Ну что же, смог ли Синкай действительно превзойти самого себя и создать шедевр на все времена?
Что Синкаю удаётся лучше всего? Чайники, провода, облака и лёгкая романтика с привкусом грусти. Поэтому «5 сантиметров» и «Сад слов» мне кажутся наиболее удачными его работами. Когда же он пробует себя в фантастике или фентези, теряется что-то важное, что-то своё. «За облаками» и «Ловцы голосов», безусловно, хорошие, красивые работы, но в них чувствуется некая пустота, незавершённость. Замечательно, когда автор пытается расти, осваивать новые жанры, но не всегда этот путь будет простым.
«Твоё имя» предстаёт перед зрителем как довольно характерная для автора повседневность с ростками романтики. Только здесь сверху добавлен небольшой налёт мистики. Девушка, живущая в глубинке, где жизнь течёт размеренно и неторопливо, как вода. Парень, крутящийся в бурном потоке столичной жизни. Оба они что-то хотят изменить, словно ищут чего-то. И однажды просыпаются, обменявшись телами. Не навсегда, лишь на время, но это начинает повторяться. На этом построено очень много забавных моментов. Возможность пожить чужой жизнью, позволяет прочувствовать другого человека так, как не способны передать слова. И в этот момент прекрасно показаны зарождающиеся чувства. Просто невероятная картина, подлинный бриллиант как среди работ Синкая, так и вообще. Ему бы выдержать весь фильм в таком духе, но…
Но дальше автор пытается развивать сюжет, играя на территории тех жанров, что не являются его сильной стороной. Прогресс по сравнению с прошлыми попытками велик, но не настолько, чтобы удержать атмосферу цельного произведения. За калейдоскопом сюжетных событий блекнет и уходит на второй план самое важное в работах Синкая – эмоции и чувства. А саундтрек в этот раз не настолько хорош, чтобы сгладить это впечатление.
Я искренне надеюсь, что однажды Синкаю удастся найти ту золотую середину, где фантастические вкрапления будут отличным фоном и интересными деталями, не перетягивая на себя внимание. Потому что его стиль – это созерцательная повседневность, это робкая романтика, это пронзительная, но светлая грусть. Ибо в этом он – лучший. Так что пусть «Твоё имя» станет последней ступенькой перед тем как создать произведение, которое будут помнить спустя десятилетия.
Что Синкаю удаётся лучше всего? Чайники, провода, облака и лёгкая романтика с привкусом грусти. Поэтому «5 сантиметров» и «Сад слов» мне кажутся наиболее удачными его работами. Когда же он пробует себя в фантастике или фентези, теряется что-то важное, что-то своё. «За облаками» и «Ловцы голосов», безусловно, хорошие, красивые работы, но в них чувствуется некая пустота, незавершённость. Замечательно, когда автор пытается расти, осваивать новые жанры, но не всегда этот путь будет простым.
«Твоё имя» предстаёт перед зрителем как довольно характерная для автора повседневность с ростками романтики. Только здесь сверху добавлен небольшой налёт мистики. Девушка, живущая в глубинке, где жизнь течёт размеренно и неторопливо, как вода. Парень, крутящийся в бурном потоке столичной жизни. Оба они что-то хотят изменить, словно ищут чего-то. И однажды просыпаются, обменявшись телами. Не навсегда, лишь на время, но это начинает повторяться. На этом построено очень много забавных моментов. Возможность пожить чужой жизнью, позволяет прочувствовать другого человека так, как не способны передать слова. И в этот момент прекрасно показаны зарождающиеся чувства. Просто невероятная картина, подлинный бриллиант как среди работ Синкая, так и вообще. Ему бы выдержать весь фильм в таком духе, но…
Но дальше автор пытается развивать сюжет, играя на территории тех жанров, что не являются его сильной стороной. Прогресс по сравнению с прошлыми попытками велик, но не настолько, чтобы удержать атмосферу цельного произведения. За калейдоскопом сюжетных событий блекнет и уходит на второй план самое важное в работах Синкая – эмоции и чувства. А саундтрек в этот раз не настолько хорош, чтобы сгладить это впечатление.
Я искренне надеюсь, что однажды Синкаю удастся найти ту золотую середину, где фантастические вкрапления будут отличным фоном и интересными деталями, не перетягивая на себя внимание. Потому что его стиль – это созерцательная повседневность, это робкая романтика, это пронзительная, но светлая грусть. Ибо в этом он – лучший. Так что пусть «Твоё имя» станет последней ступенькой перед тем как создать произведение, которое будут помнить спустя десятилетия.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев