Резеро - один из самых популярных тайтлов последних лет, и в этом не может быть никаких сомнений. Но заслужена ли эта популярность?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнём рассмотрение с сюжета. Завязка следующая: главный герой Субару, ОЯШ, совершенно неожиданно попадает в фэнтези мир. Он, конечно, как и зритель, думает, что его ждут гарем из топовых тян, невероятные суперспособности, всеобщая любовь и уважение даже от сильнейших героев, но реальность довольно жестоко разбивает его розовые очки: никаких способностей у него как не было, так и нет, окружающие вовсе не торопятся бежать к нему с распростёртыми объятиями, гарем с неба не сваливается, к тому же на каждом шагу его поджидает смерть, а добиться хоть мало-мальски полезного результата оказывается очень непросто. В аниме экранизированы 3 арки ранобэ: арка с украденной эмблемой, арка в особняке и арка в столице. Первые две очень камерные, битв не особо много, разве что только в конце каждой из них, но и те далеко не масштабные. Третья же гораздо эпичнее, в ней сразу два крупных сражения с участием множества героев, и Субару здесь уже играет заметно большую роль, чем в предыдущих. Как же здесь "работает" сюжет? Главный герой попадает в непонятную ситуацию, обстановка резко меняется, он совершает кучу ошибок, расплачивается за них(зачастую очень жестоко, даже, я бы сказал, несоизмеримо жестоко), появляется некая угроза, антагонист, который убивает гг и его возлюбленную, а порой и других дорогих им людей, Субару возрождается и умирает раз за разом, пока не понимает, что нужно сделать, чтобы победить, ну а дальше можно праздновать победу. И за всем этим, как ни странно, крайне увлекательно наблюдать: каждый раз автор выдумывает ситуацию, в которой не сразу понятно, кто убийца, и найти его крайне нетривиальная задача. К тому же, интересно, как Субару в этот раз выпутается, при всей его эмоциональности, слабости и глуповатости. И с деконструкцией шоу справляется отлично, хотя и не идеально: какие-то штампы разрушаются иронией и самоиронией протагониста, а с какими-то обходятся с большим драматизмом. Но всё равно остаётся ощущение, что недожали, что можно было порадикальнее, ну да ладно, всё равно это лишь развлекательный сериал, а не сложная авторская работа. В общем и целом, с сюжетом здесь проблем серьёзных нет.
Дальше нужно разобрать тех, кто этот сюжет двигает - персонажей. Самый интересный из них - это сам главный герой, Субару. Автор над ним постарался на славу, герой вышел очень неоднозначным и довольно реалистичным: он глуповат, плохо контролирует эмоции, наивен, не всегда адекватно воспринимает происходящее, слаб, заносчив, но в то же время добр к окружающим, честен, непосредственен, смел, способен здраво рассуждать, если совладает с эмоциями, готов на всё ради тех, кого любит и кем дорожит. Это отличный персонаж, который очень уязвим, обладает разными качествами, как негативными, так и позитивными, благодаря чему следить за ним по-настоящему интересно. Эмилия же вышла значительно менее яркой, эдакая дама в беде, по характеру немного напомнила Офелию: наивная, инфантильная, ведомая и пассивная. Но в третьей арке проявляются и её более, благодаря чему у героини появляется потенциал. Уверен, что во втором сезоне её вполне смогут раскрыть. Что же касается второстепенных персонажей, то они вышли тоже довольно яркими, но всё же поверхностными, как и в большинстве случаев. Слишком много о них писать не буду, лишь упомяну классных рыцарей Райнхарда, Юлия, Феликса, старика Вильгельма и крайне известных сестричек Рем и Рам, которые, как по мне, немножко "схематичны", особенно Рам - классическая цундере, Рем чуть интереснее, но всё равно довольно поверхностная. В общем и целом, персонажи получились запоминающимися и интересными, особенно главный герой, он настоящая находка для этого тайтла, особенно учитывая, что авторы деконструируют некоторые штампы исекаев.
Ну, а раз уж жанр здесь фэнтези, то без лора никуда. Но с ним дела как раз обстоят не очень: историю мира подают слишком в малых количествах, остаётся слишком много белых пятен, чтобы составить адекватную картину мира, в котором живут герои. Однако здесь в защиту тайтла можно написать, что упор делается явно не на это, а на эмоции персонажей, их маленькие истории. К тому же, такой подход к раскрытию мира может оправдать себя, если автор специально не даёт информации, чтобы зритель почувствовал себя на месте Субару, и собирается раскрыть всё далее.
