Комментарий #4096068

X marks
Что интересы личности выше интересов коллектива
Не совсем. Ты мог заметить, что я, вообщем-то, не особо критикую и коммунизм. И более того, вполне уверен, что в правильной его реализации тоже смог бы жить более менее счастливо. Как своеобразная модель мне он тоже нравится. Однако я хочу, чтоб у каждого был выбор. Условно, чтоб кто хочет был коммунистом, кто хочет - либертарианцем, кто хочет - тот монархистом, и прочее. Чтоб в любом решении большинства находилось место для тех, кто с ним не согласен: в начальной школе я так, к примеру, уходил из коллективной игры, если считал ее на данном этапе нечестной. Какой был смысл играть с жуликом? Да, может я сам себя лишил игрового процесса в пользу принципов, но это не значит, что мне теперь некуда идти, а за несоблюдение законов ждет тюрьма.

И этот вопрос намного сложнее чем государственное устройство, зависит от уровня жизни, и, конечно же, никак не связан с ближайшей к нам реальностью. Но, по крайней мере, давать людям инъекцию в мозг, что, оказывается, можно иметь разные взгляды и при этом союзническое отношение друг к другу - дело правое ;D

В наших разговорах я не ставлю целью кого-либо переубедить, если ты об этом. Для меня они всегда несут энциклопедический характер - мне попросту интересно что ты ответишь на какую-нибудь умную мысль, и радуюсь, если ты что-нибудь объясняешь, и я благодаря этому могу сформировать/дополнить научные процессы своей голове чем-то еще х)

пишешь-то во всех сообщениях по сути одно и то же
В этом мы с тобой похожи ;D
Ответы
htcmobila
htcmobila#
@'~',
@Aspidogaster, а что обсуждаете? :interested:
Aspidogaster
Aspidogaster#
Условно, чтоб кто хочет был коммунистом, кто хочет - либертарианцем, кто хочет - тот монархистом, и прочее.
Очень хорошо, но вот кто-то хочет быть нацистом, допустим. А кто-то - вообще антикосмическим сатанистом, ненавидящим всё сущее. Казалось бы, ну и считай себе что угодно, только к другим не лезь. Да только грош цена таким убеждениям, которые не отстаивают. И если бы в истории не было борьбы людей с разными мнениями, то человечество никогда никуда бы не сдвинулось. Поэтому уйти от проблемы - это плохой выход, хороший же - понять её причины.
А вот в чём же коренная причина социальных противоречий - это действительно ключевой вопрос. Для ответа на него задумаемся, какая из сфер человеческой жизни является базовой (в том смысле, что определяет другие)? Видимо, та, которая связана с наиболее базовыми потребностями человека. А базовые потребности - физиологические: прежде чем любить, творить, самореализовываться, нужно дышать, спать и есть! И если воздуха хватает на всех, то вот еду приходится добывать (опять сталкиваемся с проблемой ограниченности ресурса), одежду - шить, а дома - строить (ну или пользоваться пещерами). Так вот, получается, что именно способ добывания материальных благ и является тем базисом, на котором и стоит общество, а вся история человечества - это история производства этих благ. Для более подробной иллюстрации процитирую самого себя.
При первобытном коммунизме люди мало что могли противопоставить силам природы. Чтобы это изменить, потребовалось усложнение структуры общества: например, строительство ирригационной системы немыслимо было (в те времена) без жёсткого централизованного управления. Итак, со стихией научились бороться, но при этом возникли новые противоречия, уже общественные: ведь в результате сформировались социальные группы с разными интересами. Далее с развитием техники эти группы (классы) менялись, на передний план выходили новые: так, если в Средние века предприниматели были представлены лишь торговцами, спекулянтами, то с изобретением паровой машины они окончательно захватили производство. Благодаря этому, с одной стороны, удалось постепенно ликвидировать личную зависимость человека от человека, бывшую при рабстве или феодализме, с другой, эксплуатация не исчезла совсем: ведь рабочий всё ещё вынужден продавать себя, свой труд, владельцу предприятия.
Вот так: классовое общество возникло на раннем этапе истории как следствие примитивности технологий и малоопытности человечества. Тогда эта форма отношений между людьми была прогрессивной, соответствовала требованиям времени. Теперь же она (да, в изменённом виде, но с той же сутью) уже тяготит наше развитие.
В чём же мораль? В том, корень противоречий не в плохих людях и даже (как ты и сам отметил) не в злом государстве и тиранах, давящих свободу (впрочем, государство - тема для отдельного разговора), а в формах хозяйственных отношений между людьми, которые перестали быть актуальными. Именно перестали! Тезис о непрерывном развитии общества, о смене одних технологий (а значит, как мы теперь знаем, и соответствующих этим технологиям типам человеческих отношений) на другие - это то, чего совершенно не понимают ни монархисты, ни либертарианцы, ни ещё какие утописты, которые придумывают идеальные устройства общества, не осознавая, что идеала, предела совершенству нет, что прогрессивная эволюция вечна.
Две мысли: историчность и базисность экономики - это научная основа обществоведения.
@htcmobila, научное понимание истории.
@snaiper04ek, ты чего к нам не вступишь?
Bacя
Bacя#
кто хочет был коммунистом, кто хочет - либертарианцем, кто хочет - тот монархистом
к вышесказанному товарищем Аспидом, могу добавить только то, что в принципе этот выбор, а лучше сказать "выбор", определяется осведомлённостью человека по той или иной идеологии.

Если человеку как-то в жизни интересно было про царя, и он начинает узнавать что вот, царь был хороший, бояре плохие, вон какие решения хорошие делал, а вот тут просто руки были связаны, много узнаёт об этом строе, и в итоге ему вообще кажется, что во главе государства должен стоять один капитан, который и будет определять курс - а о других идеологиях он будет знать что фашисты это когда Гитлер сгорает евреев, либертарианцы это стадо психов которые думают что само собой всё сложится, а коммунизм - это когда у людей всего поровну, у всех всё одинаково, и при этом не всем всего хватает - угадай с одного раза, какой у него будет "выбор"?

Свободный выбор, без кавычек - это когда ты изучил все теории, понял как и за счёт чего эта штука вообще существовала, как так получилось что во всём мире были цари да короли, а потом ВНЕЗАПНО их выпилили, где-то сменив либероидами, где-то коммунистами, а где-то в итоге и фашистами, и так далее, потом понял все косяки, и в какой форме оно существовало бы сейчас, и к каким проблемам может привести. И вот только после осознания всего этого, можно говорить о выборе.
К сожалению, после понимания почему все остальные теории - это влажная и несбыточная мечта, не имеющая никакого отношения к реальности, выбор остаётся не велик.

мой критерий, это почасовая оплата и свобода распоряжаться своим временем
сорре, всю ветку не читал, но при нормальной реализации коммунизма сейчас бы каждый вносил вклад в производство при пятидневной рабочей неделе, каждый день от 40 минут до 4-х часов. Такой большой разброс потому что я не знаю достоверно как именно работала бы экономика, 4 часа это при наихудшем раскладе, я придерживаюсь мнения что чуть меньше двух часов, по итогу можно до трёхдневной рабочей недели сокращать по 3,5 часа в день на три дня, либо 5 часов на два дня. При этом благ бы мог себе позволить примерно на 250 тысяч руб.(примерно столько стоит рабочая сила одного человека в месяц)

Тем временем в нашей реальности: Производительность труда за 100 лет выросла в десятки раз, а люди живут только хуже и хуже, ибо раньше в Америке, оплоте демократии, мужик в соло мог тащить семью и детей, и это было нормально, а сейчас возможность женщине работать стало обязанностью, ибо в соло может тащить нынче только тот, кто аки пиявка присосался к деньгопотоку между работником и клиентом.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть