (по больше части, за исключением Реки) и понятные характеры, на которые не надо стопкой сваливать целую кучу деталей, а история при этом довольно сложна и глубока. А в "Имени" и зацепиться не за что. Вот буквально не за что. Кроме одного: они поразительно глупы исключительно для того, чтобы сработал вот-это-поворот. Они школьники. Более того, они школьники со смартфонами и телевизорами и прочими благами цивилизации. Быть такого не может, чтобы за все то время, пока они обменивались телами, они не заглянули в календарь и не заметили, что между ними пропасть в три года. А это, уж поверьте, не говорит в их пользу. А о второстепенных персонажах и сказать нечего. Экспозиция-куны и экспозиция-тяны, в общем-то, ничего толком и не делают кроме вываливания на зрителя потоков информации о лоре.
К слову о лоре, это этакая "Чумовая пятница" на минималках. Почему на минималках? Потому что в "Пятнице" обмен телами, идея не новая, нужен был для того, чтобы два персонажа взглянули на кажущиеся им знакомыми и понятными ситуации с точки зрения друг друга, поняли друг друга и стали лучше и терпимее друг к другу. Здесь же? Никто не знает, почему это вообще происходит, но из слов бабушки Мицухи мы узнаем, что эта шиза передается по женской линии в их семье. Вот и все. Казалось бы, нам рассказывают про красную нить судьбы, да только вот ни бабушка, ни мама Мицухи ничего из обмена телами не вынесли (а как было бы интересно, если бы так судьба свела их с их мужьями или чему-то научила), а Мицухе просто повезло. Или не повезло, так как Таки регулярно лапал ее грудь, хотя она просила этого не делать. Пардон, но это свинство. Но было бы, наверное, смешно, если бы он сделал это один раз. Но нет. Шутка тухнет моментально, так что еще раз задумываешься об интеллекте Таки... а также об интеллекте окружающих, которые разве что бросают пару косых взглядов на героев, а не сдают их в дурку с подозрением на раздвоение личности. А вы видели, как Смеагол себя запустил? Во-во. Заботиться надо о ближних.
Романтическая составляющая хромает на обе ноги, дайте ей костыли, пожалуйста. Я знаю прекрасные примеры любви на расстоянии. Если вы еще не почуяли здесь дух "Дома у озера", то, может быть, стоит глянуть "Вам письмо", где герои даже не догадывались о том, что на самом деле знакомы, и общались исключительно анонимно, постепенно рассказывая друг другу о своей жизни, которую нам, кстати, показывали, постоянно сталкивая их друг с другом. История проста донельзя, персонажи друг друга толком не знают, однако в их любовь веришь. А Таки и Мицуха толком и не коммуницируют друг с другом, они только оставляют в телефонах заметки и инструкции по поведению. В какой-то момент Мицуху торкает - и вот, пожалуйста, неземная любовь, преодолевающая расстояния и время. Было бы интересно, если бы со временем они осознали, что влюбились не друг в друга, а в те образы, которые они создали в своей голове, пока находились в чужом теле (), но нет. Почему-то они друг друга любят, и мы должны верить в эту любовь, и не думайте спрашивать.
Вышеупомянутый сюжетный поворот с метеоритом работает исключительно благодаря поразительной глупости главных героев, не умеющих пользоваться календарем, да и сопереживать не получается, потому что эта история не про смирение с утратой, что было бы весьма любопытно: в конце концов, да, мы смертны, да, трагедии случаются. Сейчас минутка личного: у меня в жизни такое было не раз. Я теряла близких. И нет, моя любовь к ним, помноженная на алкоголь (хотя я не пью, пробовала - не нравится), не вернула их. Мне все еще больно. Но я живу. Да, этот фильм - сказка, но, наверное, я бы действительно выдавила из себя слезу, если бы чуда, в которое фильм заставляет нас верить, не произошло. Просто дело в том, что я, опять же, не верю в любовь Таки и Мицухи, и все эти пляски с бубном и эвакуацией оставили меня совершенно равнодушной, как и счастливая концовка.
В общей сложности я посмотрела фильм 4 раза, хотя с самого первого раза он мне не понравился. Или 3, может быть? Не помню. Но больше одного. Сначала сама, потом с семьей, а потом еще раз сама. Потому что я думала, что, может быть, я ошибаюсь? Может, я чего-то не поняла? Может, и правда не поняла. Но одним только красивым рисунком меня, увы, не проймешь. А если вам интересно знать, что сказали члены моей семьи по поводу фильма, то они сочли его слишком затянутым. Неплохим, но и не шедевральным, в то время как я его откровенно невзлюбила в своих бесконечных попытках его осознать.
Вероятно, вы уже готовы назвать меня бесчувственным чурбаном, я скажу вам, что я рыдала тогда, когда кот Руфус успокаивал сиротку Пенни в диснеевских "Спасателях", когда умирали герои "Волчьего дождя", когда в недавно вышедшем продолжении Мэри Поппинс известная няня пела про место, где утраты ждут, что их найдут (тогда я разрыдалась прямо в кино), когда в конце Crisis Core умер Зак, когда Исидор успокаивал свою жену Иду в "Титанике" (о них почитайте - вот это и есть настоящая, чистая и прекрасная любовь, да еще и в реальности, а не в аниме). Так что я вполне умею и сопереживать, и плакать. Только вот тут не получилось.
Если этот фильм заставил вас переживать и что-то чувствовать, что ж, разве это не славно? Значит, вы нашли что-то свое, теплое и родное, и эта картина затронула вас так, как не затронула меня. Если она пробуждает в вас светлые эмоции, которые хочется удержать и которыми хочется делиться, это действительно замечательно.
Просто это, наверное, не мой фильм.
А закончить свой отзыв мне хочется фразой из советского "Острова сокровищ": за мной пришли, спасибо за внимание; сейчас, должно быть, будут убивать.
Начнем, пожалуй, с плюсов. Рисунок и анимация хороши и просели в одном-единственном моменте (то ли я глючную версию смотрела, то ли реально фреймрейт упал на пару секунд, но я слышала, что сроки поджимали, так что ладно уж, фиг с ним, один маленький косяк на фоне всего остального художественного великолепия - ерунда). Дизайны персонажей, как того и требует сюжет, просты, глаз не режут, и, в общем-то, как ни странно, лично мне они запомнились. Я вообще не люблю перегруженные чардизы даже там, где "положение обязывает" (я на тебя смотрю, Сеймур Гуадо, да-да, на тебя и твои волосы, которые мне снятся в кошмарах), а тут, в общем-то, вполне симпатичные главные герои, да и окружение тоже.
Музыкальную составляющую я не запомнила, хотя обычно саундтрек легко западает мне в душу, так что не знаю, что там за обалденная музыка в "Имени", но я не могу вспомнить ни одного трека. Как правило, я могу даже после выхода из кинотеатра начать шерстить сайты в поисках понравившегося трека, а тут прошло мимо. И нет, это не показатель того, что музыка в этом аниме фиговая. Просто у меня другой музыкальный вкус, и критиковать данный пункт - только придираться. Вот если бы музыка была ужасной (вообще я бы посмотрела это кино еще раз, если бы все мелодии оттуда сыграли на казу, но вы понимаете, о чем я: об откровенно фальшивом пении и фиговых композициях, косяки которых даже рядовой слушатель сразу подметит), то да. А так - ну не срослось у меня с саундтреком этого фильма, вот и все.
Я хотела похвалить что-нибудь еще, чтобы не казаться слишком уж суровой, но у меня пар из ушей пошел, а на ум больше ничего не пришло. Повторюсь, я смотрела фильм четыре раза. Ведь я каким-то чудом ухитрялась выцепить для себя что-то интересное и увлекательное, и вот, пожалуйста - забыла. А это означает, что...
Фильм проседает в основной его составляющей.
Персонажи и сюжет. Мне сейчас будет вкусненько и весело, а вот вам - не очень, наверное, уж не обессудьте.
Начну с персонажей. Если бы я взялась описать Таки и Мицуху, мне было бы не за что зацепиться. Городской парень (о характере которого нам рассказывают сторонее персонажи вроде той официантки и потенциальной педофилки или друзей Таки, который к тому же в теле Мицухи ведет себя совершенно не так, как в своем), и деревенская девочка, которая хочет выбраться из деревни, но из которой деревня никак не вылезет. Впрочем, тут я придираюсь, она другой жизни никогда не знала, но помимо того, где они живут, о них и сказать нечего. А, еще Таки рисует, подрабатывает в ресторане, а Мицуха, скрипя зубами, исполняет свои обязанности в храме, но увлечений у нее не наблюдается. У Таки хотя бы хобби есть. Настолько вот они скучные. Просто скучные, и о них нечего сказать. Герои, даже если они простые, даже если у них толком нет четко выраженного характера на момент начала повествования, могут быть интересными. Один из моих любимых примеров - Ракка из "Союза серокрылых". Хотя ладно, все персонажи "Союза", если на то пошло. У них четко выраженные, но при этом простые (по больше части, за исключением Реки) и понятные характеры, на которые не надо стопкой сваливать целую кучу деталей, а история при этом довольно сложна и глубока. А в "Имени" и зацепиться не за что. Вот буквально не за что. Кроме одного: они поразительно глупы исключительно для того, чтобы сработал вот-это-поворот. Они школьники. Более того, они школьники со смартфонами и телевизорами и прочими благами цивилизации. Быть такого не может, чтобы за все то время, пока они обменивались телами, они не заглянули в календарь и не заметили, что между ними пропасть в три года. А это, уж поверьте, не говорит в их пользу. А о второстепенных персонажах и сказать нечего. Экспозиция-куны и экспозиция-тяны, в общем-то, ничего толком и не делают кроме вываливания на зрителя потоков информации о лоре.
К слову о лоре, это этакая "Чумовая пятница" на минималках. Почему на минималках? Потому что в "Пятнице" обмен телами, идея не новая, нужен был для того, чтобы два персонажа взглянули на кажущиеся им знакомыми и понятными ситуации с точки зрения друг друга, поняли друг друга и стали лучше и терпимее друг к другу. Здесь же? Никто не знает, почему это вообще происходит, но из слов бабушки Мицухи мы узнаем, что эта шиза передается по женской линии в их семье. Вот и все. Казалось бы, нам рассказывают про красную нить судьбы, да только вот ни бабушка, ни мама Мицухи ничего из обмена телами не вынесли (а как было бы интересно, если бы так судьба свела их с их мужьями или чему-то научила), а Мицухе просто повезло. Или не повезло, так как Таки регулярно лапал ее грудь, хотя она просила этого не делать. Пардон, но это свинство. Но было бы, наверное, смешно, если бы он сделал это один раз. Но нет. Шутка тухнет моментально, так что еще раз задумываешься об интеллекте Таки... а также об интеллекте окружающих, которые разве что бросают пару косых взглядов на героев, а не сдают их в дурку с подозрением на раздвоение личности. А вы видели, как Смеагол себя запустил? Во-во. Заботиться надо о ближних.
Романтическая составляющая хромает на обе ноги, дайте ей костыли, пожалуйста. Я знаю прекрасные примеры любви на расстоянии. Если вы еще не почуяли здесь дух "Дома у озера", то, может быть, стоит глянуть "Вам письмо", где герои даже не догадывались о том, что на самом деле знакомы, и общались исключительно анонимно, постепенно рассказывая друг другу о своей жизни, которую нам, кстати, показывали, постоянно сталкивая их друг с другом. История проста донельзя, персонажи друг друга толком не знают, однако в их любовь веришь. А Таки и Мицуха толком и не коммуницируют друг с другом, они только оставляют в телефонах заметки и инструкции по поведению. В какой-то момент Мицуху торкает - и вот, пожалуйста, неземная любовь, преодолевающая расстояния и время. Было бы интересно, если бы со временем они осознали, что влюбились не друг в друга, а в те образы, которые они создали в своей голове, пока находились в чужом теле (
хотя Мицуха бы перед смертью не надышалась, но это отдельная тема для разговора, сейчас-сейчас
Вышеупомянутый сюжетный поворот с метеоритом работает исключительно благодаря поразительной глупости главных героев, не умеющих пользоваться календарем, да и сопереживать не получается, потому что эта история не про смирение с утратой, что было бы весьма любопытно: в конце концов, да, мы смертны, да, трагедии случаются. Сейчас минутка личного: у меня в жизни такое было не раз. Я теряла близких. И нет, моя любовь к ним, помноженная на алкоголь (хотя я не пью, пробовала - не нравится), не вернула их. Мне все еще больно. Но я живу. Да, этот фильм - сказка, но, наверное, я бы действительно выдавила из себя слезу, если бы чуда, в которое фильм заставляет нас верить, не произошло. Просто дело в том, что я, опять же, не верю в любовь Таки и Мицухи, и все эти пляски с бубном и эвакуацией оставили меня совершенно равнодушной, как и счастливая концовка.
В общей сложности я посмотрела фильм 4 раза, хотя с самого первого раза он мне не понравился. Или 3, может быть? Не помню. Но больше одного. Сначала сама, потом с семьей, а потом еще раз сама. Потому что я думала, что, может быть, я ошибаюсь? Может, я чего-то не поняла? Может, и правда не поняла. Но одним только красивым рисунком меня, увы, не проймешь. А если вам интересно знать, что сказали члены моей семьи по поводу фильма, то они сочли его слишком затянутым. Неплохим, но и не шедевральным, в то время как я его откровенно невзлюбила в своих бесконечных попытках его осознать.
Вероятно, вы уже готовы назвать меня бесчувственным чурбаном, я скажу вам, что я рыдала тогда, когда кот Руфус успокаивал сиротку Пенни в диснеевских "Спасателях", когда умирали герои "Волчьего дождя", когда в недавно вышедшем продолжении Мэри Поппинс известная няня пела про место, где утраты ждут, что их найдут (тогда я разрыдалась прямо в кино), когда в конце Crisis Core умер Зак, когда Исидор успокаивал свою жену Иду в "Титанике" (о них почитайте - вот это и есть настоящая, чистая и прекрасная любовь, да еще и в реальности, а не в аниме). Так что я вполне умею и сопереживать, и плакать. Только вот тут не получилось.
Если этот фильм заставил вас переживать и что-то чувствовать, что ж, разве это не славно? Значит, вы нашли что-то свое, теплое и родное, и эта картина затронула вас так, как не затронула меня. Если она пробуждает в вас светлые эмоции, которые хочется удержать и которыми хочется делиться, это действительно замечательно.
Просто это, наверное, не мой фильм.
А закончить свой отзыв мне хочется фразой из советского "Острова сокровищ": за мной пришли, спасибо за внимание; сейчас, должно быть, будут убивать.
Комментарии
Твой комментарий
@Waffle Empress, Хороший отзыв, правда непонятно зачем ты мучила себя и смотрела его четыре раза, с первого просмотра становится очевидно, что фильм - пустышка, кроме красивых задников и посмотреть не на что.@Talen@6aupoh, как я и сказала - хотелось понять, только и всего. Ну вот не давал он мне покоя, и все тут. Ну, что сказать? Поняла. Поняла, что не люблю Синкая.@Talen, Спасибо большое за столь подробный отзыв о Твоём Имени!Когда я заходил сюда около года назад, то не мог найти отзыва, который бы настолько хорошо раскрывал те аспекты, которые не доглядел я. А самому додумывать вот совсем не хотелось)
@Talen@GravityBoi, рада, что мой отзыв пригодился, потому что я люблю написать кучу всего о том, что мне не понравилось Кст, от меня огромный плюс твоему отзыву, а то что-то мало кто обращает внимание на высосанный из пальца лямур-тужур-абажур с пустыми гг.@Talen, вы словно изложили мои собственные мысли! При просмотре возникало ощущение, что меня где-то обманули, а некоторые детали пропали в дырках, ведь живя в 21 веке невозможно не узнать информации об окружающем мире, и не менее сложно случайно не наткнуться на неё. Да и каким образом парень ну прям таки догадался, что нужно было@Talen@мыш (кродеться), ай, засмущали Но я Вас прекрасно понимаю, когда не нравится что-то популярное, так и хочется найти хотя бы одно мнение, совпадающее с твоим собственным, спасибо)@Talen, анюта