Бои сами по себе, конечно, не уровня Властелина Колец, но благодаря уязвимости главного героя они становятся весьма захватывающими, ведь интересно же, как он выкрутится на этот раз, тем более, что часто всё идёт не совсем по его плану. Особенно хочется выделить отлично сделанные битвы с Белым Китом и культистами, они были очень масштабными и зрелищными, не отпускали до самого конца. Также отмечу и неплохой юмор, строящийся на иронии и самоиронии протагониста, комичных ситуациях, а также фансервисе, куда же без него. Впрочем его не слишком много, так что не назову его присутствие минусом. В общем, с развлекательной частью шоу, как по мне, справилось на ура.
Теперь о более "технических" деталях. Рисовка качественная, в общем-то без нареканий, ничего гениального, но и без злоупотреблений кошмарным 3D или ужасно прорисованных сцен. Музыка тоже на достойном уровне: классные опенинги и эндинги, в особенности (они не шедевральные, конечно, но очень добротные, песни приятные, визуал хорошо подобран), композиции же, играющие в самих сериях, не настолько хороши, но всё ещё весьма подходящие и неплохо дополняют действие.
Подводя итог вышенаписанному, Резеро - это отличное развлечение, его приятно и легко смотреть благодаря игре на контрастах между жестокими смертями главного героя и комедийными моментами, хорошо прописанным(в большинстве своём) персонажам, довольно динамичному сюжету, ловкому обращению со штампами исекая и зрелищным битвам. Но недостатки у тайтла, конечно же, есть, и их хватает: слабое раскрытие мира и некоторых персонажей, схематичность сюжета может надоесть некоторым зрителям, недостаточно радикальная деконструкция штампов и другие, которые я мог не заметить. Впрочем, тайтл и не претендует на звание шедевра, автор не создавал работу претенциозной, это всего лишь развлекательный сериал, и я думаю, он достаточно оригинален на фоне других исекаев и хорошо играет на эмоциях. Могу посоветовать тайтл тем, кому нравятся исекаи, но надоели их штампы, а также любителям тайтлов на подобие Врат Штейна или Дневника будущего, как бы таких "emotional rollercoaster". Меня это шоу тронуло, поэтому моя оценка - 8/10.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнём рассмотрение с сюжета. Завязка следующая: главный герой Субару, ОЯШ, совершенно неожиданно попадает в фэнтези мир. Он, конечно, как и зритель, думает, что его ждут гарем из топовых тян, невероятные суперспособности, всеобщая любовь и уважение даже от сильнейших героев, но реальность довольно жестоко разбивает его розовые очки: никаких способностей у него как не было, так и нет, окружающие вовсе не торопятся бежать к нему с распростёртыми объятиями, гарем с неба не сваливается, к тому же на каждом шагу его поджидает смерть, а добиться хоть мало-мальски полезного результата оказывается очень непросто. В аниме экранизированы 3 арки ранобэ: арка с украденной эмблемой, арка в особняке и арка в столице. Первые две очень камерные, битв не особо много, разве что только в конце каждой из них, но и те далеко не масштабные. Третья же гораздо эпичнее, в ней сразу два крупных сражения с участием множества героев, и Субару здесь уже играет заметно большую роль, чем в предыдущих. Как же здесь "работает" сюжет? Главный герой попадает в непонятную ситуацию, обстановка резко меняется, он совершает кучу ошибок, расплачивается за них(зачастую очень жестоко, даже, я бы сказал, несоизмеримо жестоко), появляется некая угроза, антагонист, который убивает гг и его возлюбленную, а порой и других дорогих им людей, Субару возрождается и умирает раз за разом, пока не понимает, что нужно сделать, чтобы победить, ну а дальше можно праздновать победу. И за всем этим, как ни странно, крайне увлекательно наблюдать: каждый раз автор выдумывает ситуацию, в которой не сразу понятно, кто убийца, и найти его крайне нетривиальная задача. К тому же, интересно, как Субару в этот раз выпутается, при всей его эмоциональности, слабости и глуповатости. И с деконструкцией шоу справляется отлично, хотя и не идеально: какие-то штампы разрушаются иронией и самоиронией протагониста, а с какими-то обходятся с большим драматизмом. Но всё равно остаётся ощущение, что недожали, что можно было порадикальнее, ну да ладно, всё равно это лишь развлекательный сериал, а не сложная авторская работа. В общем и целом, с сюжетом здесь проблем серьёзных нет.
Дальше нужно разобрать тех, кто этот сюжет двигает - персонажей. Самый интересный из них - это сам главный герой, Субару. Автор над ним постарался на славу, герой вышел очень неоднозначным и довольно реалистичным: он глуповат, плохо контролирует эмоции, наивен, не всегда адекватно воспринимает происходящее, слаб, заносчив, но в то же время добр к окружающим, честен, непосредственен, смел, способен здраво рассуждать, если совладает с эмоциями, готов на всё ради тех, кого любит и кем дорожит. Это отличный персонаж, который очень уязвим, обладает разными качествами, как негативными, так и позитивными, благодаря чему следить за ним по-настоящему интересно. Эмилия же вышла значительно менее яркой, эдакая дама в беде, по характеру немного напомнила Офелию: наивная, инфантильная, ведомая и пассивная. Но в третьей арке проявляются и её более
её ссора с Субару, слабость, неспособность ладить с другими людьми, неприспособленность к трудностям жизни, непонимание, как реагировать на чужие чувства и т.д.
Ну, а раз уж жанр здесь фэнтези, то без лора никуда. Но с ним дела как раз обстоят не очень: историю мира подают слишком в малых количествах, остаётся слишком много белых пятен, чтобы составить адекватную картину мира, в котором живут герои. Однако здесь в защиту тайтла можно написать, что упор делается явно не на это, а на эмоции персонажей, их маленькие истории. К тому же, такой подход к раскрытию мира может оправдать себя, если автор специально не даёт информации, чтобы зритель почувствовал себя на месте Субару, и собирается раскрыть всё далее.
Бои сами по себе, конечно, не уровня Властелина Колец, но благодаря уязвимости главного героя они становятся весьма захватывающими, ведь интересно же, как он выкрутится на этот раз, тем более, что часто всё идёт не совсем по его плану. Особенно хочется выделить отлично сделанные битвы с Белым Китом и культистами, они были очень масштабными и зрелищными, не отпускали до самого конца. Также отмечу и неплохой юмор, строящийся на иронии и самоиронии протагониста, комичных ситуациях, а также фансервисе, куда же без него. Впрочем его не слишком много, так что не назову его присутствие минусом. В общем, с развлекательной частью шоу, как по мне, справилось на ура.
Теперь о более "технических" деталях. Рисовка качественная, в общем-то без нареканий, ничего гениального, но и без злоупотреблений кошмарным 3D или ужасно прорисованных сцен. Музыка тоже на достойном уровне: классные опенинги и эндинги, в особенности (они не шедевральные, конечно, но очень добротные, песни приятные, визуал хорошо подобран), композиции же, играющие в самих сериях, не настолько хороши, но всё ещё весьма подходящие и неплохо дополняют действие.
Подводя итог вышенаписанному, Резеро - это отличное развлечение, его приятно и легко смотреть благодаря игре на контрастах между жестокими смертями главного героя и комедийными моментами, хорошо прописанным(в большинстве своём) персонажам, довольно динамичному сюжету, ловкому обращению со штампами исекая и зрелищным битвам. Но недостатки у тайтла, конечно же, есть, и их хватает: слабое раскрытие мира и некоторых персонажей, схематичность сюжета может надоесть некоторым зрителям, недостаточно радикальная деконструкция штампов и другие, которые я мог не заметить. Впрочем, тайтл и не претендует на звание шедевра, автор не создавал работу претенциозной, это всего лишь развлекательный сериал, и я думаю, он достаточно оригинален на фоне других исекаев и хорошо играет на эмоциях. Могу посоветовать тайтл тем, кому нравятся исекаи, но надоели их штампы, а также любителям тайтлов на подобие Врат Штейна или Дневника будущего, как бы таких "emotional rollercoaster". Меня это шоу тронуло, поэтому моя оценка - 8/10.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев