Просмотр «Врат Штейна» я откладывала достаточно долго, наверное, месяца четыре минимум. И дело не в том, что, как это обычно бывает, мне их кто-то посоветовал, а я не могла заставить себя начать смотреть, а скорее даже наоборот – обрывки информации об этом тайтле (вроде оценки на шики, синопсиса и первого томика манги по нулёвке, который я купила в октябре от нефиг делать) буквально кричали о том, что передо мной находится что-то особенное, что-то, чему лучше найти подходящий момент, а не смотреть по серии в день в перерывах между домашними делами. Ближайшим «подходящим моментом» оказались новогодние праздники, и, садясь за просмотр первой серии, могу сказать, что за время откладывания мои ожидания от этого тайтла могли быть завышены. Впрочем, оправдались они в итоге или нет, я хочу разобрать ниже.
До начала просмотра я неоднократно натыкалась на распространённое мнение, что первая половина сезона – скучная и её надо перетерпеть. В принципе, с тем, что во второй половине больше интересных поворотов и скоростного развития событий, я не спорю, однако и первая не вызвала у меня отторжения… Нет, даже не так – «Врата Штейна» для меня вообще не поддаются делению на «хорошую и плохую половины», т.к. первые серий восемь посвящают зрителя в мир, в котором происходят действия сериала, в его персонажей и их взаимоотношения, и делают это не так уж и занудно, на самом деле: начало сезона запомнилось мне какой-то особенной, дружеской атмосферой, царящей в лаборатории главгероев. Я бы сказала, что авторам отлично удалось совместить в этих стартовых сериях и то, как потихоньку до персонажей и до зрителей начинает доходить, почему бананы превращаются в желе (образно говоря), и раскрыть характеры главных лиц в истории, чтобы уже было более-менее понятно, чего от них ожидать.
Собственно, где-то на тринадцатой серии, когда ты с умиротворением залипаешь на компанию студентов в уютной лаборатории, думая "вообще неплохая штука, на восьмёрочку потянет", начинается именно то, за что многие полюбили «Врата Штейна». Устройство, до определённого момента способное только пересылать в прошлое только текстовые сообщения, улучшается до уровня какой-никакой машины времени, и хотя ход её работы ещё до конца не исследован, в следствии некоторых событий главному герою, он же Ринтаро Окабэ, приходится её использовать. Подробно описывать то, что с ним происходит позже, не хочется, дабы избежать спойлеров, но именно с этого момента зритель наблюдает его рост как личности. И вот этот аспект во «Вратах Штейна» меня поразил, честное слово. Мне с самого начала понравился главный герой в этом аниме – пускай с синдромом восьмиклассника, пускай строящий из себя безумного учёного Хооина Кёму, но всё-таки живой и запоминающийся – и сейчас мне сложно однозначно описать свою реакцию на то, что происходило с ним после неоднократных скачков во времени. Сначала почти незаметно, но с каждым разом всё больше и больше он отрекается от данного самому себе титула и выдуманного мира, в котором является спасителем всего живого от неведомой никому Организации, и сосредотачивается на реальности и своих друзьях, которым в этот момент нужна настоящая помощь. Впрочем, груз ответственности сваливается на Окабэ так внезапно, что тот едва ли не впадает в депрессию, и на всё, на что остаётся молиться во время просмотра – чтобы этот груз его не раздавил. Хочется, конечно, чтобы к восемнадцати-то годам Ринтаро наконец принял окружающую реальность, но методы, которыми судьба заставляет его прийти к этому выводу, можно назвать жестокими. И даже если выходки «мэд сайентиста» в начале сезона вас подбешивали, вы вряд ли станете это отрицать или напрочь забудете о сопереживании ему во время просмотра.
Главный герой и его личностный рост определённо сыграли нехилую роль в данном мнении о «Вратах Штейна», но не только на них моя оценка держится. Помимо Окарина, среди персонажей есть ещё много интересных личностей, на истории которых строится немало сюжетных поворотов (которые я не хочу здесь затрагивать по понятным причинам). В одном я могу заверить вас точно: если всё-таки вы не прониклись атмосферой тайтла на первых сериях, все эти последующие сюжетные ходы стоят того, чтобы потерпеть пять-восемь эпизодов. После вышеуказанных мнений я ожидала от второй половины сезона чего-то особенного, но и не ожидала, что мне понравится настолько.
Ещё в жанрах «Врат» присутствует романтикаа, нет, не присутствует, хотя награда в турнире по романтическим аниме почему-то есть, но вся эта тема – один большой спойлер, поэтому просто скажу, что и она мне здесь зашла. С ней не перебарщивают, добавляют столько, сколько нужно для развития сюжета, а кульминацию оставляют до самых последних серий для сохранения интриги. И несмотря на то, что упор в данном произведении делается не на этот жанр, в финале в чувства героев можно поверить и не создаётся ощущения, что он\она влюбилась «просто потому что».
Отдельно хочется упомянуть визуальную составляющую. Как известно, первоисточником «Врат Штейна» является визуальная новелла - это сыграло свою роль в том, что рисовка в этом аниме потрясающая. И дело не только в дизайне персонажей, прорисовке глаз или ещё чего-то в этом роде – меня впечатлила сама атмосфера этого мира. Просто погуглите скриншоты из этого аниме – почти все они будут тёмными, не радующими глаз изобилием красок, но при этом и не мрачными и депрессивными. Лично меня очень восхищает эта деталь – она чем-то даже напоминает реальный мир, который может быть полон положительных эмоций даже в серой комнате, если ты там ежедневно проводишь время с друзьями. Несмотря на тусклую палитру, Лаборатория Гаджетов Будущего всё равно запоминается как уютное и милое местечко, я бы даже была не прочь побывать там.
Ну а раз речь зашла о визуале, то стоит поговорить и об музыкальной составляющей этого аниме. Саундтрек приятный на слух и местами даже обращающий на себя внимание - порой на фоне играли композиции, при прослушивании которых мне в голову невольно приходила мысль "слушай, а звучит и правда как что-то, что может играть во время прохождения вн, прикольно". Уж не знаю, действительно ли в аниме использовали саундтрек из новеллы или я вообразила из себя знатока вн, но вообще использовать OST’ы из оригинала было бы логично.
Что же касается опенинга и эндинга – забавно, обычно я обращаю на это особое внимание и видя, что сезон состоит из двадцати четырёх серий, уже где-то на двенадцатой с нетерпением жду новых композиций. Тут же меня затянуло в сюжет настолько, что я напрочь забыла о подобных вещах и просто наслаждалась мастерством Канако Ито: до этого я слышала её голос только в опенинге «Вершины Хаоса» и это чуть ли не единственная составляющая того тайтла, которая мне понравилась… кхм, в общем, хоть я и не разбираюсь в музыке на профессиональном уровне, опенинг я ни разу не скипнула. Что же до эндинга, то с ним получилось несколько интереснее: сначала моё мнение было отрицательным – мол, такой хороший опенинг, такой классный сюжет, и при этом вайтфоксы зажали денег для нормального видеоряда закрывающей темы – но позже до меня дошло, что когда ты сидишь и просто пытаешь осознать, что только что произошло и каким сюжетным поворотом тебя только что обрекли на скоростное включение следующего эпизода, посмотреть на летающие в космосе осколки – самое то. К слову, у этих осколков тоже есть глубинный смысл (как и у названия аниме, хотя поначалу его представляют как очередную выдумку самопровозглашённого «безумного учёного»), но он раскрывается в последних сериях, плюс, до этого тоже самостоятельно допереть надо.
Подводя итог – я определённо не жалею, что откладывала «Врата Штейна» до лучшего момента. Безусловно, стопроцентно-идеального произведения не бывает, и в этом тайтле тоже можно найти недочёты - например, кто-то может придраться, что недостаточно подробно объяснили принцип работы мобиловолновки (название временное), но «Врата» в любом случае фантастика, поэтому я не вижу смысла корить авторов за это – и всё же, на мой взгляд, положительные стороны этого тайтла однозначно перевешивают. И перевешивают настолько, что на данный момент я могу назвать это аниме одним из своих любимых, а это, в свою очередь, приводит к соответствующей оценке – 10\10.
До начала просмотра я неоднократно натыкалась на распространённое мнение, что первая половина сезона – скучная и её надо перетерпеть. В принципе, с тем, что во второй половине больше интересных поворотов и скоростного развития событий, я не спорю, однако и первая не вызвала у меня отторжения… Нет, даже не так – «Врата Штейна» для меня вообще не поддаются делению на «хорошую и плохую половины», т.к. первые серий восемь посвящают зрителя в мир, в котором происходят действия сериала, в его персонажей и их взаимоотношения, и делают это не так уж и занудно, на самом деле: начало сезона запомнилось мне какой-то особенной, дружеской атмосферой, царящей в лаборатории главгероев. Я бы сказала, что авторам отлично удалось совместить в этих стартовых сериях и то, как потихоньку до персонажей и до зрителей начинает доходить, почему бананы превращаются в желе (образно говоря), и раскрыть характеры главных лиц в истории, чтобы уже было более-менее понятно, чего от них ожидать.
Собственно, где-то на тринадцатой серии, когда ты с умиротворением залипаешь на компанию студентов в уютной лаборатории, думая "вообще неплохая штука, на восьмёрочку потянет", начинается именно то, за что многие полюбили «Врата Штейна». Устройство, до определённого момента способное только пересылать в прошлое только текстовые сообщения, улучшается до уровня какой-никакой машины времени, и хотя ход её работы ещё до конца не исследован, в следствии некоторых событий главному герою, он же Ринтаро Окабэ, приходится её использовать. Подробно описывать то, что с ним происходит позже, не хочется, дабы избежать спойлеров, но именно с этого момента зритель наблюдает его рост как личности. И вот этот аспект во «Вратах Штейна» меня поразил, честное слово. Мне с самого начала понравился главный герой в этом аниме – пускай с синдромом восьмиклассника, пускай строящий из себя безумного учёного Хооина Кёму, но всё-таки живой и запоминающийся – и сейчас мне сложно однозначно описать свою реакцию на то, что происходило с ним после неоднократных скачков во времени. Сначала почти незаметно, но с каждым разом всё больше и больше он отрекается от данного самому себе титула и выдуманного мира, в котором является спасителем всего живого от неведомой никому Организации, и сосредотачивается на реальности и своих друзьях, которым в этот момент нужна настоящая помощь. Впрочем, груз ответственности сваливается на Окабэ так внезапно, что тот едва ли не впадает в депрессию, и на всё, на что остаётся молиться во время просмотра – чтобы этот груз его не раздавил. Хочется, конечно, чтобы к восемнадцати-то годам Ринтаро наконец принял окружающую реальность, но методы, которыми судьба заставляет его прийти к этому выводу, можно назвать жестокими. И даже если выходки «мэд сайентиста» в начале сезона вас подбешивали, вы вряд ли станете это отрицать или напрочь забудете о сопереживании ему во время просмотра.
Главный герой и его личностный рост определённо сыграли нехилую роль в данном мнении о «Вратах Штейна», но не только на них моя оценка держится. Помимо Окарина, среди персонажей есть ещё много интересных личностей, на истории которых строится немало сюжетных поворотов (которые я не хочу здесь затрагивать по понятным причинам). В одном я могу заверить вас точно: если всё-таки вы не прониклись атмосферой тайтла на первых сериях, все эти последующие сюжетные ходы стоят того, чтобы потерпеть пять-восемь эпизодов. После вышеуказанных мнений я ожидала от второй половины сезона чего-то особенного, но и не ожидала, что мне понравится настолько.
Ещё в жанрах «Врат» присутствует романтика
Отдельно хочется упомянуть визуальную составляющую. Как известно, первоисточником «Врат Штейна» является визуальная новелла - это сыграло свою роль в том, что рисовка в этом аниме потрясающая. И дело не только в дизайне персонажей, прорисовке глаз или ещё чего-то в этом роде – меня впечатлила сама атмосфера этого мира. Просто погуглите скриншоты из этого аниме – почти все они будут тёмными, не радующими глаз изобилием красок, но при этом и не мрачными и депрессивными. Лично меня очень восхищает эта деталь – она чем-то даже напоминает реальный мир, который может быть полон положительных эмоций даже в серой комнате, если ты там ежедневно проводишь время с друзьями. Несмотря на тусклую палитру, Лаборатория Гаджетов Будущего всё равно запоминается как уютное и милое местечко, я бы даже была не прочь побывать там.
Ну а раз речь зашла о визуале, то стоит поговорить и об музыкальной составляющей этого аниме. Саундтрек приятный на слух и местами даже обращающий на себя внимание - порой на фоне играли композиции, при прослушивании которых мне в голову невольно приходила мысль "слушай, а звучит и правда как что-то, что может играть во время прохождения вн, прикольно". Уж не знаю, действительно ли в аниме использовали саундтрек из новеллы или я вообразила из себя знатока вн, но вообще использовать OST’ы из оригинала было бы логично.
Что же касается опенинга и эндинга – забавно, обычно я обращаю на это особое внимание и видя, что сезон состоит из двадцати четырёх серий, уже где-то на двенадцатой с нетерпением жду новых композиций. Тут же меня затянуло в сюжет настолько, что я напрочь забыла о подобных вещах и просто наслаждалась мастерством Канако Ито: до этого я слышала её голос только в опенинге «Вершины Хаоса» и это чуть ли не единственная составляющая того тайтла, которая мне понравилась… кхм, в общем, хоть я и не разбираюсь в музыке на профессиональном уровне, опенинг я ни разу не скипнула. Что же до эндинга, то с ним получилось несколько интереснее: сначала моё мнение было отрицательным – мол, такой хороший опенинг, такой классный сюжет, и при этом вайтфоксы зажали денег для нормального видеоряда закрывающей темы – но позже до меня дошло, что когда ты сидишь и просто пытаешь осознать, что только что произошло и каким сюжетным поворотом тебя только что обрекли на скоростное включение следующего эпизода, посмотреть на летающие в космосе осколки – самое то. К слову, у этих осколков тоже есть глубинный смысл (как и у названия аниме, хотя поначалу его представляют как очередную выдумку самопровозглашённого «безумного учёного»), но он раскрывается в последних сериях, плюс, до этого тоже самостоятельно допереть надо.
Подводя итог – я определённо не жалею, что откладывала «Врата Штейна» до лучшего момента. Безусловно, стопроцентно-идеального произведения не бывает, и в этом тайтле тоже можно найти недочёты - например, кто-то может придраться, что недостаточно подробно объяснили принцип работы мобиловолновки (название временное), но «Врата» в любом случае фантастика, поэтому я не вижу смысла корить авторов за это – и всё же, на мой взгляд, положительные стороны этого тайтла однозначно перевешивают. И перевешивают настолько, что на данный момент я могу назвать это аниме одним из своих любимых, а это, в свою очередь, приводит к соответствующей оценке – 10\10.
Комментарии
Твой комментарий
@Fireworky, Ты и правда полагаешь, что кто-то будет читать такую простыню?Если нет, то зачем писал?
Если да... не отвечай.
@Роман Кушнир,@Fireworky@Funtik, ну, я, например, прочитал. Обстоятельно описывает свои впечатления от просмотра, в чем проблема?@Funtik, я старалась затронуть как можно больше сторон этого аниме, чтобы оценка в итоге вышла обоснованной. Если же в каком-то из пунктов я перестаралась или слишком растянула личное мнение - можно конструктивной критики, пожалуйста?@Funtik@Fireworky, Ну так в том и критика, чтоЧрезмерно затянуто и к тому-же, нередко, довольно бессодержательной дребеденью на французском.
@enzage,@Fireworky@Funtik, не мешай людям заниматься, чем они хотят и как хотят.@Funtik, я бы не сказала, что "Война и мир" не очень популярна, во внеклассное чтение в школах вводят, всё-таки. Ну, не суть.Насчёт рецензии - думаю, для хорошей рецензии всего, что я понаписала, будет недостаточно, поэтому это отзыв. И я не старалась намеренно сделать его как можно длиннее и влить побольше воды, а просто писала всё, что мне казалось важным для обоснования своей оценки и выстраивания личного мнения. Над отзывами тоже стараться нужно, не только над рецензиями.
@Funtik@Fireworky, Может я слишком разленился, но мне не хочется читать такой отзыв, перерастающий в рецензию. Как впрочем и "популярное" творение классика. Если что, не обижайся. Мне просто немного скучно и одиноко.@Fireworky@Funtik, а, да ничего, вкусовщина, как-никак)Ну, может дело в недостатке интереса к самим вратам - мне, когда нечем заняться, порой бывает интересно почитать отзывы/рецензии на любимые тайтлы вне зависимости от их длины, так что это опять же от человека зависит
@Fireworky, отличный отзыв! Не только с интересом прочитал, но и повспоминал свои мысли/ощущения после просмотра (например, тоже не понимал почему первую половину сериала надо "перетерпеть").Вот только про опенинг и эндинг... не согласен? Но тут просто своё, чего уж греха таить, я их частенько пропускаю.
В общем, спасибо)
@Fireworky,@Tsuris@AlistaiRay, ого, а я после опыта с конкретно этим отзывом начала думать, что длинные мнения сейчас зачастую не в почёте... значит, всё-таки это не так и можно написать простыню, если душа лежитБлагодарна за теплые слова
@AlistaiRay,@Tsuris@Fireworky, Отзыв действительно отличный.Надеюсь в будущем вы не будете обращать внимания на негативные высказывания в сторону бедных длинных отзывов. Всегда найдутся люди желающие прочитать расширенное объяснение вашего мнения. =)
@Fireworky@AlistaiRay, Такое же недопонимание негатива к первой половине сериала. Почти в каждом отзыве об этом пишут.@Tsuris, ох, спасибо) Буду иметь в виду, это действительно полезная информация, особенно если учесть, что мнение касательно длинно-отзывов у каждого своё@Fireworky, прекрасный отзыв@Fireworky@さより, благодарю