Да, так как это не инструмент достижения истины, это указатель. Только вот они как раз им не пользуются, они прибегают к более прогрессивным методам обретения истины, пробуждение от умиротворяющей медитацией отработка палкой по хребтине с животными выкриками.
Не в дзене утверждается, а я утверждаю о том, что в дзене. И очевидно, что суждение вы можете распарсить логически. Тут смысл в том, что этот процесс бесполезен и не приводит к просвещению.
А кто сказал, что её нельзя обосновать? Любое утверждение, включая твое, само нуждается в обосновании, если оно претендует на значимость.
Бремя доказательства лежит на том, кто дает ассертотическое суждение. Я дал скептическое, усомнившись в том, что истина является обоснованной, что вы подразумеваете, когда продуцируете умозаключения.
Да и отвечал я на это. Тут как с истинной демократией, можно проголосовать, чтобы от нее отказаться, так и тут достаточно принять аксиому, которая разрешает истине быть не обоснованной. Я принял аксиому, которая это делает, qed. А дальше логика не имеет к истине никакого отношения и имеет исключительно эстетический характер.
Такой логике не хватает универсальности, ведь она ограничена догматами, которые не подлежат критике.
В самое сердце. Логика ограничена догмами(аксиомами), чтобы она работала, которые не подлежат критике. Так чем ваша логика отличается от их, тем что у вас во главе угла правильные догмы? То, что догмы, я готов согласиться, но принять то, что они правильные не получается ибо с чего.
Если аксиома не подлежит проверке, то логика превращается в ритуал.
Как вы проверите аксиомы, если аксиомы принимаются буквально на веру и никак иначе. Если аксиома принимается не на веру, то это теорема. Ну и тут уже можно зафиксировать признание -- логика = ритуал. Поди еще немного рассуждений и религиозности науки перестанет удивлять, еще пару и религиозность науки станет интуитивно очевидно априорной.
Все киты — пузыри — это допущение, не подтверждённое практикой
Если логика не работает без практики, логика бесполезна, потому что практика работает без логики.
А вообще, с какой практикой работают математики? Что вы можете сказать о практике гомотопической алгебры и прочих резольвент. Стоп, а зачем даже туда, вот мы можем взять философов, которые используют логику, откуда там практике взяться?
Это проблема не логики, а входных данных. Если ты кормишь систему искажённой информацией (взятка, подставные улики), логика выдаст соответствующий результат, но логика никогда не гарантирует абсолютной истины. Она гарантирует непротиворечивость вывода при корректных предпосылках.
А откуда вы корректные предпосылке берете, от Бога?
В этом и прикол. "Почему ты используешь нелогичную систему в пример нелогичной системы."
Твой «прикол» — это философский каприз, который разрушает себя же. Как только ты начинаешь говорить, ты уже принимаешь правила игры языка и логики. Если хочешь поиграть в нелогичность, тогда откажись от слов, от смысла и начни бить в барабаны. Впрочем, даже в этом случае твоё молчание останется логически интерпретируемым как «отказ от диалога».
Да, так как это не инструмент достижения истины, это указатель. Только вот они как раз им не пользуются, они прибегают к более прогрессивным методам обретения истины, пробуждение от умиротворяющей медитацией отработка палкой по хребтине с животными выкриками.
Но ведь и в медитации, и в выкриках, и в ударах есть структура, которая следует причинно-следственным связям. «Если палка ударяет -> сознание пробуждается». Это что, не логика? Даже на уровне поведения твоё утверждение зависит от основ причинности. То, что ты называешь «указателем», всё равно встроено в систему понимания через формы. Даже выкрики или удары палкой передают определённую информацию. А информация без структуры — это просто хаос, который невозможно осмыслить.
Не в дзене утверждается, а я утверждаю о том, что в дзене. И очевидно, что суждение вы можете распарсить логически. Тут смысл в том, что этот процесс бесполезен и не приводит к просвещению.
Ты берешь объект («дзен») и описываешь его через свой инструментарий, который, хочешь ты того или нет, опирается на логику.
Я дал скептическое, усомнившись в том, что истина является обоснованной
Скептицизм — это не бронежилет. Сказать «я сомневаюсь» недостаточно, чтобы увильнуть от дискуссии. Скептическое суждение — это тоже позиция. Ты ведь не просто сомневаешься, ты утверждаешь, что обоснование истины невозможно. Значит, и твой тезис подлежит проверке. Если ты заявляешь, что обоснованность истины под вопросом, то либо ты основываешься на чем-то (ирония: обосновываешь своё сомнение), либо ты просто выдаёшь голословное «не верю». Второе — не аргумент.
Аксиома о свойствах истины? Или теорема о свойствах истины, выводимая из аксиомы о том, что то, что сподручно, то и имеет право быть выбрано.
Прекрасно, только почему это аксиома? Аксиомы вводятся как минимальные допущения для построения теорий, но твоя «удобная истина» сразу страдает субъективностью. Удобно — кому? Когда? Почему? Если она субъективна, то перестаёт быть универсальной, а значит, истиной вообще не является.
Существует десятки если не сотни определений того, что есть истина.
Ты прав, существуют разные подходы к истине. Корреспондентская теория: «Истина = соответствие реальности». Кохерентная: «Истина = согласованность с другими утверждениями». Прагматическая: «Истина = то, что работает». Но угадай, что объединяет их все? Логическая структура, позволяющая определить критерии истины.
Если я правильно понимаю, то вы сейчас говорите, "Если факты противоречат моей теории -- тем хуже для фактов."
То, что я говорю: если модель несовершенна, это не дискредитирует метод, которым она была создана. Проблема не в логике, а в том, что у нас может быть недостаточно данных или ресурсов для создания точной модели.
Как это без логики, без языка. Я же вам доказывал не все что мыслимо -- логично.
Мыслимое ≠ логичное. Люди могут думать что угодно, включая полные абсурды. Мыслимое: «Я живу в мире, где летающие слоны правят бал». Логичное: «Если летающие слоны правят бал, то у них есть крылья и законы физики сильно отличаются от наших». Логика нужна, чтобы проверить, следуют ли выводы из предпосылок. Если нет, это не логика виновата, а твои предпосылки или мышление.
В каком таком классическом смысле? Согласно вики. Ве́ра — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры; убеждённость, глубокая уверенность, в ком- или в чём-либо. А на основе чего еще аксиомы выбираются, если не на субъективной убежденности и глубокой уверенности?
Ключевое тут — «без обоснования». Вера не требует ни логических связей, ни эмпирической проверки. Ты просто решаешь считать что-то истинным, потому что тебе это нравится или потому что так воспитали. Если аксиома становится бесполезной или непрактичной, её меняют. Вера же статична и не требует изменений, даже если реальность с ней конфликтует.
Другая аксиоматика это -- Аксиома волка №1 то что полезно то и можно использовать.
Окей, пусть будет твоя «волчья аксиома». Но смотри: она сама по себе уже требует проверки на полезность. Если она приводит к хаосу или бесполезным результатам, её заменят.
Используя логику ее проблемы становятся очевидными.
Ответ ты сам дал, хоть и косвенно: логика — единственный доступный тебе инструмент для построения аргументов. Всё, что ты делаешь, противоречит твоей основной позиции. Если ты используешь логику, чтобы «выявлять её проблемы», ты тем самым признаёшь её фундаментальную полезность. Иначе зачем ей пользоваться?
но злые языки будут буянить, крутить у виска, намекая на несанкционированное вмешательство в их разумы, что никогда не откроются для чужестранцев, презабавная Япония выходит из закулисья. Зазвучит тихий музыкальный аккомпанемент, разбудит ждавшего усопшего. Ваше любимое, если не ошибаюсь… Будет ласковый дождь, буду счастлив едва ль, я проснусь, но мне, вас, будет немного жаль.
Твои «поэтические пассажи» тут ничего не добавляют. Это красиво, но никак не объясняет, почему логика «не работает».
Я не знаю как по другому. Если вы знаете, расскажите. Если я чего-то не знаю, то это не значит, что этого нет.
Это честно, но делает твои тезисы о «неудобной логике» ещё более шаткими. Если ты критикуешь инструмент, но не предлагаешь замены, то твоя позиция выглядит как недовольство ради недовольства.
И вот я прибег к небольшому уровню художественности
Ты сам признаёшь, что использовал художественность, но тут же на строгую научную логику. Определись: ты хочешь метафор, или разговора на языке науки? Если второе — перестань подменять аксиомы теоремами, а разницу между слоями знаний воспринимай как данность.
Собственно, вопрос поставлен так, обязан ли лежать проблема познания в рамках логики. По моему так. Хотя, тут, наверное, поднимались скорее что-то ближе к: Непротиворечивость бесполезна, логика пригодна исключительно к проверке на противоречивость.
Если ты хочешь выкинуть логику из познания, то давай договоримся: все твои рассуждения теряют смысл. Мы можем заявить, что «небо зелёное», «камень летает», и это будет ровно так же валидно, как любое твоё высказывание. И твоя попытка заменить логику чем-то иным неизбежно придёт к созданию нового каркаса, который по сути будет новой логикой.
@Томас Д. Райан,Слово — это сочетание звуков и букв. И вы, кажется, путаете математику с логикой, потому что в чем тогда разница с математикой.
Не в дзене утверждается, а я утверждаю о том, что в дзене. И очевидно, что суждение вы можете распарсить логически. Тут смысл в том, что этот процесс бесполезен и не приводит к просвещению.
Да и отвечал я на это. Тут как с истинной демократией, можно проголосовать, чтобы от нее отказаться, так и тут достаточно принять аксиому, которая разрешает истине быть не обоснованной. Я принял аксиому, которая это делает, qed. А дальше логика не имеет к истине никакого отношения и имеет исключительно эстетический характер.
На самом деле даже в этом разговоре, логика лишь мелькает, и вроде мы что-то обсуждаем, какие-то цитаты, может можно проверить даже.
А вообще, с какой практикой работают математики? Что вы можете сказать о практике гомотопической алгебры и прочих резольвент. Стоп, а зачем даже туда, вот мы можем взять философов, которые используют логику, откуда там практике взяться?
@Томас Д. Райан