Честно, даже не знаю с чего начинать, но это было первое произведение из творчества Макото Синкая, в общем понравилрсь. Причем нужно будет получше с его творчеством ознакомится, пусть и не так... сразу же с порога, а со временем. Если говорить об этом аниме-катастрофе, то оценка примерно 8.5... Но не знаю что поставить, ибо даже концовка получилась (по своему) хорошая и логичная - за нее все заплатили слихвой + в аниме не было практически ничего лишнего (ото что свара с копами, как-то странно смотрелась) и не было затянутого, ибо многие последние просмотренные тайтлы - сильно этим злоупотребляли. Еще стоит написать о том, что это было одно из самого первого аниме, которое смотрел на
В продолжении, стоит написать об отличной рисовке (много различных деталей глубоко прорисованно, как то блики на воде, капли крови и воды, развивающие волосы... ой, да много чего еще - это нужно смотреть и любоваться этой всей усладой для глаз), не ожидал, пусть эта рисовка не уровня Страны Самоцветов и возможно Вайолет Эвергарден, но она впечатлила, ибо в последних тайтлах (по датам выхода) понравился еще только Глупый Свин в плане качества, пусть порой там кое-что просидало. Музыка тоже хороша. С сюжетом (пусть он читался с самых первых минут, но с некоторыми исключениями), с живыми персонажами (у многих из них присутствует мотивация и история, из-за которой они поступают так или иначе), да и сценарием в целом, как с юмором и дилогами (которые что-то под собой несли) - все в порядке.
В произведении, с самых первых минут - было затронуто приличное количество насущных социальных проблем, процессов или тем (как то постебались со школьников в инете, что чуть ли не после каждого чиха, они хотят это рассказать всему миру через соц.сети, что с ними было. Только... вот... это... только их относится? (Чего здесь стоят школьные чаты, где учителя и родители школоты отжигают по полной) Также показали отношения на улицах, и что если у человека есть возможность защитить себя - то его оппонент опешит и как минимум дважды подумает, над тем , чтобы причинить ему какие то неприяиности. В общем современное и своевременное аниме, не только в плане технологий (с ними такая же ситуация, не слишком много такого смотрел, но исключения есть, но хех, как же местами Эксперименты Лейн смотрели в будущее)), пусть местами вскользь и между строк, немного больше времени бы ему... хотя жаловаться глупо, ибо все на должном уровне.
Насчет самой задумки,
Ps хороший ролик на эту тему и Навсикаю:
"рiднiй мовi", ибо мб в детстве таким мог быть Покемон (не помню), года 3-4 назад Черный Джек и недавно "Граница Пустоты: Сад Грешников" (пусть он и любительский). В целом дубляж качественный, растут ребята, молодцы, теперь можно спокойно смотреть этот вариант. Причем как оказывается в Киеве, в кинотеатрах, а мб и по ТВ показывали аниме этого незаурядного автора (хотя оно у нас не ново, тем не менее, не частый гость, пусть Унесенного Призраками тоже показывали когда-то и не раз).
В продолжении, стоит написать об отличной рисовке (много различных деталей глубоко прорисованно, как то блики на воде, капли крови и воды, развивающие волосы... ой, да много чего еще - это нужно смотреть и любоваться этой всей усладой для глаз), не ожидал, пусть эта рисовка не уровня Страны Самоцветов и возможно Вайолет Эвергарден, но она впечатлила, ибо в последних тайтлах (по датам выхода) понравился еще только Глупый Свин в плане качества, пусть порой там кое-что просидало. Музыка тоже хороша. С сюжетом (пусть он читался с самых первых минут, но с некоторыми исключениями), с живыми персонажами (у многих из них присутствует мотивация и история, из-за которой они поступают так или иначе), да и сценарием в целом, как с юмором и дилогами (которые что-то под собой несли) - все в порядке.
В произведении, с самых первых минут - было затронуто приличное количество насущных социальных проблем, процессов или тем (как то постебались со школьников в инете, что чуть ли не после каждого чиха, они хотят это рассказать всему миру через соц.сети, что с ними было. Только... вот... это... только их относится? (Чего здесь стоят школьные чаты, где учителя и родители школоты отжигают по полной) Также показали отношения на улицах, и что если у человека есть возможность защитить себя - то его оппонент опешит и как минимум дважды подумает, над тем , чтобы причинить ему какие то неприяиности. В общем современное и своевременное аниме, не только в плане технологий (с ними такая же ситуация, не слишком много такого смотрел, но исключения есть, но хех, как же местами Эксперименты Лейн смотрели в будущее)), пусть местами вскользь и между строк, немного больше времени бы ему... хотя жаловаться глупо, ибо все на должном уровне.
Насчет самой задумки,
хорошо показали, как нужно разделять желаемое и действительное, и то, что сила это еще и ответственность, за которую может придется платить, причем не только тебе. С другой стороны - это все идеализированная чепуха, ибо каждый выживает как может и не смотрит дальше своего носа, к сожалению. Хотя уже и все равно, ибо по своему мб самым правильным из действий, кто знает?... Но торговля погодой... это что-то новенькое, если уже в этом плане вышел подобный продукт, который о такой торговли подобного продукта говорит (хех, тут одну идеалогию сразу же вспоминаешь и что они несут на протяжении многих лет)... Но если смотреть дальше по сюжету, то конечно не только одни главные герои виновны в случившимся (не считая того, что для некоторых из них - это был отчасти вопрос выживания (или легкой наживы, за которую пришлось заплатить), возможно), ибо никто вообще не думал о возможных последствиях. Все радовались мимолетной выгоде или счастью, а после конечно же главную героиню сделали вскользь козлом отпущения (пусть она и правда руку с мгг приложила к этому всему делу, и в итоге - заплатила (далеко не одна она) за свою наивность и легкомысленность. В общем за все неопределенные желания нужно платить). Но хорошо показали, что за все нужно платить, ибо (здесь) природа будет всегда брать свое, в независимости от действий человека. А коль люди еще руку прикладывают к этим процессам и не думают, так о чем тогда еще говорить? Конечно, есть нечто общее между этим тайтлом и многими произведениями Хаяо Миядзаки, пусть оно все в другом ключе.
Также затронули тему, ту о которой рофлил Джордж Карлин в свое время, что с погодой (природой и планетой) типа впорядке, ибо сколько природе и планете лет, сколько за это время всего произошло... Но нынешнее человечество пытается вознести себя, как бы в абсолют и набить себе цену. Причем еще под конец был один диалог, когда главному герою - один чел сказал "у тебя мания величия? Стався ко всему проще, ибо и без нас в мире творится всякая хренотень". Тут то он прав, только вот нужно нести ответственность за свои дела и понимать (и думать) что ты делаешь. Мгг причем в конце не смирился и как бы принял ответственность, но толку то?... Во всяком случае они себя не оправдывали за свои поступки, а хорошо понимали то, что они сильно виновны в том, что случилось с Токию.
Также затронули тему, ту о которой рофлил Джордж Карлин в свое время, что с погодой (природой и планетой) типа впорядке, ибо сколько природе и планете лет, сколько за это время всего произошло... Но нынешнее человечество пытается вознести себя, как бы в абсолют и набить себе цену. Причем еще под конец был один диалог, когда главному герою - один чел сказал "у тебя мания величия? Стався ко всему проще, ибо и без нас в мире творится всякая хренотень". Тут то он прав, только вот нужно нести ответственность за свои дела и понимать (и думать) что ты делаешь. Мгг причем в конце не смирился и как бы принял ответственность, но толку то?... Во всяком случае они себя не оправдывали за свои поступки, а хорошо понимали то, что они сильно виновны в том, что случилось с Токию.
Ps хороший ролик на эту тему и Навсикаю:
Комментарии
Твой комментарий
@DarTash, "Дитя погоды" - это история любви, романтическая мелодрама со счастливым финалом, а не фильм-катастрофа.Хина и Ходака не погодой торговали, а солнцем среди туч. Дар Хины заключался в том, что она молитвами могла вызывать солнце в дождливый день на небольшой площади на непродолжительное время. Основой ее дара является японская притча о талисмане погоды Тэру-Тэру-Боозу (помните белых человечков на зонтике Хины и белый костюм Наги? Это и есть талисманы погоды, которые японцы используют, чтобы вызывать солнце в сезон дождей).
Фильм Хаяо Миядзаки называется "Унесенная призраками". Там девочка Тихиро попала в мир духов, а не мальчик. Потому и унесенная, а не унесенный. Из работ Синкая в Украине если и показывали, то только "Твое имя" и то явно не без вмешательства нашей, российской "Экспоненты". Да и "Дитя погоды" к вам не без стараний нашей "Вольги" пришел. Не знаю, шли ли работы Синкая на украинском ТВ, а на российском ТВ на канале 2х2 много раз шел его фильм "Твое имя".
@DarTash,@ашкьюдишка@Hodaka, ох не знаю, здесь и романтика, и катастрофа на лицо. Да и счастливым его можно назвать если акцентировать внимание только на одной романтике и абстрагироваться от последствий катаклизма (что у меня не получается, но финал не совсем типичный), так сказать.А разве, если вместо дождя вызывали солнце, то это не погода? Причем последствия в продолжении - на лицо.
За талисман спасибо, ибо не знал, а если об этом была речь в п/ф то уже не помню.
Про "Унесенных Призраками" вроде бы ничего не писал...
Ну у вас отношение к аниме в принципе куда лучше (и так с 90-тых), когда у нас крайне мало его показывали.
@Hodaka@Hodaka, жесть, сколько ты уже сидишь здесь защищаешь детей погоды от хейтеров..@DarTash, "Дитя погоды" - это именно история любви. А погода - отражение эмоций, которые испытывают главные юные герои. Дождь для них - антогонист. Да, вот так все необычно в этой потрясающей истории.Потоп тоже не просто так пришел. Макото таким образом поднял тему экологии. Если будете слишком плохо обращаться с природой, она вам это обязательно припомнит и вернет все то, что вы у нее отняли.
Так же напомню, что жители переехали из подтопленных районов. Времени на это у них было достаточно: вода поднималась на протяжении трёх лет, а не мгновенно. Да в затоп попала часть Токио, которая когда-то была частью Токийского залива.
Финал счастливый для Хины, Ходаки и Наги. Их юная семья своего добилась и обрела простое человеческое счастье, за которое так боролась, по сути выступив против целого города. Ребята окончательно воссоединились и счастливы вместе. Любовь Ходаки и Хины смела все преграды на своем пути и засияла ярким светом.
О талисмане погоды. Прямо про него в фильме не говорится. Но зато он показан. А так как в Японии даже дети отлично знают этот талисман, то Макото Синкай не тратил время на объяснение про него. Талисман этот только для того, чтобы вызывать солнце в сезон дождей. Он не управляет ни ветрами, ни температурой. Лишь вызывает солнце, разгоняя тучи. Хина делала тоже самое на короткое время. Другими явлениями погоды она управлять не могла. Впрочем, ее сильные эмоции в сцене на токийской улице, когда копы повязали Ходаку, отразились в молнии, которая ударила в грузовик. Ну и любовь Хины к Ходаке тоже в тот момент способствовала молнии: юная шаманка погоды ведь спасала любимого и дорогого ей человека.
@DarTash@Hodaka, не знаю что там насчет дождя антагониста... как смотрел не заметил (не обратил внимание) такой игры контрастов, если честно. Пусть подобные приемы уже встречал далеко не раз.Про природу все и так было понятно, поэтому и писал, что это произведение близко по духу и репертуару - Хаяо Миядзаки. Чего здесь только стоит как раз таки - "Унесенные Призраками".
Как романтично) Но да, они остались все вместе, пусть за спиной и остался груз проступков. Во всяком случае парень этот шлейф ощущал, как там с девушкой - не помню.
Ну это понятно, другая культура, что у них все яснопонятно, то многим из нашего сегмента (так сказать) - это все будет слишком ново и будет вызывать различные эмоции, не считая вопросов на которые не знаешь ответ.
@Hodaka@DarTash, жаль, что не заметили дождь, как антагониста. Даже сам Макото Синкай об этом рассказывал.О Миядзаки и Синкае. Ну так Макото - большой фанат работ Хаяо Миядзаки. "Дитя погоды" на самом деле близок по духу к "Принцессе Мононоке", где Хаяо показал гнев природы на людей с разрушением города в ответ на разрушение природы. А теперь вспомните, к чему привела попытка людей управлять дождем в "Дитя погоды". Правильно, к бесконечному дождю и потопу. Природа показала, к чему приводит плохое обращение с ней.
Ходака хоть и много думал о потопе и своей вине в этом, но Фуми Татибана и Кейсуке Суга убеждали его, что не стоит себя винить за дождь, что природа сама взяла свое и возвращает то, что люди ранее у нее отобрали. А Кей вообще усиленно выпихивал Ходаку к Хине, чтобы юноша шел к любимой, создал уже с ней семью, и чтобы жили они долго и счастливо вместе. Хина в конце фильма молилась за Ходаку, а не за погоду. Она три года ждала своего возлюбленного и дождалась.
О культуре Японии в "Дитя погоды". Макото Синкай как раз постарался объяснить линию шаманок погоды довольно подробно, чтобы и зрители из других стран тоже понимали эту линию. Интересно, что у вас за вопросы к "Дитя погоды", на которые вы не знаете ответ?
@DarTash@Hodaka, не читал о чем он говорил, но коль так... понятно.В Принцессе Мононоке много чего еще было. Расслоение общества, прогресс и цивилизация, на чем оно все стоит и его цена. Новый тип общества и что ждет в будущем, что пришло время человека с его железной рукой во многих смыслах (заводы, фабрики, мануфактуры, огромная вырубка лесов, отстрел и ловля животных ради пропитания, только вот многие виды животных пропали еще до изобретения пороха (хоть автор говорит именно о проблеме пороха), чего только стоит история Америки и Юкатана, но это другая тема и т.д.) не считая многих мелочей.
Короче, конец в некотором смысле на усмотрение зрителя, как в самом аниме на усмотрение персонажей и их позиции. Каждый будет думать о своем. А так понятно, но вот про молитву не о природе, а о мГГ уже и позабыл.
О талисманах. А сами линии уже позабыл, давно смотрел.
@Hodaka@DarTash, финал в "Дитя погоды" счастливый для Ходаки, Хины, Наги, Нацуми, Кейсуке Суги и его дочери Моки. Ходака и Хина окончательно воссоединились, у Кея все хорошо, Нацуми продолжает дружить с Хиной и Наги. Ну а потоп. Город получил то, что заслужил.О сцене с молитвой Хины в самом конце фильма. Напомню, что когда Ходака пошел домой к Хине после встречи с Кеем, то увидел любимую девушку на берегу залива. Хина стояла и молилась. Затем крупно показывают ее лицо, прикрытое капюшоном. По щекам девушки текут слезы. Ходака со слезами на глазах зовет Хину, девушка оборачивается и абсолютно счастливая бросается к нему в объятия. Нетрудно догадаться, о ком она только что молилась. В видеоклипе на песню "Grand Escape" есть фрагмент, на котором показывают, как рука Ходаки снова надевает на руку Хины то самое кольцо с крылышками, а на фоне виден залив. Т.е. этот фрагмент идет уже после воссоединения Ходаки и Хины. А еще немного приоткрывает дальнейшие события и манга "Дитя погоды", которая в эпилоге показывает, что Ходака и Хина счастливы вместе. Так что в этой истории для главных героев все однозначно закончилось счастливо.
@DarTash@Hodaka, про город тоже писал. Чо если так смотреть - то виновны все были, не только главные герои, хоть многие только их и обвиняют, что не является совсем верным. Другое дело, взяла бы природа верх постепенно, а не без вмешательства человека в том плане, в котором - это было показано в аниме.А вот за эпилог (просто уже не помню) и то, что особенно было в манге - спасибо, не знал.
@Hodaka@DarTash, манга "Дитя погоды" - это переложение в мангу фильма "Дитя погоды". По большей части манга показывает тоже самое, что в фильме показано. Но есть и некоторые моменты, которые в фильме не были показаны. Например, семейные фото Хины, родители Ходаки, чуть больше прошлого Кея Суги. Ну и эпилог от Наги есть только в манге. Именно Наги рассказывает читателям, как он и Хина жили те три года, что Ходака мотал испытательный срок, и в конце этого эпилога есть кадр с Ходакой дома у Хины уже после воссоединения главной пары. Роман Макото Синкая "Дитя погоды" по содержанию практически такой же, как манга, тоже с некоторыми дополнениями событий фильма и расширениями, но без эпилога от имени Наги.@DarTash@Hodaka, понятно. Спасибо, ибо не особо любитель манги (но кое-что читал конечно же) и вряд ли бы читал. Тут небольшой спешл был бы возможно кстати.@Hodaka@DarTash, Макото Синкай не снимает никаких спешиалов по своим фильмам, а дополнения делает в своих романах по этим фильмам.@DarTash@Hodaka, понятно. Хозяин-барин, он художник - он так видит. Помню как Иван Тургенев в своих произведениях иногда (или даже часто) ссыласля на свои другие произведения более ранние, раскрывая некоторые моменты и черты - а что было бы в таком случае? Если конечно память не изменяет, но вариации и аналогии частенько возникали, правда это совсем другая тема.