Потеря близкого человека — обширная тема для творчества. От фильмов для широкой аудитории до стихотворения женщины, потерявшей мужа на войне.
Аниме, бывает, тоже заходит на эту территорию, но территория эта непростая. Ведь хэппи-энда не будет, умерший не вернется и герои не уйдут, держась за ручку, в закат. Впрочем, можно пойти более простым путем.
Первую треть фильма нам демонстрируют бурный роман двух героев: серферши Хинако, которая никак не определится, чего хочет в жизни и пожарного Минато, который ну просто идеальный парень, о котором мечтает каждая девушка. Продвинутый зритель, глядя на их безупречные отношения сразу понимает: ждет их долгая и счастливая совместная жизнь, четверо детей, десять внуков и смерть в один день от оргазма. На самом деле, нет. Остальные две трети фильма мы наблюдаем последствия первой, а именно, главную тему фильма: как один человек переживает потерю другого.
И вот тут можно подойти к вопросу честно: показать, как персонаж медленно, с огромным трудом, поднимается из пучины горя. Показать это так же сложно, как продемонстрировать процесс заживления раны, которая периодически открывается и начинает кровоточить с новой силой. Однако, можно схитрить: почему бы мертвецу не вернуться из самых глубин ада и не начать творить магию, например? Показывать весь этот сложный процесс преодоления потери не придется, если потери как бы и нет. Поиск себя и целей в жизни после смерти близкого — тоже сложный процесс, но, скажем так, оптимизирующий свои усилия сценарист, может и его заметно упростить, если герой просто продолжит дело безвременно усопшего. Зачем стараться и придумывать что-то новое?
Герои второго плана не блещут яркостью характеров и являют собой типичного аутсайдера, стремящегося к успеху в любимом деле (обычно таких ставят на главных героев, но тут решили, видимо для разнообразия, отправить парнишку на второй план) и сестру главного героя, из которой пытались сделать девушку с очень сложной натурой. Натура у девушки вышла настолько сложной, что хочется вызвать известного специалиста по женским проблемам — Валерия Сюткина, — дабы он своими заботливыми руками сгладил эти сложности в ее характере и лице. Еще тут есть удивительный сюжетный поворот, приводящий к долгожданной разблокировке телефона, но удивляет он не своей неожиданностью, а своей несвоевременностью — он был бы куда более к месту в первой трети, но никак не в последней.
А ответственна за всю вышеописанную сценарную халтуру — кто бы вы думали? — Рэйко Ёшида, крайне именитая сценаристка, приложившая руку к самым разным нашумевшим тайтлам, от Кэйона до Формы голоса, что для кого-то будет железным аргументом добавления в ПТВ, а для кого-то прямо-таки стальным — не прикасаться к очередному творению мастерицы пера. К счастью, режиссерское кресло занял Масааки Юаса, и хоть это не Весенняя ночь коротка и во всю ширь свой талант ему развернуть не удалось, он честно отрабатывает трудовую йену, натурально вытаскивая фильм своим недюжинным талантом. Если со сценарием все печально, то с построением сцен, темпом повествования, ракурсами все в полном порядке. Отдельно хочется заметить удивительно реалистичное, для жанра мелодрамы, отражение работы пожарных: вам продемонстрируют все, начиная от тренировок и заканчивая работой расчета непосредственно на пожаре. Подобное внимание к чисто техническим деталям, когда-то обычное, ныне превратилось в исчезающе-редкое явление. Обидно только то, что спасают всех не храбрые труженики брандспойта и топора, а магия с того света. И это наилучшим образом характеризует весь фильм.
7/10
Аниме, бывает, тоже заходит на эту территорию, но территория эта непростая. Ведь хэппи-энда не будет, умерший не вернется и герои не уйдут, держась за ручку, в закат. Впрочем, можно пойти более простым путем.
Первую треть фильма нам демонстрируют бурный роман двух героев: серферши Хинако, которая никак не определится, чего хочет в жизни и пожарного Минато, который ну просто идеальный парень, о котором мечтает каждая девушка. Продвинутый зритель, глядя на их безупречные отношения сразу понимает: ждет их долгая и счастливая совместная жизнь, четверо детей, десять внуков и смерть в один день от оргазма. На самом деле, нет. Остальные две трети фильма мы наблюдаем последствия первой, а именно, главную тему фильма: как один человек переживает потерю другого.
И вот тут можно подойти к вопросу честно: показать, как персонаж медленно, с огромным трудом, поднимается из пучины горя. Показать это так же сложно, как продемонстрировать процесс заживления раны, которая периодически открывается и начинает кровоточить с новой силой. Однако, можно схитрить: почему бы мертвецу не вернуться из самых глубин ада и не начать творить магию, например? Показывать весь этот сложный процесс преодоления потери не придется, если потери как бы и нет. Поиск себя и целей в жизни после смерти близкого — тоже сложный процесс, но, скажем так, оптимизирующий свои усилия сценарист, может и его заметно упростить, если герой просто продолжит дело безвременно усопшего. Зачем стараться и придумывать что-то новое?
Герои второго плана не блещут яркостью характеров и являют собой типичного аутсайдера, стремящегося к успеху в любимом деле (обычно таких ставят на главных героев, но тут решили, видимо для разнообразия, отправить парнишку на второй план) и сестру главного героя, из которой пытались сделать девушку с очень сложной натурой. Натура у девушки вышла настолько сложной, что хочется вызвать известного специалиста по женским проблемам — Валерия Сюткина, — дабы он своими заботливыми руками сгладил эти сложности в ее характере и лице. Еще тут есть удивительный сюжетный поворот, приводящий к долгожданной разблокировке телефона, но удивляет он не своей неожиданностью, а своей несвоевременностью — он был бы куда более к месту в первой трети, но никак не в последней.
А ответственна за всю вышеописанную сценарную халтуру — кто бы вы думали? — Рэйко Ёшида, крайне именитая сценаристка, приложившая руку к самым разным нашумевшим тайтлам, от Кэйона до Формы голоса, что для кого-то будет железным аргументом добавления в ПТВ, а для кого-то прямо-таки стальным — не прикасаться к очередному творению мастерицы пера. К счастью, режиссерское кресло занял Масааки Юаса, и хоть это не Весенняя ночь коротка и во всю ширь свой талант ему развернуть не удалось, он честно отрабатывает трудовую йену, натурально вытаскивая фильм своим недюжинным талантом. Если со сценарием все печально, то с построением сцен, темпом повествования, ракурсами все в полном порядке. Отдельно хочется заметить удивительно реалистичное, для жанра мелодрамы, отражение работы пожарных: вам продемонстрируют все, начиная от тренировок и заканчивая работой расчета непосредственно на пожаре. Подобное внимание к чисто техническим деталям, когда-то обычное, ныне превратилось в исчезающе-редкое явление. Обидно только то, что спасают всех не храбрые труженики брандспойта и топора, а магия с того света. И это наилучшим образом характеризует весь фильм.
7/10
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев