О творчестве Синкая можно увидеть мнения противоречивые. Кто-то считает его гением, другие, разворачивая красивую обертку, очень сильно разочаровываются, а есть те, кто уже ничего не ждут. Чужое мнение это, конечно, хорошо, но я все-таки решила посмотреть и составить свое. И эта работа определенно послужила тому, чтобы сформировать мое отношение к творчеству столь известной в аниме-кругах личности.
Для начала я скажу, что я в принципе не понимаю, какую мысль хотел донести автор. У этого аниме есть защитник, который в очередной раз расскажет сказочку о том, что «Дитя погоды» «О НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ!!! ВЫ ПРОСТО НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ!!! НЕ ТАК СМОТРИТЕ!!!!». Я уже почитала ответы на некоторые отзывы, дублировать мне их не надо. На самом деле, если судить по количеству негативных отзывов и ярой попытке защитить «Дитя погоды», то напрашиваются весьма неутешительные выводы, что автор со своей задачей не очень-то справился. И это, кстати, касается не только идеи произведения, о которой я тоже непременно скажу, но и других его важных составляющих.
Распинаться про красоту картинки я не стану. Все знают, что анимация это последнее, к чему тут можно придраться. Хотя мне очень не понравилось, как изображались капли на людях, но не то, что может побудить меня писать отзыв. Но может содержание. По ходу фильма, конечно, некоторые вопросы возникали. Это неприятно, местами портит впечатление, но не то, чтобы критично. Мистический элемент тоже объяснять не стали толком. И это уже поважнее, потому что на этом строится сюжет вообще-то. Потому что если на эти вопросы были бы ответы, так, наверное, и над альтернативой можно было задуматься. Но увы и ах. Условная дощечка тут проработана лучше лора. Две минуты на то, чтобы дать нам весьма расплывчатое представление о том, что происходит. И это только на глобальном уровне, не беря в расчет такие мелочи, как водные существа, например, которые как-то почему-то оказываются на земле. Я понимаю, что в центре очередная любовная история двух подростков, но извините меня, вы когда пазлы собираете, детали по краям тоже выкидываете? Как можно увидеть цельную картину, когда ничего не проработано как следует? Хотя, может быть, Синкай в своей голове все это как-то представляет, но для зрителей донести не считает нужным.
Это, кстати, касается и персонажей. В частности, главных героев. Никакой истории нам не дали. Герои перекинулись буквально парочкой предложений о том, как в такой ситуации они оказались, и в данном случае этого не хватает, потому что мы не можем адекватно им сопереживать. Может, Гг сам далеко не подарок для своей семьи, и в нем живет дух бунтарства и юношеского максимализма? И сиди гадай, Гг такой красивый в начале был, потому что его в семье избили, или он подрался с кем-то, или почему? Ситуации-то самые разные бывают. Раскрыты герои тоже сильно так себе. Я не понимаю, как зрители умудряются видеть в этих шаблонах «реальных людей». Если Ходака может сойти за такого стереотипного дебильного подростка, то Хина из тех героинь, которых любят пихать в драмы. Такая разумная (относительно), жертвенная, помирает смиренно с улыбкой на губах и слезинкой на глазах, чтобы зритель всплакнул тоже. Говорить о каком-то развитии тут не приходится. Его нет. Тупо нет. Даже потенциальный переломный момент профукали.
А теперь переходим к гвоздю программы - к концовке и к упомянутой ранее идеи всего аниме, и что же хотел донести автор..
