3,5 из 5
Данная экранизация могла бы в сухую сделать версию 2006 года, однако она спотыкается на персонажах и событиях не связанных с войной. Скажу честно, не помню было ли так же в Зиро. Сиро попросту в один прекрасный момент отказывается от реальной жизни в угоду войны за Грааль и эта реальная жизнь его не беспокоит. Сакура? В наглую выкинута как персонаж после принятия позиции Сиро к этой войне. Пропадает его сестра. Пропадает жизнь вне этой битвы.
Не спорю, у война в сериале сделана интересно, с кучей хитростей касательно героических душ, внешне это один из самых красивых и впечатляющих тайтлов... но он стерилен. Если в экранизации 2006 года сама война не была столь же зрелищна и интересна, там значительно больше времени посвящали раскрытию персонажей и созданию химии между ними. Здесь же Сиро имеет химию лишь с Арчером и Рин. С Сейбер же теперь нет почти ничего! Если в старой экранизации Сиро проникся ей как к человеку и даже испытывал некое подобие любви, то здесь он за неё переживает тупо потому что хочет всех спасать, что он ответственен за неё как призыватель и потому что она в целом тупо нормально к нему относится. Спешл с ней из-за этого кажется странным, благо в нём Сейбер принимает решение остаться, когда у неё не было нормального общения с Сиро и Рин, а так же времени просто отдохнуть в этом мире. Сцен не связанных с войной почти нет, чтобы сделать их связь интереснее.
Вот и выходит, что данная адаптация посвящена именно Сиро и его желанию стать защитником, где лишь Арчер и Рин влияют на него как на персонажа. ДАЖЕ, БЛИН, НЕ СЕЙБЕР! Все остальные линии будто бы пошли под нож и на примере Сакуры это видно просто невооружённым взглядом. Простите, но когда сериал решает убрать из истории персонажа, который влюблён в главного героя и который чуть ли не каждый вечер проводил с ним, у которого брат участник битвы и подозревается в избиении, на что не мог закрыть глаза главный герой... Это стыд. Лично для меня. Мне стыдно, что персонажей и химию между ними променяли на хитросплетения войны.
Но это моё личное недовольство. Вы и так прекрасно видите рейтинг, да и я не говорю что сериал отвратительно работает с персонажами. Он просто сместил акценты, что подавляющему большинству пришлось по вкусу. Меня же это удручало и я не мог переживать за тех или иных героев, потому что для меня они были просто участниками. Слишком мало я видел в них живых людей. Это как если бы в Игре Престолов показывали лишь сцены влияющие на ход войны или же в САО прошлись бы лишь по сценам влияющих на преодоление нового уровня в той башне. Кому то это понравится, но мне - нет.
И да, я прекрасно понимаю что финальная серия отвечает почти всем моим требованиям, но именно по этому она такая душевная. Это просто бытовая сцена о персонажах, о том кем они стали в жизни и друг для друга. Она не о войне, а о персонажах, на которых делался акцент в сюжете и потому она чудесно работает... однако согласитесь, что если бы они развили линию с Сейбер или хотя бы вернули Сакуру, это не просто дало бы сериалу больше бытовых и приятных сцен, но и сделали бы финал сладко-грустным. Где Сиро нашёл свой путь и своё солнце, но оставил при этом что-то дорогое позади. Но увы, Сакуру просто вырезали, а Сейбер лишь очень хорошая слуга.
___
Но Рин, хоть как персонаж и показан на мой взгляд довольно простенько, прямо таки требует чтобы её делали любимой вайфу. Местами авторы просто в наглую делали её неприлично красивой и те редкие моменты проявления её очарования действительно, блин, работали. Не могу сказать что я её прям люблю, но вспоминая отдельные эпизоды хочется сохранить тот чудесный и очаровательный её образ. Особенно с финала ленты. До сих пор помню как дрожали её глаза, когда она ожидала ответа от Сиро на казалось бы безмятежно сказанный ею вопрос. Эх~
Данная экранизация могла бы в сухую сделать версию 2006 года, однако она спотыкается на персонажах и событиях не связанных с войной. Скажу честно, не помню было ли так же в Зиро. Сиро попросту в один прекрасный момент отказывается от реальной жизни в угоду войны за Грааль и эта реальная жизнь его не беспокоит. Сакура? В наглую выкинута как персонаж после принятия позиции Сиро к этой войне. Пропадает его сестра. Пропадает жизнь вне этой битвы.
Не спорю, у война в сериале сделана интересно, с кучей хитростей касательно героических душ, внешне это один из самых красивых и впечатляющих тайтлов... но он стерилен. Если в экранизации 2006 года сама война не была столь же зрелищна и интересна, там значительно больше времени посвящали раскрытию персонажей и созданию химии между ними. Здесь же Сиро имеет химию лишь с Арчером и Рин. С Сейбер же теперь нет почти ничего! Если в старой экранизации Сиро проникся ей как к человеку и даже испытывал некое подобие любви, то здесь он за неё переживает тупо потому что хочет всех спасать, что он ответственен за неё как призыватель и потому что она в целом тупо нормально к нему относится. Спешл с ней из-за этого кажется странным, благо в нём Сейбер принимает решение остаться, когда у неё не было нормального общения с Сиро и Рин, а так же времени просто отдохнуть в этом мире. Сцен не связанных с войной почти нет, чтобы сделать их связь интереснее.
Вот и выходит, что данная адаптация посвящена именно Сиро и его желанию стать защитником, где лишь Арчер и Рин влияют на него как на персонажа. ДАЖЕ, БЛИН, НЕ СЕЙБЕР! Все остальные линии будто бы пошли под нож и на примере Сакуры это видно просто невооружённым взглядом. Простите, но когда сериал решает убрать из истории персонажа, который влюблён в главного героя и который чуть ли не каждый вечер проводил с ним, у которого брат участник битвы и подозревается в избиении, на что не мог закрыть глаза главный герой... Это стыд. Лично для меня. Мне стыдно, что персонажей и химию между ними променяли на хитросплетения войны.
Но это моё личное недовольство. Вы и так прекрасно видите рейтинг, да и я не говорю что сериал отвратительно работает с персонажами. Он просто сместил акценты, что подавляющему большинству пришлось по вкусу. Меня же это удручало и я не мог переживать за тех или иных героев, потому что для меня они были просто участниками. Слишком мало я видел в них живых людей. Это как если бы в Игре Престолов показывали лишь сцены влияющие на ход войны или же в САО прошлись бы лишь по сценам влияющих на преодоление нового уровня в той башне. Кому то это понравится, но мне - нет.
И да, я прекрасно понимаю что финальная серия отвечает почти всем моим требованиям, но именно по этому она такая душевная. Это просто бытовая сцена о персонажах, о том кем они стали в жизни и друг для друга. Она не о войне, а о персонажах, на которых делался акцент в сюжете и потому она чудесно работает... однако согласитесь, что если бы они развили линию с Сейбер или хотя бы вернули Сакуру, это не просто дало бы сериалу больше бытовых и приятных сцен, но и сделали бы финал сладко-грустным. Где Сиро нашёл свой путь и своё солнце, но оставил при этом что-то дорогое позади. Но увы, Сакуру просто вырезали, а Сейбер лишь очень хорошая слуга.
___
Но Рин, хоть как персонаж и показан на мой взгляд довольно простенько, прямо таки требует чтобы её делали любимой вайфу. Местами авторы просто в наглую делали её неприлично красивой и те редкие моменты проявления её очарования действительно, блин, работали. Не могу сказать что я её прям люблю, но вспоминая отдельные эпизоды хочется сохранить тот чудесный и очаровательный её образ. Особенно с финала ленты. До сих пор помню как дрожали её глаза, когда она ожидала ответа от Сиро на казалось бы безмятежно сказанный ею вопрос. Эх~
Комментарии
Твой комментарий
@Иван Чемчоев, Повторял, повторюсь и буду повторяться - аниме должно оцениваться отдельно от первоисточника как полностью самостоятельное произведение. Я не обязан знать первоисточник, чтобы начать смотреть экранизацию. Да даже если бы и знал, у новеллы есть условности обусловленные тем, что её необходимо проходить несколько раз. Если же речь идёт об адаптации, то выбрасывание ключевых персонажей вплоть до самого конца истории - косяк, обусловленный отрицанием разницы повествования в кинематографе и новелизаций. Проще говоря - дыру, оправданной для новеллы, не прикрыли с целью выстрелить чеховским ружьём и отложить его в сторону, а просто кинули в кусты без какого либо выстрела.Да, я знаю про экранизации арки Сакуры. Однако это уже будет альтернативная ветка сюжета. Нельзя сказать, что в данной адаптации Сакура пропала потому, что потом появится. Она тупо исчезла из сюжета и всех это устроило, не смотря на подчёркивание важности её персонажа на начальных этапах. Это сценарный косяк. Как его загладить я писал выше, но такой простой вариант как НЕ АКЦЕНТИРОВАТЬ НА НЕЙ ВНИМАНИЕ В НАЧАЛЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ прекраснейше сводит мою претензию на нет. Не идёт вразрез с первоисточником, не добавляет отсебятины, просто грамотно АДАПТИРУЕТ условность новеллы для создания более целостного произведения. Аниме живёт по тем же сценарным правилам, что и любое произведение. Оно должно всё показать само, все соединить само, и работать само. Если приводить аналогию, то это как сделать схожий сорт вина ради другого послевкусия. Оно должно всё давать само, а не требовать пить оба сорта. Я хочу оценивать только один сорт, когда его пробую. Как и любой ценитель вина. Как и нормальный зритель произведения.
@Jackieee, прикольно наверное ругать тайтл, не зная структуры оригинала@OneMoreJackie@Senketsu, Прикольно наверное считать, что перед просмотром какого либо аниме надо что-то знать о нём.Я понимаю структуру оригинала, но это не отменяет того факта о котором я тут пишу уже не раз. Аниме адаптация не просто так имеет слово "адаптация". Любая адаптация не подразумевает под собой знание первоисточника или знание вообще чего либо о предмете адаптации. Она должна быть низависящей от чего либо историей. Если в этом формате какие то линии не доводят до конца, это не "оригинал надо было читать!", а банальная лень АДАПТИРОВАТЬ для зрителя этот момент так, чтобы у него не возникали вопросы. То, что аниме имеет право делать косяк оправдываясь тем, что в оригинале было так же или что фанаты поймут - чушь. Если аниме что-то должно от меня требовать для его оценки, то пусть об этом пишет или говорит прямо. Даже мувик финалки 7-й прямо говорит частью которой истории он является и не идёт покарять тв, понимая что он сделан в первую очередь для людей знающих тайтл.
@Senketsu@Jackieee, так история и независящая.Ты ругаешь тайтл за отсутствие раскрытия Сейбер, хотя надпись UBW в названии уже говорит о том, что это не ремейк 2006, это странно. Альтернативная ветка новеллу, которую ты оцениваешь, опираясь на старую адаптацию.
@OneMoreJackie@Senketsu, Я ругаю и Сакуру, которую вводят, говорят что она не абы кто персонажу, повторяют что она не статист и ради неё он идёт по сюжетному событию... и всё, дальше её выводят самым наглым из способов: тупо забив. Как независимая история это - косячище.Я и не говорил что это ремейк. Да, в той ветке делался упор на Сейбер, но тут попросту даётся база для понимание что это за персонаж, даётся база её отношению к гг, но в итоге то, что можно было бы показать для придания её персонажу целостности не сделано. Та же проблема что и у Сакуры: так было в новелле, чтобы подогреть интерес перепройти иначе. Но в формате самостоятельного произведения в случае с Сейбер это недожатый персонаж, а в случае с Сакурой это как писать натюрморт, где начинаешь рисовать яблоко, а как возвращаешь на него взгляд после первых штрихов, его уже кто-то жрёт.
Но опять же, я нигде не говорю что адаптация плоха. Я просто не могу закрыть глаза на такие оплошности, которые способны решиться 1-2 короткими сценами, а может и всего лишь дополнительными фразами. Но такой подход они решили сделать. Учитывая, что арка Сакуры можно сказать начала выходить, для желающих познакомиться со всей серией Фейт, это такая себе проблема. Каждая адаптация будет дополнять картину мира и зная это и заранее это приняв, моя претензия тогда не претензия. ОДНАКО, это и не отменяет того факта, что как самостоятельное произведение, коим оно и должно быть, это косяк адаптации который можно было бы безболезненно выправить. Ну а коль ту же линию с Сакурой можно было ТУПО ТИЗЕРНУТЬ В КОНЦЕ СЕРИАЛА, чтобы даже самый незаинтересованный франшизой мог сказать "ааа, вот почему её нет" и плюнуть в чашку, посчитав это фиговым оправданием... это хоть какое то оправдание! Это хоть какая то подвязка для зрителя не читающего в интернете об адаптациях Фейта, чтобы он понимал почему в сериале что-то берут и вырезают.
Ну ладно. Лучше проще скажу. Адаптация 2006 года. Адаптирует, как я понимаю, основную сюжетную линию с самым тривиальным финалом, чтобы всё вышло красиво и завершёно. Я не знаю в первоисточнике ли или в адаптации, но там над всеми i раставили точки. Нет ощущения, что кого то ввели и после выбросили когда ты отвлёкся. Всё что вводили последовательно же и разыгрывали или аккуратно выводили. Возможно я забыл о какой то мелочи с которой они накосячили, не спорю, но всё же это было сделано значительно аккуратнее и правильно. Даже если это проблема первоисточника, повторюсь, надо было задуматься как правильно её адаптировать.
@Knife,@Knife@Jackieee, >Ну а коль ту же линию с Сакурой можно было ТУПО ТИЗЕРНУТЬ В КОНЦЕ СЕРИАЛАВот только, экранизацию линии Сакуры, анонсировали вместе экранизацией данной ветки. И ещё одно, данная аниму, изначально позиционировалась как экранизация данной ветки, а вырезать Сакуру из общего начала для всех рутов не стали ибо её экранизируют в формате полнометражек, из-за чего общее начало в первом мувике изрядно подрезано.
Ну и акцента сильного на Сакуру не было здесь, да и вывели её в полное нормальным образом. Из-за Синдзи часть учеников включая Сакуру, отправились в больницу, плюс то ли после того случая, или перед ним(я конкретно не помню), Широ попросил Сакуру и Тайгу не приходить к нему домой, ибо они от него уходили довольно поздно, а в городе творится всякая дичь, и в аниме это точно упоминалось.
@OneMoreJackie@Jackieee, по поводу адаптации 2006 года.Как раз таки она была более косячная с этими точками над i, ибо из-за в плетение в сюжет первой арки моментов из других, в анимке появилась много сюжетных дыр и несостыковок, которые ни кто объяснять не стал. В особенности это заметно в арке Кастер.
@Knife, Говорили. Молодцы. Вот только художественное произведение не должно ссылаться на новости и говорить само, чем оно является. Я не видел в произведении ни намёка на то, что оно является частью чего то. Было аниме 2006 года и оно имело другое развитие сюжета? Ну а мне, как зрителю, что с того. Может это ребут. Я не обязан читать новости. Потому и говорю что это художественный косяк, который можно было легко сгладить.Что касается сюжетных дыр 2006 года, скажу так: в аниме на столько это распространено, что лично я болезненней воспринял выкинутого явно персонажа не являющегося статистом, чем ответ на вопрос "что как и почему". Да и один чёрт те дыры по своему влияли на адаптацию, не спорю. Но это уже вина всей адаптации, а тут - одному решению. Тем и обидней.
И вывели их с точки зрения контекста то может и нормально, но не с точки зрения сценария. Зачем то этот самый сценарий акцентировал внимание на Сакуре и что у неё есть определённые чувства к гг и свои проблемы. Да и сам образ у неё не от мира сего. Т.е. нам дали базу для персонажа, за которым что-то стоит. Угу. Интересно. По всем признакам это классическое заряженное чеховское ружьё. В итоге из него не выстрелили, а показательно отложили. И лично я смотрел на это, думая "ну вот она должна появиться, а то грех такому персонажу пропадать. И она правда пропала. Ушла и всё. В формате повествования Новеллы это оправданно самим форматом, подразумевающим прохождение ради новых сюжетных арок, лора и концовок. В формате сериала это работает либо когда тебе прямо говорят о том, что это часть кучи альтернативных историй разделённых на разные сезоны/адаптации (при этом говорят либо в названии, либо в самом произведении, даже тупо в финале гдет в титрах. Зритель должен без интернета это понять), либо альтернативные ветки уже вписаны в сезон и через первичное недоумение ты постепенно понимаешь как история подаётся.
И на замечание, мол "да Тайгу так же выдвинули и персонаж тоже важный"... вот только его сделали простым и понятным с самого первого раза, целью которого добавить объёму персонажа ГГ и быть тем персонажем, который просто будет создавать уют дома и в школе. Сакура же очевидно имеет в скелете достаточно шкафов, робко влюблена в гг и вводить это, не завершая ничем в итоге - кощунство, как по мне. Как говорится, "если что-то можно вырезать без вреда для сюжета и персонажей, вырезай". Увы, в этой истории её можно вырезать если не полностью (благо она влияет на знакомство с одним из персонажей) то ряд сцен дающей объёму её персонажу. Как к статисту она выполнила бы всю ту же задачу без вреда для сюжета.
Так что вновь пожму плечами и скажу, что мне обидно за ход уровня "поздаровайся со всеми, расскажи о своём персонажи, а теперь ты свободна, можешь уйти со сцены".
@Knife,@Knife@Jackieee, >Я не обязан читать новостиНо ты мог банально прочитать описание, где прямо говорится, что это экранизация другой ветки ВН.
Тайгу и Сакуру вывели нормально как раз с точки зрения сценария. Сакура в первых двух ветках играет персонажа, который относится к мирной стороне жизни Широ не более. И скелетов в шкафу здесь не обозначили, даже не дали на них намёк, кроме сцены с Гилом. Вот только сцена с Гилом была в прологе, а пролог относится ко всем веткам, а не к конкретной.
>Зачем то этот самый сценарий акцентировал внимание на Сакуре
Вот только что-то я не замечаю этого акцент а о котором ты так пишешь. Её с самого начала показывали персонажа такого же плана как Мицудзури, Тага и Иссэй. Но ты почему то приписываешь её чуть ли не как главную героиню.
>говорят либо в названии, либо в самом произведении
В названии сериала есть заголовок Unlimited Blade Works, да это не говорит о том что это конкретно такое, однако хотя бы может подтолкнуть прочитать описание.
>либо альтернативные ветки уже вписаны в сезон
А вот это даже при нормальном бюджете и имея большое количество серий сделать не выйдет, потому что арку ХФнадо экранизировать только мувиками, в сериале придётся слишком много чернухи вырезать, которая подмечает сюжетный тон арки.
>либо в самом произведении, даже тупо в финале гдет в титрах. Зритель должен без интернета это понять
Вот здесь есть твой промах. Данный сериал показывали по японскому ТВ и делался он для японского ТВ, там после показа там сразу рекламу адаптации ХФ, в виде промки, которая является огрызком данного
@OneMoreJackie@Jackieee, по поводу адаптации 2006 года.Ну вот представь себе, но кому-то мотивация и логика персонажей, важнее чем раскрытия персонажа в сюжете который не играет ни какой важной роли. И адаптация 2006, один из ярких примеров тому как сценаристами плевать на зрителя. К примеру:
Вот сдезь сцена где Кастер смотрит на Иллию и говорит что она отлично подойдёт для выполнения её плана. Что она делает? Правильно похищает Сакуру и использует её. Чем объясняется смена данного решения? Ничем. И все это было сделано чтобы раскрыть "страшную" тайну того, что Рин и Сакура сёстры. Вот только ни к о не отвечает на такие вопросы как "а почему они тогда вразных семьях?" или "почему они ведут себч друг с другом, как чужые люди?"
И это не говоря о том, что у персонажа не было ни каких предпосылок чтобы его потом вплетать в сюжет. Её показали в начале и вывели из сюжета, а потом через чёрт знает сколько серий её снова вводят в сюжет и дают ей довольно значимую роль, и все. Её потом снова выкидывают даже толком не расскрыв и не сказав ничего про неё.
@OneMoreJackie@Knife,Допустим я благородный седой японец пахающий в поле 6/1 с перерывами на мангу и воспоминания о прекрасных временах. Включаю ТВ и кто мне даст это описание? Даже если я пойду в старый добрый магазин дисков с целью купить то аниме, которое я пропустил, нона тв меня заинтересовало, я разве обязан прочитать описание?
Соглашусь, что описание может спасти, вот только оно создано для привлечения покупателя к продукту или ответа на вопрос "что оно из себя представляет" и если у потребителя есть ответ на этот вопрос хоть в каком то виде, он описание читать не будет. Именно по этому в художественных произведениях могут в самом начале в тебя кинуть унылую сноску с оборота диска, чтобы ты точно понимал что происходит. Произведение оценивается с момента, когда на плеере в кучи нулей тайм-кода появляется единица, и когда заканчиваются титры и запись останавливается за неимением дальнейших. Почему я должен оценивать фильмы ВМЕСТЕ с их описанием? Я оцениваю фильм. В данном случае аниме.
Я не приписываю Сакуре роль главной героини. Вот тут уже я не замечаю где я о подобном говорил. Я говорю, что вижу в ней как минимум то, что она не ровно дышит к герою. Всё, это УЖЕ не статист. И это УЖЕ чеховское ружьё, которое должно выстрелить в любом из случаев. Она не как остальные. Что мы знаем об остальных? Тайга - учительница и нянька, которая просто переживает о гг по родственным соображениям. Всё на поверхности, вопросов нет. Одноклассницы и члены клуба? Ну я только что их описал. Локальная проблема клуба получила развитие и поставлена точка. Эта проблема даже не личностная, так что нам не важно кто её говорит.
Сакура же видно не ровно дышит к гг. Уже вопрос: будет ли когда-нибудь признание и изменятся ли её чувства. Это не сравнимо с Тайгой, у которой отношения к ГГ однозначные и в них нет элемента ожидания. В тайной любви он есть. Не вводите воздыхателя, если его/её отношения к гг никак не будут меняться, как и вообще роль в сюжете. Как я и говорил, если что-то можно вырезать без потери для сюжета - нужно резать.
Про Альтернативные ветки в сюжете я говорил в целом, как можно в подобной ситуации выкручиваться. Это не совет для Фейта. Если у Цикад сами истории не большие и для них это был вполне себе выход (тем более что они пустили по этой альтернативщине сквозной сюжет), то тут сама история слишком велика для этого. и даже если не показывать события до ключевого отличия, подача материала может быть засрана на раз-два.
К каждой серии была эта реклама? Повторюсь, я оцениваю произведение. Я не обязан этого знать, чтобы его оценивать. Почему я перед просмотром ОБЯЗАН читать сноску, если по тем или иным причинам мне это интересно? Да, понимаю что для анимешников (увы, только для них) это норма выкапывать всякую инфу и знать откуда у всего ноги растут. Но для нормального белого человека всё это не оправдание того, о чём я могу не знать. Вот передам я коллеге в кино-школу при ЛенФильме флешку с аниме. Я что, обязан всё это рассказать перед просмотром? Да нет. А если я после буду объяснить всё как ты мне, то получу резонный вопрос "а мне то что? Я посмотрел, я оценил".
Про адаптацию 2006 спорить не буду. Не идеально её помню и вообще смотрел немного позёвывая, если честно.
@Eldeness@Knife, Кстати с наступающими <3@Jackieee, Все дело в том, как ты воспринимаешь эту адаптацию. Её нельзя воспринимать как отдельное произведение, когда это лишь часть целой вселенной. Да как отдельное произведение она имеет свои косяки, но повторюсь что её неправильно воспринимать как отдельное произведение. Что будет если первый сезон тех же упомянутых тобой цикад воспринимать как отдельный тайтл, с пропастью сюжетных дыр? Если ты воспринимаешь его как отдельное произведение, это уже твоя проблема, а не авторов. Ты говоришь мол откуда тебе знать как ее воспринимать, но если ты смотришь по хронологии, то для тебя должно быть очевидно, что в разных частях затрагиваются разные темы, центром являются разные персонажи, а т.к. все части связанны одной вселенной, нет смысла в каждой, пытаться раскрыть и уделить внимание всем персонажам, уйдя в отсебятину при этом и испортив целостность произведения. Я очень благодарен создателям за то, что они не пошли в отсебятину намешав 3 разных рута, как в экранизации 2006, так и не раскрыв темы затрагиваемые во втором и третьем, а лишь оставив вопросы.@OneMoreJackie@Eldeness,Цикады всё объясняют во втором сезоне. Не в какой то параллельной ове или сериале о иной линии происходящего.
Я смотрел по хронометражу. Это, как раз, намешанный сериал 2006 года, зеро, и вот оба сезона клинков.
И я оцениваю произведение с точки зрения сценарного построения художественного анимеционного и кинематографичного произведения. Будь оно авторским, экранизацией книги, манги, игры, не важно. Это правило для всех едино ибо его в первую очередь показывают не только фанатам, но и всем зрителям и хорошая логичная структура позволяет новым зрителям влиться во вселенную и получить удовольствие, что значит для студии - новые деньги, а для игрового подразделения - приток новой фанатской базе. И если в Гарри Поттере это сделано путём того, что какие то арки не экранизированы и моменты вырезаны в угоду хронометража без вреда для всеобщего понимания и особого вреда для структуры, то тут я описал полтора довольно странных хода, которые буквально кричат "я дословно экранизирую рут новеллы". Для тех кто в курсе это гуд. Для меня, обычного зрителя не знающего игровой вселенной это косяк. И говорите сколько хотите, мол "это надо учитывать, это надо понимать". Нет. Если это правда надо ,пусть аниме во время трансляции на тв добавит сноску или введение чем оно является и я это не просто приму, а почту поводом изучить вселенную. Если бы я этот сериал начал смотреть тупо с мыслью "о, рейтинг гуд, рисовка гуд, скачаю ка я и оценю" незнание предыстории мне не повредит. Минимум сериал даёт, чтобы не задаваться вопросом "что тут происходит? Тафаг?". А вот ряд моментов - не объясняет. И вот сюжет закончен. Наличие других сезонов с теми же персонажами будет вызывать скорее мысль "ааа, тут как с Алхимиком наверное" и будет восприниматься как "новый сериал - новый канон, а овы уже неканон и полёт фантазии". Да, по хорошему надо читать описание аниме, но повторюсь, все произведения либо начинают трансляцию на тв, либо в кинотеатрах и места для подобных описаний тупо нет. Лишь в флаерах у кинотеатров и газетах, которые зритель читать не обязан.
Так что просто не переубеждайте, а примите факт существования людей не читающих описания и что от них зависят просмотры, касса и рейтинги. По этому закономерно делать просмотры для них максимально комфортным через секундные сцены или вставки объясняющие частью чего будет это аниме.По этой же причине я боюсь за мувик о девушках-танкистах ,который будет крутиться у нас в кинотеатра. Если они в начале фильме не познакомят нас с персонажами и общем положением дел, это легчайший финансовый провал. Одни фанаты аниме не вывезут. Кассу в плюс помогают вывезти либо ОГРОМНОЕ фан сообщество, которое вне Японии недостаточно велико для стабильного ощутимого плюса к кассе, либо поток новых зрителей, которые есть ВСЕГДА и игнорировать удобство для них глупо.
@Knife,@Knife@Jackieee, >Для меня, обычного зрителя не знающего игровой вселенной это косякЭто косяк не аниме, это косяк зрителя, который взял и поленился прочитать синопсис. Студия не должна в начале и конце каждой серии писать "это экранизация такого-то рута, такой-то ВН. И дабы что-то понять, иди смотри это, или жди вот это, или вообще иди читай ВН". Навскидку, обычно когда экранизирует отдельный рут ВН, к аниме дают подзаголовок с названием этого рута, и в рекламе по ТВ в тех же трейлерах говорится, что это рут ВН. В нипонии много кто знает что это вообще такое, и как оно работает. И сомневаюсь, что студия должна заботится о чувствах каких-то гайдзинов каким-либо способом наткнувшись на него, или тех кто случайно увидел это по тв, хотя, что первые, что вторые могут воспользоваться такой штукой как гугл.
@OneMoreJackie@Jackieee, и снова по поводу Сакуры. Если бы здесь продолжили развивать линию её чувств к Широ, то это потом в действительности оказалось бы косяком, по скольку, зритель посмотревших после УБВ ХФ, начал бы задаваться вопросом:Если линия чувств Сакуру тут развивается в полной мере, то почему
А так, Сакура в УБВ, как и Фуджимура, не более чем сайдкик, такими их и позиционирование изначально. Пролог (нулевой эпизод) не в счёт, он относится ко всем трём аркам, а не конкретно одной.
@Knife, В начале каждой серии? Нет. В начале сериала? А в чём проблема? Чтобы знать что показывают на тв я обязан покупать газету? Или что крутят в кинотеатре я должен знать из листовки, а не трейлера? Можно же просто показать в начале, а лучше даже в конце. Даже одним предложением. Это - уважение к зрителю. Если киноадаптация или сериализация требует знать сверх того, чего нам показывают по отношению к этой истории - это неуважение к зрителю. Если мыслите иначе, прошу пример вне аниме-индустрии, где это использовалось. Если не вспомните, то можно и в ней, просто подобную, гм, наглость, я толком не могу припомнить нигде. Даже в вышеозвученных Хигураши все вопросы первого сезона разжёвывает второй, а что остаётся удачно скрывают отсутствием излишнего акцента для привлечение внимания на важных моментах, аспектах и персонажах, из-за чего нет ощущения, что где-то что-то не продолжили." В Нипонии много кто знает что это такое" 50% японцев? 40? Любое произведение должно учитывать новую публику, в противном случае это неуважение.
Если в рекламе говорится что это рут, тогда умываю руку. Одну, потому что давно установлен стандарт: зритель должен понимать всё лишь смотря ленту. Он не должен зависеть от рекламы, письменного синопсиса и прочего, поскольку оно лишь продаёт целостный продукт.
И я не говорил, что надо продолжать развивать линию Сакуры. Отнюдь. Я говорил ,что стоило меньше акцентировать на ней внимания, ибо то как её подали заставляет акцентировать на ней внимание и держать в голове её как персонажа, что по итогу практически и не нужно.
@Jackieee, я конечно с тобой согласен по всем параметрам которые ты описал выше, но в оправдание сериала скажу всего две вещи, ругать за обрубанные сюжетные линии не стоит, просто потому что аниме держится на костылях визуальной новеллы, и второе то что на удивление посыл который заложили Уфотейбл еще в Фейт Зеро получил как по мне логичное завершение в виде битвы между Широ и Арчером. Ну и в конце стоит сказать что режиссура пострасяющая, атмосфера выдержана, поэтому сериал все же не так плох как ты о нем отзывался выше. Опять же повторюсь, с минусами которые ты описал согласен.@OneMoreJackie@Евгений Зефирский, Но уже поклон за столь спокойный пост! Я уже за сердечко хватаюсь, когда вижу что мне с этого форума кто-то пишет)@Евгений Зефирский@Jackieee, та ладно тебе, неужели все так плохо? Да кстати с тем что Зеро лучший Фейт на сегодняшний день, полностью согласен.