Искусствоведов группа тихо
Восторженно глядит на холст,
И вдруг один седой и строгий
Отчетливо сказал "говно".
Плюсы:
1) Из хороших режиссёрских приёмов разве что фокусировка на объектах окружения (иногда движущихся) с большим приближением и облёты камеры вокруг героя, чтобы придать объёма сцене запомнились. Всё. Типа реалистичная рисовка здесь не вызывает ничего кроме зевоты, где-то у Пиксара я это уже видел и при том в гораздо более хорошем исполнении. Чардизайн традиционно для Синкая невыдающийся – никто не запоминается, но хоть чего-то совсем всратого нет, что радует. Короче, он приятный, но не запоминающийся. Музыка вполне хорошая «в моменте», достойно задаёт настроение сцене, но совершенно не запоминающаяся. Ещё можно отметить, что 3d в основном не такое уж и плохое и анимация хорошая (было бы странно, если бы была плохой). Но это всё похвальбы технической части
2) Метафора с этой нитью времени, которая связывает человеческие судьбы, неплохая, но без хорошего внутреннего наполнения ничего сама по себе не представляет.
76 минута – повторение той сцены в начале, когда она бросает этот шнур из нитей времени в руки Таки.
Минусы:
1) Ужасно скучно, потому что персонажи не интересны от слова совсем. Дефолтная стеснительная девочка, мечтающая о большом городе. И дефолтный стеснительный ОЯШ, который в конце хочет всех спасти. У них же вообще внутреннего наполнения нет настолько, что мне даже писать про них больше нечего. Может, лет в 14 мне бы было интересно за ними наблюдать, ставить себя на их место, но теперь нет.
Палка, палка, огуречик - получился человечек. Вот примерно так придумывали персонажей к этому аниме. Только не со внешкой, а с характером такое провернули
2) В фильме низкая динамика важных для сюжета событий. За целый час почти нихрена не произошло: они обменялись телами, как-то там жили в этих телах на время, захотели встретиться, но тут комета. После чего герой благодаря роялю нашёл тот город и притопал к святилищу. И всё. И это за час. Те будни, которые они проживали в школе, не важны для сюжета. Их можно было опустить и оставить за кадром – история бы от этого ничего не потеряла. Всё равно всё «раскрытие» персов ограничивается тем, что главгерои – стеснительные подростки, что было понятно ещё в самом начале. Change my mind
3) Герой почти ничего толком не сделал, чтобы найти Мицху самостоятельно. С помощью рояля он узнал, что она жила в Итомори. Вместо того, чтобы перерыть там всё верх дном и найти Мицху самостоятельно, он просто пошёл в ту святыню и там ему галюценогенное сакэ всё поведало. Герой просто ходит с места на место и нихрена больше не делает. Основную работу по поиску и раскрытие прошлого Мицхи выполняют то прохожие, то сверхъестественные силы.
4) Второстепенные персонажи проработаны ещё хуже, чем главгерои. Привлекательная баба, в которую влюблён (был) Таки, дефолтные друзья гг, которых никак не раскрыли, бабушка Мицхи, которая нужна сюжету лишь для того, чтобы поведать о этих нитях времени, отец Таки, который обмолвился парой фраз, друзья Мицхи, которых тоже совсем никак не раскрыли, сёстрёнка, которая постоянно говорит про мацанье сисек. В каком-то отзыве увидел фразу про «великолепных второстепенных героев», это какая-то постироничная шутка? Их же буквально можно описать парой слов или коротким предложением. Главгероев хотя бы парочкой коротких можно описать, если постараться))
5) Мицха с Таки феерически невнимательные, ведь они перемещались на 3 года вперёд и назад соответственно. И не заметили изменившийся год на телефоне, календарях, новостях, да даже просто при записи даты в классе
6) То что Мицха с Таки привязались друг к другу вполне объяснимо. Но где здесь романтика? Как она проявляется и какие её отличительные особенности от просто дружбы или привязанности? Почему они именно влюбились друг в друга, а не подружились? Это никак не показано, развития отношений нет, просто подали как факт, что они влюблены. Написать на руке девушки "я тебя люблю" уже под самый конец фильма, а потом встретиться через 5 лет и всплакнуть - какая эта к черту романтика? Особенно учитывая тот факт, что Таки неровно дышал к Окудере, но как-то об этом забыл по ходу фильма и влюбился в Мицху
И где здесь драма? Никто не умер, хэппи энд, переживания героев очень ванильно подали и сами эти герои никак не пострадали. Опять же, просто описывать даже нечего, ибо как описать отсутствие чего-то?