По ходу просмотра я готова была поставить 8 (завысила, я не жадная). Но концовка меня убила просто наповал. Я даже не знаю, кому можно порекомендовать это аниме. Для всего же свой зритель найдется. И оценка, и отзывы говорят, что еще как нашелся. Но я совершенно не разделяю эти инфантильные взгляды, которые поощряют безрассудство, слабость, импульсивность и эгоизм, но которые, скорее всего, будут как раз близки влюбленным подросткам, у которых в животе бабочки, в голове бабочки, и они еще с гордостью скажут: я бы ради тебя также поступил(а). Ага, спасибо, но если честно, не надо. Находятся те, кто тут увидел «настоящую любовь». Два подростка примерного одного возраста (еще и переходного) оказываются в волнующих младую кровь обстоятельствах. Да, настоящая любовь, охотно верю. Вовсе не первая детская влюбленность, нет-нет-нет. Тут все серьезно. Как-то даже грустно, что столько людей воспринимают эталоном «любви» этих несчастных подростков, когда у них постоянно гормональное бурление, и они сами еще познают себя, других и свои чувства, пытаясь дать им название.
5 из 10. Если хотите, чтобы вам понравилось, выключите мозг. Хоть на красивые картинки посмотрите.
Для начала я скажу, что я в принципе не понимаю, какую мысль хотел донести автор. У этого аниме есть защитник, который в очередной раз расскажет сказочку о том, что «Дитя погоды» «О НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ!!! ВЫ ПРОСТО НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ!!! НЕ ТАК СМОТРИТЕ!!!!». Я уже почитала ответы на некоторые отзывы, дублировать мне их не надо. На самом деле, если судить по количеству негативных отзывов и ярой попытке защитить «Дитя погоды», то напрашиваются весьма неутешительные выводы, что автор со своей задачей не очень-то справился. И это, кстати, касается не только идеи произведения, о которой я тоже непременно скажу, но и других его важных составляющих.
Распинаться про красоту картинки я не стану. Все знают, что анимация это последнее, к чему тут можно придраться. Хотя мне очень не понравилось, как изображались капли на людях, но не то, что может побудить меня писать отзыв. Но может содержание. По ходу фильма, конечно, некоторые вопросы возникали
(например, почему Гг все время был побит и что за ситуация у него с семьей, он обмолвился, но четкой картины нет; как органы опеки проглядели ситуацию с Хиной и ее братом; линия с полицейскими показалась мне довольно странной; интересно получил ли Суга опеку после того, как на полицейского напал и помешал задержанию, и если да, то каким образом, и почему у него к концу фильма нарисовался карьерный рост после того, как он не самым пустяковым образом нарушил закон и т.д.)
Нам рассказывают, что жрицы раньше явлением распространенным были, теперь это не так, но погода прекрасно без них справляется. Так в чем смысл этой жрицы-то? Если бы не было ее, не было бы и дождя тогда? Или они появляются для каких-то исключительных случаев (типа засухи, а потом платят по счетам)? Или погода ни с того ни с сего решает обрушить тонны воды на никчемных людишек, и тут появляется жрица-спасительница? (я так поняла, именно это объяснение дали в аниме, но могу ошибаться) Тогда почему раньше они в каждой деревни были, а потом на 200 лет «высшие силы» на землю забили? А куда жрицы деваются потом, после того, как на полянке посидят? В водичку превращаются окончательно или на веки вечные там остаются? И зачем их забирают? Кто? Почему?
Это, кстати, касается и персонажей. В частности, главных героев. Никакой истории нам не дали. Герои перекинулись буквально парочкой предложений о том, как в такой ситуации они оказались, и в данном случае этого не хватает, потому что мы не можем адекватно им сопереживать. Может, Гг сам далеко не подарок для своей семьи, и в нем живет дух бунтарства и юношеского максимализма? И сиди гадай, Гг такой красивый в начале был, потому что его в семье избили, или он подрался с кем-то, или почему? Ситуации-то самые разные бывают. Раскрыты герои тоже сильно так себе. Я не понимаю, как зрители умудряются видеть в этих шаблонах «реальных людей». Если Ходака может сойти за такого стереотипного дебильного подростка, то Хина из тех героинь, которых любят пихать в драмы. Такая разумная (относительно), жертвенная, помирает смиренно с улыбкой на губах и слезинкой на глазах, чтобы зритель всплакнул тоже. Говорить о каком-то развитии тут не приходится. Его нет. Тупо нет. Даже потенциальный переломный момент профукали.
Когда Ходака понимает, что он там самый старший, но он тут же забывает про это, продолжая творить какую-то хрень. Я, кстати, не поняла, зачем Хина соврала по поводу возраста. Это очередная гениальная задумка или просто бессмысленное действие?
А теперь переходим к гвоздю программы - к концовке и к упомянутой ранее идеи всего аниме, и что же хотел донести автор.
Подозреваю, у нас с Синкаем просто сильно разнится философия и взгляды на жизнь. Я не вижу ничего плохого, чтобы чем-то ради любимого человека пожертвовать. Но хорошо бы это «что-то» касалось исключительно тебя. Твое время, твои силы, твои желания и так далее. Но извините, пожалуйста, когда встает вопрос благополучия многомиллионного города (на секундочку, в Токио проживает более 14 миллионов человек) и в противовес ему ставится разбитое сердечко подростка, то тут, как мне кажется, все-таки выбор очевиден. К сожалению, выбор этот оказывается в руках подростка, который ВЛЮБИЛСЯ. И простите 14 миллионов человек, которые лишились своего имущества, работы, которые остались без солнца, что негативно скажется на здоровье (да, оказывается, солнце это не только хорошее настроение), возможно, жизней. Прости, Япония, что твоя столица превратилась в лужу, что было утеряно столько памятников культуры, за колоссальные расходы тоже прости, что пришлось забыть про сельское хозяйство и производство, и что и без того густонаселенная страна лишилась приличного такого куска территории. Дорогая природа и погибшие растения, животные, до которых дедушка Мазай не доплыл на своей лодке, вы не серчайте. Любовь же. Разве такое прекрасное чувство не может быть оправданием ВСЕГО? Ну вроде та бабушка из середины фильма норм живет. Все так, наверное. Ага. И вообще раньше тут залив был, так что все на свои места вернулось, ждем теперь, когда все материки в Пангею соберутся. К истокам, так сказать.
Мне кажется, наличие сказочных лесов с бегающими по полянкам единорогами не так фантастично, как то, что непрекращающийся дождь не нанес огромнейшего вреда в принципе всему (в пределах государства), и не сказано, не пойдет ли этот дождик еще куда-нибудь, когда от Токио вообще ничего не останется и не разрастается ли он, и не затопит такими темпами всю Японию, и не поднимется уровень воды по всему земному шару? Зачем? У нас же тут влюбленные, главное, что они счастливы. Так ведь? Это ты хотел сказать, Мокото Синкай? Чтобы у деток башни посносило от эгоизма. Чтобы во главе угла всегда стояли их чувства? У них ведь даже угрызений совести не возникло. Так, чуть-чуть кольнуло (хотя, возможно, мне показалось). Какие-то последствия, которые их напрямую не касаются. И даже вопрос глобального выбора не ставится: она или город, чтобы зрители видели, что и у того, и другого цена есть, и вопрос в том, готов ли ты пожертвовать своим благополучием ради других или благополучием всех ради себя
Мне кажется, наличие сказочных лесов с бегающими по полянкам единорогами не так фантастично, как то, что непрекращающийся дождь не нанес огромнейшего вреда в принципе всему (в пределах государства), и не сказано, не пойдет ли этот дождик еще куда-нибудь, когда от Токио вообще ничего не останется и не разрастается ли он, и не затопит такими темпами всю Японию, и не поднимется уровень воды по всему земному шару? Зачем? У нас же тут влюбленные, главное, что они счастливы. Так ведь? Это ты хотел сказать, Мокото Синкай? Чтобы у деток башни посносило от эгоизма. Чтобы во главе угла всегда стояли их чувства? У них ведь даже угрызений совести не возникло. Так, чуть-чуть кольнуло (хотя, возможно, мне показалось). Какие-то последствия, которые их напрямую не касаются. И даже вопрос глобального выбора не ставится: она или город, чтобы зрители видели, что и у того, и другого цена есть, и вопрос в том, готов ли ты пожертвовать своим благополучием ради других или благополучием всех ради себя
По ходу просмотра я готова была поставить 8 (завысила, я не жадная). Но концовка меня убила просто наповал. Я даже не знаю, кому можно порекомендовать это аниме. Для всего же свой зритель найдется. И оценка, и отзывы говорят, что еще как нашелся. Но я совершенно не разделяю эти инфантильные взгляды, которые поощряют безрассудство, слабость, импульсивность и эгоизм, но которые, скорее всего, будут как раз близки влюбленным подросткам, у которых в животе бабочки, в голове бабочки, и они еще с гордостью скажут: я бы ради тебя также поступил(а). Ага, спасибо, но если честно, не надо. Находятся те, кто тут увидел «настоящую любовь». Два подростка примерного одного возраста (еще и переходного) оказываются в волнующих младую кровь обстоятельствах. Да, настоящая любовь, охотно верю. Вовсе не первая детская влюбленность, нет-нет-нет. Тут все серьезно. Как-то даже грустно, что столько людей воспринимают эталоном «любви» этих несчастных подростков, когда у них постоянно гормональное бурление, и они сами еще познают себя, других и свои чувства, пытаясь дать им название.
5 из 10. Если хотите, чтобы вам понравилось, выключите мозг. Хоть на красивые картинки посмотрите.
Комментарии
Твой комментарий
@Dana Rain, я в очередной раз убеждаюсь, что "Дитя погоды" критикуют те, кто не хочет думать своим мозгом. Вам надо все разжевать и на блюде подать, вот тогда вы поймёте сюжет.1. Макото Синкай в ответах на вопросы объяснял, почему намеренно не стал показывать прошлое Ходаки. "Потому что это была бы банальщина". А кроме того, Макото поставил задачу показать настоящее и будущее героев, а не рыться в их прошлом. Вам на самом деле дали ответ на вопрос о том, почему Ходака сбежал из дома. Пластыри на его лице видели? Его пробитое лицо в сцене сна видели? А луч солнца, за которым он ехал на велике - это метафора на свет во тьме, в которой Ходака жил. По пластырям, побитому лицу и нежеланию Ходаки возвращаться домой легко догадаться, что его избивают дома. Кей Суга опеку получил. В фильме вам он показал фото с дочерью. Так что, все у него и Моки в порядке. А ещё редакция Кея процветает в новом помещении и со штатом сотрудниц.
2. Плохо вы смотрели объяснения о шаманках погоды. Люди к их помощи прибегают в крайних случаях, потому как для самих шаманок использование дара приводит к печальной расплате. В Токио началась погодная аномалия, небо прислало в помощь людям шаманку погоды, дав Хине ее дар. Расплата за дар - превращение тела шаманки в воду и затем, уже на небе, в небесную рыбку. Как можно было это не понять? Забирает расплачиваться небо. Об этом вам тоже прямо сказали и показали. Линия шаманок погоды отчасти основана на японской притче о талисмане погоды Тэру Тэру Боозу, костюм которого носил Наги, и фигурки которого были у Хины на зонтике. Согласно притче, Тэру Тэру Боозу - символическое изображение монаха, которым пожертвовали ради возвращения солнца в сезон бесконечных дождей. А теперь вспомните Хину. Сходства видите?
3. Почему все критикующие вечно кричат про то, что Синкай им не подал прошлое Ходаки и Хины, и это плохо. Почему вам так страшно интересно рыться в прошлом героев? Синкай сделал не так, как обычно, и у вас сразу истерика и полный разрыв шаблонов.
4. Ходака ринулся спасать Хину с неба именно потому, что как старший, считал себя обязанным защищать любимую девушку и их с Наги юную семью. Так трудно было до этого додуматься?
Хина преувеличила возраст только для того, чтобы устроиться на работу. В Японии до 18 лет на работу не берут! Инспектор Такаи об этом говорит,когда сообщает Ходаке, что Хина рассылала липовое резюме, когда искала работу. А так как девушка скрывала реальный возраст от всех, кроме своего брата, то и Ходаке не стала говорить. Я не понимаю, почему вы настолько не хотите думать мозгом и понимать такие элементарные вещи.
5. И опять у вас разрыв шаблонов. Ходака и Хина посмели выбрать личное счастье. Для вас это дикость. Вы бы на их месте города спасали, жертвуя любимым и очень дорогим лично для вас человеком. Плевать на близких, город важнее. Какое счастье, что Ходака не такой, как вы. Он-то о юной семье думал и спасал Хину, потому как она для него - самое дорогое, что у него есть. Да и самой Хине ее возлюбленный Ходака очень дорог, потому и вернулась с ним на землю, лишившись дара шаманки погоды. А ещё вы нагло проигнорировали Наги, которому Хина заменяет любящую и заботливую маму. Ходака и ради Наги спасал Хину. Но этот момент все критикующие граждане упорно игнорируют, хотя он важный. Вам же города важнее трёх сопляков, ставших семьёй и посмевших бороться за свое счастье. Макото Синкай объяснял, что в "Дитя погоды" показал трёх ребят, которые не боятся идти против ветра.
Фуми Татибана вам в конце объясняла про период Эдо и факт, что Токио тогда частично заливом был. Это не выдумки Макото Синкая. Токио до 60-х годов 19 века назывался Эдо и был небольшим городом. В 60-х годах 19 века японский император переехал из Киото, который был столицей Японии, в Эдо, который по этому поводу начали перестраивать. Эдо стал новой столицей и получил имя Токио (Токё). Бурное развитие Токио шло в начале 20 века. Так что, Фуми на самом деле реальные факты привела. И ещё. Фуми Татибана - это бабушка Таки из "Твоего имени" Макото Синкая. Сам Таки, а также главная героиня "Твоего имени" Мицуха тоже являются и героями "Дитя погоды".
6. Макото Синкай в "Дитя погоды" показал случай, когда любовь настолько сильна, что любимый человек дороже солнца, неба, города. Такое бывает. Но для вас это фильм ужасов и разрыв ваших шаблонов. А для Ходаки и Хины они оба является самым дорогим сокровищем. Они нашли настоящее счастье друг в друге, за которое боролись до победного конца. И любовь победила.
Вы говорите, что фильм понравится, если выключить мозг. А на самом деле наоборот, надо включить мозг, чтобы понять историю "Дитя погоды". Вы льёте грязь на фильм, хотя проблема как раз в вас и вашем нежелании понять элементарные вещи. Во всех местных критических выкриках одно и тоже. Одни и те же претензии, говорящие о том, что критикующие отаку даже не пытались понять фильм. Вообще, я всегда думал, что фаны аниме - люди умные и умеют думать при просмотре. Теперь вижу, что ошибался. Среди отаку оказалось немало людей, которые настолько ленивы, что вообще не хотят даже малейшую работу мозгом делам. Им все надо с сюжетом и историей разжевать и в рот запихать. Печально это все. И очень обидно, что они гнобят потрясающий фильм только потому, что не желают его понимать...
P.S. Всем, кому лень думать мозгом при просмотре "Дитя погоды". Купите одноименный роман Макото Синкая. Он издан в России год назад. Там все вам разжевали. Уж после романа у вас не будет вопросов к истории Ходаки и Хины...
@Dana Rain@Hodaka, вы, наверное, плохо читали мой отзыв и не поняли, что я не намерена получать никакие ответы от вас, уважаемый. Если вы тот самый эгоистичный ребеночек, который верит в сказочную любовь подростков и оправдывает все безумство ситуации, даже настолько, что зарегистрировался на сайте только ради того, чтобы защищать сие произведение, то вы явно не являетесь источником авторитетного мнения, на изучение которого я бы потратила время. Я прочитала только две последние строчки из всей вашей писанины, и могу сказать только одно. Никто не унижает Синкая больше, чем вы и ваши жалкие потуги защитить автора, который оказался не в состоянии перенести свое же произведение в другой формат.@Hodaka@Dana Rain, вы лучше полностью прочитали мой предыдущий ответ. Я вам там все разжевал. Знаю о "Дитя погоды" больше, чем вы думаете. Перечитал кучу интервью Макото Синкая о создании "Дитя погоды", включая его ответы на вопросы по сюжету, прочитал роман "Дитя погоды", изучил мангу "Дитя погоды", видел документальный фильм о создании истории Ходаки и Хины. Так что, вы уж послушайте меня, раз сами не можете понять элементарные моменты сюжета, а вернее не хотите понимать, задирая носик от гордости и поджимая губки.@Dana Rain@Hodaka, если у вас столько свободного времени, я могу только поздравить. Но меня не интервью и романы интересуют, а конкретный продукт - аниме. И оценку я даю аниме, которое имеет кучу проблем, которые зрители отмечают. Если люди не понимают "элементарных моментов", то это проблема автора и его недоработка. И если ваши слова вносят какую-то ясность возможно где-то, то это ни коем образом не влияет на сам продукт, потому что будь он так хорош, вам бы не пришлось эту ясность вносить. И нет, я не собираюсь вникать. Я уже дала свою оценку аниме, мне больше не надо. Это не та история, которая смогла меня зацепить и заинтересовать. Я вас не просила мне ничего "разжевывать". На самом деле вас никто не просил. Вы, конечно, можете продолжать уповать на то, мы "не так смотрим", но правда в том, что кто-то "не так рассказывает". Очень уж неудобная для вас правда. Я столько раз уже повторила одно и тоже, что можно было бы уже понять и успокоится. Крыть вам нечем.@Hodaka@Dana Rain, 1. Ваша оценка "Дитя погоды" ошибочна и продиктована исключительно вашим нежеланием понять историю главных героев. Макото Синкай показал их настоящее и будущее, достаточно четко. Беда в том, что вы не хотите понимать эту простую историю. Непонимание - это проблема именно конкретных зрителей. Вы лично не хотите даже попытаться понять "Дитя погоды", посмотреть на историю глазами Ходаки и Хины - двух импульсивных и чувствительных подростков, а виноват почему-то Макото Синкай, который вам не так подал историю, не разжевал абсолютно все и не положил вам в рот.Мои слова вам объясняют по фильму все то, что вы там умудрились не увидеть и не понять, хотя все это показано и разжевано.
2. Мне есть, чем крыть. Я смог понять историю Ходаки, Хины и Наги до конца и поэтому защищаю фильм, который люди вроде вас, несправедливо опускают только потому, что им лень хоть немного работать мозгом. Вы наговорили про фильм, получил ответы на ваши вопросы от меня, и теперь просто не хотите отвечать за свои слова и признавать, что упустили объясненные мной моменты, потому как плохо смотрели и не думали мозгом во время просмотра.
@Dana Rain@Hodaka, хорошо-хорошо, думайте, как вам нравится) Только оценка не бывает ошибочной. Она бывает субъективной. У вас она субъективна, у меня она субъективна. За мозги наши не переживайте. Мы же не главные герои. Охотно ими пользуемся)@Dana Rain, а я с Вами согласна на все сто. А что до того товарища, я его давно в игнор кинула (забыла, правда, свой отзыв пометить как, собственно, отзыв, а то, наверное, все равно бы ответил), не одобряю патологическую одержимость чем-либо и Вам не советую, поберегите нервы) Имеете право на негативное мнение о фильме.@Dana Rain@Talen, спасибо! Я не трачу нервы (да и время особо) на такие смешные споры) Подозреваю, что у человека не очень хорошо все в жизни, раз он так одержим попытками кому-то что-то доказать. Но я рада, что мое мнение не только критикуют, но еще и разделяют)@Dana Rain, На самом деле, несмотря на то, что фильм сам оставляет очень смутные впечатления, концовка, наоборот, все исправила в моих глазах. По-моему, от нее реализмом что-ли веет каким-то. А то зрители уже успели привыкнуть к самоотверженным героям-подросткам, всех спасающих непонятно из каких побуждений. А здесь хотя бы ясно - инфантильность и эгоизм решают. Как в жизни)