Тут развернулась дискуссия о том, что такое мэри сью... Можно выдать определение из википедии "архетип персонажа, наделённый автором гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. Часто в введении такого персонажа можно распознать попытку автора «включить» самого себя в произведение и осуществить собственные желания под видом вымышленного лица" Или такое "теперь он (термин мэри сью) несёт обобщённую, хотя и не универсальную, коннотацию исполнения нереализованных желаний автора и его «самовнедрение» в произведение. Истинное самовнедрение — это буквальное и неприкрытое изображение автора".
Верно ли оно? Надо понять, для чего нужно мэри-сью? А нужно оно для того, чтоб зацепить читателя, так как читатель (зритель) автоматически ассоциирует себя с главным героем повествования. Каждому хочется быть поглаженным по шерсти, каждому нужно чего-то добиться и осознавать, что он молодец и, таки, добился. И мэри-сью предоставляет таковую возможность.
Имеет ли обсуждаемое произведение "Ремейк нашей жизни" отношение к понятию "мэри-сью". Я считаю, прямо непосредственное. Это именно она и есть. Некоторые из оппонирующих мне утверждают, что "сьюхой" тут и не пахнет. Если сравнивать со стандартными анимэ сериалами про "попаданцев", суперспособности и прочее - соглашусь. Вот только в мире нормальной литературы, коей значительно больше по объёму выпущено и ещё больше написано, от стандартной для анимэ индустрии "сьюхи" отошли ещё в начале нулевых годов - массового читателя похождения очередного Конана Киммерийца утомили хуже горькой редьки (Алекс Орлов с его Ричардом Длинные руки передаёт привет). "сьюха" стала изощрённее, она стала тоньше на вид, приобрела лоск, часто появляется самоирония над штампами о мэри-сью, однако, она не перестаёт от этого быть оной.
Нет усилий, которые герой должен приложить для достижения результата. Ему всё задуманное удаётся. Им все восхищаются. То есть, читатель, вот как он есть, сразу уже может нагибать жизненные обстоятельства, как вот он есть. Иллюзия отсутствия необходимости развиваться - ты уже и так классный. Иллюзия способности разрулить всё и вся. Иллюзия простого пути для достижения нужного результата.
Ну а то, что в конце нам говорят, мол, несмотря на то, что я такой великолепный и щикарный а-ля Эрик Теодор Картман, я, таки недостоин счастья и должен сделать всё правильно, ведь я ещё СКРОМНЫЙ!!!!!! ... То есть, это и есть новый уровень "сьюхи", который был достигнут в мире литературы в середине нулевых, когда читатель стал закидывать тухлыми помидорами очередного Ричарда Длинные Руки тухлыми яйцами.
Как пример хорошей и добротной "сьюхи" в мире литературы, попаданец, лит-рпг, короче - всё, как вы любите : "Город гоблинов" Жгулёв. Автор пишет хорошо, язык достойный, ну и само произведение доставляет - пример отменно сделанной современной "сьюхи"
А что по поводу обсуждаемого произведения? Если до этого видели только анимэшных попаданцев, то, разумеется, произведение оставит вас под положительным впечатлением - оно сделано хорошо. Однако, если вы прекрасно разбираетесь в литературе и кино, то ничего нового и особо хорошего тут не найдёте. Так как оно первое из увиденных мною на столько хорошо сделанных "сьюх", то можно поставить 8 баллов, но так-то 6 или 7.
Верно ли оно? Надо понять, для чего нужно мэри-сью? А нужно оно для того, чтоб зацепить читателя, так как читатель (зритель) автоматически ассоциирует себя с главным героем повествования. Каждому хочется быть поглаженным по шерсти, каждому нужно чего-то добиться и осознавать, что он молодец и, таки, добился. И мэри-сью предоставляет таковую возможность.
Имеет ли обсуждаемое произведение "Ремейк нашей жизни" отношение к понятию "мэри-сью". Я считаю, прямо непосредственное. Это именно она и есть. Некоторые из оппонирующих мне утверждают, что "сьюхой" тут и не пахнет. Если сравнивать со стандартными анимэ сериалами про "попаданцев", суперспособности и прочее - соглашусь. Вот только в мире нормальной литературы, коей значительно больше по объёму выпущено и ещё больше написано, от стандартной для анимэ индустрии "сьюхи" отошли ещё в начале нулевых годов - массового читателя похождения очередного Конана Киммерийца утомили хуже горькой редьки (Алекс Орлов с его Ричардом Длинные руки передаёт привет). "сьюха" стала изощрённее, она стала тоньше на вид, приобрела лоск, часто появляется самоирония над штампами о мэри-сью, однако, она не перестаёт от этого быть оной.
Нет усилий, которые герой должен приложить для достижения результата. Ему всё задуманное удаётся. Им все восхищаются. То есть, читатель, вот как он есть, сразу уже может нагибать жизненные обстоятельства, как вот он есть. Иллюзия отсутствия необходимости развиваться - ты уже и так классный. Иллюзия способности разрулить всё и вся. Иллюзия простого пути для достижения нужного результата.
Ну а то, что в конце нам говорят, мол, несмотря на то, что я такой великолепный и щикарный а-ля Эрик Теодор Картман, я, таки недостоин счастья и должен сделать всё правильно, ведь я ещё СКРОМНЫЙ!!!!!! ... То есть, это и есть новый уровень "сьюхи", который был достигнут в мире литературы в середине нулевых, когда читатель стал закидывать тухлыми помидорами очередного Ричарда Длинные Руки тухлыми яйцами.
Как пример хорошей и добротной "сьюхи" в мире литературы, попаданец, лит-рпг, короче - всё, как вы любите : "Город гоблинов" Жгулёв. Автор пишет хорошо, язык достойный, ну и само произведение доставляет - пример отменно сделанной современной "сьюхи"
А что по поводу обсуждаемого произведения? Если до этого видели только анимэшных попаданцев, то, разумеется, произведение оставит вас под положительным впечатлением - оно сделано хорошо. Однако, если вы прекрасно разбираетесь в литературе и кино, то ничего нового и особо хорошего тут не найдёте. Так как оно первое из увиденных мною на столько хорошо сделанных "сьюх", то можно поставить 8 баллов, но так-то 6 или 7.
Комментарии
Твой комментарий
@Марксист, Только что же тебе расписал, откуда. Прочти ещё раз моё предыдущее сообщение. И, да, моё утверждение не обязательно является правильным и неоспоримым, но логично обоснованным, исходя из тех данных, что у нас есть в самом сериале. Чистая логика, не более.@Марксист@Batkovich3, как версию я готов ее принять.@Batkovich3@Марксист, Учитывая, что ничего более осмысленного из сериала мне не удалось выжать, предлагаю принять её, как рабочую и от неё отталкиваться.@Марксист, Сначала по мелочи...Теперь касательно двух Аки. Нет никакой настоящей Аки. На данный момент нам показаны две ветки и две настоящие Аки. Ни о каких сравнениях самой Аки (а какой именно-то?) двух вариантов развития жизни речи не идёт и идти не может (у них разный опыт прожитой жизни). Кроме того количество самих веток не обязательно ограничивается двумя. Суть не в сравнении разных случившихся состояний, а в отношении субъекта пребывающего в данном состоянии к своему состоянию (что, кто и как привёл их к этому состоянию не имеет значения). То есть как воспринимает конкретная Аки себя в том окружающем её мире в котором живёт. И, если про первоначальный мир, из-за недостатка информации её мнения мы ничего сказать не можем, то в изменённом она явно сама доносит до нас своё довольствие оным. В итоге Кея желая кардинально изменить её конкретное состояние не учитывает её желаний, а точнее даже идёт против них, зная оные. Банальный наплевательский эгоизм. В этом нет ничего не нормального, ведь он хочет чтобы было как ему самому лучше. Но вот прикрываться при этом так называемыми "желаниями счастья другим" не надо, мерзковато это, пусть будет честен.
Кстати по поводу твоего персонального восприятия Аки номер два. Кудере не хуже генки . А если более точно то для кого-то счастье это динамика, развитие, поиск нового, а для кого-то тихая и спокойная гавань без штормов с безветренными вечерами на крыльце уютного домика...Здесь всё зависит от конкретного человека.
А вот и ещё... по поводу "идеи" произведения...
@МарксистНо этот таймлайн без их разрешения был поменян. Не комильфо. Бомж очень сожалеет но вернуть все взад в отличии от ГГ не может. Печаль беда.
@Марксист@StoryTeller,Теперь касательно двух Аки. Нет никакой настоящей Аки. На данный момент нам показаны две ветки и две настоящие Аки. Ни о каких сравнениях самой Аки (а какой именно-то?) двух вариантов развития жизни речи не идёт и идти не может (у них разный опыт прожитой жизни). Кроме того количество самих веток не обязательно ограничивается двумя. Суть не в сравнении разных случившихся состояний, а в отношении субъекта пребывающего в данном состоянии к своему состоянию (что, кто и как привёл их к этому состоянию не имеет значения). То есть как воспринимает конкретная Аки себя в том окружающем её мире в котором живёт. И, если про первоначальный мир, из-за недостатка информации её мнения мы ничего сказать не можем, то в изменённом она явно сама доносит до нас своё довольствие оным. В итоге Кея желая кардинально изменить её конкретное состояние не учитывает её желаний, а точнее даже идёт против них, зная оные. Банальный наплевательский эгоизм. В этом нет ничего не нормального, ведь он хочет чтобы было как ему самому лучше. Но вот прикрываться при этом так называемыми "желаниями счастья другим" не надо, мерзковато это, пусть будет честен.
Кстати по поводу твоего персонального восприятия Аки номер два. Кудере не хуже генки . А если более точно то для кого-то счастье это динамика, развитие, поиск нового, а для кого-то тихая и спокойная гавань без штормов с безветренными вечерами на крыльце уютного домика...Здесь всё зависит от конкретного человека.
А вот и ещё... по поводу "идеи" произведения...
@StoryTeller@Индрикис,@Индрикис,Зачем им быть знакомыми друг с другом? Они не хотят ничего менять внутри себя. ГГ тоже не знаком со своей альтерверсией но менять что то хочет. В прошлом
Ни Аки №1 ни Аки №2 этого желания не озвучивают. Им норм. - Так ни первая и ни вторая друг с другом не знакомы! У них другой опыт и предпочтения. - Девушка ГГ получает с перемещением нового Кея со своим опытом и новой целью жизни, меня саму Аки. Только не понятно, почему меняется сама Аки. Образуется сюжетная дыра.
@Индрикис,@Дядя ЖопаА речь о том что в начале истории в которых он еще не путешествует во времени, он не зная последствий этих путешествий хочет изменить свою жизнь. То есть у него есть намерение и без знаний о будущем альтернативных таймлайнов.
Перечитай ветку к чему все это велось и от чего пошло.
Аки ничего менять не хочет, ГГ хочет, даже без знаний о будущем альтернативных таймлайнов.
Какие наработки он кроме сюжета для кина использовал? Сюжет мог придти в голову кому угодно и о чем угодно, главное кто его реализовал.
@Марксист@Индрикис,банально задать гипотетический вопрос "что бы ты предпочла если бы могла поменять свою жизнь 10 лет назад. Стать домохозяйкой или стать популярным художником? - Ты выдаешь свои "хотелки", за "хотелки" персонажа, это уже явный перебор парень! - У женщин обостренное чувство интуиции, и он не может предсказать последствия своего вопроса. Умные люди привыкли просчитывать последствия тех или иных своих решений. Еще важный момент, когда этот вопрос важно задать в начале и конце произведения? И акценты сильно разнятся.
Перечитай ветку к чему все это велось и от чего пошло.
@ИндрикисРаньше она могла (привожу тупую аналогию) нажать или не нажать только на красную кнопку, но тут появился Кея и принес еще и синюю кнопку, теперь она может нажать на красную, синюю или в обще не нажимать. Но выбор действий за ней. И если она сейчас выбрала синюю кнопку вместо красной значит ей это больше подходит. Она САМА так решила. И /Batkovich3 тебе расписал почему так.
Но ее выбор не устраивает Кею. Он хочет чтобы она в любом случае нажала красную кнопку, не смотря на ее желания.
Домысливание за сценариста и персонажа. И да Кея - имя не склоняется. Очень много грубых у тебя ошибок, хрен сними с орфографическими, элементарно смысловые предложения трудно уловить.
К ошибкам цепляются когда цепляться больше не к чему. Смысл кристально ясен. я не виноват что ты в силу каких то причин его не можешь уловить, хотя все было очень подробно разжевано.
То что он хранит ее иллюстрации ничего не значит. Я тоже много понравившихся картинок храню.
Устроить беседу по душам он при желании нашел бы как.
А не то что Аки не стала популярной художницей. И да, никаких титанических усилий он не делал чтобы она стала популярной художницей.
А сейчас она стала женой ГГ. Желание что то менять в сложившейся жизни она не озвучивает.
Он к ним не привязан, ему не жалко потерять их.
Они для него чужие. Для него это просто Аки (знакомая с универа) и ее дочь.
Глубоких чувств нет. Потому он так легко и решает пойти на изменения 2 раз.
@Марксист@Марксист, Ещё раз...Суть не в сравнении разных случившихся состояний, а в отношении субъекта пребывающего в данном состоянии к своему состоянию (что, кто и как привёл их к этому состоянию не имеет значения). То есть как воспринимает конкретная Аки себя в том окружающем её мире в котором живёт.
Факты -
1.Кея не пытается узнать у самой Аки как она себя чувствует, чего не хватает, чем довольна, чем нет.
2.Аки сама рассказывает ему, что вполне довольна тем как у неё сложилась жизнь (любимый муж, дочка)
3.После многолетнего перерыва Аки снова возвращается к своему творчеству.
4.Кея словно пропускает всё это мимо своих ушей, думай лишь о том, что Аки сейчас могла быть популярной художницей.
5.В показанное студенческое время Аки нигде не демонстрировала интереса в карьерном росте, она лишь знала, что имеет талант в рисовании и, когда было вдохновение, она рисовала, так как по её собственным словам более ничего не умела.
6.Кея самолично решает (не беря во внимания слова Аки), что для неё лучше была бы карьера художника и нужно изменить её прошлое.
Итог - У Аки сейчас есть всё к чему она сама проявляла интерес (любимый человек, семья, творчество). Кея хочет дать Аки то, что ему в ней нравилось (творчество, карьера). Кея - эгоист, причём прячущийся за маской "благодетеля".
И не надо мне сейчас снова про то из-за чего это возникло и почему. Всё это не важно. Есть конкретный момент времени и конкретный субъект (Аки) и она решает как её путь до этой точки был хорош, плох, удобен или печален. Она всё это имеет в себе, но результирующая это то как она себя сейчас ощущает и как раз это Аки и говорит словами. И лишь это имеет значение. Это её желание.
З.Ы. И да... "не особо важно" и "не важно" - разный смысл при любом раскладе. "не особо важно" - имеет незначительное влияние, "не важно" - не имеет влияния.
@Марксист,@Индрикис@Индрикис,А кто тебе сказал, что я не повзрослел. - Исходя из текста я пока вижу обидчивого ребенка. Который даже минимальную и объективную критику не принимает.
Они для него чужие. Для него это просто Аки (знакомая с универа) и ее дочь.
Глубоких чувств нет. Потому он так легко и решает пойти на изменения 2 раз.
@Индрикис@StoryTeller, Допустим это так.@StoryTellerА вот вам вброс - рассказ как раз о том что из "меня" есть случайностью а что есть "мной" www.livelib.ru
А теперь еще и к оскорбительным выражениям начинаешь скатываться.
Ему для наличия мотивации что то менять не нужно было знакомится с собой из альтернативного таймлайна или собой из будущего.
Речь только об этом была.
Суть не в сравнении разных случившихся состояний, а в отношении субъекта пребывающего в данном состоянии к своему состоянию (что, кто и как привёл их к этому состоянию не имеет значения). То есть как воспринимает конкретная Аки себя в том окружающем её мире в котором живёт.
Кто такой Мартин я знаю, но к чему ты его сюда приплел и что под этим подразумевал, тайна покрытая мраком.
Его знания что они в будущем "платина" никак им не поможет пробиваться.
А про имена в обще тупость с твоей стороны. Брух.
@Марксист@Индрикис,А теперь еще и к оскорбительным выражениям начинаешь скатываться.
Ему для наличия мотивации что то менять не нужно было знакомится с собой из альтернативного таймлайна или собой из будущего.
Речь только об этом была.
- Во-первых, сезон не закончен как и сама история. Во-вторых, там дают информацию по факту!
Не хотела бы меняться не стала бы ей - Правильно, а зачем? Пришел Кея и показал, что художницей быть не нужно, т.к. в творчестве тот Кея намного лучше ее. И поэтому желание рисовать у нее отпала. Как по мне в конце Кея, дает "толстый" намек, что будет мотивировать заниматься творчеством всю группу. А вообще сама история странная. Особенно с Цураюки которой сбежал чтобы стать художником, а по итогу бросил.То, что пишет StoryTeller, было бы верным, если Аки имела бы, одно мировоззрение и одни цели в жизни без изменений, однако, они меняются. Можно спорить, о том насколько это настоящие призвание. Объективно, сценарий дает мало информации на этот счет. Не зря, нам намекают на второй сезон. Люди куда более сложные существа. И то, что описывает StoryTeller справедливо. Однако, мы видим очень маленький период времени чтобы, можно было делать однозначный вывод.
Кто такой Мартин я знаю, но к чему ты его сюда приплел и что под этим подразумевал, тайна покрытая мраком.
А вообще забей, этот разговор бесполезен сам по себе.
@Индрикис@Марксист, Я там приводил всего лишь голые факты на основании которых явно виден эгоизм Кея и его полное пренебрежение желаниями Аки и только. В чём и состояла суть вопроса. Повторюсь, почему именно так получилось - не важно для определения отношения Аки к текущей ситуации, она сама, она, не кто-то ещё решает как себя ощущает сейчас, руководствуясь всем прожитым опытом и теми желаниями, мечтами, что были на её жизненном пути. И об этом своём восприятии она нам сама рассказывает.Кстати, ты уже и сам подтверждаешь эгоизм Кея и его пренебрежение желаниями других
Ох, вот ещё...
З.Ы."не особо важно" и "не важно" -именно, что смысл менялся. Речь шла про её интерес к карьере и ты передёрнул мои слова, поменяв возможный минимальный интерес на его полное отсутствие
З.Ы.2 Вы там совсем со временем и петлями запутались смотрю Хотя здесь существует несколько достаточно простых вариантов устройства. Лень уже всё расписывать, но конкретно почему Кея не помнил 10 лет супружеской жизни это потому что он их не проживал, а того кто их проживал он "убил" переместившись в то будущее.
Почему желание рисовать должен отбить тот факт что кто то другой в чем то другом лучше?
Что это за поток сознания?
@Марксист@Индрикис,Почему желание рисовать должен отбить тот факт что кто то другой в чем то другом лучше?
Что это за поток сознания?
И по поводу "дислексии": я вообще не с мог припомнить, когда я не понял смысла или контекста написанного. А это надо умудриться. Так как работая когда в институте чего только не видел. Так что обвинение в дислексии - ошибочно! Лучше бы реально поучился выражать свои мысли излагать понятно. Если коротко, не можешь, чтобы тебя поняли. Ну, это твои проблемы. Тебе жить с этим.
@ИндрикисИ учеба =/= работа в проф. индустрии. Аки нравится рисовать но это хобби т.к. с ее слов она ничего больше не умеет, Нана любит петь но не умеет и метит в сейю а не певицы. Только Цураюки хочет писать и проявляет намерения в этом направлении.
Их мотивы к поступлению в этот универ не в стремлении стать знаменитостями. Просто им повезло и они в таймлайне без участия ГГ смогли реализовать свои таланты и их заметило общество.
А кто говорил что Кея счастлив был? Речь шла только об Аки. Изначальный посыл всей этой дискуссии был что Кея эгоист и ему плевать на счастье остальных. Не понравилось в этом таймлайне поехали по новой. Может в другой раз его устроит. Плевать на чувства и желания остальных. Он продюсер он так видит!!!
Я тебе как раз писал про то что при перемещении в будущее Кея из 2006 не помнил 10 лет жизни в семье с Аки. Т.к. он этот период не проживал сам.
Зачем ты мне тоже самое рассказываешь?