Комментарий #10689399

Melmoth t Wanderer
Только я не понимаю, почему ты противопоставил целевую аудиторию исекаев постоянным зрителям онгоингов, ведь это не только не взаимоисключающие, но и во многом пересекающиеся множества.

Я не имел цели противопоставить целевую аудиторию исекаев постоянным зрителям онгоингов. Я имел цель выделить определенную группу людей, которая нуждалась бы в возможности выстраивания ассоциативной связи именно с таким главным героем, каким является сам Рудеус. Вполне возможно, что эта группа людей не является даже доминирующей на фоне множества случайных людей, которых в первую очередь интересует графика, сеттинг, второстепенные персонажи, либо просто смотрящих все подряд праздности ради. Но как я уже сказал ранее, полученные мною данные посредством проведения довольно грубой выборки (репрезентативность которой ты имеешь право подвергнуть сомнению), показывают, что наиболее рьяные фанаты сабжа — представляют из себя именно тех, о ком я имел честь упомянуть ранее.

Дело в том, что у меня сложилось впечатление, что любой художественный сюжет изначально создавался в целях эскапизма в той или иной степени: слушая историю, листая книгу, читая мангу, смотря фильм или аниме, мы так или иначе погружаемся в мир автора, темпорально уходя от реальности в мир фантазий и грез.

Но ведь возможность предоставить поле для эскапизма — далеко не единственная задача искусства и тем более литературы. Здесь же речь, как мне кажется, идет именно про бульварное чтиво, детективы, научную фантастику и фэнтези, то есть про такое творчество, которое в максимальной степени является развлекательным, коммерциализированным и не несущим в себе по большему счету никакой смысловой нагрузки. Можно ли сказать, что Путешествия Гулливера — сугубо развлекательное произведение, задача которого занять неусидчивый ум обывателя? Едва ли. Я мог бы привести и другие примеры, но мне, понятное дело, лень и неохота, тем более что я верю, что это было осознанное упрощение с твоей стороны.

Два замечания к этой, в значительной степени, правдивой реплике.

Конкретно в данном отрезке я лишь акцентировал внимание на различиях между аудиториями этих двух работ. Думаю, именно из этого различия и вытекает та разница в количестве пошлости и развратности, которую ты уже подметил ранее. Интимность Зеро напрямую проистекает из подростковой неловкости в отношениях, тогда как неприкрытая разнузданность Безработного — из присущего грязным мужикам поведения и взглядов на жизнь.

А вот с этого момента я уже буду скорее не согласен со всей второй частью твоей ответной реплики мне.

В данном случае речь велась не про случайное множество людей, которые где-то, когда-то пытались оправдать данного персонажа, а про совершенно конкретных людей, с которыми я знаком и о которых имею представление. Поэтому я и обозвал их лица копотно-черными, как отличительный признак их профессии, а их самих маргиналами, ссылаясь на их социальное положение. При этом, я не пытался выставить высказывания, касающиеся их личности, в качестве аргумента. Чего конкретно добиваются эти люди своей совершенно ярой апологией персонажа, порой доходящей до откровенного хамства, мне тоже более менее известно. Так что прошу прощения, если ввел тебя в заблуждение.

Также хотелось бы отметить, что я могу принять твое замечание по поводу условности такого понятия, как "аморально-низменное поведение", хоть я и не пытался выставить его строго аподиктичным. Безусловно, мы можем прийти к тому, что морали не существует вне пределов языка; что мораль примитивных народов (кто-то может сказать, что эти люди вообще "внеморальны"), которые даже не артикулируют такими понятиями, как культура или разум, и до недавнего времени ели стриженные ногти своих повелителей, пили мочу Далай-ламы и делали девочкам обрезание, равна морали народов, которые ответствены за создание цивилизации и растянувшееся на две тысячи лет господство Европы; что мораль необходимо преодолеть и пр. В принципе, мы даже можем редуцировать этот диалог до раскрытия определения каждого отдельного слова — что такое примитивность, в чем она выражается, что такое культура и зачем она нужна. Таким же образом мы можем и атомизировать понятие "социально опасное поведение" — что такое опасность, в чем она выражается, как ее измерить; подглядывание за детьми является нарушением частной жизни и приватности и может повлечь за собой серьезные последствия (особенно в случае с детьми!) — а почему, а с чего ты это взял, а как так и т.д. Но все это будет спор о словах, а мне он не интересен. Я не собираюсь убеждать тебя в том, почему это поведение таковым является, ведь что спорь ты из принципа, что действительно не понимая этого — в любом случае это будет непродуктивно, ведь в первом случае и так все понятно, а во втором — по той причине, что определенные идеи могут быть впитаны только с кровью. Все-таки мораль является продуктом уникального исторического пути каждого конкретного народа и культивируется на протяжении веков (другое дело, что у определенных народов, взращенных на христианских добродетелях, он мог быть довольно схож; а другим просто не повезло.)

Это вовсе никакой не человек, а всего лишь персонаж определенного творческого труда.

Безусловно, Рудеус Грейрат — сугубо литературный конструкт, который является частью художественного произведения. Того Рудеуса, о котором мы говорим, не существует в реальности. И к нему неприменимы строго научные диагнозы, постановка которых требует предварительного исследования мозга (а его ведь нет в чисто физическом смысле). Другое дело, может ли существовать такой человек, чьи свойства, по крайней мере известные нам, совершенно случайным образом будут тождественны свойствам Рудеуса? Но ладно, речь не об этом.

Если даже просто представить человека, который внешне будет выглядеть как примерный семьянин, ежедневно переводить бабушек через дорогу, но при этом иногда развлекаться с детьми или животными. Потом придет придурок, заявляя, что он, в общем-то, неплохой, он такой-то такой-то, то-то сделал. То есть будет использовать ту же самую риторику по отношению к реальному человеку, которую он или кто-то другой использовал и к вымышленному. Далее подхватят то, что уже и не важно, что он педофил, то есть буквально (!) психически нездоров, ведь там немного подождать и уже педофилия не болезнь, а он, видите ли, имитирует благую деятельность, это важнее. Почему педофилов стали называть "людьми, увлеченными малолетними (MAPs)"? Потому что слово "педофил" выставляет их в негативном ключе, это недопустимо. Точно так же формировалось одобрительное отношение и к другой группе лиц, которую с успехом вычеркнули из МКБ. Чтобы такого не было, нужно пресекать деятельность провокаторов на самом первом этапе, когда они, осознанно или нет, но играют на руку негодяям. Как в свое время с ними поступили крестьяне во время их «хождения в народ».

Упоминая твоё язвительное замечание по поводу "хозяйственных организаций" — я просто хотел подобрать эвфемизм для католической церкви (а точнее для непосредственно тех мест, где служат священники), которая стала прибежищем для разного рода ничтожеств, тщетно ищущих там спасение. Но как я уже сказал ранее, влечение к детям невозможно ни полностью вылечить, ни как либо подавить. Поэтому они срываются и получается то, что получается, в т.ч потому, что дети являются совершенно беззащитными целями, не способными дать отпор. Дискредитируя тем самым саму церковь. Таким образом, я не вижу смысла идти на поводу у убогих и потакать им, создавать ради них контент вроде лимонных девочек, "чтобы они так могли так сублимировать и не доходить до насилия, бла-бла-бла". Я бы предпочел, чтобы по отношению к тем, у кого похоть берет верх над сапиентностью, проводилась адекватная, превентивная политика, которая бы в полной мере могла обезопасить нормальных людей от ненормальных (ненормальность в неспособности мозга определить, какие стимулы окружающей среды должны вызывать сексуальную реакцию). Это был бы пример лечебно-оздоровительной профилактики общества. Причем в соответствии с трудами европейских ученых конца 19-начала 20 века. И я бы предпочел, чтобы их поведение было чем-то социально неодобрительным, потому что я хотел бы жить именно в таком обществе, где подобные люди подвергаются поруганию, ведь все-таки с членами этого общества мне придется взаимодействовать и выстраивать отношения.

Стоит заметить, что я потратил немало времени, чтобы написать ответ. Причем я даже не собирался спорить, как и доказывать непоколебимую истинность своих этических суждений. Изначально просто поделившись своим мнением, как мне казалось, в довольно непринужденной манере. За исправление пунктуационных ошибок благодарю. Надеюсь, больше ни в чем не провинился.
Ответы
boomkuze
boomkuze#
@Yakris, :ololo:
И кстати бери пример со своего товарища по мышлению:oh:

@Yakris, Те кто способны хотя бы использовать боевую ауру.

@Melmoth t Wanderer, АХХАХАХАХАХА:ololo:
Чё всё, поплыл? Теперь уже и мысли свои выражать не можешь, текст от нейронки.


Изначально просто поделившись своим мнением, как мне казалось, в довольно непринужденной манере.
забыл добавить производство ЦП со своей племянницей, совращение малолетних, измены беременной жене с проституткой, создание секты, убийства невинных людей.
То что Рудеуса отец отымел давно доказано. Это в ранобэ есть.
отец его пробил в детстве. Поэтому он и сам стал таковым. То к Аише пристает, то к детям своим.
а мне как раз все понятно. Рудеуса изнасиловал отец, потом хулиганы из школы, поэтому он решил сам насиловать детей.
Он хотел втереться в доверие к челику, а потом его соблазнить.
:ooph:
boomkuze
boomkuze#
@MrZol, Мощность вложенного боевого духа.:shock2:

Безусловно, Рудеус Грейрат — сугубо литературный конструкт, который является частью художественного произведения. Того Рудеуса, о котором мы говорим, не существует в реальности. И к нему неприменимы строго научные диагнозы, постановка которых требует предварительного исследования мозга (а его ведь нет в чисто физическом смысле).

@margaretti, Такую тонну текста нейронки тебе за пол минуты напишут и не прикапаешься, почти. Тут челик даже не пытался поменять 3-ю сторону от которой обычно нейронки и пишут. Но стоит сказать, отдельно тут имеются вставки и от него, но их процентов 20 от всей массы.:hot:

@Jenkip, :ololo:
Mr. Skuf
Mr. Skuf#
@Melmoth t Wanderer,
Я не имел цели противопоставить целевую аудиторию исекаев постоянным зрителям онгоингов. Я имел цель выделить определенную группу людей, которая нуждалась бы в возможности выстраивания ассоциативной связи именно с таким главным героем, каким является сам Рудеус. Вполне возможно, что эта группа людей не является даже доминирующей на фоне множества случайных людей, которых в первую очередь интересует графика, сеттинг, второстепенные персонажи, либо просто смотрящих все подряд праздности ради. Но как я уже сказал ранее, полученные мною данные посредством проведения довольно грубой выборки (репрезентативность которой ты имеешь право подвергнуть сомнению), показывают, что наиболее рьяные фанаты сабжа — представляют из себя именно тех, о ком я имел честь упомянуть ранее.

Итак-с, во-первых, хочу заметить, что в своем предыдущем сообщении ты именно противопоставил два этих весьма пересекающихся класса, несмотря даже на то, что это было неосознанным решением. Честно говоря, меня как раз-таки это и смутило в том абзаце.

Что ты подразумеваешь под нуждой во встраивании ассоциативной связи с протагонистом? Сам термин "ассоциация" был введен Локком, хотя явление, которое он им обозначил, было описано у множества людей задолго до него. Если понимать ассоциацию в ортодоксальном смысле учения Локка, то какой именно тип здесь имеется в виду? Контигуитетная или привычная, т.е. ассоциация по привычке? Первая является естественной для законов природы нашего мира, которая во многом изоморфна с юмовской проблематикой психологизма в обосновании наличия (хотя скорее их недоказуемости) каузальных связей. Вторая более произвольная, во многом хаотичная, антипрагматичная даже, суть которой сводится к сугубо субъективным для нас впечатлениям из-за частого повторения конкретно с нами.

Лень какие-то серьезные примеры приводить, поэтому отмахнусь двумя этими потешными: а) Гром - молния; b) Черная кошка - несчастье.

В первом случае невозможно из-за чисто всеобщего человеческого устройства психической организации серьезно отстаивать позицию, гласящую, дескать, гром не предшествует молнии. Второй же случай для каждого из нас ясен в том плане, что он: 1) качественно отличается от первого примера; 2) в том числе, как следствие первого, очень много (почти все) ставит его под сомнение, исходя из рациональных взглядов.
Я это всё к тому, что не могу понять, ассоциативный ряд, упомянутый тобой, здесь причем.
Второе мое замечание упирается в нерепрезентативную выборку, о которой шла речь в контексте "рьяных фанатов сабжа".

Два замечания:
а) Исследования предполагают актуальную методологию. В строгом понимании социологического анализа какой-либо категории можно сказать, что это ничто иное, как обработка и интерпретация верифицированных — возможно, даже с точки зрения принципа верификационизма поздних логических эмпириков — данных при помощи формального/математического инструментария. Является ли, согласно этой дефиниции, твое исследование в действительности исследованием? Я уверен, что ты не руководствовался никакой методологией, но эксплицировал собственные интуиции, с которыми я, кстати говоря, в какой-то степени согласен. Верифицированность данных — это еще большая проблема. Мне кажется, в тех условиях, в которые мы погружены, мы не можем делать уверенные высказывания относительно принадлежности того или иного агента к какой-либо социальной прослойке, но лишь предполагать. У нас почти нет никаких даже косвенных признаков для этого. Формальные языки и в целом весь математический инструментарий, я убежден, здесь и вовсе никогда не присутствовали.
Так что опять-таки я не согласен с тобой по этому пункту, хотя немного склоняюсь к тому, что это реальное положение дел. Просто мы не можем говорить о репрезентативности, исследованиях и всем прочем без вышеупомянутых требований.

Но ведь возможность предоставить поле для эскапизма — далеко не единственная задача искусства и тем более литературы. Здесь же речь, как мне кажется, идет именно про бульварное чтиво, детективы, научную фантастику и фэнтези, то есть про такое творчество, которое в максимальной степени является развлекательным, коммерциализированным и не несущим в себе по большему счету никакой смысловой нагрузки. Можно ли сказать, что Путешествия Гулливера — сугубо развлекательное произведение, задача которого занять неусидчивый ум обывателя? Едва ли. Я мог бы привести и другие примеры, но мне, понятное дело, лень и неохота, тем более что я верю, что это было осознанное упрощение с твоей стороны.
Любая задача искусства всегда условна. Даже выдвинутая мною функция эскапизма более чем является таковой. Однако я рискну предположить, что это универсальное назначение, к которому редуцируется все остальное. Почему именно эскапизм? Потому что это критерий, не имеющий аналогов. Мы все в достаточной степени понимаем, что имеется в виду, когда речь идет о погружении в нить повествования, захватывающую тебя настолько, что ты забываешь о реальности, уплывая в море фантазий, вызванное образами в нашем разуме.

А вот смысл - это уже проблематично. У меня несколько другое наполнение этого термина: смысл - это термин, обособленно погруженный в семиотический дискурс, который напрасно интегрировать в иные дискурсы, если это, конечно, не серьезная работа. Неправильное применение терминов влечет за собой путаницу и бессмысленные утверждения, не отсылающие ни на одну картину мира. Использовать смысловую нагрузку в качестве главного критерия еще затруднено и тем, что совершенно непонятно, как она определяется, каким критерием мы руководствуемся при генерации смысловых градаций культурного феномена или продукта. Вот почему "Путешествие Гулливера" - почему ты выбрал именно его из бесчисленного множества литературных памятников истории - можно считать развлекательным продуктом, основная функция которого заключается в рекреационном влиянии на субъекта, умственно постигающего его. Это справедливо и ко всем остальным потенциальным примерам, с моей точки зрения.

Конкретно в данном отрезке я лишь акцентировал внимание на различиях между аудиториями этих двух работ. Думаю, именно из этого различия и вытекает та разница в количестве пошлости и развратности, которую ты уже подметил ранее. Интимность Зеро напрямую проистекает из подростковой неловкости в отношениях, тогда как неприкрытая разнузданность Безработного — из присущего грязным мужикам поведения и взглядов на жизнь.
Как может различие между продуктами вытекать из зрителей, которые его потребляют? Сущности и различия между ними первичнее наблюдателей, вне зависимости от того, придерживаешься ли ты прямой или репрезентативной теории реальности. Возможно, ты хотел сказать, что ставка на предпочтения аудитории может являться поводом для создания такого различия. Но опять-таки встает вопрос о том, почему такие предпочтения являются сугубо прерогативой грязных мужиков. Разве не для подростков характерно вожделение к интимной разнузданности, о которой ты упоминал? У мужиков несколько другие вкусы, которые явно не сводятся к охоте за нижним бельем и подглядыванию за юбку. Ты натягиваешь сову на глобус, по-моему. Не согласен абсолютно.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ...
Mr. Skuf
Mr. Skuf#
@Melmoth t Wanderer,
В данном случае речь велась не про случайное множество людей, которые где-то, когда-то пытались оправдать данного персонажа, а про совершенно конкретных людей, с которыми я знаком и о которых имею представление. Поэтому я и обозвал их лица копотно-черными, как отличительный признак их профессии, а их самих маргиналами, ссылаясь на их социальное положение. При этом, я не пытался выставить высказывания, касающиеся их личности, в качестве аргумента. Чего конкретно добиваются эти люди своей совершенно ярой апологией персонажа, порой доходящей до откровенного хамства, мне тоже более менее известно. Так что прошу прощения, если ввел тебя в заблуждение.
Без проблем. Ты просто подал эту информацию в форме универсального высказывания, согласно которому категория людей, пытающаяся оправдать персонажа, была со всеми вышеописанными тобой характеристиками. Если тезис был на самом деле не в этом, т.е. ты имеешь в виду свои конкретные частные случаи, то вопросов вообще нет. Мог бы просто с самого начала сказать, что ты про свой опыт говоришь.
Также хотелось бы отметить, что я могу принять твое замечание по поводу условности такого понятия, как "аморально-низменное поведение", хоть я и не пытался выставить его строго аподиктичным. Безусловно, мы можем прийти к тому, что морали не существует вне пределов языка; что мораль примитивных народов (кто-то может сказать, что эти люди вообще "внеморальны"), которые даже не артикулируют такими понятиями, как культура или разум, и до недавнего времени ели стриженные ногти своих повелителей, пили мочу Далай-ламы и делали девочкам обрезание, равна морали народов, которые ответствены за создание цивилизации и растянувшееся на две тысячи лет господство Европы; что мораль необходимо преодолеть и пр. В принципе, мы даже можем редуцировать этот диалог до раскрытия определения каждого отдельного слова — что такое примитивность, в чем она выражается, что такое культура и зачем она нужна. Таким же образом мы можем и атомизировать понятие "социально опасное поведение" — что такое опасность, в чем она выражается, как ее измерить; подглядывание за детьми является нарушением частной жизни и приватности и может повлечь за собой серьезные последствия (особенно в случае с детьми!) — а почему, а с чего ты это взял, а как так и т.д. Но все это будет спор о словах, а мне он не интересен. Я не собираюсь убеждать тебя в том, почему это поведение таковым является, ведь что спорь ты из принципа, что действительно не понимая этого — в любом случае это будет непродуктивно, ведь в первом случае и так все понятно, а во втором — по той причине, что определенные идеи могут быть впитаны только с кровью. Все-таки мораль является продуктом уникального исторического пути каждого конкретного народа и культивируется на протяжении веков (другое дело, что у определенных народов, взращенных на христианских добродетелях, он мог быть довольно схож; а другим просто не повезло.
Давай попробуем разобрать по частям твой тезис. Ты говоришь, что если мы будем проводить процедуру экземплификации и прояснения отдельных терминов в высказывании, то это будет спор о словах, а он тебе не интересен. Согласно теории аргументации, самое основное из первых шагов в дискуссии — прояснение терминов, чтобы обоим агентам было честно и ясно, в чем заключается предмет спора и как его понимает оппонент. Устранение семантической непрозрачности — это первый и ключевой этап, задающий всю направленность дискурса, обсуждаемого нами. Именно поэтому так важно не игнорировать этот шаг.
Если мы берем такую сложную, запутанную, специфическую сферу человеческой жизни, как мораль, мы неизбежно, во избежание путаницы, обязаны устранять непрозрачность каждого атома пропозиции. И это — почти что залог продуктивности любого акта коммуникации, без которого невозможно представить себе серьезное обсуждение какой-либо этической проблемы.

Во-вторых, я хотел бы обратить внимание, что ты выставлял тезис про "аморально-низменное поведение" с огромной долей уверенности. По крайней мере, это выглядело именно так.

Теперь немного о метаэтике, раз ты заговорил про наличие или отсутствие морали вне рамок языка. Ты утверждаешь, дескать, мы можем прийти к какому угодно варианту в отношении этого вопроса. Это действительно так, согласен. Но в то же время ты полностью игнорируешь, каким образом мы приходим к той или иной позиции. В заключительной части абзаца ты вовсе низвергаешь мораль, утверждая, что она — результат уникального исторического пути народа и процесса его культивации. С чего это ты взял? Это очень поспешные выводы, особенно учитывая, что ты отказался спорить о словах, прояснять термины и раскрывать аргументы этических позиций.

Во-первых, то, что ты обозначил под моралью, представляет собой лишь одно из ее ответвлений — общественную мораль. В зависимости от нашей концептуализации мы можем отвергать или принимать ее, но я бы хотел обратить внимание на другое. Почему мы решили, что мораль контингентна относительно каких-то там народов и культивации в их среде? Что вообще такое народ? В чем его сущность и где его границы? Как мы можем фальсифицировать наличие этого концепта? Народ — социально-историческая конвенция или объективно существующая сущность? Твое определение морали зиждется на весьма шатких основаниях. Возможно, это даже в каком-то отношении платонизм (касательно народов). К тому же еще и вовсе не эксплицирована сущность морали, то есть онтологический статус моральных фактов, натуралистская или нон-натуралистская их природа, семантическая ценность этических суждений, то есть являются ли они пропозициями или всего лишь тем, как их обозначают нон-когнитивисты; в чем функция моральных высказываний; обладают ли такой тип высказываний мотивационной потенцией и так далее.