7) Просто всякие глупости:
спойлер
1) 4 минута – Какая-то очень вялая реакция на то, что парень оказался в теле девушки. Так лишь грудь помацал и всё. Хотя не, заторможенная, надо же сначала к зеркалу подняться. Видимо, изначально было непонятно, что что-то здесь не так, да?
2) 17 минута – зачем так театральничать и кричать о своём желании здесь находится на весь город без внятных на то предпосылок? Зритель вроде не настолько непонятливый и уже понял о твоём желании.
3) 18 минута - Ещё одна кринжереакция на переход в другое тело. В прошлой жизни была черепахой, чи шо? Херли так невозмутимо и заторможенно поначалу реагируешь? Где паника или закономерный вопрос ЧЗНХ?! А нет её. Также и парень реагировал. Вам лишь бы сиськи помацать, да удава подавить, тоже мне…
4) 29 минута – А то есть вы с первого раза не поняли, что обмениваетесь друг с другом телами во сне или что? Опять парочка тормознутых не догоняет с первого раза. Типа они думали, что это сон, однако это ещё бредовее звучит, ведь они бы сразу поняли, что сон этот чересчур реалистичный будь они живыми людьми, а не персонажами школомелодрамы.
5) И Таки решил поехать к ней, хотя не знает её адрес. И как он это сделает, не зная её адреса? Будет ориентироваться по пейзажу, ахах.
6) 49 минута – Какие-то рандомные дед с бабкой точно узнали по рисунку, что это за место нарисовано. Ну вот прям вообще не палевно, что это рояль
7) 51 минута – Эээээ всмысле записи, которые оставляла Мицха, прям у него на глазах удалились? Они уже должны быть удалены
8) 62 минута – Очень всратая рисовка из этого флэшбека. Ещё и, видимо, 3dшная
1366x768
9) Отец ушёл из семьи, потому что у него умерла жена, и его запрягали следить за святыней? Звучит прям как родитель года. Ну, в самом деле, дурацкая и инфантильная мотивация у него
10) Ну и с чего Таки в теле Мицхи вдруг предположил, что Мицха в теле Таки находится в том святилище? Их ведь разделяет 3 года во времени. И ещё вместо того, чтобы силой спасать свою семью или придумать какой-нибудь план б и взломать что-то там, чтобы передать сигнал через громкоговорители, как они того хотели на 67 минуте, Таки попёрся туда. Зачем? А главное, как Таки понял, что случится перемещение во времени и в пространстве. И оно ведь не произошло – Мицха в теле Таки осталась во времени Таки через 3 года после катастрофы
11) 77 минута – КАААК?! Как Таки с Мицхой могут друг с другом общаться, если они в разном времени находятся? Они слышат друг друга, но не видят. Как это работает? Благодаря сутемкам? И что они дают?
78 минута – И силой непонятно чего они теперь друг друга видят, слышат и могут даже прикоснуться. В каком тогда они времени находятся? При этом они обратно поменялись телами. Опять творится неведомая фигня в угоду сюжета, во многих детских тайтлах концентрация условностей меньше, чем здесь.
12) 83 минута – взломали замок. Дело говорит парень – теперь вы точно преступники
84 минута – подорвали подстанцию динамитом? Это весомый такой ущерб, террористы малолетние. И главное никто из персонажей за это ответственности не понёс. И где вы вообще взяли динамит?! Кто вам его отдал или кто такой безалаберный, что оставил его без присмотра?
13) 82 минута – Почему Таки вдруг всё забыл? Имя минуту назад помнил – сейчас не помнит. При этом Мицха почему-то помнит. ВТФ?
86 минута – Спустя 4 минуты Мицха вдруг тоже забыла имя? Чёёёё? Это никак не объяснили и просто сделали это в угоду сюжета, что у них память вдруг пропала без предпосылок.
14) 90 минута – Таки хотел, чтобы они обменялись именами, но он написал «я тебя люблю» на руке Мицхи. Гений, блин. И как она твоё имя вспомнит, если у вас эта амнезия приключилась? Ещё одним костылём?
Мицха: Как же мне узнать, как тебя зовут?
Вот именно! Как?! А вспоминать даже и не пришлось, ведь СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО он встретил её в Токио через 5 лет.
2) 17 минута – зачем так театральничать и кричать о своём желании здесь находится на весь город без внятных на то предпосылок? Зритель вроде не настолько непонятливый и уже понял о твоём желании.
3) 18 минута - Ещё одна кринжереакция на переход в другое тело. В прошлой жизни была черепахой, чи шо? Херли так невозмутимо и заторможенно поначалу реагируешь? Где паника или закономерный вопрос ЧЗНХ?! А нет её. Также и парень реагировал. Вам лишь бы сиськи помацать, да удава подавить, тоже мне…
4) 29 минута – А то есть вы с первого раза не поняли, что обмениваетесь друг с другом телами во сне или что? Опять парочка тормознутых не догоняет с первого раза. Типа они думали, что это сон, однако это ещё бредовее звучит, ведь они бы сразу поняли, что сон этот чересчур реалистичный будь они живыми людьми, а не персонажами школомелодрамы.
5) И Таки решил поехать к ней, хотя не знает её адрес. И как он это сделает, не зная её адреса? Будет ориентироваться по пейзажу, ахах.
6) 49 минута – Какие-то рандомные дед с бабкой точно узнали по рисунку, что это за место нарисовано. Ну вот прям вообще не палевно, что это рояль
7) 51 минута – Эээээ всмысле записи, которые оставляла Мицха, прям у него на глазах удалились? Они уже должны быть удалены
8) 62 минута – Очень всратая рисовка из этого флэшбека. Ещё и, видимо, 3dшная
1366x768
9) Отец ушёл из семьи, потому что у него умерла жена, и его запрягали следить за святыней? Звучит прям как родитель года. Ну, в самом деле, дурацкая и инфантильная мотивация у него
10) Ну и с чего Таки в теле Мицхи вдруг предположил, что Мицха в теле Таки находится в том святилище? Их ведь разделяет 3 года во времени. И ещё вместо того, чтобы силой спасать свою семью или придумать какой-нибудь план б и взломать что-то там, чтобы передать сигнал через громкоговорители, как они того хотели на 67 минуте, Таки попёрся туда. Зачем? А главное, как Таки понял, что случится перемещение во времени и в пространстве. И оно ведь не произошло – Мицха в теле Таки осталась во времени Таки через 3 года после катастрофы
11) 77 минута – КАААК?! Как Таки с Мицхой могут друг с другом общаться, если они в разном времени находятся? Они слышат друг друга, но не видят. Как это работает? Благодаря сутемкам? И что они дают?
78 минута – И силой непонятно чего они теперь друг друга видят, слышат и могут даже прикоснуться. В каком тогда они времени находятся? При этом они обратно поменялись телами. Опять творится неведомая фигня в угоду сюжета, во многих детских тайтлах концентрация условностей меньше, чем здесь.
12) 83 минута – взломали замок. Дело говорит парень – теперь вы точно преступники
84 минута – подорвали подстанцию динамитом? Это весомый такой ущерб, террористы малолетние. И главное никто из персонажей за это ответственности не понёс. И где вы вообще взяли динамит?! Кто вам его отдал или кто такой безалаберный, что оставил его без присмотра?
13) 82 минута – Почему Таки вдруг всё забыл? Имя минуту назад помнил – сейчас не помнит. При этом Мицха почему-то помнит. ВТФ?
86 минута – Спустя 4 минуты Мицха вдруг тоже забыла имя? Чёёёё? Это никак не объяснили и просто сделали это в угоду сюжета, что у них память вдруг пропала без предпосылок.
14) 90 минута – Таки хотел, чтобы они обменялись именами, но он написал «я тебя люблю» на руке Мицхи. Гений, блин. И как она твоё имя вспомнит, если у вас эта амнезия приключилась? Ещё одним костылём?
Мицха: Как же мне узнать, как тебя зовут?
Вот именно! Как?! А вспоминать даже и не пришлось, ведь СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО он встретил её в Токио через 5 лет.
Снимал бы лучше Синкай свои короткометражки. Они у него на порядок лучше получаются: не затянутые, не настолько унылые и имеют внутреннюю логику. Всё равно качество раскрытия персов никак не меняется даже при увеличившемся хронометраже. Тайтл – жвачка на разок. Если вытерпите эту тягомотину, конечно. Я же досмотрел до конца из-за того, что в принципе не бросаю смотреть фильмы. Только из-за этого
Комментарии
Твой комментарий
Так лол, чем тебе бит с прекращением обмена телами не понравился? Каким образом можно говорить, что в сюжете ничего не произошло, если весь первый акт -- буквально состоит из того, что тебе показывают, что за фигню герои натворили, а второй -- как они будут из этого выбираться. Настолько классически выстроенная структура, что проще уже некуда.
Ок, объясняю: во-первых, главгерои уже до второго акта нехило так раскрылись друг другу в плане химии. Они учились какое-то время сосуществовать, и выработали определенный интерес друг к другу, что можно наблюдать по им действиям во второй половине фильма (оба героя пытались встретиться; даже в эпилоге они ищут друг-друга, хотя память у них об этих событиях ушла).
Во-вторых, канон жанра не обязывает делать героев какими-либо, кроме как максимально понятными для среднестатистического зрителя. Есть конечно романтические фильмы, где персонажи проявляют какие-то странные качества, аля ЛаЛаЛенд или Скотт Пилигрим против Всех, но даже в том же ЛаЛаЛенде -- придурковатая натура протагониста раскрывается через его эмоциональный конфликт. И угадай что? Тоже самое происходит в этом фильме! Синкай пытается тебе передать чувства малолетних дединсайдов, которые все еще ищут друг-друга -- без смс и регистрации, скачать бесплатно без торрента. Все эти монологи про то, как они кого-то ищут в эпилоге, или попытки всеми силами предовтратить падение кометы -- это же все как Гослинг в ЛаЛаЛенде, кек. Просто в Твое Имя -- есть огромное количество сюжетных дыр, которые не позволяют наслаждаться многими сюжетными моментами интуитивно, вот и получается, что тут все похуже.
Герой, на минуточку, самостоятельно начал ласт акт. Он сам решил эвакуировать Итамори и спасти Мицуху, допер до того чтобы дойти до той горы и в общем-то, без его решений -- фильм бы оборвался на середине.
никогда такого не было, и вот опять. Постановка предложения -- огонь, то есть второстепенные персонажи должны быть проработаны лучше чем глав. герои? Да и не сказал бы, что они вообще плохо проработаны. Они выполняют функцию наполнителя, что у протагов есть знакомые и люди, которые их окружают. Даже небольшие моменты с разницей между двумя таймлайнами вставили.
В фильме не оглашается прямо, что они влюбились друг в друга. Это только глав. мужик как даун поступил, а по факту -- они оба не переставали друг о друге думать уже скорее из-за крайне необычных обстоятельств. В данном случае, романтическая сторона фильма подчеркивает трагичность концовки -- вот и вся романтика.
Хотел вообще на все ответить, но материала чето слишком много для маленького человечка вроде меня, так что ограничусь этим. К тому же, очень вероятно, что мне никто не ответит.
@Radetzky, Возможно, вы просто намеренно или непреднамеренно игнорируете, что воспоминания о них во время обмена телами неполны, и когда вы заметите, что их обмен существует, само время обмена уже мало, а воспоминания о теле после возвращения довольно расплывчаты, год, о котором вы говорите, является само собой разумеющимся для их тела, он не может принести никакого откровения.Вы думаете, Таки ничего не сделал?Вы думаете, Таки ничего не сделал? Он упорно изучал список мертвых и составил картину того, что осталось от маленького городка, и более того, в первый раз, когда он думал, что он мечтал о нем, он сделал подробную запись об обстоятельствах вокруг себя, так что ваша критика проистекает из ненадлежащего наблюдения клише.