Это если не лучшее, то точно одно из лучших, что происходило с аниме. Отличная научная фантастика. Сюжет, режиссура, музыка, графика – всё это слилось вместе и в едином порыве создаёт мощный антураж высоких технологий, искусственной жизни и философии самопознания. Категорически рекомендую. 10/10.
Призрак в доспехах хорошо выполнен в жанре психологии, а также очень интересный сюжет “К 2029 году границы реального мира практически размываются развитием интернета и кибернетики, но из-за этого человек становится уязвимым к хакерским атакам. Разыскиваемый хакер, известный как «Кукловод», начинает использовать эту уязвимость в политических целях.” (Metu Mortis)
Финальные сцены — это просто эпично, а именно как они умело играли с умами зрителей.
Призрак в доспехах 2: Невинность, выполнен в 3Д на довольно высоком уровне, не обделён жанром Психологическое. Интересная концовка Сюжет: “Прошло много лет после событий первого фильма. «9-й Отдел» по-прежнему выполняет свою работу. Киборгизированный полицейский Бато с партнером Тогусой после таинственного исчезновения "Майора" Мотоко Кусанаги назначаются расследовать серию убийств, совершенных прототипами гиноидов, самоуничтожающимися после этого. Но перед самоуничтожением один из таких гиноидов попросил Бато о помощи...” (Jokir)
Дальше идёт сериал Призрак в доспехах: Вознесение — Альтернативное построение, послабее фильмов, Другой дизайн Мотоко Кусанаги но сюжет неплохой, отличный боевик Описание “Отдел занимается различного рода расследованиями, которые не под силу вести полиции. Мотоко Кусанаги — майор, в детстве перенесшая многочисленные операции по кибернетизации тела и ставшая полноценным киборгом — оказывается под командованием Дайсукэ Арамаки, чтобы расследовать дело о взрыве бомбы. Однако помимо нее, Дайсукэ Арамакипривлек к делу еще одного подозрительного человека, ветерана и экс-рэйнджера, по чьей вине случилось множество различных кровавых конфликтов в Южной Америке — Бато, и детектива Тогуса. Это послужило началу формирования Девятого отдела. Вместе эта троица должна дать отпор всем террористам.” (UrAgAnChlk)
Так же понравился фильм Призрак в доспехах (2015) , данный фильм составляет влияние прошлого Мотоко Кусанаги на будущее с использованием психологических твистов.
Ну и самое “смачное” это серия Синдром Одиночки в основном — это сборник расследований, где упор делается на мелких шажках истории к глобальному сюжету, например 1й сезон Призрак в доспехах: Синдром одиночки - это история о противостоянии 9-го отдела Смеющемуся Человеку, Второй Сезон Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2 о группе 11 Индивидуалистов. Ну и фильм Призрак в доспехах: Синдром одиночки — Сообщество стабильной государственности очень интересный. Считаю отличное завершение истории. Описание: “Прошло 2 года с того дня, как Мотоко Кусанаги ушла из 9-го отдела. Новым лидером стал Тогуса, расширив штат отдела до 20 оперативных работников. Обновленный состав сталкивается с серией странных случаев, которые выводят их на высококлассного хакера под ником «Кукольник». В разгар расследования Бато сталкивается с Мотоко Кусанаги. Уходя, она говорит лишь держаться подальше от Solid State Society — общества, обеспечивающее стабильность государства. Бато остается лишь гадать, может Мотоко Кусанаги и есть Кукольник? С каждым новым случаем отдел шаг за шагом приближается к разгадке. Но кто же — Кукольник? Что будет с отношениями между Бато и Мотоко Кусанаги? И какая правда скрывается за этими тщательно спланированными преступлениями?” (acid_emily) Моим любимым персонажем является Мотоко Кусанаги – она сильная, волевая женщина (яркий пример феминизма). У неё много интересных цитат вот, например одна из моих любимых:
Раз у тебя хватает времени на депрессию, может покажешь, на что ты способен?
Призрак в доспехах: Синдром одиночки (Ghost in the Shell Stand Alone Complex) Майор Мотоко Кусанаги
Бато, Тогуса и Дайсукэ Арамаки тоже отличные персонажи (каждый со своей индивидуальной личностью и мировоззрением)
Рисовка всей франшизы от меня 10/10 кроме нового сериала от Netflix. Сюжет: 10/10 Персонажи: 10/10 Музыка: 10/10 Итого 10/10
Рекомендую всем, кому нравиться смотреть оригинальное аниме и аниме похожее на американские сериалы детективы про полицию.
«Призрак в доспехах» — это превосходно переделанный киберпанк, задумчивый и мрачный, в отличие от манги. Физиологические импланты, киберсеть, роботы с схожими лицами, туча хакеров и вирусов и никакого волнения за собственную жизнь. Страшно и представить, что среди всего этого антиутопического бесчинства, рассадника искусственного одиночества, отыщутся калоритные персонажи и идеи старых эпох. Взор ключевой героини Мотоки — обширно искренний и безжалостный — не дрогнет ни разу за весь фильм. Когда просыпается и видит мёртвый железный город. Когда рассуждает о личной искусственности и даже когда разносит на куски голову врага.
Вертолёты, готовые к штурму, девушка на вершине небоскрёба, прослушивающая разговор сидящих в нём. Вся информация – «великая ценность» – даётся скупыми штрихами. С первого взгляда ничего понять невозможно. Начинаешь искать логику повествования – и вдруг девушка отрывает провода от затылка и снимает одежду. Смена кадра – отдохни, зритель, – и плавное падение вниз.
От первого кадра с компьютерной моделью бескрайнего города и до последнего с настоящим (или нет?) городом – это великолепное кино. Не в обязательном порядке вслушиваться в диалоги, маскирующиеся под псевдоумные, и заботливо наблюдать за сюжетом – всего всё равно не понять. Сейчас, спустя почти год с первого просмотра, я могу понять, что меня так завлекло в этой паузе. Кино под музыку я уже видел раньше, следовательно, не ощущение новизны. Собственно, то, что город футуристический, завораживает, но не настолько. Через некоторое время после начала появляется мусор под водой. Незамысловато, но наглядно: люди будущего – такие же, как мы, и частичная механизация ещё не превратила их в машин. А потом начинается дождь Дождь был и будет, как бы ни менялся город, на который он льёт. Возможно, такое описание дождя и мусора выглядит наивно, но в фильме это смотрится более чем захватывающе
сценарист фильма рассуждают вовсе не о том, как машины поработят мир и не о том, к чему ведут нас технологии, этот фильм постарается поставить перед зрителями прежде всего вечные, философские вопросы. Во время просмотра мы наблюдаем за процессом познания самой себя главной героини, Мотоко и ее взрослением. В течении своего монолога на первых минутах, Мотоко говорит о том, что она уникальна как личность, но в то же время эта самая уникальность ее ограничивает. На самом деле, когда мы говорим про себя 'я этакий', это значит, что никем другим мы уже быть не можем и тем самым мы загоняем себя в определенные рамки. Говоря 'мне нравится это' или 'мне не нравится это', мы обычно не задаемся вопросом, почему именно мы заранее отвергаем все то, что нам якобы не по вкусу, не успев как следует понять, что это на самом деле из себя представляет и какими преимуществами и тем более недостатками обладает. Принимая определенное решение, мы зачастую отбрасываем все другие возможные варианты, не задумываясь о том, что среди них мог оказаться и такой, который в чем-то лучше того, на который пал наш выбор.
Отдельного внимания в фильме заслуживает саундтрек. Главную тема, песня в исполнении хора, написана на древнеяпонском языке и является пересказом песнопений, исполняемых во время свадебного обряда. Соединение постапокалиптического будущего и древних мотивов еще раз говорит о том, что тема души человека и его самопознания непреходяща
Мрачное, запутанное, пугающе размеренное, атмосферное и невероятно великолепное аниме. Оно не требует ни сопереживания, ни полного понимания каждой детали. Медленный, но очень плавный. Глубокий, но не нагруженный. Понять его - значит расписаться в собственной эрудированности.
Не скажу, что смотрится легко и непринужденно, ибо над разгадкой смысла фильма нужно изрядно поломать голову вместе с героями аниме, которые ломают не только голову, но и другие части тела, в поисках ответов на свои вопросы, связанные с загадочным «проектом «2501». Однако чувством затянутости фильм не обладает, поэтому интерес поддерживается на протяжении всего хронометража, который, к слову сказать, имеет предельную отметку в чуть менее полутора часа
Ну что же, посмотрела я этот ваш "Призрак в доспехах". Понравилось, правда, непонятно на что полтора часа потратила. Сам, фильм, как я поняла, является лишь затравкой ко всей последующей франшизе, или же, это в натуральную реклама оригинала. Не знаю. Варианты понимания этой ленты появляются мгновенно и много. В общем, фильм нужно смотреть очень внимательно, особенно при диалогах, которые и раскрывают основную мысль этого произведения, вопросы, которые он задаёт, и, вероятно, собирается раскрывать в последующих экранизациях манги. В противном случае, вы рискуете не понять вообще ничего, ни терминологии, ни событий сюжета. А фильм, короткий. Очень. Сам ход событий неравномерен в своём ритме. Есть чисто медитативные сцены, в которых идёт наслаждение самим сеттингом мира, а есть сюжетная развязка, что происходит быстро, без излишеств в виде дилемм и самокопания. Из чего даю вам совет, смотрите внимательно, не отвлекаясь. Многие термины, а также, основную идею фильма, я поняла только благодаря культурному следу, что спричинил своим появлением эта кинолента. По итогу, по своим ощущениям, многое ускользнуло от меня при просмотре. Надо будет глянуть всю франшизу, чтобы быть уверенным на счёт этого аниме.
что сказать - нефиговое кинцо в итоге получилось,несмотря ни на что. Смотреть сложно, но фанату киберпанка - вполне можно. Нишевый продукт и так, ещё и реализация специфическая. Настолько рваное повествование, что по итогу цельное. Мне чтобы всё до конца понять и получить ещё и удовольствие от просмотра понадобилось 2 раза посмотреть фильм и синдром одиночки в перерыве, первый раз была трешовая одноголоска - половины не слышно, через пару лет крутили многоголоску по тв, году в 2005 это было. И наконец-то сложилось полноценное относительно положительное впечатление. А то, что топсайдер назвал вытьём - так вообще легендарная аниме-сцена и культовая композиция (вроде как это народный религиозный хор покаяния, так что смысл мелькавших метаний гг на экране как символа движения по жизни и воды как символа уходящего времени имеется), скопированная не единожды даже голливудом, а где ещё у нас самые понятные и простые среднему зрителю фильмы клепают? Тут можно посоветовать только обходить десятой дорогой фильмы Осии и саундтреки Каваи,они рили на большого любителя.
Посмотрел это аниме уже после трёхкратного просмотра-пересмотра голливудской адаптации со Скарлетт Йохансон в главной роли. И, знаете, не пожалел, что сделал это именно в таком порядке, хотя понятно, что все или почти все смотрели сначала этот фильм 95 года, а потом киноадаптацию. Почему же я сделал такой вывод? Потому что, как по мне, 80 минут данному аниме явно не хватило для полноты раскрытия сюжета. Появилось стойкое ощущение, что если бы я не видел фильма (я о кино), то не всёк бы, что происходило в аниме. Подчеркну, что в фильме события развивались не совсем так, как здесь, да и конец другой, так что знак равенства между аниме и кинолентой я ни в коем случае не ставлю. Но в плане сюжета я более удовлетворен как раз картиной от американцев, а не от японцев. Сюжет крайне занимателен, тематика киберпанка зрителю всегда будет интересна. Добавим прекраснейшую рисовку (95 год!), очень приятный саунд - само воплощение японского колорита (покорил меня еще в голливудской адаптации) и экшон. Получим один из самых ярких представителей аниме 90-х, фанбаза у которого не намного меньше фанбазы той же королевы 90-х Евы. Ставлю 8/10, потому что сюжет и потому что мало. Здесь нужно было делать фильм минимум на два часа.
Есть что-то очень забавное в том, что один из самых запоминающихся моментов для меня был момент где третьестепенный персонаж всего лишь бежал по переулку.
Дизайн.
Есть что-то удивительное в том, как в старых аниме дизайнят персонажей и окружение и насколько все смотрится красиво/органично/эстетично и главное настолько правильно, что не возникает ни малейшего вопроса о том, что и как выглядит. Особенно чуть более мелкие детали вроде одежды, оружия и мелких деталей окружения.
Я не знаком с киберпанком, но я не уверен, что он с точки зрения самого сеттинга наверное должен быть не самый обычный. Нету неона и сверкающей красоты. Даже в самых крутых районах все выглядит блекло, грязно и отвратно. Это очень сильно заметно в первой половине фильма, даже если не обращать на это внимания.
Почему-то кто-то выше додумался отнести глаза главной героини в минусы. Что на самом деле очень не обдуманное решение, писать подобное. Мне кажется она выглядит безжизненно пугающе, словно если бы глаза были зеркалом души, то именно такой цвет для меня означал бы ее отсутствие.
"Раскрытие персонажей" насколько я понял из своего небольшого опыта это рак данного комьюнити.
Так забавно читать про "нераскрытых героев" от людей, которые не понимают, что это вообще значит. Если вы думаете об этом выражении, как о сцене в которой герой говорит о том, что его двигает по жизни, кто он такой на самом деле и почему же все таки нужно идти залезать в робота, то вы от части правы, но это не относится к каждому случаю.
Персонажи - это в первую очередь характеры (что на анг. одно и то же слово). Характеры - это действия и выборы, или же их отсутствие. Посмотрите еще раз сцену после "
имеется в виду сцена сражения гг и танка
". Если действия персонажей не "говорят" вам ничего и вы не можете отнести это к "раскрытию", то вам не стоит уходить дальше фильмов Марвел и уж точно не стоит писать отзывы.
Необычная музыка, которую ставят в минусы или недочеты, не задумываясь о том, почему она такая.
Я не буду учитывать ту музыку, что я не заметил во время просмотра. Наверное, она специально сделана не отвлекающей от главного действия, верно же? Так что остается всего 4 момента, когда музыка буквально говорит больше, чем картинка или слова. Первые два это затяжные моменты, где показывают окружение мира и сквозь тишину слышны только отбивающие словно первобытный ритм барабаны.
Помните тот звук стрекотания цикад в любом аниме за всю историю? У этого воинственного боя тот же самый смысл. Может ничего и не происходит, может персонажи всего лишь куда-то едут, но мир не миролюбивом состоянии. Этот мир всегда словно на охоте.
Зато когда мы слышим впервые ласкающую ухо и душу музыку, наши персонажи в погоне, где в скором времени будет кровь и смерть. Тут не нужно быть знатоком, чтобы заметить это. Ты просто смотришь, слушаешь и понимаешь, что это сделано не просто так.
Последний же музыкальный момент относится к финальному противостоянию и "глупости" персонажа.
Человеческая душа в механическом теле против огромного танка, словно Давид и Голиаф сражаются под эпическую музыку, очень сильно напоминающую реквием. Этого уже достаточно, чтобы оправдать претензию "зачем человеку в одиночку сражать против танка".Если у вас есть все еще вопросы к этому моменту, просто вспомните сцену с дайвингом и о том как говорит о смерти и сознании ГГ. Если для вас все еще не имеет смысла происходящее - вы не целевая аудитория.
По поводу экшена.
Это фильм с одним из главных жанров психология, где главное это персонажи. И так уж получилось, что стрельба, драки и "экшен" это часть их жизни. Это не фильм про экшон и взрывы, где персонажи являются дополнением к ним. Это не Марвел, здесь у происходящего есть смысл и причина.
Вернусь к моменту с "переулком".
У фильма свой стиль режиссуры/повествования. Не восточный, не западный, не советский и даже не господи прости современный российский. Он игровой. Настолько, что в определенный момент мой мозг перешел в игровое состояние. Словно я играю в игру. Причем переход был такой сильный, что я его заметил.
Возможно, я несу ####, но если вы геймер, то вспомните этот момент. Вы только что выполнили какое-то мелкое задание (например убили кучку зомби) и теперь вы можете идти на склад, где будут сюжетные детали и прочее, но вам нужно до туда дойти. И вот у вас есть коридор или переулок и вы в тишине и спокойствие идете, слушая эмбиент на карте.
Конечно же я не имею в виду, что это было сделано специально. Игры развили свой тип повествования за эти годы и у нас есть такие мастерписы как Детроит и Ласт Оф Ас. Но все же есть что-то забавное и удивительное, что в далеком 95 году сделали что-то, что очень напоминает чувство прохождения сюжетной игры.
Если вдруг не поняли последнюю часть.
Имеется в виду то, как перестрелки, продвижение сюжета, соединяющие части и созерцание окружающего мира(исследование) соединены и в каких пропорциях и последовательности.
.
Определенно 10/10 Мастерпис обязательный к просмотру.
Фильм это настоящий шедевр, его оценки заниженные ибо чтобы понять, необходимо посмотреть оный не один раз и ознакомиться с первоисточником, манга к слову довольно сильно отличается от фильма и по сюжету и по характерам персонажей, так что над сюжетом Мамору Осии существенно поработал. Рисовка здесь потрясает, для своих лет она обалденна, и смотря фильм первый раз я не мог оторвать глаз, нет не одного лишнего кадра, каждый на вес золота. Музыка Кендзи Кавая еще со времен "Потлабора" в связке с картинкой Мамору Осии она запоминается надолго. Она идеально дополняет кадр. Прочитав комментарии выше и их недовольство некоторыми аспектами ( большинство это чистые капризы) я смотрю что измельчало ненешнее поколение анимелюбителей, если они не способны хоть маленько напрячь серые клеточки и поразмыслить.