Еще важную роль играет твое отношение к натуралисткой ошибке. Что выступает в качестве элементарной моральной единицы? Ответ содержится в дихотомии благо (добро)/зло. В чем проблема такого подхода? Ответ: мораль, с точки зрения автора ошибки, Джорджа Мура, не является естественной, физикалистской, потому что мы не способны эмпирически верифицировать ее. Чтобы говорить о благе, нам следует дать ей дефиницию, но это не так просто. Для начала нужно уяснить, что определение, отождествляющее или редуцирующее благо до естественных проявлений (польза, удовлетворение, наслаждение) является ничем иным как натуралисткой ошибкой. Само собой, польза для организма, удовольствие — это скорее проявления добра, но будет ошибочно, с моей точки зрения, сказать, что добро — это наслаждение или что добро — это польза. Я понимаю, что звучит это немного странно, но это очень важная вещь. Кратко говоря, дефиниция блага неустановима чисто концептуально: не бывает неправильных дефиниций, потому что они арбитрарны от задающего их, но, руководствуясь логической культурой, мы приходим к тому, что важнейшей задачей является описание экзистенциального признака (такого признака, без которого невозможно помыслить объект) и уточнение интенсионала. Мы не способны релевантно приписать благу такие признаки, потому что оно не поддается процессу атомизации. Интуитивно нам удается ориентироваться в этическом дискурсе, но для того чтобы интуиции не были противоречивы и смутны, нам нужно проводить процедуру когеренции, т.е. спорить о словах! Ты можешь, конечно, отрицать натуралисткую ошибку, но я с тобой буду не согласен и потребую аргументов. В любом случае, то, что ты описал под моралью (хотя это всего лишь спорная общественная мораль), есть ныне весьма маргинальная позиция, если честно.
Думаю, исчерпывающе ответил на реплику про якобы непродуктивность прояснения понятий и твое понимание морали.

И да, кстати, про подглядывания, что это нарушение частной жизни и т.д. С моей точки зрения, это действительно аморальный поступок, однако апелляция к "нарушениям" и "последствиям" — это категориальная ошибка. Мы не дискутируем о юриспруденции, мы обсуждаем мораль. Мораль и право — разные дискурсы. Если для тебя одно включает в другое, — морально то, что законно, — то ты вообще не прав настолько, насколько это возможно. По крайней мере, по моему скромному мнению. А если ты так не считаешь, то не совсем понимаю, для чего здесь было обращение к "нарушениям".

КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ...
Mr. Skuf
Mr. Skuf#
@Melmoth t Wanderer,
Безусловно, Рудеус Грейрат — сугубо литературный конструкт, который является частью художественного произведения. Того Рудеуса, о котором мы говорим, не существует в реальности. И к нему неприменимы строго научные диагнозы, постановка которых требует предварительного исследования мозга (а его ведь нет в чисто физическом смысле). Другое дело, может ли существовать такой человек, чьи свойства, по крайней мере известные нам, совершенно случайным образом будут тождественны свойствам Рудеуса? Но ладно, речь не об этом.
А чего ты взял, что его не существует в реальности? Опять-таки, что такое реальность? Какой теории реальности из ныне представленных ты придерживаешься? Рудеус может быть одновременно литературным элементом и существовать как интернациональный объект. Вопрос об онтологическом статусе этих двух типов объектов остается строго дискуссионным. Вот, к примеру, создатель теории предметов Майнонг наделял последнюю категорию объектов реальным онтологическим статусом. Я хоть и не придерживаюсь такой экстравагантной позиции, но тут важны именно аргументы в апологетику или критику оной позиции.

