брошено на 5ой минуте. "глупость" как двигатель сюжета - хуже некуда, как и оценка данному аниме.
технически причины этого будут спойлером, фактически - события первых 5 минут, так что...
тем не менее, это аниме как-то где-то пиарили помимо аниме пабликов, поэтому я усомнился в своём выводе, возможно я что-то неправильно понял и слишком придираюсь, пошёл почитал чужие отзывы и все как один пишут, что сюжет не просто слаб, а совершенно никакой.
т.е. если вы хотите хоть капельку логики в происходящем - сразу скип данного произведения.
технически причины этого будут спойлером, фактически - события первых 5 минут, так что...
спойлер
итого: весь сценарий с самого начала базируется на максимально нелогичном поведении, и следуя из своего опыта в просмотре ста триллионов миллиардов произведений, если в произведении с самого начала присутствует вопиющая глупость как двигатель сюжета - такое будет и далее.по дороге в школу гг встречает мужичка, который, ПОДНИМАЯСЬ В ГОРУ, спрашивает, есть ли здесь поблизости руины(вы же всегда так делаете, да? сначала приходите в случайное место, после чего спрашиваете у прохожих, а есть ли здесь то, что вам нужно, да? да ведь? возможно это ошибка перевода и на самом деле он уточнял, где нужные ему руины, но вряд ли.), и зачем-то добавляет про какую-то дверь, контекст которой однозначно неясен прохожему, и не ясен зрителю. наверное, это должно создавать интригу, но это создаёт впечатление, что мужик - шизло. забрался на какую-то гору в поисках руин, даже не зная, есть ли руины на этой горе, и говорит про какую-то абстрактную дверь. таблетки забыл принять, явно.
спустя сколько-то минут дороги в школу гг разворачивается, решив последовать за этим мужичком, которого она видела впервые, в руины, которые на целый городок похожи, которых она не знает. какое айсикью должно быть для такого манёвра? но оно у гг чуть выше, чем я подумал, т.к. ей так же хватило ума спросить у себя "почему же? зачем же я?", имея ввиду, зачем она следует за этим мужиком, но ответов на эти сюжетообразующие вопросы мы не получим.
спустя сколько-то минут дороги в школу гг разворачивается, решив последовать за этим мужичком, которого она видела впервые, в руины, которые на целый городок похожи, которых она не знает. какое айсикью должно быть для такого манёвра? но оно у гг чуть выше, чем я подумал, т.к. ей так же хватило ума спросить у себя "почему же? зачем же я?", имея ввиду, зачем она следует за этим мужиком, но ответов на эти сюжетообразующие вопросы мы не получим.
тем не менее, это аниме как-то где-то пиарили помимо аниме пабликов, поэтому я усомнился в своём выводе, возможно я что-то неправильно понял и слишком придираюсь, пошёл почитал чужие отзывы и все как один пишут, что сюжет не просто слаб, а совершенно никакой.
т.е. если вы хотите хоть капельку логики в происходящем - сразу скип данного произведения.
Комментарии
Твой комментарий
@etojelogin, ну что ж, "Судзумэ, закрывающую двери" вы смотрели тем, на чем сидят. Мозгом над фильмом не думали совершенно. Читали бредовые отзывы от таких же ленивых умом зрителей с Шикимори, MAL и прочих подобных мест, где публика в конец отупела, как это не печально. Культуру Японии, верования из синто, крупнейшие в истории Японии землетрясения не знаете. Ну и как можно вам смотреть фильм про японские землетрясения при таком вот узком кругозоре и низком уровне культурности? Да никак. Я не знаю, чего вы там в других аниме смотрели, но видимо тоже попой их смотрели и точно также ничего не понимали."Судзумэ, закрывающая двери" умнее, чем вы думаете, и намного глубже и сильнее, чем вам кажется. Надо было не 5 минут смотреть, а все два часа фильма. Синкай дает нужные объяснения по ходу событий фильма. Сота рассказывает Судзумэ о себе по мере их путешествия по городам Японии. Если бы внимательно смотрели момент, когда Сота впервые появляется в городке Тонами, где живёт Судзумэ у своей тети Тамаки, то заметили бы, что у Судзумэ в глазах отражение ее чувств. Так вот, на самом деле Судзумэ уже видела Соту до его появления в Тонами, но за последующие 12 лет ее воспоминания подстерлись. И когда Сота снова появился перед ней в начале фильма, то ее детские воспоминания начали восстанавливаться. Судзумэ, увидев Соту, почувствовала в нем кого-то ей уже знакомого, чей образ жил в ее воспоминаниях и в подсознании. Во второй части кульминации Синкай прямо показывает, когда Судзумэ на самом деле впервые увидела Соту. На самом деле не в Тонами 25 сентября 2023 года, а за 12 лет до этого дня. Сота - не взрослый мужик, а студент 4 курса университета. Ему всего 21 год, он юноша, а не мужик. Судзумэ в основной части фильма 17 с половиной лет. Далее, Сота - закрыватель дверей катастроф, причем начинающий: он хоть и прошел обучение этой работе у своего дедушки Хицудзиро, но поменять навыки начал незадолго до событий фильма, когда стал заменой серьезно заболевшего дедушки (Хицудзиро Мунаката появляется после первой части кульминации во второй половине фильма. Судзумэ приходит к нему в больницу за помощью в спасении Соты). Вот почему он лишь примерно знает, где должны быть двери катастроф. Про вопрос Соты в начале фильма Макото Синкай рассказывал, что Судзумэ действительно не до конца поняла, о чем Сота ее спрашивает при встрече в Тонами.
Далее, про объяснение, почему Судзумэ пошла на развалины купален в Тонами. Есть в фильме объяснение. Смотреть надо полностью фильм! Судзумэ, как и Сота, с детства связана с магией и является вторым закрывателем дверей катастроф. И священных камней канамэйси, один из которых Судзумэ вытащила из земли в начале фильма, в действии два. Канамэйси Дайдзин был в Тонами на развалинах купален, канамэйси Садайдзин был в Токио. Обоих канамэйси во второй части кульминации Судзумэ и Сота применили во время побоища с червем-разрушителем Мимидзу в мире Вечности. Червь Мимидзу - это олицетворение землетрясений, основанное на японском веровании о гигантском соме Намадзу, как об источнике землетрясений в Японии, и сдерживающих его священных камней канамэйси (Синкай их не выдумывал. Такие камни реально существуют в Японии и находятся в некоторых синтоизских храмах). Двери катастроф - это метафора энергии жизни людей прошлого, остановленной природной катастрофой, случившейся в том месте, где появилась дверь катастроф. Через эти двери в мир людей из мира Вечности пытался прорваться уже упомянутый мной червь Мимидзу и вызвать новые землетрясения, которые Судзумэ и Сота предотвращали, вместе закрывая двери катастроф. Путешествовали Судзумэ и заточенный в ее детский стул Сота по городам Японии, где в реальности были природные катастрофы - крупнейшие землетрясерия и наводнение. Городок Тонами из фильма Синкая написан по образу японского городка Нитинана в префектуре Миядзаки, где в апреле 2016 года случилось крупное землетрясение (вот почему в фильме одна из дверей катастроф именно в этом месте). Из Тонами Судзумэ и Сота-стул на пароме добрались до города Яватахама, из которого на поезде приехали в городок Сайдзё префектуры Эхимэ, где в 2018 году было сильнейшее наводнение и оползни. В Сайдзё в фильме находится вторая дверь катастроф. Следующая дверь была в городе Кобэ в заброшенном парке аттракционов (этот парк реально существует в городе Кобэ, но в отличие от фильма не заброшен после землетрясерия января 1995 года). Город Кобэ Синкай показал, чтобы напомнить зрителям из Японии о Великом землетрясении Хансин-Авадзи, случившемся 17 января 1995 года, и являющемся одним из трёх крупнейших в истории Японии землетрясений. Затем ребята добрались до Токио, где у Соты есть небольшая квартира. Токио тоже связан с крупнейшими землетрясениями. Конкретно с Великим землетрясением Канто, случившимся 1 сентября 1923 года, за сто лет до событий фильма Синкая, события которого идут с 25 по 30 сентября 2023 года (Судзумэ и Сота прибыли в Токио днём 28 сентября 2023 года. И в этот же день в 17:12 местного времени червь Мимидзу прорвался в мир людей и едва не уничтожил Токио). Токио и Йокогама были сильно разрушены Великим землетрясением Канто. В Токио развернулась первая часть кульминации фильма, связанная со спасением этого города очень дорогой для Судзумэ ценой. Именно эта цена, а вернее ее нежелание мириться с такой утратой, привела девушку к Хицудзиро Мунакате - дедушке Соты, и затем перешла во вторую часть кульминации. Между первой и второй частью кульминации Судзумэ сильно помог лучший друг Соты и его однокурсник Томоя Сэридзава, который отвёз Судзумэ и ее тетю Тамаки в префектуру Иватэ, где в городке Мияко Судзумэ жила вместе с ее мамой Цубамэ первые четыре года своей жизни. Префектура Иватэ и городок Мияко сильно пострадали во время Великого Восточно-японского землетрясения и цунами 11 марта 2011 года, которое Судзумэ пережила в детстве и которое отобрало у нее любимую маму... Собственно история Судзумэ - это история исцеления душевной раны главной героини, пережившей страшнейшее в истории Японии землетрясение и цунами, ставшее для этой страны национальной трагедией. В фильме есть и третья часть кульминации, которая и показывает, когда Судзумэ на самом деле впервые увидела Соту, и откуда у нее связь с магией (о наличии этой связи Судзумэ узнала после первой части кульминации от Хицудзиро Мунакаты).
Пока граждане, вроде вас, оплевывают "Судзумэ, закрывающую двери", фильм получил номинацию на Золотой Глобус, принял участие в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля в феврале 2023 года, став первым аниме-участником аж с 2001 года - с участия там "Унесенных призрками" Хаяо Миядзаки. На "Золотой глобус" фильм Синкая "Судзумэ" был номинирован вместе с "Мальчиком и птицей" Хаяо Миядзаки. Оба фильма стали первыми в истории Золотого Глобуса аниме, получившими номинацию на эту кинопремию. В родной Японии "Судзумэ, закрывающую двери" очень сильно полюбили и называют своим национальным фильмом.
Далее, у "Судзумэ, закрывающей двери" был широкий кинопрокат в 200 странах мира, и большая пиар-кампания (в родной Японии пиар фильма был очень масштабным. Помимо Toho и ее кинотеатров фильм через специальную акцию пиарили 40 с лишним японских компаний. Приветствие Макото Синкая перед премьерным показом фильма в Токио 11 ноября 2022 года и перед последним киносеансом в Японии же 27 мая 2023 года показывали в прямом эфире на японском ТВ. В мировом кинопрокате фильм пиарил Кранчиролл - обладатель прав на него во всем мире, кроме Азии. Макото Синкай сам ездил представлять "Судзумэ" в пачку стран - в ФРГ, во Францию, Великобританию, Мексику, в Америку (Нью-Йорк и Лос-Анджелес), в Китай (Шанхай, Пекин Гонконг), в Южную Корею (два раза посетил Сеул), в Индию (Дели). В ноябре 2023 года Макото Синкай снова ездил в Америку, где побывал в гостях на легендарной студии Пиксар (и стал новым другом этой студии на пару с Хаяо Миядзаки, с которым пиксаровцы дружат уже больше 20 лет) и затем на выставке всех семи своих полнометражных работ в музее Американской киноакадемии, где у "Судзумэ" силами Кранчиролла был организован отдельный стенд. В Китае в прошлом году "Судзумэ" стал самым кассовым аниме в истории китайского кинопроката. Композитор Ёдзиро Нода, написавший музыку к "Судзумэ", во время прошлогоднего мирового турне его группы RADWIMPS исполнял песню "Kanata Haluka" из эпилога "Судзумэ, закрывающей двери". В инете есть любительские съёмки живого исполнения этой песни на прошлогодних концертах RADWIMPS в разных городах и странах мира. Везде на ее первых аккордах зрители аплодировали и потом бурно аплодировали после этой песни. В Джакарте "Kanata Haluka" вместе с Ёдзиро Нодой пел весь зал.
В Японии с конца 2022 года в последующие месяцы 2023 года понаставили несколько дверей катастроф в тех префектурах и городах, где в фильме побывали Судзумэ и Сота (и это не считая памятных уголков фильма в порту Яватахама, на станциях Яватахама и Орикаса, на придорожной станции Оякайган - в тех местах, где было действие фильма). Одна из дверей катастроф установлена в городке Мияко на развалинах домов, уничтоженных цунами 11 марта 2011 года, которые Макото Синкай поразительно точно воссоздал в сцене перед второй частью кульминации фильма. Более того, он эту сцену согласовал с реальными полнолуниями в сентябре 2023 года и именно поэтому данная сцена в фильме происходит поздно вечером 29 сентября 2023 года в полнолуние, которое и в реальности было в ночь с 29 на 30 сентября 2023 года. В фильме полнолуние связано с личной задней дверью Судзумэ, находящейся возле развалин ее родительского дома в Мияко (там же Судзумэ нашла свой детский дневник, который был важен в тот момент для нее). Эта дверь играет большую роль во второй и третьей части кульминации и тоже является символом, который не случайно завершает основную часть фильма и переводит Судзумэ и Соту к эпилогу фильма. К слову сказать, у фильма счастливый финал, самый счастливый из всех семи полнометражных фильмов Синкая.
@etojelogin@Hodaka, чё за простыня, чел, начинающаяся с оскорблений? я не "жопой смотрел", я не смотрел считай вообще, первые 5 минут, буквально. а ты тут какую-то лекцию вывалил.у меня чётко написано: история начинается с поступка, который не совершит ни 1 мало-мальски разумный человек, и гг сама у себя спрашивает зачем она это делает, и не отвечает, и автор зрителю не отвечает. если бы не её вопрос самой себе - я бы продолжил это смотреть, допуская, что возможно потом нам объяснят её мотивы. но её мотивы сразу же объясняются - она не знает, "просто потому что".
никакой истории не случилось бы, если бы гг не ударила моча в голову и она не поехала искать неизвестного ей мужика в неизвестные ей руины, ведь её действие совершенно никак не обосновано.
то, что ты ищешь оправдания даже не сюжетным дырам, а тому, что всё продвижение сюжета(и даже завязка) строится на глупых поступках и необъяснимо странном поведении - это исключительно твоё увлечение, а не причина искать глубокий смысл в этих дырах.
з.ы. забавно, когда кто-то кого-то обвиняет в том, что кто-то невнимательно(неумно, неправильно, или какие ты там ещё эпитеты имел ввиду) посмотрел весь фильм и не понял его, и начинает объяснять истинный смысл, философию, глубокомыслие и т.д., когда обвиняемый в первом предложении из 4х слов написал, что брошено на 5ой минуте. проблема в невнимательности определённо есть
@Hodaka@etojelogin, как можно делать выводы обо всем фильме по первым его минутам? Да ещё ошибочные.Судзумэ на руинах побывала до встречи с Сотой. Ещё раз напоминаю, что Сота старше Судзумэ всего на 4 года, он юноша, а не мужик. А потом снова отправилась на руины, увидев, что над этими руинами какой-то черный дым и что-то, похожее на червя. Причем это что-то не видит никто, кроме самой Судзумэ. Вы требуете от старшеклассницы взрослых мотивов, причем заумных, как во взрослом аниме. Но "Судзумэ, закрывающая двери" - не взрослое аниме, и Судзумэ и Сота - не взрослые люди. Старшеклассница и студент, связанные с магией. Вам с первых пяти минут Синкай показывает, что Судзумэ отличается от других своих одноклассников. И даже показывает, чем отличается. Но куда же вам думать над просматриваемым.
Завязка истории Судзумэ и Соты - это не первые 5 минут фильма, а первые 13 минут до закрывания первой двери катастроф в Тонами включительно. Затем Судзумэ отводит Соту
В отличие от вас смотрел весь фильм и не раз, многое по нему изучил, прочитал его новеллизацию от Макото Синкая. В общем, знаю фильм глубоко и понимаю его до конца.
@Бернхард Мюллеp,@etojelogin@Hodaka, успокойся ужемне не нужны какие-то там 13тиминутные завязки, или 30тиминутные, или 55тиминутные, если с самых первых минут персонажи говорят глупость и вытворяют глупость.
и так же меня не интересует на сколько глубокую идею там вложил автор, если он эту идею не может адекватно пересказать.
@Hodaka,@Пир Духа@etojelogin, Судзумэ побывала на развалинах купален из любопытства. А к двери ее потянуло, потому как связана с дверьми и магией. В фильме это объяснено, но не на первых пяти минутах.Судзумэ прошла не вместе с Сотой в самом начале истории, а за черным дымом над руинами, где уже побывала. Сота на самом деле ей в начале истории не так уж незнаком. Она видела этого парня до его появления в Тонами, но не могла вспомнить где и когда. И все вспомнила перед второй частью кульминации, когда добралась до Мияко и развалин ее родительского дома, где после цунами 11 марта 2011 года закопала свой детский дневник. А когда прочла свой же дневник, спустя 12 лет, все вспомнила об 11 марта 2011 года м днях до и 10 днях после. В третьей части кульминации показано, где и когда Судзумэ впервые увидела Соту на самом деле. А увидела она этого парня впервые ещё в своём детстве, тогда ещё не зная, что он станет её возлюбленным, причем взаимно (Сота ответно полюбил Судзумэ за время их путешествия по Японии). Да, и в этом фильме Макото Синкая есть настоящая любовь и главная пара.
С заброшенными местами и дверьми катастроф Судзумэ связывает не только магия, но и ее звание второго закрывателя дверей катастроф. Не только Сота - закрыватель этих дверей. На самом деле закрывателей двое, как и два камня канамэйси, сдерживающих червя-разрушителя Мимидзу.
Полезла Судзумэ на руины, пошла за красивым парнем, и все, для вас это жутко нелогично и форменное безобразие. И неважно, что парень очень достойный и за свою девушку готов горой стоять.
@etojelogin, чел, просто забей, это местный городской ... как бы это сказать ... специалист по Синкаю@Swyzen@etojelogin, делать вывод о произведении после первых пяти минут.. ещё и так узколобо.. чел..@etojelogin@etojelogin, во всем прав.@Hodaka@un gato cazador, а с чего вы решили, что Синкай создаёт особо серьезные кина, что он занимается всяким арт-хаусом и обслуживанием всяких ярых киноманов с их чрезмерными требованиями? Он создаёт фильмы для массовой семейной аудитории, подростков и детей. Поэтому и не занимаемся ненужными для таких фильмов особыми усложнениями, не устраивает тяжёлые драмы в своих фильмах, не гоняется за всякими сомнительными экспериментами.Трилогия катастроф Макото Синкая по его же словами создана, как моральная поддержка зрителей, которые смотрят эти фильмы и переживают похожие ситуации. Вы явно считаете себя большим киноманом, которому подавай строго сурьезнейшее кино, но при этом не можете понять, что фильмы Синкая создаются не для киноманов с их сверхутонченными вкусами, а для простых зрителей, которым не нужны эти арт-хаусные примочки и прочая киноманская замутки. Большинству зрителей не нужны эти ваши обоснования всего и вся, ваши поиски взрослой логики в действиях подростков, у которых по определению не взрослая логика. Якобы "дыры" в сюжете - вовсе не дыры. Просто у вас в голове конкретные шаблоны истории, которым не соответствуют фильмы Макото Синкая, вот вы и кричите про дыры, которых в фильмах Синкая на самом деле нет. Не подали вам прошлое Ходаки и Хины, и все, сразу вопли про дыры, про непрописанность. А все потому, что вы привыкли, что граждане сценаристы обычно роются в прошлом героев, выдают всякие их предыстории. И как только кто-то смеет отойти от этого набившего оскомину шаблона, и сразу все, это безобразие, это нельзя. Спас Ходака любимую Хину с неба ценой дождя, и опять крики киноманов теперь уже о том, что эти мелкие - наглые эгоисты, злодеи, которым плевать на всех, лишь бы самим быть вместе и в счастье друг с другом.
"Дитя погоды" создан Синкаем в первую очередь для подростков, о чем он сам не раз прямо говорил. Это история любви двух необычных подростков и одновременно многослойный пирог с вопросом "А так ли справедливо приносить в жертву одного человека ради блага города других?", темой экологии и ещё несколькими важными линиями.
"Судзумэ, закрывающая двери" - это история об исцелении душевной раны старшеклассницы Судзумэ, пережившей в детстве страшнейшую природную катастрофу в японской истории - Великое Восточно-японское землетрясение и цунами, отобравшее у нее любимую маму. Путешествие по Японии с символическим закрыванием дверей катастроф, появление в жизни Судзумэ новых друзей из таких же людей, переживших природные катастроф, появление в ее жизни любви с Сотой и самого Соты, встреча с самой собой в мире Вечности - это все части большого пути исцеления душевной раны Судзумэ и одновременно моральная поддержка Синкая таким же людям, пережившим природные катастрофы и потерявшим во время этих катастроф близких.
Кстати, совсем недавно в Японии фонд поддержки детей, потерявших родителей во время природных катастроф, объявил Судзумэ Ивато своим послом и символом для этих детей. Лишнее доказательство уникальности "Судзумэ, закрывающей двери" и огромного значения этого фильма для японцев.
@etojelogin@Пир Духа, Это бот что ли?Что-то случайно на него наткнулся, такое ощущение, что нейронка генерит
@Пир Духа,@Hodaka@Swyzen, это было бы слишком хорошо кек. Боюсь это живой человек, и он где-то среди нас@Swyzen@Пир Духа, Я хорошо к Синкаю отношусь, но излишний фанатизм не всегда бывает здороым@Swyzen, я живой человек к несчастью для хэйтеров Синкая@Swyzen@Hodaka,@favad, я по первым 5ти минутам сделал ровно тот же вывод, что и люди, которые посмотрели это целиком. а если нет разницы - зачем платить больше?(с)@Hodaka, так это ты тут на каждых 2х сантиметрах расстояния поясняешь всем за серьёзность и глубокомысленность. а теперь вдруг жвачка для масс... походу рил нейронка штампует комменты.