Чтобы не быть максимально предвзятым мне пришлось пересмотреть практически все киберпанковские японские тайтлы, поэтому начнём препарировать последнюю значимую картину на данный момент по этой тематике, осматривая её грани с разных сторон.
Киберпанк: Буря в стакане.
Кто-то сказал киберпанк? “Он у меня есть!” - сказала команда Trigger и выпустила своё детище, основанное на игре CyberPunk 2077 от CD Project. Получилось ли? В этом нам и предстоит разобраться. Начать нужно с основы, а она не утешительна, по крайней мере для меня. Это абсолютно подростковый тайтл до мозга костей и чипа в затылке, но аниме всячески пытается позиционировать себя более по-взрослому с вашими 2-х метровыми громилами, бандитами, корпорациями и вообще у нас тут серьёзные разборки на улицах, а паренёк в главной роли и его пассия лишь элемент актуального современного антуража, ну не ставить же престарелого крутого Сильверхэнда (Киану Ривза) с сигаретой в зубах. Крутость главных персонажей вырисовывается в пофигистических/безумных взглядах, отрешённости, равнодушии и внедрённой технологической силы. Нужно ли говорить, что в таком суровом мире, где каждый сам за себя, а банды колесят просторы буйного города, этих выскочек закатали бы в асфальт раз и навсегда.
- Полетим на Луну, я тебе обещаю!
Размазывая губную помаду по бензиновым бочкам, Trigger решила повторить “успех” Enen no ShouboutaiПламенная бригада пожарных и показать нам максимально кроваво - красочную картинку. Кибарпанк бывает двух абсолютно противоположных визуальных стилей. Первый – мрачные серые постапокалиптичные реалии нашего замечательно технологического прогресса с подземками и роботами. Второй же, тот самый, который вы лицезреете при просмотре этой экранизации – неоновый, яркий, сочный, радужный шарфик в данном случае от всеми любимого Netflix. Оба имеют свой антураж и атмосферу, но в отличие от первого типа, второму, чтобы быть интересным необходимо убрать весь детский тремор и погрузится в безумие Найт-сити. К сожалению данная проблематика не была убрана, более того, она возведена в абсолют. В игре было всё с точностью до наоборот и потому получился фурор, здесь же получился очередной пшик с элементами кровавого месива для любителей клубнички.
- Дэвид, я вхожу!
Зашёл я с парадного входа, надеясь на благоразумие режиссёров. Так сказать теплился в памяти сюжет игры и потому от сериала ожидал хотя бы того же уровня, но ошибся. Сюжет незамысловатый, первые 2-3 серии дают некую заинтересованность и надежду, что перед нами действительно история паренька, пытающимся вылезти с самого дна на вершину Арасаковского шпиля, но не тут то было. Паренёк вершит сначала судьбу грязных улиц, позже и всего города. С 4 серии можете забыть о пареньке, которому стоит сопереживать. В целом к персонажам не испытываешь тёплых эмоций, лишь изредка удивлённо осознаёшь насколько сценарий ведёт героев за ручку в обход мертвецки опасных ситуаций благодаря апнутому “самомнению” ключевых персонажей. Арасаки как главному антагонисту картины уделяется последняя треть сериала, что не может не разочаровывать. Ближе к концу сериал полностью и бесповоротно сдувается как сценарно, так и концептуально. Музыкальное сопровождение гармонично вписывается в окружение, а вот графика, в том числе 3D слабоват для 2022 года. Концовка противоречива как и 10 эпизодов, в которые попытались уместить историю Дэвида.
Основные плюсы:
-Визуальный стиль
-Кровавая баня благодаря рейтингу R+.
-Правдоподобный киберпанк.
Основные минусы:
-Достаточно много малолеток на первых ролях.
-Неуместный тупой юмор.
-Посредственная графика.
-Слабый сюжет.
Кто вы, мистер CyberPunk?
Ни для кого не секрет, что жанр киберпанка переживает не лучшие времена, а фанаты с которыми я не согласен и вовсе утверждают, что жанр мёртв. Да, безусловно лучшие работы на этом поприще были экранизированы с 1985 по 1998 годов, и те картины в своей основе забежали на 10 лет вперёд, но большая часть актуализации ушли вместе с ними в прошлое с их проводами, дискетами, ИИ, сознаниями и прочими вещами, которые мы уже пережили или ещё не дожили. В 2000-х начинается кибершиза с переносом сознания в интернет и прочими безумными вещами. 2010-е влетели с широкой ноги детективных франшиз, быстро закончив свой показ канули в лету. И вот он – неповторимый, вторичный и обласканный зрителями Cyberpunk: EdgerunnersКиберпанк: Бегущие по краю, по краю пропасти я бы добавил, так как ничего нового в жанр тайтл не вносит. Более того, многие технологические элементы мы многократно видели в более старых аниме, где-то они были реализованы зачастую лучше. Здесь же, самоповторы с небольшими вкраплениями новизны. Данное аниме не возобновил жанр в новом формате, он лишь напомнил фанатам, что он ещё жив и при должном желании его можно возродить.
Вердикт.
Игра CyberPunk 2077 получилась достойной со своими недостатками, мною была пройдена и оценена в 7.5/10. Это был действительно глоток свежего воздуха. Киберпанк: Бегущие по краю – это нечто вторичное и среднее между ретрофутуризмом и подростковыми не самыми лучшими веяниями современности в аниме индустрии. Тайтлу ставлю заслуженные 6/10.
Киберпанк: Буря в стакане.
Кто-то сказал киберпанк? “Он у меня есть!” - сказала команда Trigger и выпустила своё детище, основанное на игре CyberPunk 2077 от CD Project. Получилось ли? В этом нам и предстоит разобраться. Начать нужно с основы, а она не утешительна, по крайней мере для меня. Это абсолютно подростковый тайтл до мозга костей и чипа в затылке, но аниме всячески пытается позиционировать себя более по-взрослому с вашими 2-х метровыми громилами, бандитами, корпорациями и вообще у нас тут серьёзные разборки на улицах, а паренёк в главной роли и его пассия лишь элемент актуального современного антуража, ну не ставить же престарелого крутого Сильверхэнда (Киану Ривза) с сигаретой в зубах. Крутость главных персонажей вырисовывается в пофигистических/безумных взглядах, отрешённости, равнодушии и внедрённой технологической силы. Нужно ли говорить, что в таком суровом мире, где каждый сам за себя, а банды колесят просторы буйного города, этих выскочек закатали бы в асфальт раз и навсегда.
- Полетим на Луну, я тебе обещаю!
Размазывая губную помаду по бензиновым бочкам, Trigger решила повторить “успех” Enen no ShouboutaiПламенная бригада пожарных и показать нам максимально кроваво - красочную картинку. Кибарпанк бывает двух абсолютно противоположных визуальных стилей. Первый – мрачные серые постапокалиптичные реалии нашего замечательно технологического прогресса с подземками и роботами. Второй же, тот самый, который вы лицезреете при просмотре этой экранизации – неоновый, яркий, сочный, радужный шарфик в данном случае от всеми любимого Netflix. Оба имеют свой антураж и атмосферу, но в отличие от первого типа, второму, чтобы быть интересным необходимо убрать весь детский тремор и погрузится в безумие Найт-сити. К сожалению данная проблематика не была убрана, более того, она возведена в абсолют. В игре было всё с точностью до наоборот и потому получился фурор, здесь же получился очередной пшик с элементами кровавого месива для любителей клубнички.
- Дэвид, я вхожу!
Зашёл я с парадного входа, надеясь на благоразумие режиссёров. Так сказать теплился в памяти сюжет игры и потому от сериала ожидал хотя бы того же уровня, но ошибся. Сюжет незамысловатый, первые 2-3 серии дают некую заинтересованность и надежду, что перед нами действительно история паренька, пытающимся вылезти с самого дна на вершину Арасаковского шпиля, но не тут то было. Паренёк вершит сначала судьбу грязных улиц, позже и всего города. С 4 серии можете забыть о пареньке, которому стоит сопереживать. В целом к персонажам не испытываешь тёплых эмоций, лишь изредка удивлённо осознаёшь насколько сценарий ведёт героев за ручку в обход мертвецки опасных ситуаций благодаря апнутому “самомнению” ключевых персонажей. Арасаки как главному антагонисту картины уделяется последняя треть сериала, что не может не разочаровывать. Ближе к концу сериал полностью и бесповоротно сдувается как сценарно, так и концептуально. Музыкальное сопровождение гармонично вписывается в окружение, а вот графика, в том числе 3D слабоват для 2022 года. Концовка противоречива как и 10 эпизодов, в которые попытались уместить историю Дэвида.
Основные плюсы:
-Визуальный стиль
-Кровавая баня благодаря рейтингу R+.
-Правдоподобный киберпанк.
Основные минусы:
-Достаточно много малолеток на первых ролях.
-Неуместный тупой юмор.
-Посредственная графика.
-Слабый сюжет.
Кто вы, мистер CyberPunk?
Ни для кого не секрет, что жанр киберпанка переживает не лучшие времена, а фанаты с которыми я не согласен и вовсе утверждают, что жанр мёртв. Да, безусловно лучшие работы на этом поприще были экранизированы с 1985 по 1998 годов, и те картины в своей основе забежали на 10 лет вперёд, но большая часть актуализации ушли вместе с ними в прошлое с их проводами, дискетами, ИИ, сознаниями и прочими вещами, которые мы уже пережили или ещё не дожили. В 2000-х начинается кибершиза с переносом сознания в интернет и прочими безумными вещами. 2010-е влетели с широкой ноги детективных франшиз, быстро закончив свой показ канули в лету. И вот он – неповторимый, вторичный и обласканный зрителями Cyberpunk: EdgerunnersКиберпанк: Бегущие по краю, по краю пропасти я бы добавил, так как ничего нового в жанр тайтл не вносит. Более того, многие технологические элементы мы многократно видели в более старых аниме, где-то они были реализованы зачастую лучше. Здесь же, самоповторы с небольшими вкраплениями новизны. Данное аниме не возобновил жанр в новом формате, он лишь напомнил фанатам, что он ещё жив и при должном желании его можно возродить.
Вердикт.
Игра CyberPunk 2077 получилась достойной со своими недостатками, мною была пройдена и оценена в 7.5/10. Это был действительно глоток свежего воздуха. Киберпанк: Бегущие по краю – это нечто вторичное и среднее между ретрофутуризмом и подростковыми не самыми лучшими веяниями современности в аниме индустрии. Тайтлу ставлю заслуженные 6/10.
Комментарии
Твой комментарий
Вот он, настоящий ценитель жанра