Дальше ты говоришь, что к персонажу неприменимы строго научные диагнозы, но сам ты их ставил. Это немного странно выглядит.
А существует ли такой человек и может ли он существовать в принципе — это совершенно другой вопрос, который мною затронут не был.
Если даже просто представить человека, который внешне будет выглядеть как примерный семьянин, ежедневно переводить бабушек через дорогу, но при этом иногда развлекаться с детьми или животными. Потом придет придурок, заявляя, что он, в общем-то, неплохой, он такой-то такой-то, то-то сделал. То есть будет использовать ту же самую риторику по отношению к реальному человеку, которую он или кто-то другой использовал и к вымышленному. Далее подхватят то, что уже и не важно, что он педофил, то есть буквально (!) психически нездоров, ведь там немного подождать и уже педофилия не болезнь, а он, видите ли, имитирует благую деятельность, это важнее. Почему педофилов стали называть "людьми, увлеченными малолетними (MAPs)"? Потому что слово "педофил" выставляет их в негативном ключе, это недопустимо. Точно так же формировалось одобрительное отношение и к другой группе лиц, которую с успехом вычеркнули из МКБ. Чтобы такого не было, нужно пресекать деятельность провокаторов на самом первом этапе, когда они, осознанно или нет, но играют на руку негодяям. Как в свое время с ними поступили крестьяне во время их «хождения в народ».
Эээ... Окей. Я не совсем понимаю к чему это, но спорить не буду. Касательно формирования морального фоне слов, то этот процесс, как было мною сказано, неостановим и непреодолим. Мы каждым своим публичным действием влияем на отношение остальных агентов к тем или иным ярлыкам, формируя стереотипы, которые, возможно, обладают практической пользой. Это бессмысленная борьба в контексте исторического масштаба, но коли так нравится, вопросов не имею.

Если тебе интересно про моральную наполненность терминов, рекомендую почтить философиню Энском - ученицу Витгенштейна. Учитывая то, что ты здесь написал, тебе должно зайти.

Упоминая твоё язвительное замечание по поводу "хозяйственных организаций" — я просто хотел подобрать эвфемизм для католической церкви (а точнее для непосредственно тех мест, где служат священники), которая стала прибежищем для разного рода ничтожеств, тщетно ищущих там спасение. Но как я уже сказал ранее, влечение к детям невозможно ни полностью вылечить, ни как либо подавить. Поэтому они срываются и получается то, что получается, в т.ч потому, что дети являются совершенно беззащитными целями, не способными дать отпор. Дискредитируя тем самым саму церковь. Таким образом, я не вижу смысла идти на поводу у убогих и потакать им, создавать ради них контент вроде лимонных девочек, "чтобы они так могли так сублимировать и не доходить до насилия, бла-бла-бла". Я бы предпочел, чтобы по отношению к тем, у кого похоть берет верх над сапиентностью, проводилась адекватная, превентивная политика, которая бы в полной мере могла обезопасить нормальных людей от ненормальных (ненормальность в неспособности мозга определить, какие стимулы окружающей среды должны вызывать сексуальную реакцию). Это был бы пример лечебно-оздоровительной профилактики общества. Причем в соответствии с трудами европейских ученых конца 19-начала 20 века. И я бы предпочел, чтобы их поведение было чем-то социально неодобрительным, потому что я хотел бы жить именно в таком обществе, где подобные люди подвергаются поруганию, ведь все-таки с членами этого общества мне придется взаимодействовать и выстраивать отношения.
Я уже много раз говорил, что понятие нормальности, морального и блага, в том числе для общества, — это крайне условный, в основаниях своих необоснованный взгляд. Вот тебе бы хотелось того, а другому — иного, но аргументы-то в чем? Почему мы должны исходить из твоих ценностей? Потому что это морально или потому что это выгодно с точки зрения пользы? А что такое польза и как нам понять, есть ли мораль, а также ее природу? Я не хочу повторяться, я понимаю твою позицию и в некоторых местах по большей части даже согласен с ней, но речь должна идти об ее аргументированности. Сама по себе позиция не особо интересна.
Стоит заметить, что я потратил немало времени, чтобы написать ответ. Причем я даже не собирался спорить, как и доказывать непоколебимую истинность своих этических суждений. Изначально просто поделившись своим мнением, как мне казалось, в довольно непринужденной манере. За исправление пунктуационных ошибок благодарю. Надеюсь, больше ни в чем не провинился.
Да ты ни в чем не провинился, а как раз таки наоборот. Буквально никто за 5 лет не аргументировал свою позицию так подробно и отчетливо, хотя я с тобой и не согласен. Повышаешь уровень дискуссии - моё почтение!

КОНЕЦ ПОСЛЕДНЕЙ ЧАСТИ...
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть